Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
план-конспект урока на тему
Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
Тема: «Теоретические основы сенсорного воспитания».
Методическая цель: организация деятельностного подхода студентов на уроке.
Дидактические цели урока: создание условий для:
- усвоения основных понятий, целей, задач и содержания сенсорного воспитания;
- актуализации знаний и интеллектуального опыта студентов;
- формирования умений подбирать дидактический материал по сенсорному воспитанию;
- совершенствования умения работать в команде: согласовывать свои действия в процессе подготовки коллективного продукта.
Оборудование: учебник «Дошкольная педагогика» (С.А. Козлова, Т.А. Куликова), дидактический материал по сенсорному воспитанию, слайдовая презентация.
Разработчик: Е.Г. Жаринова, преподаватель педагогики и психологии КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж».
Этапы деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Примечание |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Учет посещаемости в электронном журнале (при наличии сети Интернет) | Приветствие. Отчет учебного сектора об отсутствующих учащихся | |
Мотивация | Организует дидактическую игру «Мешочек ощущений», узнать на ощупь, что находится внутри. Задает вопросы.Сразу ли вы догадались, какой предмет вы обследуете? Как вы это поняли? Не было ли у вас сомнений в правильности вашего ответа? Уточняет ответы студентов, делает выводы о необходимости организованного усвоения представлений об окружающем посредством органов чувств. | Участвуют в игре, анализируют собственные ощущения, отвечают на вопросы преподавателя. | |
Постановка учебной цели | Кто понял, какой может быть тема нашего урока? Уточняет, связывает с предложенными вариантами и обосновывает тему урока. Что мы должны понять на этом уроке? Какой может быть наша цель? Уточняет, связывает с предложенными вариантами и обосновывает цель урока. | Варианты ответов: Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. Развитие органов чувств у детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Формулируют цель урока:понять, какие теоретические знания помогут воспитателю организовать процесс сенсорного воспитания в группе ДОО. | Слайд 1. Тема урока: Теоретические основы сенсорного воспитания. |
Планирование | Какие вопросы нам целесообразно рассмотреть в рамках нашей темы? Как выстроить систему знаний по этой теме? Определяет время изучения темы. | Предлагают варианты плана, формулировки вопросов для изучения. | Слайд 2. План работы:
|
Реализация плана. | Задание 1 (тестовое). Показывает на слайде определения основных понятий, которые предстоит рассмотреть. Предлагает их внимательно прочитать и соотнести с понятиями. Выслушивает варианты ответов. Задает вопросы: почему вы думаете, что это определение сенсорного эталона? Сенсорного развития? Задание 2 (тестовое) нужно пояснить, какая сенсорная основа, объединяет представленные профессии. | Соотносят определения и понятия, определяют их соответствие, обосновывают свой вариант ответа, опираясь на имеющиеся знания. Размышляют, поясняют. Определяют сенсорную основу, объединяющую представленные профессии. | Слайд 3-6. Основные понятия темы. Слайд 7. Сенсорная основа, объединяющая ряд профессий |
Что является целью сенсорного воспитания? Какие задачи решаются в сенсорном воспитании? | Приводят примеры различных формулировок, уточняют. | Слайд 8-9. Цель и задачи сенсорного воспитания. | |
Определяет содержание сенсорного воспитания и уточняет, с какой частью (о деятельности в детском саду), с опорой на личный опыт будут работать и почему. | Предлагают варианты для изучения. Называют виды деятельности в детском саду, с которыми уже познакомились на учебной и производственной практике. | Слайд 10. Содержание сенсорного воспитания | |
Задание 3 (тестовое) нужно пояснить, какие виды детской деятельности есть в детском саду. Информация о сенсорном развитии в различных видах детской деятельности в детском саду. Задание 4 (тестовое) нужно пояснить, где можно получить знания ребенку об окружающем (формы организации) в детском саду. | Активно участвуют, сообщают сведения о видах детской деятельности в детском саду, уточняют. Называют формы организации для получения знания ребенку об окружающем в детском саду, | Слайд 11. Сенсорное воспитание в различных видах детской деятельности в детском саду. Слайд 12-18; 20-21. Различные виды детской деятельности в детском саду. Слайд 19. Ознакомление с окружающим в детском саду. | |
Приводит к выводу об основном методе сенсорного воспитания – обследовании Задание 5 (тестовое) Определение понятия «обследование» по формулировке Закрепление понятия «перцептивные действия» | Делают вывод о том, что основной метод сенсорного воспитания – обследование. Определяют понятие «обследование» по предложенной формулировке Вспоминают и называют определение «перцептивные действия» | Слайд 22; 24. Основной метод сенсорного воспитания – обследование Слайд 23. | |
Задает вопрос «А каким образом нужно организовать обследование предметов? Существует ли определенная методика?» Сообщает, о том, что ответ на этот вопрос смогут найти в учебнике «Дошкольная педагогика» (С.А. Козлова, Т.А.Куликова) на стр.147 Задание 6 (практическое) Прочитайте, и выделите Общие правила для многих видов обследования | Высказывают предположения об организации обследования. Выполняют задание. Выделяютобщие правила для разных видов обследования. | Слайд 25-26. Общие правила для многих видов обследования. | |
Сообщает предположение о связи сенсорного развития с умственной деятельностью, цитирую М.Монтессори | Утверждают предположения. | Слайд 27. | |
Основываясь на имеющиеся знания из педагогики и психологии, отмечает вклад отечественных и зарубежных ученых в области сенсорного воспитания. Соприкасается с основными научными положениями и дидактическим материалом Ф.Фребеля, М.Монтессори, Е.И. Тихеевой, А.В. Запорожец, Л. А. Венгер. | Приводят примеры из трудов ученых. Выделяют основные научные положения. Кратко характеризуют основные научные положения. Сообщают интересные сведения о жизни и творчестве учёных. | Слайд 28-33. История становления сенсорного воспитания. Основные научные положения. | |
Сообщает об основных методах воспитания сенсорной культуры, в соответствии с ФГОС ДО | Активно участвуют в беседе, основываясь на знания из области педагогики. | Слайд 34. | |
Придумайте игру по дидактическому материалу (Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и т.п.) Поясните использованные эталоны | Работа в микрогруппах. Определение содержания на основе дидактического материала. Участники в микрогруппах вырабатывают правила успешного взаимодействия и демонстрируют игры. | Слайд 35. Придумайте игру по дидактическому материалу. Поясните использованные эталоны | |
Сообщает о существующем многообразии дидактических игр по сенсорному воспитанию. | Участвуют в беседе. Дополняют сведения о дидактических играх по сенсорному воспитанию. | Слайд 36-38. Дидактические игры по сенсорному воспитанию. | |
Подведение итогов деятельности | Обобщение. Организация выявление трудностей и путей их преодоления Рефлексия. Фиксирование впечатлений от урока (2-3) на бумаге; в виде цветоощущений (3 последовательно расположенных цветных круга) – цветовой тест М.Люшера | Индивидуальные высказывания о трудностях, возникших в процессе работы. Фиксируют впечатления от урока (рисуют 3 последовательно расположенных цветных круга) | Слайд 39. |
Домашнее задание | Реферат «Вклад в педагогическую науку ученых - педагогов» | Фиксируют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр...
Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Пособие по выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМСОТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК 0301 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Методические рекомендации разработаны в помощь студентам в освоении основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образ...
Кейс-метод на занятиях по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»
Кейс-метод на занятиях по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...
Рекомендации организатору круглого стола по дисцилине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"
Рекомендации организатору круглого стола по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...