Презентация к докладу, школа педагогических знаний, 25.04.2016. Тема: Учебные игры на занятиях по разделу: «Сестринская помощь в терапии»
презентация к уроку по теме
Цель данной презентации к докладу: отразить значимость использования учебных игр на занятиях по разделу «Сестринская помощь в терапии».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года . Целями Государственной программы являются: * обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; * повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны .
Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года . В системе профессионального образования : • формирование перечня востребованных на рынке труда профессий НПО и специальностей СПО на среднесрочную перспективу; • приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда; • создание регионального центра оценки и сертификации квалификаций; • укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования .
Структурные составляющие педагогических технологий цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; обучающийся, преподаватель; результат деятельности.
Примеры определений сущности педагогических технологий Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков) и др.
Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность обучающихся подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве средства игры; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая деятельность выполняет функции : - развлекательную ; - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации; - игротерапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Главные черты игровой деятельности: • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию; • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности; • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.; • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры входят : целеполагание, планирование , реализация цели, анализ результатов.
По характеру педагогического процесса выделяют четыре группы игр: - обучающие, тренинговые , контролирующие и обобщающие игры; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические , профориентационные .
По игровой методике игры делятся на имитационные и неимитационные Если при проведении игры моделируется изучаемый процесс, реальность происходящего явления или события, то такие обучающие игры относятся к группе имитационных игр ( ролевые, деловые учебные, театрализованные игры, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций.
Игры по количеству участников : Групповые Индивидуальные Диалоговые (парные ) Массовые
Подготовка и проведение игр состоит из следующих этапов: подготовительный, игровой , заключительный , анализ результатов.
Роль учебных игр стимулируют познавательный интерес; формируют у обучающихся: умение находить пути решения, выработать общую точку зрения; расширяется интерес к выбранной профессии; активизируют учебную деятельность студентов; проблемный характер обучения приводит к творческому поиску.
Пример - Учебная игра «Трудное дежурство» Критерии оценки действия медсестры 5 баллов - все ответы правильны 4 балла - один, два неправильных ответа 3 балла - три неправильных ответа 2 балла - 4 неправильных ответа
Пример: палата № 3 У пациента В. , 50 лет возник приступ стенокардии после приема обильной пищи. Длится 3 минуты. Подобные приступы бывают один раз в неделю. Принял самостоятельно 1 таблетку нитроглицерина, просит еще одну. АД 85х40. Пульс 102 . Задание : из предложенных перечислений выбрать нужное
Неотложная помощь пациенту при приступе стенокардии: После быстрого обследования и оценки тяжести состояния пациента обеспечить физический и психический покой. Обеспечить приток свежего воздуха. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить положение сидя или полусидя. ВАЛИДОЛ. КОРИНФАР (под язык, надкусив). НИТРОГЛИЦЕРИН – 1 таблетка сублингвально . Через 5-7 минут можно повторить. При АД > 100 и ЧСС < 100. Горчичники на область сердца. Внутрь ВАЛОКАРДИН, ВАЛЕРЬЯНА или настойка ПУСТЫРНИКА . Внутрь АНАЛЬГИН. При необходимости – оксигенотерапия. Обеспечить вызов врача: А) возможно, что до прихода врача медсестра самостоятельно справится с данной ситуацией. Б) маловероятно, что в этом случае медсестра купирует приступ самостоятельно до прихода врача. При затяжном приступе подготовить к работе электрокардиограф. При затяжном приступе приготовить анальгетики парентерального введения . Эталон ответа к ситуации в палате № 3 (правильные ответы выделены красным цветом)
Если АД меньше 100 будет, медсестра нитроглицерин забудет Комментарий к ситуации в палате № 3
Заключение Таким образом, учебные игры могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринская помощь в терапии" Тема: "Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии"
В данном методическом пособии для самостоятельной работы студентов представлены алгоритмы оказания доврачебной помощи по дисциплине «Сестринский уход в терапии», составле...
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий по профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...