МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ» ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
методическая разработка на тему
Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki._met._itog.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕЖПРЕДМЕТНОГО КОНКУРСА
«ЗНАТОКИ»
ПО ДИСЦИПЛИНАМ:
ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
Специальности:
31.02.02 Акушерское дело
34.02.01 Сестринское дело
Москва
2017 г
АвторЫ:
Пашедко О.В., высшая квалификационная категория
Маликова Н.А., первая квалификационная категория, к.б. н.
Шараева О.В, высшая квалификационная категория, к.п. н.
Предназначение: для проведения конкурса «Знатоки» среди студентов учебных групп
Рецензенты:
Кивалина Е.Г.- старшая медицинская сестра кабинета по методической работе УМК ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ»
Смирнова Е.В.- преподаватель высшей квалификационной категории филиал 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку межпредметного конкурса
«Знатоки»
По дисциплинам:
ОП.02. Анатомия и физиология человека
ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии человека
ОП.07. Фармакология
для студентов, обучающихся по специальностям
31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Представленная методическая разработка предназначена для студентов 1-2 года обучения.
Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии. В интегративном подходе проявляется инновационная деятельность. Интеграция дисциплин наглядно демонстрирует взаимосвязь между ними.
Разработка чётко структурирована и включает: описание этапов подготовки и проведения конкурса, содержит пояснительную записку, раздел участники конкурса, сценарий и приложения.
В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Все этапы конкурса сопровождаются слайдами.
В целом, рецензируемый материал составлен профессионально и методически грамотно, на уровне современных психолого-педагогических и профессиональных требований, представляют собой всеобъемлющее, логичное и последовательное руководство для проведения конкурса.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию для проведения междисциплинарного конкурса.
Рецензенты:
Кивалина Е.Г.- старшая медицинская сестра кабинета по методической работе УМК ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ»_________
Смирнова Е.В.- преподаватель высшей квалификационной категории Филиал 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6» _______
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»……………………………………………………………………….5
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………..6
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……….……………………………………………………..7
4.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА………………………………………………8
5.СЦЕНАРИЙ……………………………………………………………………9
6.ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………13
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»
№№ п/п | Этапы подготовки и проведения | Содержание |
1. | Подготовительный |
|
2. | Первый этап конкурса |
|
3. | Второй заключительный этап конкурса |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших задач среднего профессионального образования, является повышение качества подготовки специалистов.
Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по учебным дисциплинам, овладевать умениями и навыками, но уметь использовать эти знания в различных ситуациях. Для реализации этих требований проводятся профессиональные и предметные конкурсы.
Конкурс «ЗНАТОКИ» проводится среди студентов 1 – 2 курса, объединяет три учебные дисциплины ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии человека, ОП.07. Фармакология. Проводится в несколько этапов: подготовительный, первый и второй.
Первый этап заканчивается определение участников и формированием команд.
Второй этап конкурса – командное первенство. Команды выполняют разнообразные задания в установленном порядке. Задания составлены с учётом междисциплинарных связей между конкурсными дисциплинами. Конкурс проходит в виде презентации. Для каждого конкурсного задания дана инструкция.
Предусмотрены как индивидуальные ответы каждого участника, так и коллективное творчество команды. Оценивает правильность выполнения заданий жюри.
Задания конкурса позволяют оценить общий уровень подготовки студентов по конкурсным дисциплинам, умение студентов работать в команде.
Конкурс проводится на базе Филиала 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
Участниками являются студенты 20, 21, 22, 101А, 102А учебных групп.
ЦЕЛИ КОНКУРСА:
- Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;
- Выявление наиболее талантливых и грамотных студентов.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- Повышать качество учебного процесса средствами личностно-ориентированных технологий обучения.
- Развивать мыслительные, познавательные, творческие способности студентов.
- Формировать развивающую среду.
- Доказать важность междисциплинарных связей.
ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
1.ОСНАЩЕНИЕ:
1.Техническое: интерактивная доска
2.Методическое: методическая разработка конкурса, презентация.
Время начала второго этапа конкурса: 22 мая 2017г. в 14 часов.
Время завершения конкурса: 15 часов 20минут.
2.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВКЛЮЧАЕТ:
- Сценарий конкурса.
- Презентацию, выполненную на основе Power Point 2010.
- Вопросы тестовых заданий с эталонами ответов и критериями оценки для первого этапа.
- Задания с эталонами ответов и критериями оценки для второго этапа конкурса.
3.УЧАСТНИКИ ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»
Студенты 20, 21, 22, 101А, 102А учебных групп
4.ЧЛЕНЫ ЖЮРИ
- Маликова Н.А., преподаватель дисциплины « Основы микробиологии и иммунологии человека» ;
- Пашедко О.В., преподаватель дисциплины «Фармакология»;
- Шараева О.В, преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека».
5.ЧЛЕНЫ СЧЁТНОЙ КОМИССИИ
- Драгомирецкая А.А. преподаватель дисциплины «Химия»;
- Смирнова Е.В.- преподаватель клинических дисциплин
6.ВЕДУЩАЯ
Воскресенская Ольга – студентка группы
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ВТОРОЙ ЭТАП)
Сценка
Действующие лица:
Студентки 1 курса Таня (Т.) и Маня (М.), студентка 2 курса Оля (О.).
Место действия;- сцена.
М.-Привет, Тань!
Т.-Привет, Мань!
М.-Ты с какой пары идешь?
Т.-Я с биологии.
М.-А ты?
Т.-Я с химии. Ух, хорошо, что этот год заканчивается.
М.-Да, такие предметы трудные изучали – химия, математика.
Т.-Интересно, что нас ждет на 2 курсе?
М.-О, смотри, идет второкурсница Оля. Давай спросим у неё. Привет, Оля, как на втором курсе, учиться легче?
О. – На втором курсе учиться точно не легче.
Т. – Понятно. Оля, а ты куда спешишь сейчас?
О. - На конкурс «Знатоки».
Т.-А что это за конкурс?
О. – Мы на втором курсе изучали дисциплины Анатомию, Микробиологию и Фармакологию. Трудные науки! И в конце года сдаём по ним экзамены. А сейчас конкурс среди студентов. Пойдемте, сами всё увидите!
Текст ведущей.
1. Вступление.
Здравствуйте уважаемые преподаватели, студенты, гости и участники конкурса! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня мы проводим второй этап конкурса «ЗНАТОКИ» среди студентов учебных групп 1 – 2 курса.
Знатоки – всесторонне развитые люди, много знающие, высокообразованные!
Вы показали лучшие результаты в первом этапе конкурса и сумели пройти во второй этап конкурса «Знатоки». Мы надеемся, что конкурс пройдёт успешно, вы покажите высокий уровень знаний, быструю реакцию в любой ситуации и большую активность! Желаем Вам успехов!
2. Представление участников.
Члены жури. Члены счётной комиссии. Ведущая конкурса. Команды.
3 тур - ФАРМАКОЛОГИЯ
Пятый конкурс – «Всезнайка»
Участники конкурса должны наугад выбрать и решить по одной фармакологической ситуационной задаче. Лимит времени 5 минут.
Задачи
- Ваш сосед по даче после интенсивной работы на участке почувствовал резкую боль в области сердца. Его жена быстро принесла препарат НИТРОГЛИЦЕРИН, который сосед принял под язык. После этого боль в области сердца прошла, но возникли сильная головная боль, стеснение в груди и чувство жара.
Вопросы
1.Назовите фармакологическую группу препарата.
2. Объясните механизм действия.
5. Перечислите побочные эффекты этого препарата.
2. Ваша тетя, бывшая спортсменка-лыжница, в связи с болями в суставах стала самостоятельно принимать препарат индометацин. После приема препарата она почувствовала боли в области желудка, которые возникли в результате приема драже индометацина. Тетя обратилась к вам за разъяснением – могут ли быть связаны боли в эпигастральной области с приемом препарата индометацин.
Вопросы
1.Назовите фармакологическую группу препарата индометацин.
2.С чем связано осложнение?
3. Можно ли предупредить или ослабить боли в желудке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...
Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии для ФО и МСО
Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 09 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.31.02.01 Лечебное дело
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС по специальности СПО 3.31.02.01 Лечебное дело следующими общими компетенц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.33.02.01 Фармация
В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 3.33.02.01 Фармация...
Основы микробиологии и иммунологии ТЕОРИЯ 1 ТЕМА: Введение в микробиологию и иммунологию. Классификация и таксономия микроорганизмов
ПРЕЗНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ, СОДЕРЖИТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, МАТЕРИАЛ КОНТРОЛЯ....
ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии ТЕМА: Физиология бактерий
1.Химический состав бактериальной клетки.2.Процессы жизнедеятельности бактерий: питание, дыхание, рост и размножение.3.Строение и репликация генома бактерий.4.Культуральные и биохимические, тинкториал...
Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии». специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»
Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии».специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоро...