Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.
методическая разработка на тему

Секреты эффективного общения с родителями. Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию от собеседника. Помните: ведущая роль в диалоге принадлежит педагогу - он профессионал и официальный представитель образовательного учреждения. Учителям, как правило, свойственен высокий уровень воздействия на людей, использование выразительных движений, мимики, жестов, развитая чувствительность в сфере общения, манипулятивный стиль. Но педагоги, не имеющие опыта взаимодействия с родителями и обладающие, к тому же, определенными личностными чертами (стеснительность, неуверенность и т. д.) порой со страхом думают о предстоящей беседе с чьей-то мамой или бабушкой, а уж тем более - о выступлении на родительском собрании. Тем, кто боится публичных выступлений, предлагаем некоторые рекомендации: -казусы при публичном выступлении неизбежны, смиритесь с этим и сохраняйте самообладание; -прощайте самому себе оплошности, тогда и другие их простят. Всегда оставайтесь собой - каким вас знают близкие и сослуживцы; -как можно чаще практикуйтесь в умении выступать публично. Записывайте и прослушивайте свои выступления; -сделайте для беседы заготовки. Позаботьтесь о раздаточном материале. Помните: Главная цель взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения. Именно установка на сотрудничество является конструктивной. При всяком удобном случае демонстрируйте родителям симпатию к их ребенку и живой интерес к его проблемам. Любую строгость вам простят, если убедятся, что она основана на доброжелательном отношении. Если чувствуете, что назревает конфликтная ситуация, наносите "опережающий удар". Связывайтесь с родителями, выражайте озабоченность и заинтересованность судьбой их ребенка; предлагайте варианты выхода из ситуации - но обязательно давайте возможность проявить встречную инициативу, сделать выбор. Пусть родители станут вашими союзниками. Не позволяйте родителям обвинять вас во всех сложностях, которые возникают у ученика. Признайте свою ошибку, если вы ее допустили, но не берите на себя ответственность за чужие проступки. Вы не должны отвечать за всех сотрудников ОУ. Продемонстрируйте родителям готовность содействовать им в решении проблем, но называйте в то же время конкретных лиц, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос. При возникновении сложностей в обучении или поведении не обвиняйте в этом только ребенка и родителей. В любом конфликте виноваты обе стороны. "Не умеешь организовать - делай сам". Поэтому активнее привлекайте родителей и учащихся к организации учебно-воспитательного процесса. Участвуя в школьной жизни, родители убедятся, что педагоги прикладывают немалые усилия к созданию комфортных условий для развития учащихся, и будут менее критичны

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sekrety_effektivnogo_obshcheniya_s_roditelyami.pdf218.37 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.

Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....

Консультация для воспитателей и родителей.

Задания для развития психических процессов: памяти....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Специальность: 44.02.01 Д

Методические рекомендации включают вопросы и практические задания по каждой теме МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотруд...

Контрольно-оценочные средства по МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.04.01  Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образо...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями

КТП МДК 04.01 Теоретические  и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями...

Методические указания и рекомендации по производственной практике ПП.04.01 «Организация взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками»

Рабочая программа производственной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкол...

Рекомендации родителям Секреты общения с детьми

«Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ (Таня Поль)...