Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"
классный час на тему
Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_v_mode_zozh.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа на тему:
«Сегодня в моде здоровый образ жизни»
Цели:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Оборудование:
- проектор;
- презентация;
- видеоклипы о ЗОЖ
Ход классного часа
1 слайд.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
2 слайд.
«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.
3 слайд.
Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»?
Что он в себя включает?
(Здоровый образ жизни – это правильное питание, жизнь без вредных привычек, занятия физкультурой.)
4 слайд. Поговорим о правильном питании.
Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы студентов).
5 слайд.
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)
6 слайд.
Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д.
7 слайд.
Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).
Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
8 слайд.
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к спорту);
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний.
1 Видеоклип
9 слайд.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).
Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
2 Видеоклип
10 слайд.
Вопросы:
- Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).
- Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).
- Почему «альпинизм» называется этим словом? (Ответ: от слова «Альпы» - горы).
- Какая форма мяча в американском футболе? (Ответ: дыне образная).
- Какой предмет стал прародителем баскетбольного кольца? (Ответ: мусорная корзина).
- Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть).
- Как называется металлическая ручка с чугунными шарами на концах? (Ответ: гантели).
- Какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Ответ: длина должна быть равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).
- Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ: брасс).
- Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно крылья? (Ответ: баттерфляй).
- Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).
- Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).
- Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).
11 слайд.
Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье – это модно!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"
Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...
Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"
Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Здоровый образ жизни»
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла апробацию на открытом уроке 29 н...
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере,...
Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»
Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...
Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»
Методическая разработкаКлассного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м...