Учебно-методический материал по здоровьесбережению
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический материал по формированию здоровья у ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_malysha.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАЛЫША
Мир удивительнее, прекрасен,
И даже в капельке воды
Найдёшь открытых тайн немало
И восхитишься ими ты.
Одним из основных природных факторов, обеспечивающих здоровье и качество жизни человека, является вода. Она сопровождает его с самого рождения, и благотворно влияет на него, «…ибо ей принадлежит очень большая доля участия в установлении здоровья – по словам великого Гиппократа.
Вода – самое привычное вещество, и в городских условиях дети привыкают, что она всегда в их распоряжении, поэтому внимание ей практически не уделяют. Изобилие воды не способствует проявлению заинтересованного и бережного отношения к ней.
Известно, что общечеловеческие ценности у ребёнка закладываются в раннем возрасте, поэтому очень важно, чтобы дети увидели взаимосвязи, которые существуют между человеком и водой, поняли, насколько важное место она занимает в их жизни, и почему надо бережно к ней относиться. Для этого была разработана образовательная программа «Мир воды», предполагающая не только получение ребёнком определенного объёма знаний и умений, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает его умственные и творческие способности.
Мир неживой природы для малыша – это многочисленные открытия и познания природных веществ. Ребёнок - дошкольник - исследователь, по своему природному развитию, естествоиспытатель, и лучше, чем взрослый может наблюдать природные свойства веществ, включая все органы чувств. Ребёнку интересно играть с песком и водой, наблюдать свойства льда и снега, лепить из глины. В процессе этого проявляется творчество и фантазия, формируются добрые взаимоотношения между детьми в совместных играх.
Мир неживой природы многообразен, а для малыша – это природная лаборатория для исследований и экспериментов. Природа для ребёнка – это то, что реально существует, что практические действует, что удивляет и поражает воображение. Чтобы максимально использовать пытливость детского ума, необходимо собственные наблюдения ребёнка пополнять знаниями, поддерживать его стремление познать, осмыслить, запомнить, а в дальнейшем и применить в жизни. Осваивая этапы исследовательской деятельности, ребёнок овладевает соответствующими знаниями. Формирование логического мышления начинается с первых выводов, «научных» рассуждений. И чем больше ребёнок узнает, тем больше у него появляется вопросов и богаче становится его речь. Благодаря тому, что взаимодействие детей с водой происходит с великим удовольствием и увлечением, педагогу предоставляется возможность решить многие задачи в развитии и оздоровлении дошкольника:
- Формирование представлений о взаимодействии воды и человека;
- Способность размышлять о ценности воды;
- Проявлять и развивать познавательную активность.
Одновременно реализуемая эколого-эстетическая задача: «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы.
Формирование основ экологической культуры с помощью народных традиций и русского народного творчества способствует ценностному, береженому отношению к природе. Стихи, загадки, сказки, потешки, песенки о воде включены в каждое занятие. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие малыша.
Многогранность этой работы заключается в том, что любые разделы обучающего процесса можно включить в занятия с водой. Единство познавательной и практической деятельности, создание условий для раскрытия исследовательского потенциала, расширение естественнонаучных знаний и творческих способностей ребёнка, обеспечивает успешность и эффективность программы «Мир воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011
Программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...
Учебно-методический материал "Варианты творческих заданий для студентов по отдельным темам методики развития детской речи"
Материал поможет педагогам правильно организовать работу со студентами по методике развития речи, а также поможет воспитателям более творчески организовывать работу с детьми....
учебно-методический материал Ознакомление старших дошкольников с пословицами и поговорками
Аннотация: предложенные практические рекомендации и игровой материал помогут воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям детей грамотно, последовательно и интересно построить работу по...
Учебно-методический материал по дисциплине Плавание
Лекционный материал по дисциплине Плавание для специальности 050141 Физическая культура...
Презентация учебно-методического материала по теме "Парикмахерские инструменты на протяжении веков"
Презентация учебно-методического материала по теме "Парикмахерские инструменты на протяжении веков"...
Учебно-методический материал ПМ 01 Организация и выполнение парикмахерских работ
Методические указания по выполнению лабораторных работ...
Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"
УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...