Методическая разработка классного часа по теме: "Репродуктивное здоровье молодой девушки"
классный час по теме
Классный час по теме "Репродуктивное здоровье молодой девушки" проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья - 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуальный педагогический подход к планированию и технологии проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»
Классный час
тема:
«Репродуктивное здоровье молодой девушки»
2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Касимовского
филиала ОГБПОУ
«Рязанский медицинский колледж»
____________О.Е.Тебенихина
____________г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении классного часа
Тема: «Репродуктивное здоровье молодой девушки».
Дата проведения: 28.04.2017 г.
Место и время проведения: аудитория Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», 9 ч. 45 мин.
Участники: обучающиеся учебной группы 6301-к, специальность 34.02.01 Сестринское дело., 5211-к., специальность 33.02.01 Фармация.
Цели - создание условий для:
- повышения уровня репродуктивных знаний, сексуальной культуры и формирования самоохранительной концепции полового поведения;
- развития у обучающихся умения анализировать;
- активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, повышения ее качества;
- формирования ответственного отношения к своему здоровью;
- профилактики инфекционных болезней;
- формирования общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
Задачи:
- информировать обучающихся о том, что репродуктивное здоровье девушек является медико-социальной проблей;
- информировать обучающихся о влиянии ИППП, ранней половой жизни, прерывания беременности на репродуктивную функцию девушки;
- информировать обучающихся о влиянии курения, алкоголя, никотина на репродуктивное здоровье.
Подготовительная работа:
- Обучающимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить сообщения.
- Подготовка информационных буклетов «Репродуктивное здоровье молодой девушки».
- Подготовка электронной презентации.
- Подготовка видеоматериала по данной теме.
Оснащение:
- Лекционный материал;
- Раздаточный материал: информационные буклеты «Репродуктивное здоровье молодой девушки»; «Поговорим о контрацепции».
- Ноутбук;
- Проекционный аппарат;
- Экран;
- Электронная презентация «Репродуктивное здоровье молодой девушки»;
- Видеоматериал: «Охрана репродуктивного здоровья», «Репродуктивное здоровье», «Влияние инфекций на репродуктивное здоровье женщин», «Современная контрацепция», «Современные методы контрацепции».
- Анкета «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».
Продолжительность: 90 минут.
Место проведения: учебный кабинет №10.
План проведения
1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, внешнего вида, проверка готовности обучающихся к проведению классного часа, проверка подготовленности учебного кабинета.
2. Мотивация: значение изучения темы для сохранения репродуктивного здоровья и обеспечения безопасного материнства.
Репродуктивное здоровье является неотъемлемой составляющей здоровья человека, имеющей важнейшее значение для дальнейшего воспроизводства населения и обеспечения стабильного развития общества. Между тем медико-демографическая ситуация в стране характеризуется снижением рождаемости, что во многом связано с неудовлетворительным состоянием репродуктивного здоровья молодежи, вступившей в фертильный возраст. Но, к сожалению, для этого возраста характерны и основные дисфункциональные нарушения в репродуктивной сфере. Проблема репродуктивного здоровья девушек и женщин стала центром внимания педагогики, физиологии, здравоохранения.
Поэтому тема сегодняшнего классного часа «Репродуктивное здоровье молодой девушки» является актуальной.
3. Выступление куратора, тема доклада: «Репродуктивное здоровье девушек студенток – как медико-социальная проблема».
4. Заслушивание докладов обучающихся: темы докладов «Сохранение репродуктивного здоровья девушки – будущей матери», «Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи».
5. Просмотр электронной презентации.
6. Просмотр видеоматериала.
7. Работа обучающихся с анкетами «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».
8. Заключительное слово куратора.
Итак, в условиях современной России потребность в социальной работе является особенно острой и всеобщей. Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на репродуктивные функции будущих родителей крайне негативно. Вследствие этого существует угроза прерывания беременности, бесплодия, повышается вероятность рождения больного или неполноценного потомства. Пьянство и алкоголизм осложняют социально-демографическую ситуацию в стране, влияют на численность населения и его психические и физические возможности, снижают социально полезную активность. Злоупотребление алкоголем приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению числа детей с врождёнными физическими и психическими отклонениями.
Российская молодежь и подростки в силу своих возрастных особенностей не достаточно учитывают последствия вредных привычек, влияющих на их репродуктивное здоровье.
Поэтому сохранение репродуктивного здоровья молодёжи является одной из основных задач современного общества. Особо пристальное внимание вызывает молодая семья, которая является важной социально-демографической группой населения. Формирование здорового образа жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплекса оптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубные привычки.
Ответственное отношение к своему здоровью позволит сохранить женское здоровье, жить полноценной жизнью и в будущем без проблем стать мамой здоровых детей.
9. Организация рефлексии обучающихся. Обсуждение вопросов, вызвавших у обучающихся сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от изученного материала, форм деятельности обучающихся и преподавателя на занятии.
Обучающимся предлагается алгоритм самоанализа и самооценки.
10. Подведение итогов.
- заключение куратора о достижении поставленных целей, ответы на вопросы.
- оценка куратором работы обучающихся.
РАЗРАБОТАНО
Куратор О.С.Проскунина
______________г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий учебно-
производственным отделом Д.С.Белозёрова
_______________г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"
Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...
Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"
Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений....
Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"
Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...
Методическая разработка классного часа "Мое здоровье - в моих руках" апрель 2018
Классный час в форме брифинга о здоровом образе жизни....
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере,...
Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"
Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе....