Презентация к докладу, школа педагогических знаний, 25.04.2016. Тема: Учебные игры на занятиях по разделу: «Сестринская помощь в терапии»
презентация к уроку по теме

Валентина Николаевна Рязанцева

Цель данной презентации к докладу: отразить значимость использования учебных игр на занятиях по разделу «Сестринская помощь в терапии».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж » Учебные игры на занятиях по разделу МДК: «Сестринская помощь в терапии » ( Выступление на заседании постоянно действующего семинара «Школа педагогических знаний» 25.04.2016. Преподаватель: Рязанцева В. Н. )

Слайд 2

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года . Целями Государственной программы являются: * обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; * повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны .

Слайд 3

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года . В системе профессионального образования : • формирование перечня востребованных на рынке труда профессий НПО и специальностей СПО на среднесрочную перспективу; • приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда; • создание регионального центра оценки и сертификации квалификаций; • укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования .

Слайд 4

Структурные составляющие педагогических технологий цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; обучающийся, преподаватель; результат деятельности.

Слайд 5

Примеры определений сущности педагогических технологий Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков) и др.

Слайд 6

Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность обучающихся подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве средства игры; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 7

Игровая деятельность выполняет функции : - развлекательную ; - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации; - игротерапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 8

Главные черты игровой деятельности: • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию; • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности; • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.; • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 9

В структуру игры входят : целеполагание, планирование , реализация цели, анализ результатов.

Слайд 10

По характеру педагогического процесса выделяют четыре группы игр: - обучающие, тренинговые , контролирующие и обобщающие игры; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические , профориентационные .

Слайд 11

По игровой методике игры делятся на имитационные и неимитационные Если при проведении игры моделируется изучаемый процесс, реальность происходящего явления или события, то такие обучающие игры относятся к группе имитационных игр ( ролевые, деловые учебные, театрализованные игры, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций.

Слайд 12

Игры по количеству участников : Групповые Индивидуальные Диалоговые (парные ) Массовые

Слайд 13

Подготовка и проведение игр состоит из следующих этапов: подготовительный, игровой , заключительный , анализ результатов.

Слайд 14

Роль учебных игр стимулируют познавательный интерес; формируют у обучающихся: умение находить пути решения, выработать общую точку зрения; расширяется интерес к выбранной профессии; активизируют учебную деятельность студентов; проблемный характер обучения приводит к творческому поиску.

Слайд 15

Пример - Учебная игра «Трудное дежурство» Критерии оценки действия медсестры 5 баллов - все ответы правильны 4 балла - один, два неправильных ответа 3 балла - три неправильных ответа 2 балла - 4 неправильных ответа

Слайд 16

Пример: палата № 3 У пациента В. , 50 лет возник приступ стенокардии после приема обильной пищи. Длится 3 минуты. Подобные приступы бывают один раз в неделю. Принял самостоятельно 1 таблетку нитроглицерина, просит еще одну. АД 85х40. Пульс 102 . Задание : из предложенных перечислений выбрать нужное

Слайд 17

Неотложная помощь пациенту при приступе стенокардии: После быстрого обследования и оценки тяжести состояния пациента обеспечить физический и психический покой. Обеспечить приток свежего воздуха. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить положение сидя или полусидя. ВАЛИДОЛ. КОРИНФАР (под язык, надкусив). НИТРОГЛИЦЕРИН – 1 таблетка сублингвально . Через 5-7 минут можно повторить. При АД > 100 и ЧСС < 100. Горчичники на область сердца. Внутрь ВАЛОКАРДИН, ВАЛЕРЬЯНА или настойка ПУСТЫРНИКА . Внутрь АНАЛЬГИН. При необходимости – оксигенотерапия. Обеспечить вызов врача: А) возможно, что до прихода врача медсестра самостоятельно справится с данной ситуацией. Б) маловероятно, что в этом случае медсестра купирует приступ самостоятельно до прихода врача. При затяжном приступе подготовить к работе электрокардиограф. При затяжном приступе приготовить анальгетики парентерального введения . Эталон ответа к ситуации в палате № 3 (правильные ответы выделены красным цветом)

Слайд 18

Если АД меньше 100 будет, медсестра нитроглицерин забудет Комментарий к ситуации в палате № 3

Слайд 19

Заключение Таким образом, учебные игры могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринская помощь в терапии" Тема: "Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии"

В данном     методическом пособии для самостоятельной работы студентов  представлены алгоритмы оказания доврачебной помощи по дисциплине «Сестринский уход в терапии», составле...

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий  по  профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...