Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием"
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием". Программа разработана для специальности "Фармация"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ГАУ АО ПОО «АМК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АПТЕКИ И РУКОВОДСТВА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ»
по специальности среднего профессионального
уровня 33.02.01«Фармация»
ОПОП СПО (базовая подготовка)
2016 г.
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ЦМК Зам. директора по УР
_______________Т.В. Васильева
Протокол №______ «_____»_______________2016г.
«____»______________2016г.
Председатель ЦМК_________
Давыдова О.А.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация» и примерной программы профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием», разработанной Государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Разработчик:
Костриба О.В. – преподаватель организации деятельности аптеки и ее структурных подразделений.
Программа рекомендована экспертным советом ГАУ АО ПОО «АМК»
Заключение экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 6 |
| 5 |
| 30 |
| 32 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.03
Организация деятельности аптеки ее
структурных подразделений
1.1. Область применения программы
Программа ПМ.03 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
«Фармация» СПО по специальности «Фармацевт».
1.2. Место рабочей программы ПМ.03 в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ПМ 00 Профессиональные модули.
ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
1.3. Цели и задачи ПМ.03 – требования к результатам освоения ПМ.03
Фармацевт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их исполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
5.2. Фармацевт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
5.2.1. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
В результате освоения ПМ.03 обучающийся должен уметь:
- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
- соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
В результате освоения ПМ.03 обучающийся должен знать:
- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
- фармакологические группы лекарственных средств;
- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
- информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
1.4. Количество часов на освоение программы ПМ.03:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 471 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 314 часов;
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем ПМ.03 и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 471 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 314 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 156 |
практические занятия | 158 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 157 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Рефераты, графические работы, домашние задания, сравнительные таблицы, дифференциальные таблицы и др. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Наименование разделов профессионального модуля | Всего Часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Практика | ||
Всего часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятие, часов | Всего часов | Учебная, недель, часов | Производственная (по профилю специальности), недель, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||
ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием | 471 | 340 | 214 | 170 | 2н/72ч. | 4н/144ч. |
МДК 03.01 Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений | 279 | 186 | 90 | 93 | 2н/72ч. | 4н/144ч. |
МДК 03.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 48 | 32 | 24 | 16 | ||
МДК 03.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности | 72 | 48 | 36 | 24 | ||
МДК 03.04 Техника продаж | 72 | 48 | 36 | 24 |
Тематический план профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Теоретическое занятие. | ||
Введение. Тема 1:1 «История развития фармации» | Содержание учебного материала. | ||
Определение науки «Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений», ее задачи. Связь с другими предметами. Развитие аптечного дела в России. | 4 | 1 | |
Тема1:2 «Сертификация лекарственных средств» | Вся продукция находящиеся в аптеке подлежит сертификации. Сертификат выдает орган по сертификации. Весь товар поступает в аптеки согласно сопроводительным документам и сертификата качества, который хранится до момента реализации товара. | 4 | 1 |
Тема 1:3 «Хранение. Аптечные склады. Особенности фармацевтического рынка» | Аптечные склады могут располагаться в отдельно – стоячих зданиях. Основные задачи аптечного склада – прием, хранение и отпуск ЛС. Аптечный склад выполняет следующие функции: - заключает договоры с поставщиками - осуществляет закупку товаров - организует хранение, согласно приказам МЗ РФ №330, №706н, №377, №771 | 8 | |
Практическое занятие Тема: «Аптечные склады. Изучение нормативных документов по правилам хранения». | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося. | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке - изучение нормативной документации Аудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение тестовых заданий - изучение нормативной документации | |||
Тема 1:4 «Лицензирование фармацевтической деятельности. | Задачами лицензирования являются: выявление, предупреждение и пресечение нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, которые установлены настоящим ФЗ. Лицензированные органы имеют право: проводить проверки, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающегося. | 6 | ||
Практическое занятие «Лицензирование в аптечных организациях» Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган заявление и документы. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина, размеры устанавливаются законодательством РФ. | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - изучение нормативной документации (приказов МЗ, постановлений Правительства). Аудиторная самостоятельная работа студента: - изучение нормативной документации (приказов МЗ Правительства) | |||
Тема 1:5 «Оптово-розничное предприятие» | Оптовое звено выполняет несколько функций: - накопление и хранение товарных запасов. - укрепление объемов отгрузки ЛС Оптовые организации получают продукцию от предприятий – изготовителей. Порядок розничной торговли ЛС устанавливает ФЗ «О лекарственных средствах». | 2 | |
Тема 1:6 «Больничные и межбольничные аптечные организации. Юридические и физические лица» | Аптека должна иметь вывеску с названием, часы работы. Основные требования: - соблюдать порядок сертификации - поддерживать ассортиментный перечень - изучать спрос и предложение - осуществлять отпуск ЛС и ИМН Численность персонала определяется типом аптек и объемом работы. | 4 | |
Раздел 2 | Теоретическое занятие. | ||
Содержание учебного материала. | |||
Тема 2:1 «Санитарный режим в аптечных учреждениях Пр. МЗ РФ №309 от21.10.1997г. | Требования к помещениям, оборудованию, инвентарю. Требования к фармацевтическому персоналу. Порядок проведения санитарного дня в аптеке, генеральной уборки и влажной уборки. Использование дезинфицирующих средств. | 2 | 1 |
Практическое занятие Тема: «Санитарный режим в аптечных организациях. Пр. МЗ РФ №309». | 6 | 2 | |
Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3, ПК3.2, ПК3.6 Обсуждение правил обработки аптечной посуды. Изучение приказа МЗ РФ №309. | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 8 | ||
Тема 2:2 «Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» | Правила и порядок проведения, виды инструктажей в аптечных учреждениях. Правила ведения журналов по технике безопасности. Изучение инструкций по технике безопасности. | 2 | |
Практическое занятие Тема: «Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях». | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК3, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 Правила заполнения журнала по технике безопасности. Изучение инструкции по вводному, первичному, вторичному инструктажам. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающегося. | 8 | ||
Тема2:3 «Прием рецептов. Изготовление лекарств по рецептам и требованиям Пр. МЗ и СР №1175от20.12.2012г». | Рассмотрение и изучение рецептурных бланков и требований ЛПУ. Правила заполнения всех видов рецептурных бланков. Рецептурные бланки подлежат учету, хранятся в помещениях, обеспечивающих их сохранность. В каждой организации приказом руководителя назначается лицо, ответственное за хранение и учет всех видов рецептурных бланков. | 2 | |
Тема 2:4 «Порядок таксирования рецептов и требований ЛПУ». | Таксирование – определение розничной цены препарата или лекарственной формы. Правила таксирования с учетом тарифов на изготовление ЛФ. Порядок таксирования требований ЛПУ. | 2 | |
Тема 2:5 «Предельно-допустимые нормы отпуска лекарственных средств из аптек | На отдельные лекарственные вещества и препараты, при отпуске из аптек, предусмотрены нормы отпуска. В Постановлении Правительства РФ №681 от 30.06.1998г . имеется перечень лекарственных веществ и препаратов, на которые установлены нормы отпуска. После отпуска из аптек,рецепты остаются в аптеке,и хранятся согласно требованиям. | 2 | |
Практическое занятие Тема: «Прием рецептов и требований ЛПУ. Таксирование рецептов и требований ЛПУ. Предельно-допустимые нормы отпуска лекарственных средств из аптек». | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3, ПК3.2, ПК3.6,ПК1.1,ПК1.3 Рассмотрение и изучение рецептурных бланков и требований ЛПУ. Рецептурные бланки подлежать учету. Хранятся в помещениях, обеспечивающих их сохранность. В каждой организации, приказом руководителя назначается лицо ответственное за хранение и учет всех видов рецептурных бланков. В постановлении Правительства РФ №681 от 30.06.1998г. имеется перечень лекарственных веществ и препаратов, на который установленный нормы отпуска. После отпуска из аптек рецепты остаются в аптеке и хранятся согласно требованиям. | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 8 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - изучение рецептурных бланков Аудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение тестовых заданий - работа с методической литературой - работа с учебной литературой | |||
Тема 2:6 «Организационно-правовые формы аптечных организаций». | Это комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, способы формирования отношений между собственниками предприятия. Согласно ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. | 2 | |
Тема 2:7 «Бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и ИМН» | Отдельным группам и категориям больных разрешен отпуск лекарственных препаратов из аптек – бесплатно или со скидкой. Перечень заболеваний утвержден и пересматривается ежегодно. | 2 | |
Практическое занятие «Бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и ИМН. Ценообразование на фармацевтическом рынке». | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 10 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке - реферат «Категории и группы больных, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск» Аудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение заданий по индивидуальным карточкам - выполнение тестовых заданий | |||
Тема 2:8 «Ценообразование на фармацевтическом рынке» | Различают оптовую и розничную цены. Первоначально цену формирует производитель, в дальнейшем товар по розничной цене поступает в аптеку. | 2 | |
Тема 2:9 «Внутриаптечный контроль качества лекарственных средств. Пр. МЗ РФ №214 от16.07.1997г.» | Согласно приказу № 214 определены - обязательные виды контроля; - выборочные; Проводит контроль провизор – аналитик, для лекарственных форм изготовленных фармацевтом. | 4 | |
Практическое занятие Тема: «Внутриаптечный контроль качества лекарственных средств». | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3, ПК3.2, ПК3.6 Изучение всех видов внутриаптечного контроля. | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение заданий для закрепления знаний с использованием справочной и методической литературы; Аудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение заданий по индивидуальным карточкам; - выполнение тестовых заданий; | |||
Раздел 3 | Теоретическое занятие. | ||
Содержание учебного материала. | |||
Тема 3:1 «Предметно-количественный учет в аптеке». | ПКУ в аптеке ведет материально ответственное лицо. Запись ведут в журнале по специальной форме. ПКУ подлежат ядовитые и наркотические средства, спирт этиловый, кодеинсодержащие вещества. Лекарственные средства, подлежащие ПКУ отпускают из аптек по рецепту врача. Рецепт остается в аптеке, хранится в специальной папке. | 2 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно – методической литературой в библиотеке - изучение нормативной документации Аудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение тестовых заданий - изучение нормативной документации | |||
Тема 3:2 «Отчетность в аптечных организациях». | Товарный отчет составляет материально - ответственное лицо – заведующая аптекой. Отчет составляют не реже одного раза в месяц. Остаток на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета. В отчет включают приход товара за весь отчетный период, расход товара, и выводят остаток на конец отчетного периода. | 2 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке Аудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение заданий по индивидуальным карточкам - заполнение бланков «Товарный отчет» | |||
Тема 3:3 «Инвентаризация ТМЦ. Задачи. Виды. Сроки проведения». | Согласно приказу МЗ РФ №49 от 13.06.1995г инвентаризация в аптечных учреждениях бывает: плановая, внеплановая, частичная. Руководитель издает приказ о назначении комиссии. Члены комиссии переписывают весь товар находящийся в аптеке и сверяет его с остатком товара по компьютеру. Если выявляют недостачу - сумму распределяют а всех материально-ответственных лиц, если излишки-приходуют на счет предприятия. | 4 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 - заполнение описных листов - обсуждение основных вопросов по правилам проведения инвентаризации | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке - выполнение заданий для закрепления знаний, с использованием справочной и методической литературы Аудиторная самостоятельная работа студента: - работа с описными листами - выполнение тестовых заданий - решение ситуационных задач | |||
Тема 3:4 «Учет труда и заработной платы» | Начисление заработной платы происходит согласно табелю учета рабочего времени. Работнику выдают расчетный лист в котором указывается - начисленная сумма - удержанная сумма - сумма к выдаче
| 4 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 Обсуждение вопросов начисления заработной платы. Оплата по листку нетрудоспособности, учитывая стаж работника. | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке - реферативное сообщение: «Начисление заработной платы, с учетом стажа работника» Аудиторная самостоятельная работа студента: - работа ситуационных задач - выполнение тестовых заданий | |||
Тема 3:5 «Понятие о фармацевтическом маркетинге». «Мерчандайзинг в аптечных учреждениях». | Маркетинг – это вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Этичный маркетинг характеризуют тремя признаками : - установление нужд и потребностей потребителя: удовлетворение этих потребностей более эффективным способом: повышение благосостояния потребителей. Мерчандайзинг – это мероприятия направленные на скорейшую реализацию товаров, увеличение объемов продаж, быстрое нахождение товаров при запланированной покупке. В торговом зале аптек разрешена реклама безрецептурного отпуска, при этом рекламируемый препарат обязательно должен быть в аптеке. | 4 | |
Практическое занятие | 2 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 Обсуждение вопросов о правилах размещения товаров на витринах. Оформление и выкладка лекарственных средств на витринах и полках, выделение «прикассовой зоны». | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке и доступной базе данных - реферативные сообщения: «Правила оформления витрин в аптеке» «Правила хранения термолабильных препаратов». Аудиторная самостоятельная работа студента: - решение задач - изучение образцов лекарственных препаратов - выполнение тестовых заданий | |||
Тема 3:6 «Фармацевтические кадры, их подготовка и использование. Аттестация специалистов». | Подготовка фармацевтических кадров происходит в учебных заведениях, имеющих соответствующую лицензию. Расстановка фармацевтических кадров производится на основании штатного расписания. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. | 4 | |
Тема 3:7 «Фальсификация и забраковка лекарственных препаратов». «Уничтожение недоброкачественных лекарственных средств». | Согласно документам Росздравнадзора, аптеки контролируют наличие в ассортименте препаратов запрещенных к реализации. Материально-ответственное лицо согласно акту изъятия, возвращает товар на склад. Согласно Постановлению Правительства РФ №674 от 03.09.2010 г, уничтожение недоброкачественных лекарственных средств производит на складе комиссия. Составляется акт, который подписывают все члены комиссии. | 4 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 Обсуждение правил изъятия из аптек фальсифицированных и забракованных лекарственных препаратов. | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке и доступной базе данных - выполнение индивидуальных заданий Аудиторная самостоятельная работа студента: - заполнение образца-акт изъятия - выполнение тестовых заданий | |||
Тема 3:8 Приходные и расходные кассовые операции. Налично-денежные расчеты с населением, с применением контрольно-кассовых машин» | Все кассовые операции производит кассир. К приходным операциям относят: возмещение недостачи по результатам инвентаризации, поступление денежных средств от покупателей. К расходным операциям относят: выдача денег на командировочные расходы, на приобретение канцелярских товаров. В аптечных организациях расчет с покупателями ведут с применением ККМ. Покупателю выдают кассовый чек, в котором указывается стоимость покупки, сумма внесения покупателем, сумма сдачи. В конце расчетного дня фармацевт снимает отчет (Z отчет) по кассе. В котором отражается сумма выручки, полученная от покупателей. Результаты заносятся в журнал кассира – операциониста. | 6 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 Кассир ежедневно ведет журнал кассира-операциониста, в который записывает остаток денег на начало рабочего дня, выручку и остаток денег на конец рабочего дня. | |||
Самостоятельная работа | 8 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке - выполнение заданий по оформлению бланков приходных и расходных кассовых ордеров - реферативные сообщения: «Правила оформления кассовых документов», «Инвентаризация денежных средств в кассе». Аудиторная самостоятельная работа студентов: - выполнение заданий по индивидуальным карточкам - выполнение тестовых заданий - заполнение бланков | |||
Раздел 4 | Теоретическое занятие. | ||
Содержание учебного материала. | |||
Тема:4:1 «Основы организации работы коллектива. Управление персоналом. Кадровый менеджмент». | Главная цель системы управления персоналом – создание мотивации, обеспечение компании высококлассными кадрами. Чтобы эффективно управлять персоналом, компания должна иметь четкую цель. | 4 | |
Практическое занятие «Кадровый менеджмент способствует возникновению корпоративной культуры, взаимной ответственности работодателя и работника, обеспечивает безопасные условия труда и поддержку инициатив» «Управление персоналом – это текущее внутрифирменное планирование и контроль за итогами хозяйственной деятельности» | 6 | ||
Умения : ОК1, ОК2, ОК4 ПК3.2, ПК 3.6 | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке; - реферативные сообщения: 1 «Управление персоналом. Кадровый менеджмент». 2 «Организация работы в коллективе». Аудиторная самостоятельная работа студента: - Выполнение тестовых заданий. | |||
Тема:4:2 «Этика делового общения. Управление конфликтами и стрессами». | Фармацевтический работник при общении с посетителями аптек должен проявлять следующие качества: внимательность, вежливость, культура обслуживания, чуткость, спокойствие. Вся беседа с покупателем должна включать информацию, разъяснения, обучение. | 4 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Причины конфликта - недостаточный уровень профессионализма, личная неприязнь. | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке - реферативные сообщения: «Этика делового общения. Этический кодекс фармацевта». «Конфликты и стрессы. Их управления и разрешение». Аудиторная самостоятельная работа студента: - выполнение тестовых заданий - изучение «Этического кодекса фармацевта» | |||
Тема:4:3 «Нормативные документы по отпуску кодеин-содержащих препаратов из аптек». | Согласно Приказу МЗ СР №562 от 17.05.12 г, кодеин - содержащие препараты (тетралгин, пенталгин, солпадеин, пиралгин, терпинкод, коделак и др.) отпускаются по рецепту врача, форма бланка №148-1/у. рецепт остается в аптеке. Фармацевтические работники ведут журнал учета. | 4 | |
Тема:4:4 ФЗ РФ «О лекарственных средствах» №86 от 22.06.1998 г» | Регулирование отношений осуществляется путем:
Государственного регулирования цен на лекарственные средства. | 4 | |
Тема:4:5 «Изучение Постановления Правительства Ф от 03.09.2010г №674 «Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных ЛС и контрафактных ЛС». | Акт об уничтожении лекарственных средств составляется в день уничтожения недоброкачественных лекарственных средств. Количество экземпляров акта определяется по числу сторон, подписывается всеми лицами. Контроль за уничтожением этих средств осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Владелец этих средств в срок, до 30 дней обязан исполнить решение Федеральной службы. | 4 | |
Учебная практика
| |||
Производственная практика – (по профилю специальности) ПП 03.01 Работа фармацевтических организаций розничной и оптовой торговли Виды работ
| |||
МДК 03.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 48 | ||
Раздел 1 Основы законодательства об охране здоровья и в сфере социальной политики в РФ | 10 |
| |
Тема 1.1 Основы законодательства об охране здоровья в РФ | Содержание Международное законодательство о праве человека на здоровье. Вопросы охраны здоровья в системе законодательства РФ. Конституционные принципы регулирования социальной политики и сферы охраны здоровья в РФ. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»: структура, основные понятия. Принципы охраны здоровья. Право на медицинскую помощь. Права пациента. Медицинское страхование в РФ. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Право на занятие медицинской деятельностью. Ответственность медицинских работников в связи с неоказанием медицинской помощи. Ограничения для медицинских работников. | 5 | 2 |
Тема 1.2 Социальная политика РФ | Содержание Сущность социальной поддержки. Государственная программа по улучшению демографической ситуации: социальная поддержка материнства и детства. Программа «Доступная среда». Льготное лекарственное обеспечение больных социально-значимыми, социально-опасными и орфанными заболеваниями. Социальная защита несовершеннолетних, пожилых людей. | 5 | 2 |
Практические занятия Социальная политика РФ | 4 | ||
Самостоятельная работа:
| 5 | ||
Раздел 2 Гражданско-правовые отношения в сфере здравоохранения | 10 |
| |
Тема 2.1 Гражданско-правовые отношения в сфере здравоохранения. Обязательственное право. | Содержание Гражданско-правовые отношения. Сделка. Договор. Обязательства. Правовое регулирование оказания платных медицинских услуг. ФЗ «О лекарственных средствах». ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах и другие. Понятие и стороны обязательства. Основания возникновения обязательств. Исполнение обязательств, надлежащее исполнение обязательств. Сроки и место исполнения обязательств. Солидарные и встречные обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Ответственность за нарушение обязательств. | 5 | 2 |
Практические занятия Обязательственное право | 4 | ||
Тема 2.2 Договорные обязательства. Представительство. | Содержание Понятие и условия договора. Цена в договоре. Действие договора. Форма договора. Порядок заключения договора. Оферта. Акцепт. Заключение договора в обязательном порядке. Договор и закон, их соответствие. Основания, порядок и последствия изменения и расторжения договора. Отдельные виды договоров. Понятие и условия заключения договора купли- продажи. Передача и принятие товара по договору купли-продажи. Обязанности сторон, цена и расчеты по договору купли-продажи. Договор розничной купли-продажи. Права и обязанности сторон по договору розничной купли-продажи. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Качество товара. Право потребителей на безопасность товаров, информацию о производителе, о товарах. Режим работы продавца. Последствия продажи товаров с недостатками. Понятие представительства и его виды. Доверенность, виды доверенности. | 5 | 2 |
Практические занятия Договорные обязательства. Представительство. | 4 | ||
Самостоятельная работа:
| 5 | ||
Раздел 3 Правовое регулирование труда | 12 |
| |
Тема 3.1 Задачи, принципы и общие понятия трудового права. | Содержание Принципы трудового права. Приём на работу. Увольнение по желанию работника. Основания и порядок увольнения по инициативе работодателя. Дисциплина труда. Рабочее время и время отдыха | 6 | 2 |
Практические занятия Задачи, принципы и общие понятия трудового права | 4 | ||
Тема 3.2 Особенности труда. Материальная ответственность. | Содержание Особенности регулирования труда медицинских работников. Организация охраны труда. Особенности охраны труда некоторых категорий работников. Материальная ответственность сторон трудового договора. Порядок рассмотрения трудовых споров. | 6 |
2 |
Практические занятия Особенности труда. Материальная ответственность. Дифференцированный зачет. | 4 | ||
Самостоятельная работа:
| 6 | ||
МДК 03.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности | 72 | ||
Раздел 1 Техническая и программная база информационных технологий | |||
Тема 1.1 Аппаратное и программное обеспечение современного ПК. | Содержание Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Принцип программного управления компьютером. Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры. Прикладное ПО. Роль компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Информационные технологии в области обеспечения фармацевтической информацией населения. | 2 | 1 |
Практические занятия
| 4 | 2 | |
ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. | |||
Тема 1.2 Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office | Содержание Работа с офисными и прикладными программами. Обработка текстовой информации. Процессоры электронных таблиц. Создание электронных презентаций. Технологии использования систем управления базами данных. Редакторы обработки графической информации. Системы оптического распознавания информации. Работа с деловыми публикациями. Разработка, макетирование и публикация профессионально оформленных маркетинговых и просветительских материалов. | 2 | 2 |
Практические занятия
| 16 | ||
ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. | |||
Тема 1.3 Работа в локальной сети и в сети Интернет. | Содержание | 2 | 2 |
Классификация и типы компьютерных сетей. Структура сети Интернет. Интернет как единая система | |||
Практические занятия
| 4 | ||
ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. | |||
Тема 1.4 Основы информационной и компьютерной безопасности. | Содержание | 2 | 2 |
Информационная безопасность. Защита компьютеров от вредоносных программ. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | |||
Практические занятия
| 4 | ||
ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Внеаудиторная самостоятельная работа студента:
Аудиторная самостоятельная работа студента:
| 12 | ||
Раздел 2. Автоматизация учета движения товаров в аптеке. | |||
Тема 2.1 Компьютерные справочные правовые системы. | Содержание | 2 | 2 |
Основные справочные правовые системы. Достоинства и недостатки СПС. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз. Основы организации поиска документов в СПС | |||
Практические занятия
| 4 | ||
ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. | |||
Тема 2.2 Автоматизация учета товаров движения товаров в аптеке | Содержание | 2 | 2 |
Автоматизация учета движения товаров в аптеке. Автоматизация рабочих мест в аптечной организации. Оборудование для автоматизации рабочих мест | |||
Практические занятия Тема: «Ведение учета в программе автоматизации движения товара» | 4 | ||
ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Внеаудиторная самостоятельная работа студента:
Аудиторная самостоятельная работа студента:
| 12 | ||
Раздел 3. Техника продаж | Теоретическое занятие. | ||
Содержание учебного материала. | 72 | ||
Тема 3:1 «Типы аптечных клиентов. Искусство продаж в аптеке» | Типы клиентов: мыслительный, чувствующий, решающий, воспринимающий. Умение правильно дать информацию о лекарственном препарате, не допускать самолечения. | 2 | |
Практическое занятие Типы клиентов: мыслительный, чувствующий, решающий, воспринимающий. Умение правильно дать информацию о лекарственном препарате, не допускать самолечения. | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке; - реферативные сообщения: Искусство продаж в аптеке Аудиторная самостоятельная работа студента: - Выполнение тестовых заданий. | |||
Тема 3:2 «Вербальные и невербальные способы общения» | Вербальные и невербальные способы общения: зрительный контакт, жесты, улыбка как инструмент общения, словесное приветствие. Невербальные средства общения – внеязыковые формы и способы передачи информации. Вербальные средства воздействия – языковые средства и речевые приемы, которые используются в рекламе. Текстовая часть рекламных сообщений, товарные названия. | 2 | |
Практическое занятие Вербальные стереотипы – шаблонные фразы часто используемы в рекламе и СМИ, которые хорошо известны, узнаются аудиторией, легко вспоминаются при получении новых информационных посланий. | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: работа с учебно-методической литературой в библиотеке; - реферативные сообщения: Вербальные средства воздействия Невербальные средства общения Аудиторная самостоятельная работа студента: - Выполнение тестовых заданий. - Заполнение таблицы. | |||
Тема 3:3 «Процесс покупки. Открытые и закрытые вопросы» | Виды покупок: плановые, спонтанные, сопутствующие. Вопросы фармацевта к покупателю – уточнение возраст больного и дозировку препарата. | 2 | |
Практическое занятие Виды покупок: плановые, спонтанные, сопутствующие. Вопросы фармацевта к покупателю – уточнение возраст больного и дозировку препарата. | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке; Аудиторная самостоятельная работа студента: - заполнение таблицы «Виды покупок» | |||
Тема 3:4 «Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг» | Информирование и консультирование потребителей фармацевтических услуг относительно отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента. Этические нормы консультирования потребителей фармацевтических услуг. | 2 | |
Практическое занятие Консультирование покупателей по приему и хранению лекарственных средств в домашних условиях, условиях температурного режима. | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке; - реферативные сообщения: Информация покупателям по приему лекарственных средств. Аудиторная самостоятельная работа студента: - решение ситуационных задач | |||
Тема 3:5 «Изучение основных правил и принцип оформления наружной рекламы при оформлении. ФЗ «О рекламе» | Изучение основных положений Федерального закона «О рекламе» в области рекламирования лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в СМИ и в аптечной организации. Виды наружно и внутренней рекламы. Использование наружной и внутренней рекламы в аптечной организации в соответствии с требованиями законодательства. | 2 | |
Практическое занятие Реклама является составляющей частью современной конкуренции на рынке товаров и услуг. Реклама лекарственных средств должна отвечать предусмотренным в законе общим требованиям. | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке; - реферативные сообщения: Правила оформления наружной рекламы аптеки. Аудиторная самостоятельная работа студента: - решение ситуационных задач | |||
Тема 3:6 «Использование рекламных материалов в аптеке | Рекламные материалы: буклеты, проспекты выкладываются для информации покупателям в торговом зале. Разрешается рекламировать товар, отпускаемый без рецепта врача. | 2 | |
Практическое занятие Рекламные материалы: буклеты, проспекты выкладываются для информации покупателям в торговом зале. Разрешается рекламировать товар, отпускаемый без рецепта врача. | 6 | ||
Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6
| |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: - работа с учебно-методической литературой в библиотеке; Аудиторная самостоятельная работа студента: - ситуационная задача: Распределение рекламных материалов по группам |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПМ.03
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация ПМ.03 требует наличия учебного кабинета по организации деятельности аптек и ее структурных подразделений.
Оборудование учебного кабинета:
Рекомендуемые средства обучения.
Информационные средства обучения:
- учебники;
- учебные пособия;
- справочная литература;
- сборники тестовых заданий;
Наглядные средства обучения:
- бланки документов для заполнения;
- схемы;
- таблицы;
- образцы лекарственных препаратов;
- тарифы на изготовление лекарственных форм;
- компьютерная программа (обучающая)
Технические средства обучения:
- Аудиовизуальные:
- телевизор;
- компьютер
- Информационный фонд:
- видеофильмы;
- обучающие программы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- И.В. Косова «Организация и экономика фармации», учебное издание, издательский центр «Академия» 2002г.
- Лобутева Л.А., Лагуткина Т.П. «Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса», учебное пособие для студентов фармацевтического факультета», 2000г.
- Павлов Е.Х. «Охрана труда в аптечных организациях», 2000г.
- Дорофеева В.В. «Влияние потребительского поведения на эффективность деятельности аптечной организации», 2001г.
- Лагуткина Т.П., Большева С.Н. «Технологии продвижения товаров аптечного ассортимента», 2001г.
- Е.В. Михеева, О.И. Титова, Информатика. Учебник для среднего профессионального образования, Издательский центр «Академи», 2007г.
- Е.В. Михеева. Информационные технологии профессиональной деятельности, Проспект, 2010г.
- Е.В. Михеева. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов учреждений СПО, 2009 г.
- Т.В. Козлова, Правовое обеспечение профессиональной деятельности; учебное пособие для студентов медицинских колледжей, М.:ГЭОТАР, 2009 г.
- Е.Е. Лоскутова. «Управление и экономика фармации». М.: Академия, 2010 г.
- Т.В. Козлова «Основы права», учебное пособие для студентов медицинских колледжей, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г.
- В.В. Гацан, Менеджмент фармацевтического предприятия; учебное пособие, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
- Е.Л. Кузубова, Социальный менеджмент в работе фармацевтических организаций; приложение к журналу «Новая аптека»; М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003 г.
- Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов, Менеджмент. Учебное пособие, М.: Мастерство, 2002 г.
- Управление и экономика фармации. В 4 томах, Академия, 2008 г.
- Ф. Котлер, К.Л. Келлер, Маркетинг. Менеджмент; учебник; Питер, 2007 г.
- М.Д. Машковский, Лекарственные средства – Медицина, Москва 2008 г.
- Н.Н. Васильев, Тренинг преодоления конфликтов – СПБ.: Речь, 2007. – 170 с.
- Н.Н. Петрова, Психология для медицинских специальностей – М.: Академия, 2008. – 318 с.
Дополнительная литература:
- «Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга», методическое пособие, 2001г
- Приказ МЗ РФ №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций», от 21.10.1997г
- Приказ МЗ и СР РФ №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», от 23.08.2010 г
- Приказ МЗ РФ №1175Н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а так же форм рецептурных бланков, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
- Приказ МЗ и СР РФ №785 «О порядке отпуска лекарственных средств», от 14.12.2005 г
- Приказ МЗ РФ №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), от 16.07.1997г.
- Нормативные акты: Федеральные законы, приказы, инструкции, письма, распоряжения, рекомендации и др. Правительства России, Министерства Здравоохранения и социального развития.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ.
- Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г.
- Постановление Правительства РФ г. Москва «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» от 29 октября 2010 г. №865.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил уничтожения не доброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» от 03.09.2009г. №674.
- Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей» от 29 октября 2015 г. №771.
- Приказ МЗ РФ №386Н «О внесении изменений в приложения к приказу МЗ РФ от 20 декабря 2012 года №1175Н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления бланков, их учета и хранения» от 30.06.2015г.
- Кодексы: гражданский, об административных правонарушениях, трудовой, уголовный в современной редакции с изменениями и дополнениями.
- Справочные правовое системы (Интернет-ресурсы, Консультант +, Кодекс, Гарант).
Периодические издания:
Газета:
Фармацевтический вестник;
Ваше право.
Журнал:
Новая аптека
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.03:
Контроль и оценка результатов освоения ПМ.03 осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
обучающийся должен овладеть ОК 2; ОК 4;ОК 3;
обучающийся должен овладеть ПК 3.2; ПК 3.6,ПК1.1,ПК1.3,ПК1.2,ПК1.5. Умения: - применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента; - соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; - оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения; - использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности; Знания: - современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента; - фармакологические группы лекарственных средств; - характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия; - нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии; - принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов; - информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента |
|
После выполнения программы проводится промежуточная аттестация.
Разработчик:
ГАУ АО ПОО преподаватель организации деятельности Костриба О.В.
Амурский медицинский аптек и ее структурных подразделений
колледж
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального модуля ПМ 03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" для специальности СПО 08.02.01
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуата...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УП.06. Проведение электронных аукционов ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по специальности 08.02.01
В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОП СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки проводится в соо...
КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...
Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно–монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
по специальности СПО08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по планированию, организации и проведению практических работ (в т. ч. в форме практической подготовки) ПМ.04 Участие в организации деятельности структурного подразделения МДК.04.03 Организация, нормирование и оплата труда в путе
Позволит обучающимся качественно выполнить практические работы по МДК.04.03 Организация, нормирование и оплата труда в путевом хозяйстве...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 МДК 03.01. Организации работы структурных подразделений аптеки.
Разработана на основе программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 "Фармация"...