Методический комплекс для внеаудиторной работы студентов по ПМ.02 Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста
методическая разработка по теме

Кузнецова Ирина Николаевна

Для внеаудиторного изучения  темы 2 "Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста" предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества в области оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста. 

Цель данного пособия – оказать помощь преподавателям ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессх, в организации самостоятельной работы обучающихся. В пособии приводятся краткие характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению.

При организации  данных видов внеаудиторной самостоятельной важно  стремиться пробудить у студентов желание стать самостоятельными исследователями в овладевании знаниями  в области гератрии.

Выполнение  данных заданий внеаудиторной самостоятельной работы позволит обучающимся развить и закрепить необходимые для этого качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 2

Департамента здравоохранения города Москвы»

 

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ

ПМ.02: УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Тема 2.

Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и

старческого возраста

                                           

                                                                              Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

                                 

                                             

                                               

                                                                                                                                                             

                                                         

Москва

2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №___

от «___»__________2015г.

Материалы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

34.02.01 Сестринское дело

и рабочей программы профессионального модуля

Председатель ЦК

_____________/_________

           ФИО                            Подпись

Заведующая научно-методическим отделом

Волкова М.М.__________

м.п.

Разработчик:

Кузнецова И.Н.

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 2

Департамента здравоохранения города Москвы»

Пояснительная записка

Методический комплекс для внеаудиторной работы студентов по ПМ.02: УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Теме 2. Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста позволяет развить творческие способности студента по заданиям, требующим отбирать и анализировать  медицинскую литературу, формировать у них умения и навыки ведения научно – исследовательской работы в области гериатрии.

  За период изучения данной темы модуля каждый студент самостоятельно пишет ряд различных научных работ, в том числе доклады, рефераты, обучающие программы для гериатрического пациента, памятки.

  Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью трудности и объёмом.

Одни работы содержат лишь обзор и критическую оценку имеющихся научных трудов, другие являются результатом творческого решения, а именно  самостоятельной разработки памяток и обучающих программ для гериатрического пациента с целью профилактики осложнений заболеваний, что даёт возможность формировать у студента понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней интереса.

   Включение студента сначала в учебно – исследовательскую работу помогает ему в последующем на 3 и 4 курсах, овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы научно – исследовательской деятельности, сформировать умение отстаивать и защищать свои позиции развить способности к творческому отношению к своей профессии, подготовиться и выполнить научно – исследовательскую работу в форме  курсовых и дипломных работ в области гериатрии.

                                           

По внеаудиторным самостоятельным работам студентов

 

                         

                                 

                                           

По внеаудиторной самостоятельной работе студентов

ТЕМА: «Анатомо – физиологические особенности старения»

Форма работы: Конспект учебной литературы по возрастным изменениям органов и систем у лиц пожилого и старческого возраста.

                                               

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЦЕЛИ:

После выполнения данной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  • Основные возрастные изменения органов и систем у лиц пожилого и старческого возраста

УМЕТЬ:

  • Применять полученные знания при осуществлении сестринского процесса у лиц пожилого и старческого возраста при различных заболеваниях.

                                   

РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению конспекта учебной литературы

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Изучаемая тема очень важна для понимания процесса старения различных органов и систем. Полученные знания Вы сможете использовать при проведении обследования гериатрических пациентов и осуществлении последующих этапов сестринского процесса у лиц пожилого и старческого возраста при различных заболеваниях  органов и систем, как на практических занятиях, так и в своей профессиональной деятельности.

  ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА ВАМ НЕОБХОДИМО:

  • Внимательно прочитать данное определение:

КОНСПЕКТ – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

  • Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы предложенных монографий, статей, учебников (см. источники информации для студентов) по данной теме.
  • Выделите информационно значимые места текста.
  • Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала. Перед началом составления конспекта необходимо указать источники информации.

ПРИМЕР: Библиографическое описание книги одного автора.

Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

Если авторов более трех, то в сокращенном описании указываются только первые три фамилии.

ПРИМЕР: Мелентьев А.С., Гасилин В.С., Гусев Е.И. и др. …………………..

ПРИМЕР:  Библиографическое описание статьи из журнала.

                    Слоева А.Н., Чумаков Ф.И. Стареющее ухо.//  Медицинская сестра. – 2002. - №1 – с. 8 – 9.

  • Составьте план текста – он поможет Вам в логике изложения группировать материал.
  • Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя ее примерами и конкретными фактами.
  • Используйте реферативный способ изложения.

ПРИМЕР: «Автор считает …….», « раскрывает……».

  • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
  • Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.
  • В заключении обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.
  • При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем сестринского дела в гериатрии.
  • Работа должна быть оформлена в тетради для практических занятий по сестринскому делу в гериатрии.
  • Предоставьте работу на практическое занятие по сестринскому делу в гериатрии по теме: «Обследование гериатрических пациентов».

                     КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНСПЕКТА

  • Научность и объем использованной литературы           – 5 баллов
  • Наличие плана текста                                                        – 5 баллов
  • Наличие в тексте тезисов и их аргументация                 – 5 баллов
  • Использование собственных комментариев, вопросов, раздумий    

                                                                                                   - 5 баллов

  • Наличие заключения, обобщения, оценки проработанного материала                                                                            – 5 баллов

«отлично»                                   -20 - 25  баллов

«хорошо»                                    -15- 19  баллов

«удовлетворительно»               - 10- 14 баллов

«неудовлетворительно»           - 9 баллов и менее

Литература

Основная

1. Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

2. Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

                 Дополнительная

  1. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-271с.
  2. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд. 2-е. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 512с.

 

                       

                             

По внеаудиторной самостоятельной работе студентов

ТЕМА: «Обследование гериатрических пациентов»

Форма работы: Составление глоссария (словаря терминов).

                                               

                                   

                                       

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЦЕЛИ:

После выполнения данной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  • Основные клинические термины, используемые при обследовании гериатрических пациентов.

ВЛАДЕТЬ:

  •  Клинической терминологией при изучении учебной и научной  литературы, обсуждении данной темы с преподавателем, изучении медицинской документации при осуществлении последующей профессиональной деятельности.    

                                          РЕКОМЕНДАЦИИ

По составлению глоссария по теме: «Обследование     гериатрических  пациентов».

                           

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Умение составить глоссарий или словарь терминов помогает лучше запомнить большое количество специальных определений, встречающихся в гериатрической практике. Получив необходимые знания о терминах по данной теме, Вы сможете легко ориентироваться в тексте учебной или научной литературы, медицинской документации, обсуждать вопросы обследования гериатрических пациентов и др. клинические вопросы с преподавателем и при  осуществлении последующей профессиональной деятельности.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К НАПИСАНИЮ ГЛОССАРИЯ:

  • Ознакомьтесь с текстом учебной и научной литературы, заданной на дом (см. источники информации для студентов).
  • Термины глоссария составляются по заданной теме.
  • Термины следует записывать тщательно.
  • Иностранные слова надо выделять особо (например: писать прямо без наклона). Это избавляет от ошибок при прочтении.
  • Термины указываются в алфавитном порядке.
  • Определения терминов должны быть сформулированы понятно. При записи определения термина не следует злоупотреблять сокращениями.
  • Количество терминов в глоссарии по данной теме должно составлять от 10 до 15.
  • При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем сестринского дела в гериатрии.
  • Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала по которому составлен глоссарий.
  • Оформите Вашу работу на листе формата А – 4 печатным шрифтом.
  • Сдайте работу преподавателю в указанные сроки.

   

                      КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГЛОССАРИЯ

  • Соответствие терминов заданной теме                            - 5 баллов
  • Четкость написания терминов                                          - 5 баллов
  • Указание терминов в алфавитном порядке                     - 5 баллов
  • Научность и объем использованной литературы           - 5 баллов
  • Качество оформления работы                                          - 5 баллов

                                                                                                                                                                             

«отлично» -                         20 – 25 баллов

«хорошо» -                          15 – 19 баллов

«удовлетворительно» -      10 – 14 баллов

«неудовлетворительно» -  9 баллов и менее

Примечание: Вы также можете использовать данную инструкцию при подготовке к составлению глоссария по другим темам дисциплины «сестринское дело в гериатрии», предусмотренными  в программе.

Литература

Основная

1. Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

2. Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

                  Дополнительная

  1. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-271с.
  2. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд. 2-е. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 512с.

                         

                           

      По внеаудиторной самостоятельной работе студентов

ТЕМА: «Профилактика травматизма у гериатрических пациентов, страдающих остеопорозом»    

Форма работы: Сообщение.

                                                   

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЦЕЛИ:

После выполнения данной работы студент должен:

 ЗНАТЬ:

  • Основные причины травматизма у лиц пожилого и старческого возраста, страдающих остеопорозом.
  • Методы профилактики остеопороза у гериатрических пациентов.

УМЕТЬ:

  • Применять полученные знания при осуществлении сестринского процесса у гериатрических пациентов, страдающих остеопорозом на практических занятиях по данной теме и в своей профессиональной деятельности.

                                          РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке сообщения по теме: « Профилактика травматизма у гериатрических пациентов, страдающих остеопорозом».

                             УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Изучаемая тема очень важна и актуальна в гериатрии

ческой практике. Остеопороз в России представляет собой одну из важнейших проблем здравоохранения, частота его в последние  десятилетия постоянно увеличивается. Социальная значимость этого заболевания определяется его последствиями – переломами позвонков и костей периферического скелета, обусловливающими значительный подъем заболеваемости, инвалидизации и смертности среди лиц пожилого и старческого возраста. Поэтому очень важно, чтобы медицинские сестры, работающие с пожилыми и старыми людьми ориентировались в вопросах профилактики травматизма при данной патологии и осуществляли мероприятия по профилактики остеопороза в своей практической деятельности.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЯ ВАМ НЕОБХОДИМО:

1.Соблюдать этапы работы над сообщением:

  • Подобрать и изучить основные источники по теме (см. источники информации для студентов), не менее 5 – 8  различных источников.
  • Обработать и систематизировать информацию.
  • Написать сообщение.
  • Публично выступить  с подготовленным материалом.

2. Примерная структура сообщения.

  • Титульный лист.
  • Актуальность и значимость темы.
  • Основная часть. Раскрытие проблемы. В этой части можно использовать таблицы, схемы.
  • Заключение. Подводятся итоги по теме сообщения, делается вывод.
  • Список литературы.

 3. Требования к оформлению сообщения.

  • Объем сообщения может быть в пределах 5 – 8 печатных страниц на листе формата А - 4.
  • Сообщение должно быть выполнено грамотно, с соблюдением культуры изложения.

4. При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем сестринского дела в гериатрии.

5. Предоставьте работу преподавателю в указанные сроки.

   

                               КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СООБЩЕНИЯ

1. Актуальность темы  сообщения                                         - 5 баллов

2. Соответствие содержания теме.                                         – 5баллов            

3. Правильность и полнота использования  источников.     - 5 баллов

4. Соответствие оформления сообщения стандартам.         – 5 баллов

 5. Грамотность выполнения и культура изложения.          – 5 баллов

                    

«отлично»                           -  20 – 25 баллов

«хорошо»                            -  15 – 19 баллов

«удовлетворительно»        -  10 – 14 баллов

«неудовлетворительно»    -   9 баллов и менее

                             

                             

Литература

Основная

1. Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

2. Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

                 Дополнительная

  1. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-271с.
  2. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд. 2-е. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 512с.

      По внеаудиторной самостоятельной работе студентов

ТЕМА: «Применение лекарственных препаратов у гериатрических пациентов».

Форма работы: Составление памятки. Общие требования. 

                                               

                                                   

 

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЦЕЛИ:

После выполнения данной работы студент должен:

 ЗНАТЬ:

  • Сложности фармакотерапии у гериатрических пациентов.
  • Основные принципы фармакотерапии у гериатрических пациентов
  • Взаимодействие лекарственных средств с пищей.

УМЕТЬ:

  • Составить памятку  по правилам приема лекарственных препаратов, назначенных гериатрическим пациентам, при различных патологических состояниях
  • Применять полученные знания при обучении гериатрических пациентов правилам приема лекарственных препаратов на практических занятиях и в своей профессиональной деятельности.

                                          РЕКОМЕНДАЦИИ

По составлению памятки: «Применение лекарственных препаратов у гериатрических пациентов». 


                                                 УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

      Изучаемая тема очень важна для  понимания вопросов, связанных с особенностями фармакотерапии у гериатрических пациентов.                              

Возрастные изменения в организме модифицируют действие многих лекарственных средств. Применение их в пожилом и старческом возрасте должно учитывать ряд моментов, имеющих важное значение для конечного лечебного эффекта данной категории пациентов.

    Лечение пожилых и старых людей является делом особенно ответственным, требующим больших знаний от врача и гериатрической медицинской сестры, поскольку опасность развития побочных реакций здесь особенно велика в случае неправильного применения гериатрическими пациентами  лекарственных препаратов.

    Важным  аспектом  данной  темы  является  проблема  правильного  приема  пожилыми  и  старыми  людьми  лекарственных  препаратов. Гериатрическим пациентам бывает очень трудно ориентироваться в том многообразии  лекарств,  которые  ему предлагают. В связи с вышесказанным, пожилому и старому  человеку надо помочь ориентироваться в том,  как правильно принимать  лекарственные препараты,

сочетая  их с приемом жидкости  и пищи, контролировать побочные действия  лекарственных средств.

    Задача гериатрической и семейной медсестры  знать особенности  приема лекарственных препаратов  гериатрическими пациентами, чтобы уметь консультировать их по данным вопросам как на практических занятиях при решении клинических ситуаций, так и в последующей профессиональной деятельности.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ ВАМ НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ:

 

По заполнению памятки для гериатрического пациента

По приему лекарственных средств.

             

Цель: добиться необходимого эффекта при проведении лекарственной терапии у пожилого и старого человека.  

                

 

         

  I.   Подготовка к заполнению памятки.

           

  • Мотивируйте пациента к правильному проведению лекарственной терапии с использованием памятки, т.к. пациент имеет право на информированность и добровольное согласие.
  • Выясните, нет ли у пациента индивидуальной непереносимости лекарств с целью предотвращения ошибок и нежелательных последствий.
  1. Заполнение  памятки.
  • Составьте список всех лекарственных препаратов, назначенных врачом. Соблюдение режима приема лекарств играет решающую роль в лечении. В список включаются все лекарственные форм (свечи, кремы, мази, глазные капли и т. д.).
  • Добавьте в список все лекарственные препараты, которые пациент принимает без назначения врача. Задайте пациенту дополнительные вопросы, попросите показать домашнюю аптечку.
  • Добавьте в список растительные средства. В список включаются травяные чаи, отвары, витаминные и минеральные добавки, препараты для ароматерапии.
  • Отметьте в списке препараты для приема утром буквой «у», дневные – «д», вечерние – «в» (можно разным цветом). Пациентам легче соблюдать прием лекарств, если это связано с приемом пищи.
  • Внесите в памятку пометки о приеме препаратов в зависимости от приема пищи (до еды, во время еды, после еды). Эффект лекарственной терапии зависит от соблюдения правил приема препаратов.  
  • Напишите опознавательные признаки рядом с каждым препаратом ( цвет таблетки, надписи на ней, размер, форма ). Пожилые и старые люди испытывают трудности при идентификации лекарств (особенно в домашних условиях).  
  • Отметьте необычные способы введения препарата (интраназальный, сублингвальный, ректальный и др. способы введения).
  • Проверьте все препараты на совместимость между собой и с пищей. Необходимо уточнит, чем запивать лекарство, каким количеством жидкости запивать, сколько времени должно пройти до или после еды, с какими продуктами или напитками препарат нельзя сочетать.
  • Укажите в памятке те симптомы на которые следует обратить внимание в процессе лечения (сыпь на коже, кровоточивость, тошнота, рвота, диарея или запор, головокружение и др.) подробнее см. приложение, таблица №  2,3  методического пособия для студентов по теме: «Особенности фармакотерапии у лиц пожилого и старческого возраста» .
  • Укажите в памятке контактный телефон лечащего врача или медсестры. Гериатрический пациент должен знать, куда обратиться в случае неожиданных изменений в своем состоянии. Сведения о телефонах  пожилым и старым  людям можно положить и в домашнюю аптечку, чтобы они могли их легко найти.  

  1. Итоговый контроль.

  • Задайте пациенту контрольные вопросы для уточнения степени понимания всех действий в памятке. Итоговый контроль является  этапом  процесса обучения. Пожилой и старый человек отвечает на все вопросы медсестры по приему назначенных  врачом лекарственных средств. Семейной и гериатрической медсестрам необходимо осуществлять постоянный контроль лекарственной терапии, особенно на дому, и консультировать пожилых и старых людей, а также их родственников по всем возникающим у них вопросам.

 

Памятка по приему лекарственного препарата   теофиллина:

Уважаемый пациент!

Пожалуйста ознакомьтесь с памяткой. Она поможет Вам научиться правильно принимать лекарственные средства и предостережет от осложнений.

1. Внимательно прочитайте нашу памятку.

2. Если Вам не понятен тот или иной пункт Вы можете обратиться к врачу или медсестре.

3.Сообщите врачу, если у Вас аллергия на пищу, пыль, какие – либо лекарственные средства.

4.Теофиллин применяют при бронхиальной астме, хроническом обструктивном бронхите.

5.Теофиллин – это белый кристаллический порошок. Таблетки белого цвета.

6.Правила приема препарата смотри нижеприведенную таблицу:

Утро (завтрак)

День (обед)

Вечер (ужин)

Зависимость от приема пищи

1 таблетка

1таблетка

1 таблетка

Через 15 минут

После еды. Запивать теплой кипяченой водой

7. Применять препарат в домашних условиях желательно под присмотром родственников, чтобы не перепутать дозу.

8.Доза препарата строго индивидуальна для Вас. Нельзя слушать советы других знакомых Вам людей, которые длительно применяли этот препарат.

Сначала врач назначает Вам малую дозу, затем постепенно увеличивает ее ( при отсутствии побочных эффектов) вплоть до улучшения самочувствия.

9.Хранить препарат следует в плотно закрытой упаковке. Нельзя держать на свету

10.Пропейте весь курс до конца, без перерывов.

11.Обратите внимание на появление таких симптомов, как тошнота, боли в области желудка, сердцебиение, головная боль, головокружение, задержку мочи и нарушение сна. Это проявления побочных действий препарата.

При их появлении следует прекратить прием препарата и сообщить врачу или медсестре, воизбежании ухудшения состояния.

12.Если Вам назначены другие лекарственные средства в связи с сопутствующими заболеваниями проконсультируйтесь лечащим врачом по поводу их совместимости с теофиллином.

13. Мы сообщаем Вам телефон лечащего врача.

255 – 44 – 55 звонить с 8. 00. до 15.00

345 - 44 – 44 звонить с 15. 00. до 20.00.

Телефон службы экстренной помощи:

303 – 17 – 29

Перепишите номера телефонов на отдельный лист повесьте их рядом с телефоном.

Мы постарались сообщить Вам в памятке наиболее важную информацию по применению данного лекарственного средства. Если Вас интересует дополнительная информация, подробные объяснения Вы получите у врача.

               

Примечание для студента.

Материал гериатрическому пациенту должен быть предоставлен крупным шрифтом и отпечатанном виде см. образец выше.

Очки должны быть на глазах пожилого и старого человека или предоставьте ему лупу или «увеличивающие страницы.

IV. При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем  сестринского дела в гериатрии.

V. Предоставьте работу преподавателю в указанные сроки.

   

 

                     КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАМЯТКИ

1. Наличие мотивации памятки.                                                       - 5 баллов                                                          

2. Наличие в памятке сведений об аллергии у пациента.              - 5 баллов              

3. Наличие в памятке характеристики препарата, правил приема и хранения препарата.                                                                                          – 5 баллов

4. Наличие в памятке сведений о возможных побочных реакциях на препарат.

                                                                                                             - 5 баллов

5. Наличие в памятке  сведений о дополнительной консультации у лечащего врача.                                                                                                   - 5 баллов

6. Соответствие оформления памятки требованиям.                     – 5 баллов

7. Грамотность выполнения и культура изложения.                      – 5 баллов                    

                

«отлично»                         -  30 - 35  баллов

«хорошо»                          -  25 – 29 баллов

«удовлетворительно»      -  20 -  23 балла

«неудовлетворительно»  -  19 баллов и менее

                           

                           

Литература

Основная

1. Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

2. Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

Дополнительная

  1. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-271с.
  2. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд. 2-е. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 512с.

      По внеаудиторной самостоятельной работе студентов

ТЕМА: «Особенности диетического питания у гериатрических пациентов».

Форма работы: Составление памятки по  диетическому питанию гериатрических пациентов. Общие требования.

                                               

                                                   

 

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЦЕЛИ:

После выполнения данной работы студент должен:

 ЗНАТЬ:

  • Основные принципы обучения гериатрических пациентов.
  • Принципы геродиетики.
  • Характеристику лечебных диет (№ 0, 3, 7, 8, 9, 10) и питания при остеопорозе.
  • Правила и технику приготовления основных диетических блюд гериатрическому пациенту в домашних условиях.

УМЕТЬ:

  • Составить памятку  гериатрическому пациенту по диетическому питанию в домашних условиях.
  • Применять полученные знания по обучению гериатрических пациентов и их родственников правилам диетического питания в домашних условиях в профессиональной деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ

По составлению памятки:  «Особенности диетического питания у гериатрических пациентов». 


                                                 УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

   Изучаемая тема очень важна для  понимания вопросов, связанных с диетическим питанием у гериатрических пациентов. Правильно организованное питание гериатрического пациента это его хорошее настроение, положительные эмоции, положительный успех лечения.

    Важным  аспектом  данной  темы  является  проблема  правильного  приема  пищи пожилыми и старыми людьми. Гериатрическим пациентам бывает очень трудно ориентироваться в том, как следует питаться при различных заболеваниях. В связи с вышесказанным, пожилому и старому  человеку надо помочь в приготовлении и  приёме  пищи в домашних условиях.

    Задача гериатрической и семейной медсестры  знать требования, предъявляемые к различным диетам и особенности  приготовления пищи в домашних условиях у гериатрических пациентов, чтобы уметь консультировать их по данным вопросам как на практических занятиях при решении клинических ситуаций, так и в последующей профессиональной деятельности.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ ВАМ НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ:

         

По заполнению памятки для гериатрического пациента

По диетическому питанию

             

Цель: добиться необходимого лечебного эффекта при организации диетического питания у гериатрического пациента в домашних условиях.  

                

I.   Подготовка к заполнению памятки.

           

  • Мотивируйте пациента к правильной организации диетического питания в домашних условиях с использованием памятки, т.к. пациент имеет право на информированность и добровольное согласие.
  • Выясните, нет ли у пациента индивидуальной непереносимости на пищевые продукты с целью предотвращения аллергических реакций.
  • Уточните, может ли гериатрический пациент готовить пищу самостоятельно.

II.         Заполнение  памятки.

  • Дайте характеристику диеты, которой придерживается  гериатрический пациент.
  • Напишите гериатрическому пациенту правила кулинарной обработки пищи при данной диете. ( см. методическое пособие    «Организация диетического питания и особенности фармакотерапии у лиц пожилого и старческого возраста в домашних условиях» ).  
  •  Напишите правила  тепловой обработки пищи  при приготовлении диетического блюда и влияние её на усвояемость овощей, фруктов и круп. (см. методическое пособие    «Организация диетического питания и особенности фармакотерапии у лиц пожилого и старческого возраста в домашних условиях» ).
  • Укажите перечень рекомендуемых и не рекомендуемых продуктов при описываемой диете.
  • Укажите режим питания.
  • Укажите, какую посуду лучше использовать для приготовления диетических блюд.
  • Укажите в памятке те симптомы на которые следует обратить внимание в процессе приема пищи (сыпь на коже, покраснение кожи).
  • Укажите в памятке контактный телефон лечащего врача или медсестры. Гериатрический пациент должен знать, куда обратиться в случае возникших вопросов по диете и изменении в своем состоянии. Сведения о телефонах  пожилым и старым  людям можно нужно отметить в памятке  рядом с телефонным аппаратом они могли их легко найти.  

Ш.    Итоговый контроль.

  • Задайте пациенту контрольные вопросы для уточнения степени понимания всех действий в памятке. Итоговый контроль является  важным этапом  процесса обучения. Пожилой и старый человек отвечает на все вопросы медсестры по особенностям питания приданной диете. Семейной и гериатрической медсестрам необходимо осуществлять постоянный контроль за правильным соблюдением диеты, особенно на дому, и консультировать пожилых и старых людей, а также их родственников по всем возникающим у них вопросам.

               

Примечание для студента.

Материал гериатрическому пациенту должен быть предоставлен крупным шрифтом и отпечатанном виде см. образец выше.

Очки должны быть на глазах пожилого и старого человека или предоставьте ему лупу или «увеличивающие страницы.

IV. При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем  сестринского дела в гериатрии.

V. Предоставьте работу преподавателю в указанные сроки.

   

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАМЯТКИ

1. Наличие мотивации памятки.                                                              - 5 баллов                                                          

2. Наличие в памятке сведений об аллергии  на пищевые продукты у гериатрического пациента.                                                                      - 5 баллов              

3. Наличие в памятке характеристики  диеты, правил кулинарной и тепловой обработки пищи, перечня рекомендуемых и не рекомендуемых продуктов, режиме питания при данной диете.                                                         -5 баллов                    

4.Наличие в памятке  информации о возможных аллергических реакциях  на пищевые продукты.                                                                                 – 5 баллов                              

5. Наличие в памятке  сведений о дополнительной консультации у лечащего врача.                                                                                                         - 5 баллов

6. Соответствие оформления памятки требованиям.                           – 5 баллов

7. Грамотность выполнения и культура изложения.                            – 5 баллов                    

                

«отлично»                         -  30  - 35  баллов

«хорошо»                          -  25 – 29 баллов

«удовлетворительно»      -  20 -  23 балла

«неудовлетворительно»  -  19 баллов и менее

                                                                                                                               

                                                                                                 

     

По  особенностям диетического питания у гериатрических пациентов

На примере диеты  при запорах

 

                         

                     

Литература

Основная

1. Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

2. Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

Дополнительная

  1. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-271с.
  2. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд. 2-е. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 512с.

      По внеаудиторной самостоятельной работе студентов

ТЕМА: «Особенности сестринского процесса у лиц пожилого и старческого возраста при заболеваниях эндокринной системы» 

Форма работы: Составление обучающей программы для гериатрического пациента и его родственников по уходу за диабетической стопой   

                                               

                                                   

   

 

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ЦЕЛИ:

   После выполнения данной работы студент должен:

    ЗНАТЬ:

  • Основные принципы обучения гериатрических пациентов.
  • Осложнения сахарного диабета 2 типа.
  • Клинические проявления диабетической нейропатии и ее последствий  (синдрома диабетической стопы).
  • Правила ухода за ногами у гериатрических пациентов с проявлениями диабетической нейропатии.  

  УМЕТЬ:

  • Составить обучающую программу для гериатрического пациента  или его родственников  по уходу за ногами у пожилого и старого человека, страдающего синдромом диабетической стопы  .
  • Применять полученные знания по обучению гериатрических пациентов и их родственников правилам ухода за ногами у пожилого и старого человека, страдающего синдромом диабетической стопы в домашних условиях в своей профессиональной деятельности.

                                                             

                                                                   РЕКОМЕНДАЦИИ

По составлению обучающей программы для гериатрического пациента и его родственников по уходу за диабетической стопой 


                                                 УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

   В последние годы во всех высокоразвитых странах отмечается выраженный рост заболеваемости сахарным диабетом. Это заболевание является причиной преждевременной смерти и инвалидизации гериатрических пациентов, в связи тяжелыми осложнениями сахарного диабета, например, таким как  диабетическая нейропатия и поражение крупных сосудов нижних конечностей (макроангиопатия), формирующих синдром диабетической стопы. Ампутация конечностей, связанное с развитием гангрены, у таких пациентов проводится в 5 – 6 раз чаще, чем в общей популяции.

     Особенностью ведения пациентов, страдающих сахарным диабетом заключается в том, что главная роль в достижении результатов лечения и профилактики осложнений принадлежит самому пациенту. Для этого он должен быть хорошо осведомлен обо всех аспектах собственного заболевания и уметь осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья и возможными осложнениями. Это возможно лишь в том случае, если гериатрический пациент или его родственники, если они будут соответствующим образом обучены контролировать свои осложнения. В настоящее время обучение пациентов с сахарным диабетом  любого типа является обязательным и должно проводится в амбулаторных условиях, что определяет более качественную компенсацию заболевания, благодаря доступности и возможности более постоянного контакта гериатрического пациента, лечащего врача и медсестры. Поэтому изучаемая тема очень важна и актуальна.

     Задача гериатрической и семейной медсестры  знать методику обучения гериатрических пациентов, страдающих синдромом диабетической стопы, чтобы уметь консультировать их по данным вопросам как на практических занятиях при решении клинических ситуаций, так и в последующей профессиональной деятельности.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К СОСТАВЛЕНИЮ  ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ВАМ НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ:

         

По составлению обучающей программы

  Уход за ногами у гериатрического пациента, страдающего синдромом диабетической стопы

Цель: улучшить качество жизни гериатрического пациента и снизить риск развития гангрены нижних конечностей при обучении  правильному уходу за ногами данной категории пациентов в амбулаторных условиях.  

              

  I.   Подготовка  к составлению обучающей программы

  • Обучение начинается со знакомства  медсестры с  гериатрическим пациентом и его семьей, краткого рассказа пожилого человека о начале заболевания, получаемом лечении, проблемах, возникших в связи с наличием сахарного диабета.
  • Мотивируйте гериатрического пациента и его семью к организации правильного ухода за ногами с целью профилактики осложнений. Пациент и его семья имеет право на информированность и добровольное согласие.

II. Основные разделы обучающей программы по уходу за ногами у гериатрического пациента, страдающего сахарным диабетом 2 типа.

  • Расскажите пациенту о причинах поражения ног при сахарном диабете 2 типа. Укажите в обучающей программе  симптомы поражения стоп на которые следует обратить внимание гериатрическому пациенту.
  • Обучите пожилого и старого человека правилам осмотра стоп (если пациенту трудно выполнить эту процедуру, то обучите осматривать стопы у гериатрического пациента родственников).
  • Обучите пожилого и старого человека правилам мытья ног, стрижке ногтей (если пациенту трудно выполнить эту процедуру, то обучите  этим процедурам родственников гериатрического пациента).
  • Обучите гериатрического пациента профилактике поражения ног (правилам «можно» -  «нельзя»), включающие в себя контроль за образованием мозолей, правильный подбор носков, обуви, использование острых предметов.
  • Обучите пожилого и старого человека мероприятиям, улучшающим кровообращение в нижних конечностях (отказу от вредных привычек, выполнению специальных физических упражнений).
  • Обучите гериатрического пациента мероприятиям по оказанию доврачебной помощи при возможных повреждениях стоп (если пациенту трудно выполнить эти мероприятия, то обучите процедурам родственников гериатрического пациента).
  • Укажите в обучающей программе контактный телефон лечащего врача или медсестры, а также адреса специализированных  медицинских организаций куда необходимо немедленно обратиться гериатрическому пациенту  и его семье, в случае возникших вопросов по уходу за стопами и плохом заживлении повреждений стоп. Сведения о телефонах  пожилым и старым  людям  нужно отметить в обучающей программе  или рядом с телефонным аппаратом, чтобы они могли их легко найти.  

III.   Итоговый контроль.

  •  Задайте гериатрическому пациенту и его родственникам контрольные вопросы для уточнения степени понимания всех действий, указанных в обучающей программе. Итоговый контроль является важным этапом процесса обучения. Пожилой и старый человек, а также его родственники отвечают на все вопросы медсестры по особенностям  ухода за ногами. Семейной и гериатрической медсестрам необходимо осуществлять постоянный контроль за мероприятиями по уходу за ногами у гериатрических пациентов, особенно на дому, и консультировать пожилых и старых людей, а также их родственников по всем возникающим у них вопросам.

                     Примечание для студента.

  Материал гериатрическому пациенту должен быть предоставлен крупным шрифтом и отпечатанном виде на листе формата А - 4.

    Очки должны быть на глазах пожилого и старого человека или предоставьте ему лупу или «увеличивающие страницы».

При оформлении обучающей программы обязательно напишите обращение к пожилому и старому человеку: «Уважаемый пациент!». Каждая рекомендация должна начинаться с обращения: например «осматривайте», «мойте», «следите» и т. д.  

IV. При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем  сестринского дела в гериатрии.

V. Предоставьте работу преподавателю в указанные сроки.

   

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАМЯТКИ

1. Наличие в обучающей программе мотивации  для пациента.         – 5 баллов

2. Наличие в обучающей программе симптомов поражения стоп на которые следует обратить внимание гериатрическому пациенту и его семье.– 5 баллов                                                                                                                        

3. Наличие в программе  методов обучения гериатрического пациента правилам осмотра стоп.                                                                           - 5 баллов              

4. Наличие в программе  методов обучения гериатрического пациента правилам ухода за ногами.                                                                       -5 баллов                    

5. Наличие в обучающей программе информации о методах профилактики поражения стоп.                                                                                       – 5 баллов                              

6. Наличие в программе  методов обучения гериатрического пациента мероприятиям, улучшающим кровообращение в нижних конечностях – 5бал.

           

7. Наличие в программе  методов обучения гериатрического пациента мероприятиям по оказанию доврачебной помощи при возможных повреждениях стоп .                                                                                – 5 баллов

8. Наличие в обучающей программе контактных телефонов лечащего врача или медсестры, а также адресов специализированных учреждений куда необходимо немедленно обратиться гериатрическому пациенту  и его семье, в случае возникших вопросов по уходу за стопами .                           – 5 баллов                                                                                                  

8. Соответствие оформления памятки требованиям.                           – 5 баллов

9. Грамотность выполнения и культура изложения.                            – 5 баллов                    

                

«отлично»                         -  40  - 45  баллов

«хорошо»                          -  35 – 39 баллов

«удовлетворительно»      -  30 -  33 балла

«неудовлетворительно»  -  29 баллов и менее

   

                                                               Литература

Основная

1. Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

2. Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб. пособие для студ. сред .проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

                Дополнительная

  1. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-271с.
  2. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд. 2-е. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 512с.

 

         

                             

                           

                                       

      По внеаудиторной самостоятельной работе студентов

ТЕМА: «Обзор современных сведений о психических заболеваниях (болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика) у лиц пожилого и старческого возраста».   

Форма работы: Реферат   

                                               

                                                   

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ЦЕЛИ:

После выполнения данной работы студент должен:

 ЗНАТЬ:

  • Клинические проявления психических заболеваний у гериатрических пациентов.
  • Распространенность данной группы заболеваний среди лиц пожилого и старческого возраста в России.
  • Современные принципы лечения психических заболеваний (болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика) у гериатрических пациентов и сопутствующие проблемы, связанные с лечением  или приемом лекарственных препаратов, возникающие у данной категории пациентов.
  • Влияние нарушения когнитивной сферы на качество жизни гериатрического пациента и его семьи.

 

УМЕТЬ:

  • Применять полученные знания при осуществлении сестринского процесса у гериатрических пациентов, страдающих психическими заболеваниями на практических занятиях по данной теме и в своей профессиональной деятельности.

                                          РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке  реферата по теме: «Обзор современных сведений о психических заболеваниях (болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика) у лиц пожилого и старческого возраста».    

                         


                                            УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

  Морфолого – функциональные изменения  в головном мозге не могут не отразиться на состоянии психической деятельности пожилого и старого человека, на его личности. Характер психических расстройств в старости разнообразен. Этому могут способствовать изменения социального статуса у данной категории пациентов. Возникает социальная изоляция и формируется чувство одиночества у лиц пожилого и старческого возраста. Появляются проблемы у родственников таких пациентов, прежде всего связанные с уходом  пожилым и старым человеком, имеющим психические нарушения.

     Поэтому изучаемая тема очень важна и актуальна. Гериатрическая и семейная сестра может способствовать раннему выявлению психических расстройств у гериатрических пациентов. Зная симптомы психических расстройств у пожилых и старых людей, особенности поведения членов семьи, стиль их жизни медсестра имеет возможность заметить изменения в поведении гериатрического пациента и проинформировать об этом семейного или участкового врача.

   

   

   ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К  НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА ВАМ НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ:

         

         

По написанию реферата

ТЕМА РЕФЕРАТА: «Обзор современных сведений о психических заболеваниях (болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика) у лиц пожилого и старческого возраста».   

РЕФЕРАТ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.

  1. Этапы работы над рефератом.

  • Подбор и изучение основных источников по теме ( должно быть не менее 8 – 10 различных источников) см. источники информации для студентов.
  • Составление списка литературы.
  • Обработка и систематизация информации.
  • Разработка плана реферата.
  • Написание реферата.
  • Публичное выступление с полученной информацией.

  1. Структура реферата.

  • Титульный лист.
  • Оглавление ( в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).
  • Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
  • Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
  • Список литературы.

            Требования к оформлению реферата

  Объем реферата может быть  в пределах  5 – 15 печатных страниц; все приложения к работе не входят ее объем.

 Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

 Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

 Должна  быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата (см. инструкцию к написанию конспекта).

  • При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем  сестринского дела в гериатрии.
  • Предоставьте работу преподавателю в указанные сроки.

   

 

                    

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

  • Актуальность исследуемой темы.                                – 5 баллов
  • Соответствие содержания теме.                                   – 5 баллов
  • Глубина проработки материала.                                   - 5 баллов
  • Правильность и полнота использования источников.- 5 баллов
  • Соответствие оформления реферата стандартам.        – 5 баллов

«отлично»                           -  20 – 25 баллов

«хорошо»                            -  15 – 19 баллов

«удовлетворительно»        -  10 – 14 баллов

«неудовлетворительно»    -   9 баллов и менее

     

Образец титульного листа реферата

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования города Москвы

 «Медицинский колледж №2

Департамента здравоохранения города Москвы»

Обзор современных сведений о психических заболеваниях (болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика) у лиц пожилого и старческого возраста

РЕФЕРАТ

                                                            Исполнитель:

                                                                             ……………………студентка

                                                                             ………………………..курса

                                                                             …………………….. группы                                                          

ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

                                                       

      Специальность 34.02.01 сестринское дело

                                         Руководитель:

……………………………………..

                                         

                                                       

Москва, 2015 г.

                                                             

Литература

Основная

1. Ярыгин В.Н.., Мелентьев А.С. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4- х томах. Москва. Издательство: ГЕОТАР – Медиа, 2010 – 720 с.

2. Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

                Дополнительная

  1. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-271с.
  2. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд. 2-е. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 512с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

КОС для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста

Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...

Оказание сестринской помощи пациентам пожилого и старческого возраста.

Сестринский процесс при работе с лицами пожилого и старческого возраста в условиях стационарного и поликлинического обслуживания....

Мастер-класс по теме:"Принципы оказания сестринской помощи в каждом периоде лихорадке"

Тема нашего мастер-класса сегодня – «Принципы оказания сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки».Совместно с Вами я проработаю алгоритм манипуляций в уходе за больными ...

Методическая разработка для практического занятия по теме " Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме"

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме" может быть использована преподавателями на занятии по п...

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии "

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии" может быть использована преподавателями профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.0...

Методическая разработка занятия-конкурса по типу "КЕЙС-стади" на тему "Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии" со студентами специальности "Лечебное дело"

Методическая разработка практического занятия-конкурса по теме: «Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме» составлена в соответствии с ФГОС...