Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах
учебно-методический материал на тему
практическое занятие для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_vyyavlenie_osobennostey_kompleksnyh_zanyatiy.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие 15
Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах
Цель работы: изучить и применить требования к планированию комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах
Порядок работы:
- Изучить теоретический материал по планированию комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах (учебник С.Н. Николаевой п 2.5.3. Комплексные мероприятия экологического содержания).
- Разобрать приведенный пример комплексного мероприятия для детей старшей группы «Юный эколог» с точки зрения требований к планированию комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах.
Схема анализа
- Определить части комплексного занятия
- Рассмотреть цель комплексного занятия
- Распределить задачи по этапам комплексного занятия
- Указать методы, которые использует воспитатель на каждом этапе
- Какие художественные приемы использует воспитатель?
- Чем отличается комплексное занятие в различных возрастных группах?
- Заполнить таблицу комплексного мероприятия для детей в виде экологического праздника «Встреча весны»
Возрастная группа | |||
Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Цель | |||
Задачи | |||
Деятельность детей | |||
Подготовительный этап | |||
Материалы | |||
Художественное слово |
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами словесно-логического мышления для старшего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с многообразием в природе
Задачи:
- Закреплять знания об овощах: форма, цвет, размер, отражая знания в речи
- Закреплять знания детей о сезонных явлениях и о труде людей в природе
- Закреплять умение сравнивать большое - маленькое, больше -меньше
- Учить детей аккуратно обращаться с семенами, землей и оборудованием для посадки
- Учить детей самостоятельно пикировать сеянцы
- Развивать способности анализировать и на основе анализа делать логические умозаключения
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику
- Развивать наблюдательность, внимание
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
- Воспитывать желание трудиться
Подготовительный этап:
- Чтение сказок про овощи («Репка» р/н, «Чипполино» Дж. Родари, «Огурцы» Н. Носов, «Вершки и корешки» р/н)
- Чтение малых фольклорных форм (пословицы, потешки)
- Загадывание загадок
- Рассматривание изображения овощей, составление описательного рассказа по схеме
- Продуктивная деятельность (рисование иллюстраций к сказкам, лепка героев сказок, овощей)
- Посадка семян помидора и наблюдение за ними
Материал:
- Иллюстрации овощей
- Стаканчик с сеянцем, горшочек с землей, лопаточка (на каждого ребенка)
- Влажная салфетка для рук
- Фартук для детей
- Презентация: виды помидоров, логические схемы, схема последовательности роста растения, иллюстрации «Береги природу»
Дети входят в зал.
В- Здравствуйте ребята!
Д- Здравствуйте!
В- Отгадайте загадку: Как на нашей грядке Выросли загадки-
Сочные да крупные, Вот такие круглые.
Летом зеленеют, К осени краснеют!
Д - Это помидор.
В - Правильно.
Педагог приглашает детей подойти к столам.
В - А что у вас в стаканчиках на столе?
Д - Это сеянцы помидора.
В - Правильно. Откуда они у вас?
Д - Мы посеяли семечко помидора, оно проросло, появился росток, и теперь его надо пересадить в стаканчик побольше.
В - А почему его надо пересадить в стаканчик побольше?
Д – Потому что, помидор растет, ему будет тесно в маленьком стаканчике.
В - Правильно. Мы пересадим сеянцы в эти горшочки.
Пересаживание сеянца из маленького горшка в большой горшок называется пикировка.
Скажем вместе - ПИКИРОВКА. Посмотрите, как я буду это делать.
Лопаткой делаем ямку в большом горшке, затем за стебелек аккуратно берем сеянец и подкапываем снизу лопаткой, аккуратно вынимаем сеянец и сажаем в ямку большого горшка, закапываем. (педагог рассказывает и показывает)
Дети пикируют помидоры в своем режиме, педагог помогает.
С помощью влажных салфеток дети вытирают руки.
В- А какой будет сеянец помидора, когда вырастет?
Д- Это будет куст, у него есть корни, стебель, листья, цветы, плоды, в плодах семена, семена потом опять можно посадить.
В- Зачем нам нужна рассада?
Д- Мы посадим ее в огород.
В- Правильно, пойдемте сейчас в огород.
Физкультминутка
Пойдем с тобою в огород, - ходьба на месте
Немало там у нас забот. – правой рукой «вытираем» лоб
Возьмем лопаты, тяпки, - имитация вскапывания
Взрыхлим, прополем грядки, - присев «пропалываем»
Потом польем из лейки - «поливаем из лейки»
И сядем на скамейки. – сели на корточки
Дети подходят к доске с иллюстрациями.
В- Ребята, мы пришли в огород. А какие еще растут овощи в нашем огороде?
Д- Морковь, свекла, капуста, картошка, перец, лук, огурцы.
В- Ребята, какие части этих овощей съедобные?
Д/игра «Вершки и корешки»
Задачи: научить детей определять съедобную часть растений, закреплять название частей растений, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Педагог предлагает красной стрелочкой показать съедобную часть растения.
В – Ребята помогите мне определить съедобную часть растения красной стрелочкой.
Дети прикрепляют стрелочки на иллюстрации. Педагог спрашивает у детей, почему они так расположили стрелку.
Д – у свеклы, моркови, картошки, репы съедобный корень, у огурца, помидора, капусты – верхняя часть, у лука съедобные и вершки, и корешки.
В- какую часть помидора едят люди?
Д- Плоды, помидоры.
В- А какие бывают плоды помидора?
Д- Плоды помидора бывают:
Д/И «Назови прилагательные»
Дети перечисляют прилагательные характеризующие плоды помидора.
Д - Круглые, красные, желтые, зеленые, длинные, маленькие, большие, сочные, гладкие и т.д. .
В - Давайте посмотрим, какие еще бывают помидоры
Педагог предлагает детям пройти и сесть возле экрана на ковер.
Д/И «Сравни и назови»
Педагог предлагает на экране иллюстрации разных видов помидор, задача детей сравнить и отразить в речи результат сравнения: большой – маленький, вытянутый, овальный – круглый, желтый – красный.
В- ребята, а какой же помидор вырастет, если мы все сделаем по этой схеме.
Схема – цветок – куст – семечко – помидор
Д – ничего не вырастет, потому что надо по другому
Д/И «Что сначала, что потом»
Дети должны расставить стрелки и определить, что надо сделать в первую очередь, и что получиться в конце.
Д - семя - куст – цветок – плод
В – Правильно, все помидоры растут одинаково, кусту всех одинаковый, семена одинаковые, а помидоры разные, это потому, что в природе все многообразно.
В - Где еще в природе встречается многообразие
Д - Кошки и собаки, разных пород.
В – Правильно. Так же как и животные разделяются на виды и породы, растения разделяются на виды и сорта. Чтобы сохранить все многообразие природы, к ней нужно бережно относиться.
На экране показаны иллюстрации «Береги природу»
В – Как мы с вами можем сохранить многообразие природы?
Дети - не мусорить, не рвать и не топтать цветы и т.д. (схемы)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр...
Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания" ...
Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством.
Контрольная работа. Тема: Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством....
Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа.
Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значе...
«Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»
консультация для педагогов ДОУ...
Контрольная работа "Методика рисования человека в разных возрастных группах"
Контрольная работа "Рисование человека в разных возрастных группах"...
Методические рекомендации проведения режимных моментов в разных возрастных группах
Методические рекомендации проведения режимных моментов предназначены для студентов педагогического колледжа, специальности 44.02.01 Дошкольное образование В рекомендациях представлены...