МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»
методическая разработка по теме
В рецептуре аптек глазные капли занимают около 12%, поэтому необходимы глубокие знания по данному разделу. В норме в слезной жидкости находится антибиотическое вещество – лизоцим, которое предохраняет глаз от микроорганизмов. При заболевании лизоцима вырабатывается недостаточно и глаз не защищен от попадания микроорганизмов. Поэтому необходимо соблюдать сан. требования при изготовлении глазных капель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
71-72.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ КО
«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Раздел ПМ. 02. Изготовление лекарственных форм
МДК 02.01. «Технология изготовления лек. форм»
Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм
Практическое занятие № 71-72
Тема 5.2. «Изготовление
глазных капель
(пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм
ТЕМА 5.2.: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»
ЦЕЛИ:
1. Учебные:
- Сформировать умение производить расчеты для изготовления глазных капель (количество сухих лек. средств, изотонирующих агентов).
- Научиться готовить глазные капли с учетом количества сухих лек. средств менее и более 3% (ПК 2.1).
- Отработать проф. компетенции по фильтрации глазных капель, проверки на отсутствие механических примесей в глазных капелях.
- Совершенствовать навык организации асептической работы в аптеке, оформление к стерилизации глазных капель, оформление ППК на глазные капли (ПК 2.4, ПК 2.5).
2. Воспитательные:
- Воспитывать у студентов чувство профессиональной ответственности и сознательного отношения к изучению данной темы.
- Воспитывать умения работать с дополнительной специальной литературой, выбирать главное, существенное в изученном материале (ОК 4).
- Ориентировать студентов на приобретаемую профессию, воспитывать чувство любви к профессии (ОК 1).
3. Развивающие:
- Развивать у студентов логическое и аналитическое мышление.
- Развивать умения выделять главное в изучаемом материале.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).
ТИП ЗАНЯТИЯ: Лабораторно-практическое.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Самостоятельная практическая работа студентов под руководством преподавателя.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лаборатории № 208, 209.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 мин.
ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
ГФ-XIII, нитки, пергамент, флаконы, плитка, воронки, фильтры с тампоном ваты, химические колбы, цилиндры. Этикетки: «Глазные капли», «Обращаться осторожно!», «Хранить в прохладном, защищенном от света месте», сигнатура. Лек. ср-ва: сульфацил-натрия, 0,01 М, 0,1 М р-р натрия гидроксида, к-ты хлороводородной, тиосульфат натрия, вода очищ., пилокарпина гидрохлорид, натрия хлорид, цинка сульфат, глюкоза, к-та аскорбиновая, норсульфазол, антипирин, р-р фурацилина изготовленный на изотоническом растворе натрия хлорида, р-р рибофлавина, резорцин, мезатон, левомицетин, атропина сульфат.
МДС:
ОЭФ Пр. 214, 309, 305, 328
МДК 02.02. «Контроль кач-ва неорганич. лек. ср-в эл-тов 1 и 2 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (цинка сульфат), «Контроль кач-ва лек. ср-в произв. тропана» (атропина сульфат), «Контроль кач-ва неорганич. лек. ср-в эл-тов 7 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (калия йодид), «КК ЛС произв. имидазола» (пилокарпина гидрохлорид), «КК ЛС произв. изихинлина» (этил морфина гидрохлорид)
После самостоятельного изучения материала
студенты должны ЗНАТЬ:
- Глазные лек. формы. Характеристика.
- Глазные капли. Требования. Изготовление. Хранение.
- Частная технология глазных капель и офтальмологических растворов.
- Изготовление глазных капель из концентратов.
СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- Производить расчет количества лек. и вспомогательных веществ в глазных каплях.
- Изготавливать глазные капли различными методами.
- Соблюдать сан. требования при изготовлении лек. форм в асептических условиях.
- Готовить к стерилизации глазные капли.
- Проводить фильтрование глазных капель.
- Проводить контроль на механические включения.
- Оформлять ППК, лек. препарат к отпуску.
- Пользоваться НД.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
- ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
- ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
- ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ: 3
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ:
1. Организационный момент. Мобилизация аудитории. 1 мин.
2. Постановка цели, ее мотивация. 2 мин.
3. Входной контроль. 10 мин.
4. Работа с ГФ-ХIII, статья «Глазные капли». 3 мин.
5. Разбор рецептов по теме «Глазные капли». 18 мин.
6. Методические указания к практической работе. 2 мин.
7. Выполнение практической работы. 112 мин.
8. Выходной контроль. 10 мин.
9. Подведение итогов. 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Мобилизация аудитории.
Преподаватель приветствует студентов, принимает рапорт у дежурного о готовности кабинета и студентов к занятию, выясняет, кто из студентов отсутствует и по какой причине; проверяет подготовку рабочих мест и внешний вид; проверяет оснащение лаборатории к проведению занятия.
2. Постановка цели, ее мотивация.
Преподаватель отмечает, что в рецептуре аптек глазные капли занимают около 12%, поэтому необходимы глубокие знания по данному разделу, дает цели занятия, обращает внимание на проф. компетенции, которые необходимо отработать на занятии.
В норме в слезной жидкости находится антибиотическое вещество – лизоцим, которое предохраняет глаз от микроорганизмов. При заболевании лизоцима вырабатывается недостаточно и глаз не защищен от попадания микроорганизмов. Поэтому необходимо соблюдать сан. требования при изготовлении глазных капель.
3. Входной контроль.
Входной контроль преследует цель: выяснить исходный уровень знаний и подготовку студентов к занятию. Входной контроль рекомендуется провести в виде фронтального опроса.
Вопросы фронтального опроса.
- Глазные капли, определение?
Ответ: Глазные капли - лек. форма предназначенная для инстилляции в глаз.
- Требования ГФ-ХIII к глазным каплям?
Ответ: Изотоничность, стерильность, чистота, стойкость, точность концентрации.
- Чем обеспечивается стерильность глазных капель?
Ответ: Асептическим изготовлением с последующей стерилизацией.
- Чем обеспечивается чистота глазных капель?
Ответ: Чистотой лек. средств, посуды, вспомогательного материала и фильтрацией.
- Чем достигается стойкость глазных капель?
Ответ: Добавлением стабилизатора, правильным режимом стерилизации.
- Чем обеспечивается изотоничность глазных капель?
Ответ: Добавлением изотонирующих лек. средств (натрия хлорида, натрия нитрата или др. лек. средствами, указанными в рецепте).
- Чем обеспечивается точная концентрация лек. средств в глазных каплях?
Ответ: Выбором метода изготовления и фильтрацией.
- Алгоритм изготовления глазных капель с концентрацией сухих лек. средств до 3%?
Ответ: Метод двух подставок: растворитель точно отмеривают и делят пополам, в одной части растворяют лек. средства и фильтруют через фильтр, промытый растворителем не входящим в объем, проверяют на чистоту и через этот же фильтр доводят до нужного объема.
- Алгоритм изготовления глазных капель с концентрацией сухих лек. средств 3% и более?
Ответ: Готовят доведением до объема. В части растворителя растворяют лек. средства, фильтруют в мерный цилиндр через тампон ваты и одинарный складчатый фильтр, промытый растворителем не входящим в объем, проверяют на чистоту и через этот же фильтр доводят до нужного объема.
- Как простерилизовать вспомогательный материал для изготовления глазных капель?
Ответ: Вспомогательный материал стерилизуют при 120°-45 мин.
- Как простерилизовать посуду, используемую для изготовления глазных капель?
Ответ: Посуду стерилизуют при 180°-1 час или в автоклаве при 120°.
- Как оформить глазные капли к стерилизации?
Ответ: Обвязать нитками, на пробке указать состав на латинском языке, дату, подпись изготовившего.
- Где можно простерилизовать глазные капли, каков режим стерилизации?
Ответ: Глазные капли стерилизуют при 120° и давлении 0,11 МПа 8 мин или при 100°-30 мин. (пр. 214, 751-н).
- Как оформить глазные капли к отпуску?
Ответ: Наклеивают этикетку «Глазные капли», предупредительную этикетку исходя из свойств лек. средств, «Стерильно» или «Изготовлено асептически».
4. Работа с ГФ-ХIII, статья «Глазные капли».
Студенты внимательно изучают общую фармакопейную статью на глазные капли, если есть необходимость, студенты добавляют в лекционный материал новые моменты. В конце работы с ГФ-ХIII преподаватель еще раз подчеркивает значимость данной лек. формы и необходимость знаний, умений студентов по этому материалу.
5. Разбор рецептов по теме «Глазные капли».
Рекомендуется разобрать у доски следующие рецепты:
В: Раствора сульфацила натрия 20%-10 мл
Д. Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора пилокарпина гидрохлорида 2%-10 мл
Д. Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора цинка сульфата 0,25%-10 мл и 0,255-10 мл
Кислоты борной сколько нужно и 0,2
См. Д.
Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора рибофлавина 1:5000-10 мл
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,5
См. Д.
Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствор пилокарпина гидрохлорида 1% - 10 мл
Д. Об. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.
В: Раствора атропина сульфата 0,5%, 2% - 10 мл
Д. Об. По 2 кап. в левый глаз на ночь.
Рецепты могут быть изменены по усмотрению преподавателя.
6. Методические указания к практической работе.
Преподаватель раздает индивидуальные задания каждому студенту (Приложение № 2), предлагая:
- сделать расчет,
- выбрать метод изготовления глазных капель, исходя из концентрации сухих лек. средств,
- изготовить глазные капли, соблюдая алгоритм изготовления,
- преподаватель отмечает, что фильтр должен быть ниже края воронки приблизительно на 0,5 см и показывает это, подчеркивает значение фильтрации, показывает как промыть фильтр водой, не входящей в объем.
7. Выполнение практической работы.
В процессе самостоятельной работы студентов, преподаватель контролирует все выполняемые операции, стимулирует поощрением за отдельно выполненные операции, дает практические советы, следит за отработкой проф. компетенций, оформлением дневника, принимает оформленные лек. формы. В процессе приема лек. препаратов преподаватель может задать следующие вопросы:
- Каким методом готовили лек. форму и почему?
- Особенности фильтрации глазных капель?
- Чем достигается чистота глазных капель?
- Какой приказ регламентирует качество изготовления глазных капель?
- Особенности стерилизации глазных капель?
- Срок хранения глазных капель в аптеке?
В ходе выполнения практической работы студенты
приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:
1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
- ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
- ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
- ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
8. Выходной контроль.
Выходной контроль рекомендуется провести, используя папку РИ (2 страница) или ИРГ (по усмотрению преподавателя), с целью закрепления расчетов по доведению до изотонии лек. форм.
По усмотрению преподавателя выходной контроль можно провести в виде тест-эталонного опроса по 12 вариантам (Приложение № 3). Каждый вариант состоит из трех заданий: 1 вопрос - сделать расчет, 2 вопрос - выписать ППК, 3 вопрос - выписать ППК, описать технику изготовления.
Или методом объективного тестирования 3 варианта по 16 заданий (Приложение № 4).
9. Подведение итогов.
Преподаватель подводит итоги самостоятельной работы, спрашивает:
- Чему студенты научились на занятии?
- Преподаватель отмечает сан. состояние рабочего места, умение организовывать свое рабочее место.
- Объявляет оценки за практическую работу, комментирует их.
В заключение спросить у студентов «Достигнута ли поставленная цель?».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание):
Основная литература:
- Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 327-335
- Конспект лекций,
- Работа с уч. лит-рой.
- Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я глазных лек. форм.
- Решение профессиональных задач по темам раздела, составление обобщающих таблиц.
- Выполнение реферативных работ.
Дополнительная литература:
- Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 224-242
- Метод. пособие по теме «Глазные лек. формы»
Приложение № 1.
Методические рекомендации студентам для самоподготовки.
Приложение № 2.
Рецептура для практического выполнения.
Приложение № 3.
Тест-эталонный опрос по теме «Глазные капли».
Приложение № 4.
Тест по теме «Глазные капли».
Приложение № 1
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 33.02.01
Профессиональный модуль ПМ.02: Изготовление лек. форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
Раздел ПМ 1. Изготовление лекарственных форм.
МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм».
Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических
лекарственных форм.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ № 71-72.
ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»
ЦЕЛИ:
- Научиться изготавливать глазные капли, оценивать их качество на основе теоретических положений, свойств лек. средств и в соответствии с требованиями НД.
- Отработать методику изготовления глазных капель с различным содержанием сухих лек. средств:
- метод двух подставок,
- доведением до объема.
- Закрепить приемы по изотонированию глазных капель натрия хлоридом и др. в-ми, указанными в рецепте.
- Закрепить профессиональные компетенции по соблюдению сан. требований при изготовлении лек. форм в асептических условиях.
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 180 минут.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебные аптеки № 208, 209
ЗНАТЬ:
- Нормативно-правовую базу по изготовлению глазных капель.
- Требования ГФ к глазным лек. формам.
- Растворитель для глазных капель.
- Технологию изготовления глазных капель.
- Изготовление офтальмологических растворов для орошений, примочек и линз.
- Требования производственной санитарии.
- Хранение, отпуск глазных лек. форм.
НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:
- Ответить на вопросы входного контроля.
- Изучить статью ГФ-ХIII «Глазные капли».
- Разобрать рецепты по теме «Глазные капли».
- Изготовить глазные капли по предложенным рецептам и оформить дневник.
- Ответить на вопросы выходного контроля.
ПРИМЕРНАЯ РЕЦЕПТУРА:
В: Раствора атропина сульфата 0,5% - 10 мл
Д.
Об. По 2 кап. 2 раза в день.
В: Раствора этилморфина гидрохлорида 2% - 10 мл
Д.
Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.
В: Раствора цинка сульфата 0,25%-10 мл
Кислоты борной ск. н.
Д.
Об. По 2 кап. в левый глаз 3 раза в день.
В: Раствора пилокарпина гидрохлорида 1%-10 мл
Д.
Об. По 2 кап. в оба глаза на ночь.
В: Раствора левомицетина 0,25%-10 мл
Д.
Об. По 2 кап. 2 раза в день в оба глаза.
После выполнения практической работы
студенты должны УМЕТЬ:
- Производить расчет количества лек. и вспомогательных веществ в глазных каплях.
- Изготавливать глазные капли различными методами.
- Соблюдать сан. требования при изготовлении лек. форм в асептических условиях.
- Готовить к стерилизации глазные капли.
- Проводить фильтрование глазных капель.
- Проводить контроль на механические включения.
- Оформлять ППК, лек. препарат к отпуску.
- Пользоваться НД.
В ходе выполнения практической работы студенты
приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:
1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
- ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
- ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
- ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание):
Основная литература:
- Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 327-335
- Конспект лекций,
- Работа с уч. лит-рой.
- Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я глазных лек. форм.
- Решение профессиональных задач по темам раздела, составление обобщающих таблиц.
- Выполнение реферативных работ.
Дополнительная литература:
- Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 224-242
- Метод. пособие по теме «Глазные лек. формы»
Приложение № 2.
РЕЦЕПТУРА ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ.
В: Раствора пилокарпина гидрохлорида 1%-10 мл
Д.
Об. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.
В: Раствора цинка сульфата 0,25%-10 мл
Кислоты борной ск. нужно.
См. Д.
Об. По 2 капли 3 раза в день в левый глаз.
В: Раствора мезатона 0,05-5 мл
Д.
Об. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.
В: Раствора атропина сульфата 0,5% - 10 мл
Д.
Об. По 2 капли в левый глаз 2 раза в день.
В: Раствора пилокарпина гидрохлорида 1% - 10 мл
Д.
Об. По 2 капли в левый глаз 3 раза в день.
В: Раствора этилморфина гидрохлорида 2% - 10 мл
Д.
Об.: По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.
По усмотрению преподавателя рецептура может быть изменена.
Приложение № 3
ТЕСТ-ЭТАЛОННЫЙ ОПРОС
ВАРИАНТ 1
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора магния сульфата изотонического 200 мл 0,14
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Раствора пилокарпина гидрохлорида 2%-10 мл 0,22
Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Раствора цинка сульфата 0,25%-20 мл 0,12
Кислоты борной ск. нужно. 0,53
См. Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 2
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора натрия гидрокарбоната изотонического 300 мл 0,65
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Раствора атропина сульфата 1%-10 мл 0,1
Натрия сульфата ск. нужно. 0,23
Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Раствора калия иодида 1%-20 мл 0,35
Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 3
- Сделать расчет и выписать ППК:
В: Раствора натрия цитрата изотонического 500 мл 0,3
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Кислоты аскорбиновой 0,1 0,18
Калия иодида 0,1 0,35
Глюкозы ск. н. 0,18
Воды очищенной 10 мл
См. Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Раствора новокаина 0,5%-20 мл 0,18
Натрия хлорида ск. н.
См. Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 4
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора глюкозы изотонического 500 мл 0,18
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Раствора серебра нитрата 1%-20 мл 0,33
Натрия нитрата ск. н. 0,66
Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Новокаина 0,2 0,18
Димедрола 0,1 0,2
Натрия хлорида ск. н.
Воды очищенной 15 мл
См. Д.
Об.
ВАРИАНТ 5
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора натрия салицилата изотонического 50 мл 0,35
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Раствора тиамина бромида 0,5% - 10 мл 0,21
Кислоты аскорбиновой 0,1 0,18
Глюкозы ск. н. 0,18
См. Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Раствора меди сульфата 2%-20 мл 0,13
Натрия хлорида ск. н.
См. Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 6
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора гексаметилентетрамина изотонического 400 мл 0,25
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Раствора папаверина гидрохлорида 2%-20 мл 0,1
Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Раствора резорцина 2% - 10 мл 0,27
Натрия нитрата ск. н. 0,66
См. Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 7
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора новокаина изотонического 250 мл 0,18
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК.
В: Раствора кислоты аскорбиновой 2% - 10 мл 0,18
Кислоты никотиновой 0,1 0,25
Глюкозы ск. н. 0,18
См. Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК.
В: Раствора эфедрина гидрохлорида 2% - 10 мл 0,28
Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТА 8
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора промедола изотонического 30 мл 0,22
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Раствора кофеина натрия бензоата 2% - 20 мл 0,23
Натрия сульфата ск. н. 0,23
См. Д.
Об.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Резорцина 0,1 0,27
Воды очищенной 10 мл
Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 9
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора кислоты борной изотонического 200 мл 0,53
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК:
В: Раствора хинина гидрохлорида 2% - 10 мл 0,14
Натрия хлорида ск. н.
См. Д.
Об. Для инъекций.
- Описать технику изготовления и выписать ППК.
В: Раствора цинка сульфата 0,5% - 20 мл 0,12
Натрия сульфата ск. н. 0,23
См. Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 10
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора калия иодида изотонического 150 мл 0,35
Д.
Об. Для инъекций.
- Выписать ППК.
В: Раствора морфина гидрохлорида 2% - 20 мл 0,15
Натрия хлорида ск. н.
См. Д.
Об. Для инъекций.
- Описать технику изготовления и выписать ППК.
В: Раствора кислоты аскорбиновой 1% - 10 мл 0,18
Глюкозы ск. н. 0,18
См. Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 11
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора меди сульфата изотонического 200 мл 0,13
Д.
Об. Глазная примочка.
- Выписать ППК.
В: Раствора серебра нитрата 0,5% - 10 мл 0,33
Натрия нитрата ск. н. 0,66
См. Д.
Об. Глазные капли.
- Описать технику изготовления и выписать ППК:
В: Димедрола 0,2 0,2
Эфедрина гидрохлорида 0,1 0,28
Натрия хлорида ск. н.
Воды очищенной 20 мл
См. Д.
Об. Глазные капли.
ВАРИАНТ 12
- Сделать расчет и выписать ППК.
В: Раствора пилокарпина гидрохлорида изотонического 50 мл 0,22
Д.
Об. Для изготовления глазных капель.
- Выписать ППК.
В: Натрия цитрата 0,1 0,3
Натрия сульфата ск. н. 0,23
Воды очищенной 20 мл
См. Д.
Об. Для инъекций.
- Описать технику изготовления и выписать ППК.
В: Раствора кислоты аскорбиновой 1% - 10 мл 0,18
Натрия хлорида ск. н.
См. Д.
Об. Глазные капли.
ОТВЕТЫ К ТЕСТ-ЭТАЛОННОМУ ОПРОСУ
В-1
| В-7
|
В-2
| В-8
|
В-3
| В-9
|
В-4
| В-10
|
В-5
| В-11
|
В-6
| В-12
|
Приложение № 4
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВОМУ ОПРОСУ
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 | ВАРИАНТ 3 | |||
1. | Б | 1. | Б | 1. | Г |
2. | Б | 2. | Б | 2. | Б |
3. | Д | 3. | Г | 3. | Б |
4. | Б | 4. | 1. В | 4. | Б |
5. | В | 2. Б | 5. | Б | |
6. | В | 3. А | 6. | Д | |
7. | В | 4. Г | 7. | Г | |
8. | А | 5. Д | 8. | В | |
9. | Б | 5. | Б | 9. | В |
10. | Г | 6. | Б | 10. | А |
11. | Г | 7. | Д | 11. | Б |
12. | В | 8. | Г | 12. | Б |
13. | Г | 9. | Б | 13. | В |
14. | Б | 10. | В | 14. | В |
15. | Б | 11. | В | 15. | Г |
16. | 1. В | 12. | В | 16. | 1. В |
2. Б | 13. | А | 2. Б | ||
3. А | 14. | Б | 3. А | ||
4. Г | 15. | Г | 4. Г | ||
5. Д | 16. | В | 5. Д | ||
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ: 20-19 ответов – 5» 18-16 ответов – «4» 15-14 ответов – «3» 13 ответов и менее – «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка темы "Учет затрат производства"
Методическая разработка по разделу «Учет затрат на производство продукции, работ и услуг» предназначена для самостоятельного изучения учащимися данной темы, для отработки отдельных вопросов. Разработк...
Методическая разработка: технология изготовления тряпичных народных кукол «Мурашинская парочка»
Настоящая разработка предназначена педагогам дополнительного образования для организации и проведения занятий по теме № 6 учебно-тематического плана второго года обучения образовательной программы объ...
Методическая разработка темы "Производная в экономике"
Представлен ряд задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с экономическим содержанием....
Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО
Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...
Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин.
Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин. Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»
Использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрир...
Методическая разработка упражнения "Изготовление салфетки "Иллюзия в стёжке"
Часто ученики испытывают трудности в освоении производственных швейных машин. Я разработала новое учебное упражнение, которое позволяет пройти этот этап проще, без лишнего напряжения. Кроме того...