Структура мастер - класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток» ПМ.04 Специльность Сестринское дело
методическая разработка на тему
Данный мастер -класса преподавателя профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными)» (34.02.01. Сестринское дело,31.02.01. по теме:. «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток» позволяет поделиться опытом проведения занятия по данной теме с другими преподавателями модуля и повысить их квалификацию, например пребывание в роли обучающегося даёт возможность преподавателю увидеть наличие психологической комфортности или её отсутствие, испытать эмоции во время выполнения задания, что поможет в последующем в разработке практического занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
Структура мастер – класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2» Кузнецова И.Н.
Москва
2018 г.
Структура мастер – класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть.
Презентация лекции.
3. Практическая часть.
Демонстрация алгоритмов применения средств индивидуальной защиты медицинского персонала.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Вступительная часть.
1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня –
«Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток». Совместно с Вами я проработаю алгоритм манипуляции по применению средств индивидуальной защиты (техника надевания стерильных перчаток) для медицинского персонала, а в процессе практической деятельности вы обсудите их.
Чтобы научить своих обучающихся выполнять данные манипуляции, необходимо разработать единые требования к ним. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.
2. Теоретическая часть.
Итак, мы начинаем.
Демонстрация презентации лекции по теме: «Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток».
- Цели и задачи мастер класса.
- Назначение медицинских перчаток.
- Требования к медицинским перчаткам.
- Классификация медицинских перчаток.
- Выбор медицинских перчаток.
- Показания к надеванию медицинских перчаток.
3. Практическая часть.
Демонстрация техники надевания стерильных перчаток.
Отработка преподавателями техники надевания стерильных перчаток.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
На заключительном этапе мастер-класса идёт обсуждение рассматриваемых вопросов:
- Дискуссия по результатам совместной деятельности преподавателя ПМ.04 и слушателей по выполнению техники надевания стерильных перчаток.
- Организатор дискуссии - ведущий мастер-класса, определяющий направления обсуждения в соответствии с поставленной целью.
Утверждение алгоритма «Техника надевания стерильных перчаток»
Модель проведения мастер-класса: «Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток».
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников – преподавателей профессионального модуля |
Постановка целей и задач (дидактической общей и образовательной цели. | Приветствие, вступительное слово преподавателя профессионального модуля. | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию по вопросам применения медицинских перчаток, тем самым помогая преподавателю в организации занятия. |
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Методические рекомендации преподавателя для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса (презентация доклада с наглядным информационным материалом). Демонстрация оснащения и техники надевания стерильных перчаток. | Выполняют манипуляцию в соответствии с обозначенной задачей. Представление выполненной преподавателями манипуляции: «Техника надевания стерильных перчаток» в соответствии с требованиями алгоритма. |
Анализ ситуации по критериям: овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры. | Организует обмен мнениями по разработанному алгоритму у присутствующих, дает оценку происходящему. | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе по выполнению техники надевания стерильных перчаток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для самостоятельной работы по теме "Инфекционный контроль и безопасность медицинского персонала" для дисциплины "Иностранный язык"
Методическое пособие разработано на основе рабочей программы по дисциплине Иностранный язык в соответвии Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профес...
Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом по специальности Сестринское дело и Рабочей программой ПМ.03 "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экст...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Участие медицинской сестры в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах Специальность 34.02.01 Сестринское дело
В данной рабочей программе разработаны темы Раздела1 Участие в лечебно - диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно - поликлиничсеких ...
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия Тема: Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.
Данная методическая разработка практического занятия по теме: «Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала»...
Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Осуществление термометрии» 34.02.01 «Сестринское дело»
Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными...
Структура мастер – класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Обработка рук на гигиеническом уровне, обработка рук кожным антисептиком»
Структура мастер-класса: "Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Обработка рук на гигиеническом уровне." ПМ.04 Специальность Сетринское дело, ПМ.07 Специа...
Инфекционная безопасность медицинского персонала, сертификаты, вопросы к диф. зачету
Сертификаты участников конференции об здоровом образе жизниВопросы к промежуточной аттестации - диф. зачётИнфекционная безопасность медицинского персонала на рабочем месте...