МР практического занятия "Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению"
методическая разработка на тему
Методическая разработка практического занятия "Подготовка и разработка материалов по стоматологическоу просвещению" по МДК 03.01 "Стоматологическое просвещение" специальности Стоматология профилактическая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_na_konkurs.docx | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Борицкая Т.Г._ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Методическая разработка практического
занятия «Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению»
ПМ «Санитарно-гигиеническое просвещение в области
профилактики стоматологических заболеваний»
МДК «Стоматологическое просвещение»
Специальность: Стоматология профилактическая (базовая подготовка)
Учебные цели.
После изучения данной темы студент должен уметь:
- проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта среди пациентов лечебно-профилактических учреждений, работников организованных коллективов;
- составлять планы проведения «уроков здоровья», тексты бесед, памяток, лекций по профилактике стоматологических заболеваний с учетом специфики обучаемого контингента;
- анализировать результаты анкетирования;
- планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения;
После изучения данной темы студент должен знать:
– цели, задачи и формы стоматологического просвещения;
- роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний;
- особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения;
- критерии оценки эффективности стоматологического просвещения;
- систему организации оказания профилактической стоматологической медицинской помощи населению;
Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует
- Воспитанию конкурентоспособного, ответственного и компетентного специалиста, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности;
- Формированию целостной личности, сочетающей в себе социальную зрелость, гражданскую ответственность, высокую общую и профессиональную культуру.
Методические цели:
- показать использование анализа конкретных учебных ситуаций (case study) при проведении практических занятий для формирования профессиональных компетенций.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства |
Изучение данной темы является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности:
Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний
ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.
ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.
ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.
ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
Общее время занятия – 4 часа
Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Стоматологического просвещения» (218 кабинет).
Оснащение занятия:
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор (или телевизор)
- Журналы, каталоги и рекламные проспекты по стоматологии
- Раздаточный материал
- Мультимедийные презентации
План проведения занятия
№/п | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин.) |
1 | Организационный этап. | Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы. | Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов. | 5 |
2 | Контроль и коррекция исходного уровня знаний. | Проверка домашнего задания.
| Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов. | 30 |
3 | Педагогический показ и углубление знаний по теме. | 1. Разбор мультимедийной презентации по теме. 2. Составление анкет. 3. Обработка результатов анкетирования. 4. Решение ситуационных задач | Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе, развивать наблюдательность, педантичность в подготовке проведения стоматологического просвещения. | 30 |
4 | Самостоятельная работа студентов | Наша цель - Ваше здоровье Работа с анкетами (обсуждение результатов анкетирования, обсуждение тем и форм проведения стоматологического просвещения, подготовка раздаточного иллюстративного материала для просвещения) Проведение просвещения по ранее выбранным темам Репетиция костюмированного урока здоровья для дошкольников Обсуждение материалов для стоматологического просвещения в детском доме | Вырабатывать и закреплять умения подготовки и проведения стоматологического просвещения в различных возрастных группах. | 110 |
5. | Подведение итогов и задание на дом. | Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, даёт задание на дом и пояснения к его выполнению. | Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности фельдшера. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы. | 5 |
Задача № 1
На первый профилактический осмотр к стоматологу пришла мама с ребенком. У ребенка недавно прорезались зубы 7.1, 8.1. при осмотре полости рта визуально определяется зубной налет. Десневые валики полукруглой формы, уздечки верхней и нижней губы, языка в норме. Мама отмечает, что очищает ребенку зубы ватным тампоном один раз в день и просит дать рекомендации по уходу за полостью рта ребенка.
Задания:
- Определите возраст ребенка.
- Укажите время первого профилактического осмотра и периодичность профилактических осмотров ребенка в дальнейшем.
- Назовите сроки прорезывания временных зубов.
- Дайте рекомендации по уходу за полостью рта ребенка со времени прорезывания первых временных зубов.
- Дайте рекомендации по употреблению ребенком сахара и правилам пользования соской-пустышкой.
Эталон ответа задача № 1
- 6-8 месяцев.
- Первый профилактический осмотр – в 6 месяцев, в последующем – посещение стоматолога 1 раз в полгода.
- Сроки прорезывания временных зубов: центральные резцы – 6 - 8 месяцев; латеральные резцы – 8-12 месяцев; первые временные моляры – 12 – 16 месяцев; клыки – 16 – 20 месяцев; вторые временные моляры – 20 – 30 месяцев.
- Чистка зубов очень мягкой зубной щеточкой – напалечником без пасты 1 раз в день перед сном. К моменту прорезывания 8 – 10 зубов – чистка зубов 2 раза вдень (утром и вечером) очень мягкой детской зубной щеткой (длина рабочей части не более 15 мм) без применения зубной пасты. С 2 – 2,5 лет – чистка зубов мягкой детской зубной щеткой с применением детской гелеобразной зубной пасты 9без фториды до 3 лет) 2 раза в день.
- Ограничение употребления сахара до 20 мг в сутки. Использование соски-пустышки после кормления на 15-20 минут в течение первого года жизни ребенка.
Задача № 2.
Бригада зубных врачей, работая в школе одного района, осмотрела 1000 человек учащихся, в том числе 100 человек 12-летних. Из 1000 человек осмотренных:
- 800 человек подлежат санации;
- 150 человек ранее санированы;
- 50 человек не имеют пораженных зубов.
У учащихся 6-х классов выявлено:
- у 36 человек: КПУ = 3;
- у 50 человек: КПУ = 4;
- у 14 человек: КПУ = 6.
Задания.
- Подсчитайте распространенность кариеса среди учащихся этой школы.
- Подсчитайте уровень интенсивности кариеса зубов у 12-летних детей в этой школе.
- Назовите ключевые возрастные группы при эпидемиологическом обследовании по рекомендациям ВОЗ.
- Составьте план профилактических мероприятий в этой школе.
- Какими зубными пастами предпочтительней пользоваться детям в этой школе
Эталон ответа задача № 2
- 95%, распространенность = число имеющих кариозные и пломбированные зубы, разделить на общее число осмотренных и у множить на 100%
- Интенсивность – это величина индекса КПУ
- ВОЗ рекомендует осматривать 5-6 летних, 12, 15, 35-44, 65 и старше, сокращенная программа осмотров:6, 12 и 35-44
- Санация, обучение гигиене, подбор средств гигиены, повторный осмотр через год
- Противокариозные зубные пасты
Задача № 3
В индустриальном городе А, расположенном в умеренной климатической зоне, планируется проведение программы профилактики основных стоматологических заболеваний среди школьников. Проведено эпидемиологическое стоматологическое обследование детского населения по методике ВОЗ. Содержание фторида в питьевой воде 0,6 мг/л. В ходе обследования выявлена интенсивность кариеса постоянных зубов ( по индексу КПУ) у6-летних детей – 0,4; у 12-летних – 3,1; у 15-летних – 4,0. Средняя интенсивность поражения тканей пародонта по индексу CPI составляет у 12-летних детей – 2,5 секстанта, у 15-летних – 3,0 секстанта (регистрируется кровоточивость десны и зубной камень).
Задания:
- Укажите рекомендуемое минимальное количество обследуемых детей каждой возрастной группы по методике ВОЗ.
- Назовите ключевые возрастные группы для оценки состояния твердых тканей постоянных зубов (кариозное поражение) и тканей пародонта в популяции.
- Определите уровень интенсивности кариеса зубов у 12-летних детей по критериям ВОЗ.
- Определите наиболее эффективные методы профилактики кариеса зубов у детей школьного возраста.
- Определите наиболее эффективные методы профилактики воспалительных заболеваний пародонта у детей.
Эталон ответа задача № 3
- Не менее 50 человек
- 12 лет – оценка состояния твердых тканей зубов (кариозное поражение); 15 лет – оценка состояния тканей пародонта.
- Уровень интенсивности кариеса средний.
- Стоматологическое просвещение, обучение рациональной гигиене полости рта, местное применение фторидов, герметизация фиссур постоянных моляров.
- Обучение рациональной гигиене полости рта; Профессиональная гигиена полости рта
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
ВАРИАНТ 1
- Дать понятие санитарно-просветительской работе:
- это часть профессиональной гигиены полости рта
- это составная часть гигиенического воспитания населения
- это составная часть индивидуальной гигиены полости рта
- это синоним «диспансеризации»
- Формы санитарно-просветительной работы является пассивными:
- уроки здоровья
- беседы
- лекции
- бюллетени
- Продолжительность чистки зубов:
- 1 мин.
- 2 мин.
- 3 мин.
- 4 мин.
- Зубные щетки из натуральной щетины меняются каждые:
- 1-2 мес.
- 2-3 мес.
- 3-4 мес.
- 4-6 мес.
- Ширина зубной щетки для детей:
- 10–12 мм
- 9–10 мм
- 11–15 мм
- 7–9 мм
- Цели санпросвет работы:
- удаление зубного камня
- эпидемиологическое обследование детей
- пропаганда здорового образа жизни
- планирование профилактики
- Методы стоматологического просвещения, предполагающие заинтересованное участие населения и наличие обратной связи, являются:
- активными
- пассивными
- индивидуальными
- групповыми
- Анкетирование дает возможность оценить:
- уровень знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний
- гигиеническое состояние полости рта пациентов
- качество оказания стоматологической помощи населению
- качество работы фирм-производителей средств гигиены полости рта
- Назовите пассивные формы санпросвет работы:
- беседы
- листовки
- лекции
- уроки здоровья
- Что не рекомендуется использовать в сан. бюллетене:
- рисунки
- фотографии
- медицинские термины
- аппликации
- Форма проведения санпросвет работы среди учащихся 1 – 3 классов:
- лекции
- уроки здоровья
- доклады
- сан. бюллетени
- Субъективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:
- определению гигиенического состояния полости рта пациентов
- результатам анкетирования населения
- количеству поставленных пломб
- количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ
- Для эффективной профилактики стоматологических заболеваний у детей необходимо проводить первый профилактический осмотр в возрасте:
- 2 месяцев
- 6 месяцев
- 1 года
- 5 лет
- Практическим этапом стоматологического просвещения является:
- знание
- понимание
- убеждение
- навык
- Телевизионная реклама средств гигиены полости рта - это форма проведения стоматологического просвещения:
- индивидуальная
- групповая
- массовая
- региональная
ВАРИАНТ 2.
- При проведении лекции вступление должно занять по времени не более:
- 25 – 30 минут
- 30 – 45 минут
- 15 – 20 минут
- 3 – 4 минуты
- Стандартный размер сан. бюллетеня:
- 50 на 70 см
- 60 на 90 см
- 110 на 150 см
- 30 на 60 мм
- Сроки замены зубных щеток:
- 1 раз в год
- 4-6 раз в год
- 1 раз в неделю
- ежедневно
- Метод осуществления санитарно-просветительской работы:
- педагогический
- психологический
- медико-педагогический
- медицинский
- Сроки формирования постоянного прикуса:
- 6-7 месяцев
- 6-7 лет
- 13-14 лет
- 7-8 лет
- Зубные щетки из искусственной щетины меняются каждые:
- 1-2 мес.
- 2-3 мес.
- 3-4 мес.
- 4-6 мес.
- Длина зубной щетки для детей:
- 20-21 мм
- 23-30 мм
- 1-25 мм
- 7-9 мм
- Формы санитарно-просветительской работы:
- плановые
- первичные
- активные
- последовательные
- Конечная цель комплекса санпросвет работы:
- получение информации
- приобретение навыков
- воспитание поступков
- приобретение поступков
- Активным методом стоматологического просвещения является:
- издание научно-популярной литературы
- проведение выставок средств гигиены полости рта
- занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада
- издание рекламных буклетов средств гигиены полости рта
- Объективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:
- определению гигиенического состояния полости рта пациентов
- результатам анкетирования населения
- количеству поставленных пломб
- количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ
12. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:
- возраста
- гигиенического состояния полости рта пациента
- стоматологического статуса пациента
- стоматологической заболеваемости населения региона
13. На профилактический осмотр дети и взрослые должны приходить не реже:
- 1 раза в месяц
- 2 раз в год
- 1 раза в год
- 1 раза в 2 года
14. "Урок здоровья" в организованном детском коллективе - это форма проведения стоматологического просвещения:
- индивидуальная
- групповая
- массовая
- комплексная
15. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
- наличие красочно оформленных наглядных пособий
- подробное объяснение материала
- тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
- составление ребусов и логических задач
ВАРИАНТ 3
- Значение удаления зубного налета:
- устранение инфекции
- ремотерапия
- восстановление функции
- фиксация и стабилизация
- Ребенка начинают обучать чистке зубов:
- с 5 лет
- с 7 лет
- с 2-3 лет
- с 6 месяцев
- Формы санитарно-просветительской работы являются активными:
- листовки
- памятки
- лекции
- сан. бюллетени
- Условия хранения зубной щетки:
- промытая, в сухом стакане
- сухая, в футляре
- в растворе антисептика
- с намыленной головкой, открытая
- Назовите местный кариесогенный фактор:
- диета
- функциональное состояние зубов
- экстремальные воздействия
- зубной налет
- Длительность урока здоровья:
- 45 минут
- 25 минут
- 20 минут
- 60 минут
- Назовите активные формы санпросвет работы:
- издание статей
- проведение выставок
- показ фильмов
- доклады
- Название сан. бюллетеня должно быть:
- ярким
- настораживающим
- написано мелким шрифтом
- содержать название болезни
- Конечная цель санпросвет работы:
- информация
- знания
- убеждения
- поступки
- Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения стоматологических заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья - это:
- стоматологическое просвещение
- анкетирование населения
- первичная профилактика стоматологических заболеваний
- ситуационный анализ
- К пассивным формам стоматологического просвещения относится:
- проведение "урока здоровья" в школе
- беседа с пациентом на стоматологическом приеме
- лекции по профилактике стоматологических заболеваний с последующей дискуссией
- телевизионная реклама
- Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться в форме:
- игры
- урока
- беседы
- рекламы
- Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме - это форма проведения стоматологического просвещения:
- индивидуальная
- групповая
- массовая
- комплексная
- Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:
- обучение правилам гигиены полости рта
- анкетирование
- рекламные акции средств гигиены
- лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний
- Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
- наличие красочно оформленных наглядных пособий
- подробное объяснение материала
- тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
- составление ребусов и логических задач
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЩЕНИЕ
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 | ВАРИАНТ 3 | |||
1 | Б | 1 | Г | 1 | А |
2 | Г | 2 | Б | 2 | В |
3 | Б | 3 | Б | 3 | В |
4 | Б | 4 | В | 4 | Г |
5 | Б | 5 | В | 5 | Г |
6 | В | 6 | В | 6 | В |
7 | А | 7 | А | 7 | Г |
8 | А | 8 | В | 8 | А |
9 | Б | 9 | Б | 9 | Г |
10 | В | 10 | В | 10 | А |
11 | Б | 11 | А | 11 | Г |
12 | Б | 12 | А | 12 | А |
13 | Б | 13 | Б | 13 | А |
14 | Г | 14 | Б | 14 | Б |
15 | В | 15 | А | 15 | В |
Темы стоматологического просвещения:
- Строение зубов и органов полости рта
- Причины возникновения и развития кариеса
- Причины возникновения и развития заболеваний пародонта
- Зубные пасты
- Зубные щетки
- Правила чистки зубов
- Дополнительные предметы и средства гигиены
- Отбеливание зубов
- Зубные украшения
- Вредные привычки и их влияние на ЧЛО
- Роль питания в возникновении болезней ЧЛО
Рекомендуемая литература
Основные источники:
- Кисельникова Л.П. Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний у детей, Москва, 2015
- Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический. Учебное пособие М., 2016
- Кузьмина И.Н., Профилактическая стоматология, М, 2016
Дополнительные источники:
- Борисенко А.В. Кариес зубов. Киев, Книга плюс, 2005.
- Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний.//М., МГМСУ, 2001
- Леонтьев В.К. Пахомов Г.Н., Профилактика стоматологических заболеваний, М., 2006
- Леус П.А. Биофильм на поверхности зуба и кариес, М., 2008
- Муравянникова Ж. Г., Стоматологические заболевания и их профилактика. Учебник для СУЗОВ, М., Феникс, 2007.
- Муравянникова Ж. Г., Профилактика стоматологических заболеваний, М., Феникс, 2004.
- Пахомов Г.Н. Фторид, профилактика кариеса и флюороза, Москва, 2011
- Силин А.В., Сатыго Е.А., Яблочкова Н.Е., Стратегии в профилактике кариеса у пациентов, находящихся на ортодонтическом лечении, Санкт-Петербург, Человек, 2012
- Терехова Т.Н., Попруженко Т.В., Профилактика стоматологических заболеваний, Беларусь, Медицина, 2004.
- Улитовский С.Б. Основы гигиены при дентальных имплантатах, Санкт-Петербург, Человек, 2012
- Улитовский С.Б. Профессиональная гигиеническая программа стоматологического здоровья, Санкт-Петербург, Человек, 2011
- Улитовский С.Б. Стоматология: профилактика как образ жизни, Санкт-Петербург, Человек, 2010
- Улитовский С.Б. Стоматология: профилактика как образ мысли, Санкт-Петербург, Человек, 2010
- Шумский А.В., Белоусова Л.Г., Средства гигиены полости рта, Самара, 2012
- Периодические издания по специальности.
Интернет-источники:
- www.blendamed.ru
- www.colgateprofessional.ru
- www.gigienist.ru
- www.nevcos.ru
- www.oral-b.ru
- www.rocs.pro
- www.stomatolog.ru
- www. wrigley.com
Рейтинговый лист занятия
Студента _______________________
Кол-во баллов за задание | Набранные баллы | ||
1 | Домашнее задание: | ||
| 1-5 | ||
| 1-5 | ||
2 | Тестирование | 1-5 | |
3 | Решение задач | 1-5 | |
4 | Составление анкет | 1-5 | |
5 | Презентация по теме | 0-3 | |
6 | Костюмированный урок здоровья | 1-5 | |
7 | Проведение просвещения | 0-27 | |
8 | Наличие иллюстративных раздаточных материалов | 0-3 | |
9 | Активность на занятии | 0-3 | |
Итого: | |||
Отлично | 56- 66 | ||
Хорошо | 46- 55 | ||
Удовлетворительно | 36- 45 | ||
Неудовлетворительно | Менее 36 баллов | ||
Оценка проектов санпросветработы
Тема | Информативность | Доступность изложения | Последовательность информации | Полнота информации | Оформление | Возможность трансформации для различных возрастных групп | Возможность дополнения информации | Восприятие критики автором | Ответы на вопросы |
0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | |
Строение зубов и органов полости рта | |||||||||
Причины возникновения и развития кариеса | |||||||||
Причины возникновения и развития заболеваний пародонта | |||||||||
Зубные пасты | |||||||||
Зубные щетки | |||||||||
Правила чистки зубов | |||||||||
Дополнительные предметы и средства гигиены | |||||||||
Отбеливание зубов | |||||||||
Зубные украшения | |||||||||
Вредные привычки и их влияние на ЧЛО | |||||||||
Роль питания в возникновении болезней ЧЛО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».
Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...
Методическая разработка материалов объединения "Музейная лаборатория"
Кружок «Музейная лаборатория» позволит обучающимся окунуться в удивительный мир музея, где каждый экспонат несёт в себе историю. Обучающиеся кружка также на практике смогут провести ...
Практическая работа №3 «Разработка различных видов и форм рекламы»
Цель: формирование навыков разработки коммуникационной политики организации.План работы:Ознакомление с методическими указаниями к выполнению данной практической работы.Выполнение предложенного задания...
практическое занятие метод.разработка
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Правовое государство и гражданское общество...
Практическая работа №27. Разработка первоочередных действий при возникновении аварийных ситуаций в котельной.
Практическая работа №27. Разработка первоочередных действий при возникновении аварийных ситуаций в котельной....
Методическая разработка "Материалы для дифференцированного зачета по ЕН.01 Математика для 2 курса СПО"
Дифференцированный зачет по ЕН.01 Математика для 2 курса СПО...
Разработка материалов для контрольно – оценочной деятельности на основе онлайн – конструктора урока (на примере онлайн-конструктора CORE)
Решая ключевые задачи национального проекта «Образование» в условиях развития цифрового образования мы применяем различные инструменты педагогического оценивания. Большое количество цифров...