МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»
методическая разработка на тему
Использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрированных растворов регламентирует приказ № 308 от 21.10.97 г., приказ № 214 от 16.07.97 г. и приказ 751-н от 1.07.2016, которые требуют соблюдения фармацевтом определенных правил технологии, а учитывая, что изготовленный концентрат будет использоваться для изготовления глазных капель, необходимо соблюдать определенные особенности. Глазные лек. формы в рецептуре аптек занимают около 12%, фармацевт должен знать особенности изготовления и оформления к отпуску, хранение глазных капель в аптеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
73-74.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ КО
«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Раздел ПМ. 02. Изготовление лекарственных форм
МДК 02.01. «Технология изготовления лек. форм»
Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм
Практическое занятие № 73-74
Тема 5.2. «Изготовление глазных капель с добавлением стабилизатора (сульфацил натрия). Изготовление глазных капель из концентратов (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм
ТЕМА 5.2.: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ
С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»
ЦЕЛИ:
1. Учебные:
- Научиться:
- Пользоваться НД по изготовлению глазных капель.
- Решать вопрос о возможности изготовления и отпуска глазных капель.
- Рассчитывать количество лек. средств, изотонирующих веществ, стабилизаторов, концентрированных растворов для изготовления глазных капель.
- Изготавливать глазные капли из сухих лек. средств и концентратов (ПК 2.1).
- Закрепить умение:
- Выбирать и обосновывать оптимальную технологию глазных капель.
- Готовить глазные капли с количеством сухих лек. средств менее и более 3%.
- Соблюдать требования производственной санитарии при изготовлении лек. форм в асептических условиях (ПК 2.4).
- Фильтрации глазных капель.
- Оформление глазных капель к отпуску (ПК 1.2).
2. Воспитательные:
- Воспитывать у студентов чувство профессиональной ответственности и сознательного отношения к изучению данной темы.
- Воспитывать умения работать с дополнительной специальной литературой, выбирать главное, существенное в изученном материале (ОК 4).
- Ориентировать студентов на приобретаемую профессию, воспитывать чувство любви к профессии (ОК 1).
3. Развивающие:
- Развивать у студентов логическое и аналитическое мышление.
- Развивать умения выделять главное в изучаемом материале.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).
ТИП ЗАНЯТИЯ: Лабораторно-практическое.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Самостоятельная практическая работа студентов под руководством преподавателя.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лаборатории № 208, 209.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 мин.
ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
ГФ-XIII, нитки, пергамент, флаконы, плитка, воронки, фильтры с тампоном ваты, химические колбы, цилиндры. Этикетки: «Глазные капли», «Обращаться осторожно!», «Хранить в прохладном, защищенном от света месте», сигнатура. Лек. ср-ва: сульфацил-натрия, 0,01 М, 0,1 М р-р натрия гидроксида, к-ты хлороводородной, тиосульфат натрия, вода очищ., пилокарпина гидрохлорид, натрия хлорид, цинка сульфат, глюкоза, к-та аскорбиновая, норсульфазол, р-р фурацилина изготовленный на изотоническом растворе натрия хлорида, р-р рибофлавина, резорцин, мезатон, левомицетин, атропина сульфат.
ВДС: «Государственное нормирование качества лек. средств», «Дозирование в фармацевтической технологии», «Капли», «Изотонические растворы», «Инъекционные растворы».
МДС:
ОЭФ Пр. 214, 309, 305, 328
МДК 02.02. «Контроль кач-ва неорганич. лек. ср-в эл-тов 1 и 2 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (цинка сульфат), «Контроль кач-ва лек. ср-в произв. тропана» (атропина сульфат), «Контроль кач-ва неорганич. лек. ср-в эл-тов 7 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (калия йодид), «КК ЛС произв. аминокислот ароматического ряда» (сульфацил натрия), «КК ЛС произв. изоаллоксазина» (рибофлавин)
После самостоятельного изучения материала
студенты должны ЗНАТЬ:
- Глазные капли. Требования. Изготовление. Хранение.
- Частная технология глазных капель и офтальмологических растворов.
- Изготовление глазных капель из концентратов.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
- ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
- ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
- ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ: 3
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ:
- Организационный момент. Мобилизация аудитории 2 мин.
- Постановка цели, ее мотивация 3 мин.
- Входной контроль 15 мин.
- Методические указания к практической работе 5 мин.
- Выполнение практической работы 119 мин.
Проверка преподавателем промежуточных результатов, коррекция деятельности, контроль за отработкой проф. компетенций.
- Выходной контроль, допроверка дневников 10 мин.
- Подведение итогов, задание на дом 6 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Мобилизация аудитории.
Преподаватель приветствует студентов, принимает рапорт у дежурного о готовности кабинета и студентов к занятию, выясняет, кто из студентов отсутствует и по какой причине; проверяет подготовку рабочих мест и внешний вид; проверяет оснащение кабинета к проведению занятия. Выясняет вопросы, которые вызвали у студентов затруднения при подготовке к практическому занятию.
2. Постановка цели, ее мотивация.
Преподаватель отмечает, что использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрированных растворов регламентирует приказ № 308 от 21.10.97 г., приказ № 214 от 16.07.97 г. и приказ 751-н от 1.07.2016, которые требуют соблюдения фармацевтом определенных правил технологии, а учитывая, что изготовленный концентрат будет использоваться для изготовления глазных капель, необходимо соблюдать определенные особенности.
Глазные лек. формы в рецептуре аптек занимают около 12%, фармацевт должен знать особенности изготовления и оформления к отпуску, хранение глазных капель в аптеке. На занятии студентам предстоит изготовить глазные капли из сухих лек. средств в концентрации менее и более 3% и концентратов.
3. Входной контроль.
Входной контроль преследует цель: выяснить исходный уровень знаний и подготовку студентов к занятию, а также закрепление и усвоение материала по данной теме в практической работе. Входной контроль рекомендуется провести в виде тест-эталонного опроса (5 вариантов по 3 задания):
1 вопрос - теоретический.
2 вопрос - расчет по глазным каплям.
3 вопрос - ППК, техника изготовления глазных капель (Приложение № 2).
По усмотрению преподавателя входной контроль можно провести по повторению темы «Изготовление концентрированных растворов» (Приложение № 3). Каждый студент получает индивидуальное задание, где дано указание произвести расчет для изготовления концентрированного раствора:
4. Методические указания к практической работе.
Вначале преподаватель раздает индивидуальные задания каждому студенту, предлагая:
- сделать расчет,
Каждый студент получает рецепт. Необходимо изготовить лек. форму, сделав соответствующий расчет, исходя из концентр, растворов, используемых в глазных каплях и сухих лек. средств в лаборатории. Преподаватель обращает внимание на особенности промывания фильтра, чтобы не было разбавления раствора, т.е. чем смывают с фильтра при изготовлении капель, тем и предварительно промывают фильтр для сохранения концентрации лек. средств.
5. Выполнение практической работы.
В процессе самостоятельной работы студентов, преподаватель контролирует все выполняемые операции, стимулирует поощрением за отдельно выполненные операции, дает практические советы, следит за отработкой умений и навыков, оформлением дневника, принимает оформленные к отпуску лек. препараты. В процессе приема лек. препаратов преподаватель может задать следующие вопросы:
- Какими методами готовят глазные капли?
- Какие требования к глазным каплям предъявляет ГФ-ХIII?
- Каковы пути реализации требований ГФ к глазным каплям?
- Как произотонировать глазные капли натрия хлоридом?
- Как произотонировать глазные капли, если не указана концентрация изотонирующего компонента?
- Что такое буферные смеси, и какова их роль?
- Что такое пролонгаторы и с какой целью их используют?
- Особенности стерилизации глазных капель?
- Как проверить качество глазных капель?
- Как оформить глазные капли к отпуску?
В ходе выполнения практической работы студенты
приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:
1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
- ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
- ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
- ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
6. Выходной контроль.
Т.к. занятие заключительное, то с целью обобщения материала, по теме «Глазные капли» рекомендуется провести выходной контроль решением ситуационных задач, проверив, таким образом, умение студентов применять свои знания в нестандартной ситуации.
Студент получает задание и дает свое решение. В случае необходимости, привлекаются к решению задач другие студенты. Чтобы работа студентов была более конкретной в решении задач, необходимо перед каждым студентом (или один на двоих) положить все ситуационные задачи (Приложение № 5).
По усмотрению преподавателя выходной контроль можно провести в виде письменного опроса № 1 по 3 вариантам. Даны 3 рецепта, которые необходимо разобрать по предложенному алгоритму (Приложение № 6).
Также можно использовать письменный опрос № 2 – 5 вариантов по 1 рецепту + теоретич. вопрос (Приложение № 7).
7. Подведение итогов.
Преподаватель подводит итоги самостоятельной работы, спрашивает:
- Чему студенты научились на занятии?
- Студенты отмечают вместе с преподавателем умения и навыки в дневнике.
- Преподаватель отмечает сан. состояние рабочего места, умение организовывать свое рабочее место, отметить операции, выполняемые на высоком уровне.
- Объявляет оценки за практическую работу, комментирует их.
В заключение спросить у студентов «Достигнута ли поставленная цель?».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание):
Основная литература:
- Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 327-335
- Конспект лекций,
- Работа с уч. лит-рой.
- Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я глазных лек. форм.
- Решение профессиональных задач по темам раздела, составление обобщающих таблиц.
- Выполнение реферативных работ.
Дополнительная литература:
- Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 224-242
- Метод. пособие по теме «Глазные лек. формы»
Приложение № 1. Методические рекомендации студентам для самоподготовки.
Приложение № 2. Тест-эталонный опрос.
Приложение № 3. Индивидуальные задания.
Приложение № 4. Рецептура для практического выполнения.
Приложение № 5. Ситуационные задачи.
Приложение № 6. Письменный опрос № 1.
Приложение № 7. Письменный опрос № 2.
Приложение № 1
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 33.02.01
Профессиональный модуль ПМ.02: Изготовление лек. форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
Раздел ПМ 1. Изготовление лекарственных форм.
МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм».
Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических
лекарственных форм.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ № 73-74.
ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ
С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»
ЦЕЛИ:
- Сформировать умение делать расчеты для изготовления концентрирован. растворов, используемых для изготовления глазных капель.
- Научиться готовить концентрированные растворы для глазных капель.
- Закрепить умение работать с НД, регламентирующей качество изготовления глазных капель.
- Закрепить навыки работы с ручными весами и разновесом.
- Научиться готовить глазные капли с количеством сухих лек. средств меньше и больше 3%, в том числе с использованием концентратов.
- Совершенствовать навык соблюдения сан. требований при изготовлении лек. форм в асептических условиях.
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 180 минут.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебные аптеки № 208, 209
ЗНАТЬ:
- Глазные капли. Требования. Изготовление. Хранение.
- Частная технология глазных капель и офтальмологических растворов.
- Изготовление глазных капель из концентратов.
НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:
- Ответить на вопросы входного контроля.
- Изготовить предложенные преподавателем прописи глазных капель, используя концентраты и сухие лек. средства в различных концентрациях, оформить дневник.
- Ответить на вопросы выходного контроля.
ПРИМЕРНАЯ РЕЦЕПТУРА:
В: Раствора рибофлавина 1:5000-10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,5
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора рибофлавина 0,001-10 мл
Глюкозы 0,1
Калия иодида 0,2
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора фурацилина 0,02%-10 мл
Антипирина 0,2
См. Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора рибофлавина 0,02%-10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы
Калия иодида по 0,2
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора рибофлавина 1:5000-250 мл
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора сульфацила натрия 10%, 20%, 30% - 10 мл
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В ходе выполнения практической работы студенты
приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:
1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
- ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
- ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
- ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
После выполнения практической работы
студенты должны УМЕТЬ:
- Производить расчет количества лек. средств и вспомогательных веществ в глазных лек. формах.
- Изготавливать глазные капли различными методами, в том числе и с использованием концентратов.
- Соблюдать сан. требования при изготовлении лек. форм в асептических условиях.
- Готовить к стерилизации различные объекты.
- Проводить контроль на механические включения.
- Оформлять ППК, лек. препарат к отпуску.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание):
Основная литература:
- Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 327-335
- Конспект лекций,
- Работа с уч. лит-рой.
- Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я глазных лек. форм.
- Решение профессиональных задач по темам раздела, составление обобщающих таблиц.
- Выполнение реферативных работ.
Дополнительная литература:
- Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 224-242
- Метод. пособие по теме «Глазные лек. формы»
Приложение № 2
ТЕСТ-ЭТАЛОННЫЙ ОПРОС
Вариант №1
- Как достигается стерильность глазных капель?
- Составить ППК к предложенному рецепту:
В-ми: Р- ра этилморфина гидрохлорида 1% - 10 мл 0,15
Кислоты борной сколько нужно 0,53
См. Дай.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
- Описать технику изготовления, выписать ППК:
В-ми: Р- ра пилокарпина гидрохлорида 2% - 10мл 0,22
Дай.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
Вариант № 2
- Как достигается стабильность глазных капель?
- Составить ППК к предложенному рецепту:
В-ми: Р-ра сульфацила натрия 20% - 15 мл 0,26
Глюкозы сколько нужно 0,18
См. Дай.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
- Описать технику изготовления, выписать ППК:
В-ми: Р- ра рибофлавина 1:5000 - 10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05 0,18
Глюкозы 0,2 0,18
См. Дай.
Об. По 1 кап. в оба глаза 3 раза в день.
Вариант № 3
- Как достигается изотоничность глазных капель (примеры)
- Составить ППК к предложенному рецепту:
В-ми: Кислоты аскорбиновой 0,05 0,18
Калия йодида 0,3 0,35
Р- ра глюкозы 3% - 10 мл 0,18
См. Дай.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
- Описать технику изготовления, выписать ППК:
В-ми: Рибофлавина 0,001
Кислоты аскорбиновой 0,05 0,18
Р-ра глюкозы 0,5 - 10 мл 0,18
См. Дай.
Обозначь. Глазные капли
Вариант № 4
- Как достигается чистота глазных капель?
- Составить ППК к предложенному рецепту:
В-ми: Р- ра серебра нитрата 1% - 10мл 0,33
Дай. 0,66
Об. По 2 кап. 2 раза в день в оба глаза
- Описать технику изготовления
В-ми: Р-ра сульфацила натрия 20% - 10 мл 0,26
Дай.
Обозначь. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза
Вариант № 5
- Как достигается точная концентрация глазных капель?
- Составить ППК к предложенному рецепту:
В-ми: Р- ра атропина сульфата 1% - 10мл 0,1
Натрия сульфата сколько потребуется 0,23
Дай.
Об. По 2 кап. 2 раза в день в оба глаза
3. Описать технику изготовления
В-ми: Р-ра цинка сульфата 0,25 % - 10 мл 0,12
Кислоты борной 0,2 0,53
Дай.
Обозначь. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза
ОТВЕТЫ К ТЕСТ-ЭТАЛОННОМУ ОПРОСУ
Вариант 1
1. Стерильность – достигается асептическим приготовлением глазных капель с последующей стерилизацией.
2. воды очищ. 10 мл
этилморфина г/хл. 0,1
к-ты борной 0,14
3. Пилокарпина г/хл. 0,2
Натрия хлорида 0,046 метод 2- подставок
Воды очищ. 10 мл
Вариант 2
1. Стабильность – достигается добавлением стабилизаторов, использованием
буферных смесей (по указанию врача).
2. альбуцид 3,0
МБИ 0,075 0, 0225 тиосульфата натрия
1M p-pNaOH 0,27 мл 0,0425 1Мр-раНСl
Воды очищ. до 15 мл
Капли гипертоничны
3. К-ты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,22 Фильтр промыть р-ром рибофлавина
Натрия хлорида 0,045
0,02% р-ра рибофлавина до 10 мл
Вариант 3
1. Изотоничность – достигается добавлением натрия хлорида или др. натриевых солей до осмотичности. (либо лек. средством указанным врачом в рецепте)
0,9 - Э* количество лек. средства по рецепту = количество NaCl
либо др. средство по указанию врача
2. К-ты аскорбиновой 0,05
Калия иодида 0,3
Глюкозы 0,33 Капли гипертоничны.
Воды очищ. до 10 мл
3. К-ты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,55 фильтр промыть водой, не входящей
0,02% р-ра рибофл. до 5 мл в объём
Воды очищ до 5 мл (до 10 мл)
Вариант 4
1. Чистота – достигается чистотой посуды, медикаментов, асептическим изготовлением и тщательной фильтрацией.
2. серебра нитрата 0,15
натрия нитрата 0,13 готовить доведением до объема.
воды очищенной до 15 мл.
3. альбуцида 2,0
МБИ 0,05 0,015 тиосульф. натрия
0,1Мр-paNaOH 0,18 0,035 IM HC1
воды очищ. до 10 мл. готовить доведением до объёма.
Вариант 5
1. Точная концентрация – достигается фильтрацией через промытый фильтр,
чтобы не было адсорбции, правильным выбором техника изготовления.
2. Атропина сульфата 0,1
Натрия сульфата 0,34 готовим доведением до объема
Волы очищ. до 10 мл.
3. Цинка сульфата 0,025 0,05
кислоты борной 0,2 0,4 готовим 2-е дозы
Воды очищ. 10 мл 20 мл
Приложение № 3
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
В – 1
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора калия иодида 20 % - 200 мл
Д.
Об.
В – 2
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора магния сульфата 20% - 150 мл
Д.
Об.
В – 3
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора аммония хлорида 20% - 200 мл
Д.
Об.
В – 4
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора натрия салицилата 10% - 150 мл
Д.
Об.
В – 5
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора гексаметилентетрамина 10% - 200 мл
Д.
Об.
В – 6
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора глюкозы 20% - 200 мл
Д.
Об.
В – 7
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора калия бромида 20% - 200 мл
Д.
Об.
В – 8
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора калия иодида 20% - 100 мл
Д.
Об.
В – 9
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми:Раствора магния сульфата 10% - 200 мл
Д.
Об.
В – 10
Сделать расчет по прописи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора натрия бромида 10% - 200 мл
Д. Об.
В – 11
Сделать расчет по проииеи, используя различные способы. Описать технику изготовления концентрированного раствора:
В-ми: Раствора натрия салицилата 10% - 100 мл
Д.
Об.
ОТВЕТЫ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ
до объема | КУО | плотность | |
В- 1 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
до 200 мл | 198,8 мл | 189,6 мл | |
В-2 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
до 150 мл | 135 мл | 133,95 мл | |
В-3 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
до 200 мл | 171 мл | 171,2 мл | |
В-4 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
до 150 мл | 141,15 мл | 139,5 мл | |
В-5 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
до 200 мл | 184,4 мл | 184,2 мл | |
В-6 | 44,44 | 44,44 | 44,44 |
до 200 мл | 174,4 мл | 173,6 мл | |
(169,4 мл) | (169,6 мл) | ||
В-7 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
до 200 мл | 188,8 мл | 189,2 мл | |
В-8 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
до 100 мл | 95 мл | 94,8 мл | |
В-9 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
до 200 мл | 190 мл | 189,6 мл | |
В - 10 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
до 200 мл | 194,2 мл | 195 мл | |
В - 11 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
до 100 мл | 94,1 мл | 93 мл |
Приложение № 4
РЕЦЕПТУРА ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ.
В: Раствора рибофлавина 1:5000-10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,5
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора рибофлавина 0,001-10 мл
Глюкозы 0,1
Калия иодида 0,2
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора фурацилина 0,02%-10 мл
Антипирина 0,2
См. Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора рибофлавина 0,02%-10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы
Калия иодида по 0,2
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора рибофлавина 1:5000-250 мл
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора сульфацила натрия 10%, 20%, 30% - 10 мл
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
Приложение № 5
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Рибофлавина 0,002
Кислоты аскорбиновой 0,05 (экв. = 0,18)
Раствора глюкозы 2% - 10 мл (экв. = 0,18)
См. Д.
Об. По 2 кап. 23 раза в день в оба глаза.
Фармацевт во флакон нейтрального стекла отмерил пипеткой 0,5 мл 10% раствора аскорбиновой кислоты, 1 мл 20% раствора глюкозы и 3,5 мл 0,02% раствора рибофлавина.
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 2
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Раствора калия иодида 3% - 10 мл (экв. = 0,35)
Д.
Об. По 2 кап. в левый глаз.
Фармацевт отмерил 10 мл изотонического раствора натрия хлорида и разделил на 2 подставки. В одной растворил 0,2 калия иодида и профильтровал в отпускной флакон через тампон ваты, промытый водой очищенной, не входящей в объем лек. формы. Проверил на чистоту и из второй подставки профильтровал изготовленный раствор натрия хлорида через этот же фильтр. Перелил в отпускной флакон, оформил к стерилизации, простерилизовал при 1000-30 мин. Оформил этикеткой «Глазные капли», дополнительной «Хранить прохладном, защищенном от света месте».
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 3
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Рибофлавина 0,001
Калия иодида 0,2 (экв. = 0,35)
Кислоты аскорбиновой 0,05 (экв. = 0,18)
Раствора глюкозы 3% - 10 мл (экв. = 0,18)
См. Д.
Об. По 2 кап. в оба глаза.
При отпуске этих капель больному, провизор-технолог заметил в растворе муть и хлопья. Он попросил ассистента профильтровать глазные капли. Профильтрованный раствор провизор-технолог выдал больному.
Дайте критическую оценку действиям провизора-технолога.
ЗАДАЧА 4
При проверке фармацевтического порядка в асептической комнате провизор-технолог обнаружил, что 20% раствор калия иодида, изготовленный 5 дней назад, и предназначенный для изготовления глазных капель, помутнел. Он разрешил ассистенту использовать раствор после фильтрации.
Дайте критическую оценку действиям провизора-технолога.
ЗАДАЧА 5
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Рибофлавина 0,002
Раствора кислоты борной 2% - 10 мл (экв. = 0,53)
См. Д.
Об. По 2 кап. 2 раза в день в оба глаза.
Фармацевт во флакон для отпуска отмерил 5 мл 4% раствора кислоты борной и 5 мл 0,02% раствора рибофлавина.
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 6
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Рибофлавина 0,001
Калия иодида 0,1 (экв. = 0,35)
Кислоты аскорбиновой 0,05 (экв. = 0,18)
Раствора глюкозы 5% - 10 мл (экв. = 0,18)
См. Д.
Об. По 2 кап. в оба глаза.
Фармацевт проверил капли на изотоничность и рассчитал количество натрия хлорида 0,09. Отмерил 10 мл раствора рибофлавина, разделил на 2 подставки, в одной растворил 0,05 кислоты аскорбиновой, 0,1 калия иодида, 0,5 глюкозы и 0,09 натрия хлорида. Профильтровал в отпускной флакон через фильтр, промытый водой, не входящей в объем лек. формы. Проверил на чистоту и добавил через этот же фильтр раствор рибофлавина из другой подставки. Простерилизовал при 1000-30 мин. Оформил этикеткой «Глазные капли», дополнительной «Хранить прохладном, защищенном от света месте».
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 7
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Раствора рибофлавина 1:5000 - 10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05 (экв. = 0,18)
Глюкозы 0,2 (экв. = 0,18)
См. Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В асептических условиях фармацевт отмерил 5 мл 0,02% концентрата рибофлавина, растворил в нем 0,05 кислоты аскорбиновой, 0,22 глюкозы, перелил в цилиндр и довел до 10 мл водой очищенной, профильтровал через фильтр, промытый раствором рибофлавина, не входящим в объем лек. формы. Оформил к стерилизации и простерилизовал при 1200-8 мин.
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 8
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Мезатона 0,05 (экв. = 0,28)
Раствора кислоты борной 2% - 10 мл (экв. = 0,53)
См. Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
Фармацевт готовил лек. форму в асептических условиях. Отмерил небольшое количество воды очищенной в подставку, растворил там 0,2 борной кислоты, 0,05 мезатона, 0,09 натрия хлорида, перелил в цилиндр, довел до 10 мл, профильтровал в отпускной флакон через складчатый фильтр и тампон ваты, предварительно промытый водой, не входящей в объем лек. формы. Отлил на анализ. Оформил к стерилизации. Простерилизовал в воздушном стерилизаторе при 1800-8 мин. Оформил этикеткой «Глазные капли», дополнительной «Хранить прохладном, защищенном от света месте», «Стерилизовано».
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 9
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Раствора сульфацила натрия 20%-10 мл
Д.
Об. По 2 кап. 2 раза в день в оба глаза.
Фармацевт готовил лек. форму в асептических условиях. В части воды при нагревании растворил 20,0 сульфацила натрия, добавил 1% раствор тиосульфата натрия 1,5 мл, 3,5 мл 0,1М раствора кислоты хороводородной, профильтровал в мерный цилиндр через тампон ваты, предварительно промытый водой и через этот же фильтр довел до 10 мл. Перелил в отпускной флакон. Оформил к стерилизации. Простерилизовал при 1200-8 мин. Оформил этикетками «Глазные капли», «Хранить в защищенном от света месте». Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 10
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Раствора цинка сульфата 0,25% - 10 мл (экв. = 0,12)
Кислоты борной сколько нужно. (экв. = 0,53)
См. Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
Фармацевт готовил лек. форму в асептических условиях. Отмерил 20 мл воды очищенной и разделил на 2 части. В одной части воды растворил 0,16 борной кислоты и 0,05 цинка сульфата. Профильтровал в отпускной флакон первую порцию дважды, из второй подставки перелил воду в отпускной флакон. Оформил к стерилизации. Простерилизовал при 1200-8 мин.
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ЗАДАЧА 11
В аптеку поступил рецепт по прописи:
В: Раствора атропина сульфата 1%-10 мл (экв. = 0,1)
Д.
Об. По 2 кап. в оба глаза через 4 часа.
Фармацевт готовил лек. форму в асептических условиях. Отмерил 10 мл воды очищенной и разделил на 2 части. В одной части воды растворил 0,1 атропина сульфата. Профильтровал в отпускной флакон через складчатый фильтр и тампон ваты, предварительно промытый водой, не входящей в объем лек. формы. Воду из второй подставки профильтровал через этот же фильтр. Оформил к стерилизации. Простерилизовал при 1200-8 мин. Оформил к отпуску. Этикетка «Глазные капли».
Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
ОТВЕТЫ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ
Задача 1
- Концентрата рибофлавина 10 мл.
- Нельзя брать концентрат глюкозы и кислоты аскорбиновой.
- 0,05 натрия хлорида до изотоничности.
Задача 2
- Готовят на воде очищенной.
- Калия иодида 0,3.
- Фильтровать через складчатый фильтр и тампон ваты,
- Стерилизовать при 1200-8 мин.
Задача 3
Если глазные капли содержат хлопья и муть, то отпускать из аптеки нельзя, т.к. эти капли не должны иметь никаких механических включений. Провизор-технолог дал неправильные указания ассистенту, т.к. будет нарушена концентрация сухих лек. средств и капли отпуску не подлежат.
Задача 4
Провизор-технолог не прав, т.к. данный концентрат согласно пр. 214 храниться 30 дней в аптеке и не должен иметь муть. Значит была использована некачественная вода, может быть грязная посуда или стекло флакона некачественное для хранения концентрата.
Задача 5
- 10 мл концентрата рибофлавина.
- Борную кислоту надо брать в сухом виде.
Задача 6
- глазные капли гипертоничны, натрия хлорид не нужен.
- Т.к. концентрация сухих лек. средств больше 3%, метод изготовления выбран неверно.
- Концентрата рибофлавина 5 мл.
- Не учтена влажность глюкозы.
Задача 7
- 0,05 натрия хлорида, т.к. капли гипотоничны.
- Концентрата рибофлавина 10 мл.
- В мерный цилиндр необходимо фильтровать раствор и доводить до 10 мл концентратом рибофлавина.
- Стерилизовать при 1000-30 мин.
Задача 8
- Натрия хлорид не нужен - капли гипертоничны.
- Борную кислоту растворять в горячей воде.
- Профильтровать в цилиндр и через этот же фильтр довести до 10 мл.
- Стерилизовать в автоклаве при 1200-8 мин.
Задача 9
- Сульфацила натрия 2,0
- Если 0,1М раствор хлороводородной кислоты, то надо 0,35 мл, а если 0,01М – 3,5 мл.
- Фильтр должен быть складчатый и тампон ваты.
Задача 10
- Кислоты борной 0,32, т.к. готовят 2 дозы.
- Борную кислоту растворять при нагревании.
- Фильтр промыть водой, не входящей в объем.
- Воду из второй подставки профильтровать через этот же фильтр, чтобы смыть лек. средства с фильтра.
Задача 11
- 0,08 натрия хлорида – капли гипотоничны.
- Получить у материально-ответственного лица атропина сульфат, оформив обратную сторону рецепта.
- Стерилизовать при 1000-30 мин.
- Список «А» – опечатать, сигнатуру, «Обращаться осторожно!».
Приложение № 6
ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС № 1
Вариант 1
Разобрать рецепты по следующим пунктам:
- Условия изготовления.
- Осмотическое давление раствора (раствор гипертоничен, изотоничен, гипотоничен).
- Выписать ППК.
- Особенности изготовления (условия отвешивания), растворение лек. средств, необходимость использования концентратов или готовить 2 дозы, добавление стабилизаторов и прочее.
- Особенности оформления.
1) В: Раствора пилокарпина 1% - 10 мл 0,22
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
2) В: Раствора цинка сульфата 0,25% - 10 мл 0,12
Кислоты борной 0,2 0,53
Д.
Об. По 3 кап. в левый глаз.
3) В: Раствора рибофлавина 1:5000 - 10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05 0,18
Глюкозы 0,25 0,18
Д.
Об. По 3 кап. в оба глаза.
Вариант 2
Разобрать рецепты по следующим пунктам:
- Условия изготовления.
- Осмотическое давление раствора (раствор гипертоничен, изотоничен, гипотоничен).
- Выписать ППК.
- Особенности изготовления (условия отвешивания), растворение лек. средств, необходимость использования концентратов или готовить 2 дозы, добавление стабилизаторов и прочее.
- Особенности оформления.
1) В: Раствора сульфацила натрия 20% - 10 мл 0,26
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
2) В: Раствора цинка сульфата 0,25% - 20 мл 0,12
Кислоты борной сколько нужно 0,53
См. Д.
Об. По 3 кап. в левый глаз.
3) В: Рибофлавина 0,001
Раствора глюкозы 5% - 10 мл 0,18
См. Д.
Об. По 3 кап. 2 раза в день в оба глаза.
Вариант 3
Разобрать рецепты по следующим пунктам:
- Условия изготовления.
- Осмотическое давление раствора (раствор гипертоничен, изотоничен, гипотоничен).
- Выписать ППК.
- Особенности изготовления (условия отвешивания), растворение лек. средств, необходимость использования концентратов или готовить 2 дозы, добавление стабилизаторов и прочее.
- Особенности оформления.
1) В: Пилокарпина гидрохлорида 0,2 0,22
Воды очищенной 10 мл
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
2) В: Цинка сульфата 0,03 0,12
Раствора натрия сульфата 4% - 10 мл 0,23
См. Д.
Об. По 3 кап. 2 раза в день в левый глаз.
3) В: Раствора рибофлавина 1:1000 - 10 мл
Калия иодида 0,35
Глюкозы по 0,2 0,18
См. Д.
Об. По 3 кап. через 3 часа в оба глаза.
ОТВЕТЫ К ПИСЬМЕННОМУ ОПРОСУ № 1
В-1.
№ 1
- Асептика.
- Гипотоничен.
- Пилокарпина г/хл. 0,1
Натрия хлорида 0,07
Воды очищ. 10 мл
- Метод двух подставок.
- «Обращаться с осторожность», опечатать, отметить кол-во натрия хлорида на обратной стороне рецепта.
№2
- Асептика.
- Изотоничен.
- Цинка сульфата 0,05
К-ты борной 0,4
Воды очищ. до 20 мл
- Готовить 2 дозы. Отпустить 10 мл.
К-ту борную растворить при нагревании.
- Без особенностей.
№-3
- Асептика.
- Гипотоничен.
- К-ты аскорбиновой 0,05
Г люкозы 0,25: (0,227)
Натрия хлорида 0,04
Р-ра рибофлавина 0,02% -10 мл
- Использовать концентрат рибофлавина.
- На обороте рецепта указать кол-во натрия хлорида. «Хранить в темном месте».
В-2.
№ 1.
- Асептика.
- Гипертоничен.
- Сульфацила натрия 2,0
МБИ натрия 0,05
0,1М р-ра NaOH 0,18
Воды очищ. до 10 мл
- Готовят в мерной посуде или с учетом КУО
МБИ натрия - стабилизатор, предохраняет препарат от окисления.
- Без особенностей.
№2
- Асептика
- Гипотоничен.
- Цинка сульфата 0,05
Кислоты борной 0,32
Воды очищ. 20 мл
- К-ту борную растворяют в горячей воде.
- На обороте рецепта указать кол-во борной кислоты.
№3
- Асептика.
- Изотоничен.
- Глюкозы 0,55
Р-ра рибофлавина 0,02% - 5 мл
Воды очищ. до 10 мл
- Готовят в мерной посуде или с учетом КУО. Использовать концентрат рибофлавина.
- Без особенностей.
В-3
№ 1
- Асептика.
- Гипотоничен.
- Пилокарпина г/хл. 0,2 Натрия хлорида 0,05 Воды очиш. до 10 мл
- Пилокарпин - списка А
- Опечатать, «Обращаться с осторожностью»
На обороте рецепта указать кол-во натрия хлорида.
№2
- Асептика.
- Изотоничен.
- Цинка сульфата 0,06 Натрия сульфата 0,8 Воды очищ. до 20 мл
- Готовить 2 дозы, отпустить 10 мл
- Без особенностей.
№3
- Асептика.
- Изотоничен
- Калия йодида 0,2
Глюкозы 0,22
Р-ра рибофлавина 0,02%. - 5 мл
Воды очищ. до 10 мл
- Использовать концентрат рибофлавина.
- Без особенностей.
Приложение № 7
ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС № 2
ВАРИАНТ 1
1. Как достигается комфортность при изготовлении глазных капель?
2. Сделать расчет, выписать ППК, описать технику изготовления.
В: Раствора цинка сульфата 0,25% - 10 мл 1%
Кислоты борной сколько нужно
См. Д.
Об. По 2 кап. в левый глаз на ночь.
ВАРИАНТ 2
1. Как достигается чистота при изготовлении глазных капель?
2. Сделать расчет, выписать ППК, описать технику изготовления.
В: Раствора рибофлавина 1:5000 - 10 мл 0,02%
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,5
См. Д.
Об. По 2 кап. в оба глаза на ночь.
ВАРИАНТ 3
1. Как достигается точность концентрации при изготовлении глазных капель?
2. Сделать расчет, выписать ППК, описать технику изготовления.
В: Рибофлавина 0,001 0,02%
Калия иодида 0,2
Глюкозы 0,1
Воды очищенной 10 мл
См. Д.
Об. По 2 кап. 2 раза в день в левый глаз.
ВАРИАНТ 4
1. Как достигается стабильность при изготовлении глазных капель?
2. Сделать расчет, выписать ППК, описать технику изготовления.
В: Раствора цинка сульфата 0,25%-20 мл
Кислоты борной 0,45 4%
См. Д.
Об. По 2 кап. в левый глаз на ночь.
ВАРИАНТ 5
1. Как достигается стерильность при изготовлении глазных капель?
2. Сделать расчет, выписать ППК, описать технику изготовления.
В: Раствора фурацилина 1:5000 - 10 мл 0,02%
Антипирина 0,2
См. Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
ОТВЕТЫ К ПИСЬМЕННОМУ ОПРОСУ № 2
Вариант 1
2,5 мл 1% концентрата цинка сульфата 0,16 кислоты борной
0,16 кислоты борной до 7,5 мл воды очищенной
до 10 мл воды очищенной 2,5 мл-1% конц. цинка сульфата
Вариант 2
0,05 кислоты аскорбиновой
0,55 глюкозы
до 10 мл 0,02% конц. рибофлавина
Вариант 3
5 мл 0,02% конц. рибофлавина 0,11 глюкозы
0,11 глюкозы 0,2 калия иодида
0,2 калия иодида до 5 мл воды очищенной
до 10 мл воды очищенной 5 мл 0,02% конц. рибофлавина
Вариант 4
0,05 цинка сульфата
до 10 мл воды очищенной
10 мл 4% раствора кислоты борной
Вариант 5
0,2 антипирина
0,064 натрия хлорида
до 10 мл 0,02% раствора фурацилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка темы "Учет затрат производства"
Методическая разработка по разделу «Учет затрат на производство продукции, работ и услуг» предназначена для самостоятельного изучения учащимися данной темы, для отработки отдельных вопросов. Разработк...
Методическая разработка: технология изготовления тряпичных народных кукол «Мурашинская парочка»
Настоящая разработка предназначена педагогам дополнительного образования для организации и проведения занятий по теме № 6 учебно-тематического плана второго года обучения образовательной программы объ...
Методическая разработка темы "Производная в экономике"
Представлен ряд задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с экономическим содержанием....
Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин.
Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин. Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»
В рецептуре аптек глазные капли занимают около 12%, поэтому необходимы глубокие знания по данному разделу. В норме в слезной жидкости находится антибиотическое вещество – лизоцим, которое предох...
Методическая разработка для практического занятия по теме "Сестринская деятельность при заболеваниях глазного яблока : катаракте "
Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Сестринская деятельность при заболеваниях глазного яблока: катаракте» подготовлена в соответствии с Федеральными г...
Методическая разработка упражнения "Изготовление салфетки "Иллюзия в стёжке"
Часто ученики испытывают трудности в освоении производственных швейных машин. Я разработала новое учебное упражнение, которое позволяет пройти этот этап проще, без лишнего напряжения. Кроме того...