Раздел рабочей программы ПМ02 МДК 02.01.03 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии"
рабочая программа на тему

Веселова Ольга Борисовна

      Представлен фрагмент рабочей программы ПМ02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" МДК 02.01.03 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии" для специальности 34.02.01 Сестринское дело. В программе предствавлены темы занятий, согласно календарно-тематическому плану; содержание занятий; количество часов, отведенное на занятие; общие и профессиональные компетенции; приблизительные темы рефератов и курсовых работ. Разработаны требования к тематике и содержанию учебной практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДК.02.01.03. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии.

318 часов

Тема 1. Организация сестринского ухода за больным ребенком. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка и организация ухода за ним.

Содержание:

1. Цели и задачи медицинской помощи больным детям.

Особенности ухода за детьми различного возраста при наличии патологии.

Требования лечебно-охранительного режима стационара детской больницы; требования санитарно-противоэпидемического режима стационара детской больницы; особенности организации питания в стационаре больным детям; правила техники безопасности в стационаре.

Организация сестринского ухода за больными детьми в амбулаторных условиях, особенности работы участковой медицинской сестры детской поликлиники.

2. Определение понятия «недоношенный ребенок». Актуальность проблемы. Факторы риска невынашивания беременности.

      Степени недоношенности.

    Внешний вид и анатомо-физиологические  особенности недоношенного ребенка.

    Этапы  выхаживания: палата (отделение) недоношенных детей в родильном доме, отделение патологии новорожденных детской больницы, особенности ухода в семье.

    Значение выхаживания незрелых детей в снижении неонатальной смертности.

     Роль медицинской сестры в организации питания и обеспечении комфортных микроклиматических условий для выхаживания недоношенных детей.

    Техника безопасности при работе с кувезом.

    Правила выписки недоношенного ребенка из стационара, особенности амбулаторного наблюдения

   Проведение профилактических прививок недоношенным детям.

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Практическое занятие 1.

«Методика сестринского ухода за больным ребенком».

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); решение ситуационных задач.

2. Изучение методики выявления нарушенных потребностей, проблем (настоящих, приоритетных, потенциальных) больного ребенка, планирования сестринского вмешательства, наблюдения и ухода за больными детьми различных возрастных групп.

3. Ознакомление с документацией сестринского ухода в педиатрии.

Освоение практических навыков:

- Проведение антропометрии грудных детей с оценкой полученных

показателей.

- Проведение термометрии детям разного возраста.

- Подсчет дыхательных движений у детей разного возраста.

- Измерение артериального давления (АД) у детей.

- Подсчет пульса у детей разного возраста.

-  Утилизация медицинских отходов разных классов опасности.

- Дезинфекция предметов ухода за больным.

- Дезинфекция изделий медицинского назначения.

          6

          2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

ПК 2.8

Тема 2.

Организация сестринского ухода при заболеваниях новорожденных детей, связанных с патологическим течением беременности и родов. Асфиксия новорожденных.

Содержание:

    Структура заболеваемости новорожденных детей, обусловленной патологическим течением беременности и родов, в РФ и регионе.

    Асфиксия: определение, причины, факторы риска, механизмы развития асфиксии.

    Клинические признаки асфиксии новорожденного ребенка, критерии оценки его состояния по шкале Апгар в зависимости от степени тяжести асфиксии; принципы оказания неотложной помощи новорожденным с асфиксией, АВС-реанимация.

     Особенности динамического наблюдения и ухода за новорожденными детьми после выведения их из состояния асфиксии, возможные осложнения.

     Роль медсестры в профилактике развития асфиксии.

       2

        1,2

ОК 1

ОК2

ОК3

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 3.

Сестринский уход  за новорожденным при родовой травме.

Содержание:

    Родовые травмы новорождённых: определение, причины, клинические формы, характерные симптомы, лечение и прогноз.

     Внутричерепная родовая травма (ВЧРТ): определение, причины, клиника, осложнения, лечение и прогноз.

      Организация ухода за детьми, перенесшими родовые травмы.

        2

        1,2

ОК 1

ОК2

ОК3

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 4. Сестринский уход при гемолитической болезни новорожденных

    Содержание:

     Гемолитическая болезнь новорождённых (ГБН): определение, клинические формы, методы диагностики, лечение,  профилактика и прогноз.

   Организация ухода за детьми с ГБН.

         2

         1,2

ОК 1

ОК2

ОК3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 5. Сестринский уход при заболеваниях кожи и пупка новорожденных.

Содержание:

    Неинфекционные заболевания кожи (потница, опрелости): определение, причины, клиника, лечение.

    Инфекционные (гнойно-воспалительные) заболевания кожи (везикулопустулез, пузырчатка): определение, причины, клиника, лечение.

    Организация ухода за новорожденными при заболеваниях кожи.

    Организация санитарно-противоэпидемического режима при  инфекционных заболеваниях кожи у новорожденных.

    Организация  профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний кожи  и их осложнений у новорожденных детей.

    Омфалиты: определение, причины, факторы риска, виды, клиника, осложнения, лечение.

   Организация ухода за новорожденными детьми с заболеваниями пупка.

   Организация санитарно-противоэпидемического режима при гнойном омфалите.

    Роль медсестры в профилактике заболеваний пупочной ранки  и их осложнений у новорожденных детей.

          2

        1,2  

ОК 1

ОК2

ОК3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 6.

Сестринский уход при сепсисе новорожденных. Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях новорожденных».

Содержание:

    Сепсис: определение, этиология, факторы риска, классификация, клиника.

     Особенности сепсиса у новорожденных детей.

    Методы лабораторной диагностики, принципы лечения сепсиса.

    Особенности организации ухода за новорожденными при сепсисе.

Ру  Рубежный контроль по разделу: 

- устный опрос студентов;

-решение  тестовых заданий;

-проверка полученных знаний через  решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей  и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода.

         2

        1,2

ОК 1

ОК2

ОК3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

ПК 2.8

      Практическое занятие 2:

"Методика сестринского ухода за недоношенным  ребенком и  при заболеваниях новорожденных."  

 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

 2. Закрепление полученных знаний  через решение ситуационных задач. Выявление нарушенных потребностей и проблем больного ребенка(настоящих, приоритетной, потенциальных), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при асфиксии;

    Отработка алгоритма оказания СЛР у детей разного возраста.

4. . Освоение практических навыков:

  • Применение методов согревания недоношенных новорождённых детей (кроватки  с подогревом, грелки).
  • Использование кювеза, организация выхаживания недоношенного ребёнка  в кувезе.
  • Кормление  недоношенных новорожденных детей через зонд.
  • Обработка  пупочной ранки новорожденному ребёнку   при заболеваниях пупка.
  • Обработка кожных складок при опрелостях I-III степени.
  • Применение методов оксигенотерапии.

        6

         2

ОК 1

ОК2

ОК3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.8

Тема 7.

Сестринский уход при острых расстройствах пищеварения и хронических расстройствах питания у детей.

Содержание:

    Факторы риска, причины развития,  острых расстройств пищеварения у детей.

    Клинические признаки простой диспепсии.

    Принципы лечения, диетотерапии при простой диспепсии..

    Понятие о нормотрофии. Характерные признаки нормотрофии.

    Хронические расстройства питания (гипотрофия): факторы риска, причины, клинические признаки. Принципы лечения, особенности диетотерапии, динамическое наблюдение.

     Роль медсестры в профилактике острых расстройств пищеварения и хронических расстройств питания у детей.

    Особенности организации ухода за детьми с острыми расстройствами пищеварения и хроническими расстройствами питания..

         2

         1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 2.6

ПК 2.7

ПК 2.8

Тема 8.

Сестринский уход при рахите спазмофилии, гипервитаминозе Д..

Содержание:

    Рахит: определение, причины возникновения, факторы риска.

    Основные клинические признаки рахита.

    Периоды заболевания (начальный, разгара, реконвалесценции,  остаточных явлений).

    Методы диагностики рахита, роль медсестры в подготовке ребенка к исследованиям.

    Принципы лечения, особенности динамического наблюдения и уход за ребенком при рахите

    Профилактика рахита, роль медсестры в профилактике.

    Диспансеризация  детей с рахитом, мероприятия по реабилитации.

    Спазмофилия: определение, причины развития; клинические признаки скрытой и явной спазмофилии.

    Неотложная помощь при ларингоспазме, карпопедальном спазме, судорогах.

   Принципы лечения, особенности наблюдения и ухода при спазмофилии.

    Понятие о гипервитаминозе Д. Определение, причины. Основные клинические проявления гипервитаминоза Д.

          2

        1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 11

ОК 12

ОК 13

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 9.

Сестринский уход при атопическом дерматите у детей.

Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях детей раннего возраста».

Содержание:

    Понятие об аномалиях конституции.

    Атопический дерматит: определение, причины, клинические формы и  проявления у детей разного возраста.

    Методы диагностики атопического дерматита, роль медсестры в подготовке ребенка к обследованию.

     Принципы лечения атопического дерматита (гипоаллергенные быт и диета, общее и местное лечение), особенности динамического наблюдения и уход.

    Профилактика атопического дерматита и его осложнений. Роль медсестры в профилактике, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с атопическим дерматитом, особенности проведения прививок детям с аллергическими заболеваниями.

    Осложнения атопического дерматита. Оказание неотложной помощи при острых аллергических реакциях (крапивница, отёк Квинке, анафилактический шок).

Ру  Рубежный контроль по разделу: 

- устный опрос студентов;

-решение  тестовых заданий;

-- проверка полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей  и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода.

         2

       1,2      

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 11

ОК 12

ОК 13

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

ПК 2.7

      Практическое занятие №3

"Методика сестринского ухода при заболеваниях детей раннего возраста".

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2. Закрепление полученных знаний  через решение ситуационных задач. Выявление нарушенных потребностей и проблем больного ребенка ( настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при ларингоспазме:

     Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при карпопедальном спазме;

     Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при судорогах;

     Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при крапивнице;

     Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при отеке Квинке;

     Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

Освоение практических навыков:

  • Проведение лечебной ванны детям   раннего возраста.
  • Применение примочек, присыпок, мазей на кожу.
  • Внутримышечное, внутривенное, подкожное  введение лекарственных препаратов детям.
  • Ведение пищевого дневника.

           6

          2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 11

ОК 12

ОК 13

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

ПК 2.8

Тема 10. Сестринский уход при заболеваниях верхних дыхательных путей у детей: ринитах, фарингитах, тонзиллитах.

Содержание:

    Распространенность заболеваний органов дыхания у детей; их место в детской патологии.

   Этиология: вирусы (вирус гриппа, парагриппа, аденовирусы, РС- вирусы, ротавирус), бактерии, грибы. Факторы риска.

   Острый ринофарингит – клинические проявления, особенности течения у грудных детей. Лечение.

   Отиты у детей, особенности течения, лечение.

   ОРВИ. Клиника, осложнения, лечение.

   Тонзиллиты – этиология, виды, клинические проявления. Лечение.

   Организация ухода за больным ребенком с заболеваниями верхних дыхательных путей..

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

Тема 11.

Сестринский уход при ларинготрахеите у детей.

Содержание:

   Ларингиты, ларинготрахеиты - причины, факторы риска, клинические проявления, лечение.

  Стеноз гортани: осложнение острого ларингита, причины, клинические проявления.  Неотложная доврачебная помощь, лечебные мероприятия.

   Профилактика и особенности ухода за детьми при заболеваниях верхних дыхательных путей.

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

       Практическое занятие №4.

«Методика сестринского ухода при заболеваниях верхних дыхательных путей у детей»

1.  Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2.  Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при стенозирующем ларингите.

4. Освоение практических навыков:

  • Закапывание капель в нос  детям.
  • Закапывание капель в глаза;
  • Закапывание капель в уши;
  • Постановка согревающего компресса на околоушную область;
  • Проведение ножной горчичной ванны детям;

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.8

Тема 12.

Сестринский уход при бронхитах у детей.

Содержание:

    Бронхиты у детей - причины, факторы риска, варианты течение бронхита: простой, обструктивный , бронхиолит.

    Характерные клинические признаки.

    Принципы лечения, особенности организации  ухода за детьми при бронхитах.          

     Профилактика бронхитов у детей.

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 13.

Сестринский уход при пневмонии у детей.

Содержание:

   Современные представления о пневмонии. Этиология, факторы риска. Виды пневмоний.

   Клинические проявления, особенности течения пневмонии у новорожденных, детей с фоновыми заболеваниями.

   Основные принципы    лечения, неотложная доврачебная помощь при синдроме дыхательной недостаточности, лихорадке.

    Организация ухода за детьми с пневмонией.

   Диспансерное наблюдение, организация профилактических мероприятия по снижению заболеваний органов дыхания у детей.

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

ПК2.7

Тема 14.

Сестринский уход при бронхиальной астме у детей.

Содержание:

    Бронхиальная астма у детей: причины, значение аллергии и наследственной предрасположенности в формировании заболевания

   Клинические проявления, варианты течения.

    Диагностика и лечение бронхиальной астмы у детей, неотложная доврачебная помощь при приступе бронхиальной астмы.

   Особенности ухода за детьми, диспансерное наблюдение и профилактика.

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 15.

Рубежный контроль по разделу

«Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания».

Рубежный контроль по разделу:

- устный опрос студентов;

- решение  тестовых заданий;

- проверка полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей  и проблем больного ребенка(настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана сестринского ухода с оценкой результатов.

          2

       2

    ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

     

Практическое занятие №5.

«Методика сестринского ухода при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме у детей.»

 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астме, синдроме дыхательной недостаточности.

Освоение практических навыков:

  • Применение методов оксигенотерапии детям раннего возраста;
  • Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста;;
  • Подкожное введение лекарственных препаратов детям;
  • Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям ;
  • Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста.;

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

Тема 16.

"Сестринский уход при болезнях сердца у детей. Врожденные пороки сердца".

    Содержание:

    Врожденные пороки сердца (ВПС) у детей: определение, их причины, факторы риска.

    Фазы развития ВПС, виды, клинические признаки, методы лечения.

    Пороки с обогащением и обеднением малого круга кровообращения.

    Пороки с обеднением большого круга кровообращения.

    Роль медсестры в подготовке ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования.

   Профилактика ВПС, диспансеризация детей с врожденными пороками сердца.

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК.2.7

ПК 2.8

Тема17.

"Сестринский уход при ревматической лихорадке у детей".

Содержание:

    Острая ревматическая лихорадка у детей: определение, этиология, факторы риска.

    Основные клинические признаки: активная и неактивная фаза ревматизма.

    Лечение, особенности ухода за больными детьми.

    Первичная и вторичная профилактика острой ревматической лихорадки у детей.

     Диспансерное наблюдение за детьми с данной патологией.

                2

         1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 18.

«Сестринский уход при болезнях крови: анемиях, лейкозах».

Содержание:

    Особенности гемограммы у детей различных возрастных периодов.

   Анемия: определение, виды, причины, факторы риска развития в разные возрастные периоды у детей.

    Клинические признаки анемий, принципы диагностики, лечение, значение и особенности диеты и режима при железодефицитной анемии.

    Роль медсестры  при организации ухода за больными детьми.

     Профилактика (анте- и постнатальная) железодефицитных состояний.

    Неотложная помощь при острых кровотечениях.

    Понятие о лейкозах. Особенности течения  у детей.

         2

      1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

ПК 2.8

Тема 19.

«Сестринский уход при геморрагическом васкулите, тромбоцитопенической пурпуре, гемофилии у детей.»

Содержание:

    Понятие о геморрагических диатезах, частота их возникновения в детском возрасте.

   Геморрагический васкулит: определение, причины, факторы риска. Клинические признаки, осложнения.

    Принципы лечения и особенности ухода за детьми с геморрагическим васкулитом.

    Понятие о тромбоцитопениях и тромбоцитопатиях.

    Тромбоцитопеническая пурпура: определение, причины, факторы риска. Клинические признаки.

    Принципы диагностики, особенности лечения и ухода за детьми с тромбоцитопенией.

    Понятие о гемофилии. Клинические признаки.

    Принципы лечения и особенности ухода за больными детьми с гемофилией.

   Профилактика, диспансерное наблюдение за детьми с болезнями крови.

   Оказание неотложной помощи детям с острым кровотечением при гемофилии. 

.      2

       1,2

         

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

ПК 2.8

Практическое занятие №6.

«Методика сестринского ухода при заболеваниях сердца и крови у детей»

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при остром кровотечении (носовом, желудочном, кишечном, маточном).

  Отработка алгоритма оказания неотложной  помощи при кровоизлиянии в сустав (гемартрозе).

   Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при сосудистой недостаточности (обморок, коллапс).

4. Освоение практических навыков:

  • Взятие крови на биохимический анализ;
  • Разведение (приготовление) и введение антибиотиков детям;
  • Набор дозы и введение гепарина;
  • Особенности техники проведения сердечно - лёгочной реанимации у детей разного возраста;

Подготовка пациента к исследованиям:

  • Подготовка больного к клиническому анализу крови;
  • Подготовка больного к биохимическому  анализу;
  • Подготовка и обучение больного к подсчету выпитой и выделенной жидкости.

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.8

Тема 20.

« Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях сердца и крови у детей».

Рубежный контроль по разделу:

-  устный опрос студентов;

-  решение  тестовых заданий;

- проверка полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей  и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана сестринского ухода с оценкой результатов.

       2

         2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

Тема 21.

Сестринский уход при заболевания органов пищеварения у детей».

Содержание:

    Гастриты, гастродуодениты, язвенная болезнь у детей : определение, причины, факторы риска,  клинические признаки,

   Осложнения хронических заболеваний органов пищеварения.

   Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики.

   Роль медсестры при подготовке ребенка к  лабораторным и инструментальным исследованиям.

   Организация ухода, особенности диетотерапии и лечения хронических заболеваний.

    Профилактические мероприятия по снижению заболеваемости, диспансерное наблюдение за детьми с заболеваниями органов пищеварения.

   Понятие о дискинезии желчевыводящих путей.

    Особенности ухода за детьми разного возраста при данной патологии.

        2

       1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 22.

«Сестринский уход при стоматитах и гельминтозах.»

Содержание:

    Стоматиты: определение, причины, факторы риска, виды.

    Клинические признаки, осложнения.

    Принципы лечения, профилактика стоматитов у детей.

    Организация ухода за больным ребенком при стоматитах.       Особенности диетотерапии, гигиены ребенка.

     Гельминтозы: определение, этиология, виды, факторы риска.

     Клинические признаки, осложнения.

     Принципы лечения, профилактика гельминтозов у детей.

     Организация ухода за больным ребенком при гельминтозах, особенности диетотерапии, гигиены ребенка.

      2

     1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

      Практическое занятие №7.

"Методика сестринского ухода при заболеваниях органов пищеварения у детей". 

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2.  Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при кишечном и желудочном кровотечении.

      4. Освоение практических навыков:

  • Промывание желудка детям разного возраста;
  • Постановка газоотводной трубки детям разного возраста;
  • Постановка очистительной клизмы;
  • Проведение лекарственной клизмы детям;
  • Сбор кала на копрограмму, яйца гельминтов, цисты лямблий;
  • Взятие соскоба на энтеробиоз.;

Подготовка пациента к исследованиям:

  • Подготовка больного к анализу кала на копрологию;
  • Подготовка больного к анализу кала на скрытую кровь;
  • Подготовка больного к фиброгастродуоденоскопии;
  • Подготовка больного к УЗИ органов брюшной полости

      6

       2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

Тема 23.

«Сестринский уход при заболеваниях органов эндокринной системы у детей».

Содержание:

   Сахарный диабет: определение, причины, факторы риска, типы.

   Клинические признаки, осложнения.

   Особенности сахарного диабета у детей разного возраста.

   Принципы лечения, профилактика сахарного диабета у детей.

  Организация ухода за больным ребенком при сахарном диабете.    Особенности диетотерапии

   Осложнения сахарного диабета у детей.

   Роль медицинской сестры в профилактике осложнений.

         2

     1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

      Практическое занятие №8.

«Методика сестринского ухода при заболеваниях органов эндокринной системы».

 

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при кетоацидотической и гипогликемической комах.

 4. Освоение практических навыков:

  • Подкожное введение лекарственных препаратов детям;
  • Набор дозы и введение инсулина;
  • Сбор суточной мочи на сахар.
  • Сбор мочи на сахар – глюкозурический профиль;
  • Определение сахара в моче глюкотестом.

Подготовка пациента к исследованиям:

  • Подготовка больного к анализу мочи на сахар;
  • Подготовка больного к проведению глюкозурического профиля;
  • Подготовка больного к анализу крови на сахар.

          6

    2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

Тема 24.

Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения и эндокринной системы у детей»

Рубежный контроль по разделу:

- Устный опрос студентов;

- Решение  тестовых заданий;

- Проверка полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

       2

         2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

Тема 25.

Сестринский уход при пиелонефрите у детей.

Содержание:

    Пиелонефрит: определение, причины, факторы риска ,  клинические признаки, лечение.

    Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики и роль медсестры в подготовке ребёнка к ним.

   Организация сестринского ухода за больными с пиелонефритом.

   Особенности диетотерапии.

  Профилактика  и диспансерное наблюдение за детьми с пиелонефритом.

  Оказание неотложной  помощи при острой задержке мочи .

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Тема 26. Сестринский уход при гломерулонефрите у детей

Содержание:

   Гломерулонефрит: определение, причины, факторы риска, клинические признаки, лечение.

   Особенности диетотерапии при гломерулонефрите.

   Организация сестринского ухода при гломерулонефрите, профилактика, диспансерное наблюдение за детьми с ГН.

   Понятие об острой и хронической почечной недостаточности, гемодиализе.

   Роль медсестры в подготовке к лабораторно- инструментальным исследованиям  почек у детей.

2

1,2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК 2.7

ПК2.8

Тема 27.

Рубежный контроль по разделу "Сестринский уход при заболеваниях почек у детей.

Содержание:

Рубежный контроль по разделу:

- Устный опрос студентов;

- Решение  тестовых заданий;

- Проверка полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.8

Практическое занятие 9.

«Методика сестринского ухода при заболеваниях почек у детей».

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при острой задержке мочи.

4. Освоение практических навыков:

  • методика выявления скрытых и явных отёков;
  • измерение АД детям разного возраста
  • определение суточного диуреза у ребенка
  • сбор мочи у детей разного возраста по различным методикам: общий анализ мочи, посев мочи на микрофлору, по Нечипоренко, Зимницкому

Подготовка пациента к исследованиям:

  • подготовка ребенка к инструментальным исследованиям (УЗИ почек и мочевого пузыря, экскреторная урография)
  • оформление направлений на различные лабораторные и инструментальные исследования.

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.8

Тема 28. Сестринский уход при вирусных воздушно-капельных инфекциях: кори, краснухе.

Содержание:

   Корь – определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи.

Клинические  проявления кори в различные периоды, характерные признаки, характер высыпаний, осложнения

  Особенности организации ухода и лечения при кори..

  Организация противоэпидемических мероприятий.

  Неспецифическая и специфическая профилактика кори.

  Краснуха – определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи.

  Врожденная и приобретенная краснуха. Клиника. Характер высыпаний.

  Организация  ухода и лечения..

Организация противоэпидемических мероприятий.

Специфическая и неспецифическая профилактика краснухи.

2

1,2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

Тема 29. Сестринский уход при вирусных воздушно-капельных инфекциях: эпидемическом паротите, ветряной оспе.

Содержание:

    Эпидемический паротит:  определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи.

    Клинические  проявления эпидемического паротита , характерные признаки, формы.

   Возможные осложнения

  Особенности организации ухода и лечения при эпидемическом паротите.

   Организация противоэпидемических мероприятий.

   Неспецифическая и специфическая профилактика эпидемического паротита.

   Ветряная оспа – определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи.

   Клиника . Характер высыпаний..

   Принципы лечения и организация ухода.

   Противоэпидемические мероприятия.

   Специфическая и неспецифическая профилактика ветряной оспы.

2

1,2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

Практическое занятие 10.

"Организация сестринского ухода при вирусных инфекциях у детей"

6

2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

Освоение практических навыков:

- Заполнение экстренного извещения об инфекционном больном.

- Туалет глаз.

- Закапывание капель в глаза.

- Туалет носа.

- Закапывание капель в нос.

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при кори;

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при краснухе;

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при эпидемическом паротите;

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при ветряной оспе.

Тема 30. Сестринский уход при бактериальных воздушно-капельных инфекциях: коклюш, скарлатина.

Содержание:

   Коклюш: определение, возбудитель, источник инфекции, пути передачи.

   Клиника. Периоды болезни.

   Характеристика приступа спазматического кашля. Особенности этого периода у детей первого года жизни.

   Осложнения. Методы диагностики.

   Принципы лечения и особенности организации ухода при коклюше.

   Особенности противоэпидемического режима и мероприятий в очаге инфекции

   Специфическая и неспецифическая профилактика коклюша.

   Скарлатина – определение, возбудитель, источник инфекции, пути передачи.

   Клиника. Характер высыпаний.

   Осложнения заболевания.

   Принципы лечения и особенности организации ухода при скарлатине.

   Противоэпидемический режим и мероприятия в очаге.

2

1,2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

Тема 31. Сестринский уход при бактериальных воздушно-капельных инфекциях: дифтерия.

Содержание:

   Дифтерия : определение, возбудитель, механизм развития и пути передачи.

   Клинические проявления дифтерии в зависимости от локализации патологического процесса.

  Дифтерия зева как наиболее частая локализация заболевания, её формы.

   Дифтерийный круп, стадии его развития. Оказание неотложной помощи при развитии истинного крупа.

   Принципы лечения и особенности организации ухода при дифтерии: роль своевременного введения антитоксической противодифтерийной сыворотки,

   Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

  Неспецифическая и специфическая профилактика дифтерии

2

1,2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

Тема 32. Сестринский уход при кишечных инфекционных заболеваниях  у детей.

Содержание:

   Острые кишечные инфекции (ОКИ) определение, возбудители, механизм развития болезни, пути передачи.

   Основные клинические симптомы бактериальных (дизентерии, сальмонеллеза, эшерихиозов) и вирусных (ротавирусных, энтеровирусных)  кишечных инфекций.

   Клинические признаки и степени тяжести токсикоза с  эксикозом.

   Принципы лечения.

   Способы проведения регидратации.  

   Профилактика острых расстройств пищеварения у детей.

2

1,2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

Тема 33.

Особенности туберкулеза у детей. Рубежный контроль по разделу "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях у детей".

Содержание:

   Туберкулез :определение, актуальность проблемы на мировом, Российском и региональном уровнях.  

   Возбудитель туберкулеза. Предрасполагающие факторы и пути передачи.

  Понятие о тубинфицировании.

  Формы туберкулеза.

  Легочные формы туберкулеза в детском возрасте.

  Возрастные особенности туберкулеза

  Методы диагностики.

  Принципы лечения и особенности организации ухода при туберкулезе.

  Организация профилактических  мероприятий в детском возрасте.

  Организация противоэпидемических мероприятий.

Рубежный контроль по разделу:

- устный опрос студентов;

-решение  тестовых заданий;

- проверка полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

2

1,2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

Практическое занятие 11.

"Организация сестринского ухода при бактериальных инфекциях у детей".

6

2

ОК 1

ОК 5

ПК 2.1

ПК2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.6

1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар);

2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при дифтерийном крупе.

Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при токсикозе с эксикозом.

Освоение практических навыков:

- Заполнение экстренного извещения об инфекционном больном.

- Проведение оральной регидротации;

- Взятие содержимого зева и носа для бактериологического исследования на коринебактерии;

- Взятие содержимого зева для бактериологического исследования на коклюш;

- Взятие кала для бактериологического исследования;

- Оценка результатов пробы Манту.

- Подготовка больного к анализу мокроты на МБТ;

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при скарлатине;

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при коклюше;

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при дифтерии;

- Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при ОКИ.

-  Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при туберкулезе.

Тема 34.

Выполнение курсовой работы. Общая структура, требования к оформлению курсовой работы

 Общая структура курсовой работы:

  • титульный лист,
  • содержание,
  • введение,
  • основная часть ( 1. теоретическая часть и 2. практическая часть),
  • заключение,
  • список литературы (основные и дополнительные источники),
  • приложение.

  Требования к оформлению курсовой работе : шрифт, поля, стиль, интервал, нумерация страниц, оформление новых глав, оформление иллюстраций и таблиц, лингвистическое оформление.

2

1,2

ОК 1-6

ОК 8-13

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.7

Тема 35.

Выполнение курсовой работы. Методические рекомендации по выполнению введения курсовой работы

Введение содержит :

  • актуальность темы,
  • объект,
  • предмет,
  • цель,
  • задачи,
  • методы исследования.

2

1,2

ОК 1-6

ОК 8-13

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.7

Тема 36.

Выполнение курсовой работы. Анализ обзора литературы по данной проблеме

Виды литературы:

  • учебная (учебник, учебное пособие, методическое пособие),
  • научная литература (монография, сборник научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научный журнал),
  • справочно-информационная (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник,  терминологический словарь, толковый словарь),
  •  периодические издания (газеты, журналы, сборники),
  • Интернет - источники.

Требования к оформлению списка основных и дополнительных

источников.

2

2

ОК 1-6

ОК 8-13

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.7

Тема 37.

Выполнение курсовой работы. Методические рекомендации по выполнению исследовательской части курсовой работы.

      Описывается конкретный объект исследования, приводятся результаты практических расчетов и направления их использования, а также формулируются направления совершенствования. Для написания практической части дипломной работы, используются материалы, собранные студентами в ходе преддипломной практики.

2

1,2

ОК 1-6

ОК 8-13

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.7

Тема 38.

Выполнение курсовой работы. Выявление ошибок и коррекция дидактического процесса.

Предоставление студентами дипломной работы в электронном или распечатанном виде научному руководителю для своевременного контроля и выявления ошибок. Контролируется правильность оформления КР, содержание теоретической части.

2

1,2

ОК 1-6

ОК 8-13

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.7

Всего 140 часов

Самостоятельная работа:

     70

2,3

1. Подготовка домашнего задания:

  • повторение лекционного материала
  • работа с учебной и дополнительной литературой

     32

2. . Выполнение прикладного задания:  создание компьютерной презентации  по темам «Гломерулонефриты у детей», «Пневмонии у детей», «Бронхиальная астма у детей», «Рахит», «Методы обследования больного ребенка» и др. .

      10

3. Написание рефератов. Примерная тематика:

  1. Госпитальные инфекции у новорождённых. Роль медсестры в профилактике ВБИ.
  2. Внутриутробные инфекции (токсоплазмоз, микоплазмоз, хламидиоз). Роль медсестры в профилактике.
  3. Внутриутробные инфекции (краснуха, ОРВИ). Роль медсестры в профилактике.
  4. Внутриутробные инфекции (цитомегалия, герпес-инфекция). Роль медсестры в профилактике.
  5. Профилактика гнойно-септических заболеваний у новорождённых, роль медсестры в профилактике.
  6. Наследственные и врожденные заболевания, выявляемые в периоде новорождённости: болезнь Дауна, фенилкетонурия, врождённый гипотиреоз.  
  7. Роль медсестры в реабилитации и диспансерном наблюдении детей с рахитом.
  8. Роль массажа и гимнастики в профилактики рахита.
  9. Рахитоподобные заболевания у детей.
  10. Обзор современных препаратов витаминов для детей.
  11. Реабилитация и диспансерное наблюдение детей с атопическим дерматитом.
  12. Профилактика атопического дерматита у детей. Роль медсестры в профилактике.
  13. Лимфатико-гипопластический диатез. Роль медсестры в профилактике.
  14. Нервно-артрический диатез. Роль медсестры в профилактике.
  15. Роль медицинского персонала в профилактике хронических расстройств питания у детей.
  16. Значение синдрома нарушенного кишечного всасывания  в развитии гипотрофии у детей.
  17. Кишечный дисбактериоз у детей.
  18. Вегето-сосудистая дистония у детей.
  19. Пролапс митрального клапана у детей.
  20. Профилактика  хронических заболеваний органов пищеварения  у детей.

             21.Осложнения сахарного диабета у детей.

10

4. Написание курсовой работы. Примерная тематика курсовых работ:

18

  1. Проблемы новорожденного ребенка  при асфиксии и программа сестринского ухода в условиях  специализированного отделения.
  2. Проблемы ребенка с атопическим дерматитом  и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  3. Проблемы ребенка с рахитом  и программа сестринского ухода в условиях детской поликлиники.
  4. Проблемы ребенка с железодефицитной анемией  и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  5. Проблемы ребенка при стоматитах и программа сестринского ухода в условиях детской поликлиники.
  6. Проблемы новорожденного ребенка с при родовых травмах шейного отдела позвоночника  и программа сестринского ухода в условиях специализированного отделения.
  7. Проблемы ребенка с язвенной болезнью желудка и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  8. Проблемы ребенка с сахарным диабетом и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  9. Проблемы ребенка с бронхитом  и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  10. Проблемы ребенка с гипотрофией  и программа сестринского ухода  условиях стационара.
  11. Проблемы ребенка с гемофилией и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  12. Проблемы ребенка с бронхиальной астмой и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  13. Проблемы  новорожденного ребенка при сепсисе и  программа сестринского ухода в условиях специализированного отделения
  14. Проблемы новорожденного ребенка при инфекционных заболеваниях кожи и  программа сестринского ухода в условиях специализированного отделения.
  15. Проблемы недоношенного ребенка  и программа сестринского ухода в условиях отделения новорожденных (недоношенных).
  16. Проблемы новорожденного ребенка при внутричерепной родовой травме и программа сестринского ухода в условиях специализированного отделения.
  17. Проблемы ребенка с ларингитом и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  18. Проблемы ребенка с геморрагическим васкулитом и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  19. Проблемы ребенка с энтеробиозом и программа сестринского ухода в условиях детской поликлиники.
  20. Проблемы ребенка с острым пиелонефритом и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  21. Проблемы ребенка с  острым гломерулонефритом и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  22. Проблемы ребенка при омфалите и  программа сестринского ухода в условиях специализированного отделения
  23. Проблемы ребенка с гастродуоденитом  и программа сестринского ухода в условиях стационара.
  24.  Проблемы ребенка при острой пневмонии и  программа сестринского ухода в условиях стационара.
  25. Проблемы ребенка с острым расстройством пищеварения  и программа сестринского ухода в условиях стационара.

Учебная практика

36

Учебная практика: занятие 1

"Формирование первоначального практического опыта по методам обследования пациента детского возраста".

   Закрепление полученных знаний  по методам обследования пациента детского возраста через решение ситуационных задач:  особенности проведения субъективного и объективного обследований и подготовки к лабораторным,  инструментальным методам у детей.

Формирование практического опыта:

- Проведение антропометрии грудных детей с оценкой полученных данных:

- Проведение термометрии детям разного возраста;

- Подсчет числа дыхательных движений у детей разного возраста;

- Измерение артериального давления (АД) у детей;

- Подсчет пульса у детей разного возраста.

- Дезинфекция предметов ухода за больными;

- Дезинфекция изделий медицинского назначения.

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

Учебная практика: занятие 2

"Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях новорожденных и детей раннего возраста".

    1. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявления нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

Формирование практического опыта:

- Применение методов согревания недоношенных новорожденных детей (кроватка с подогревом, грелки);

-Кормление недоношенных новорожденных через зонд;

- Обработка пупочной ранки новорожденному ребенку при заболеваниях пупка;

- Обработка кожных складок при опрелостях I-III степени;

- Использование кювеза;

- Методы оксигенотерапии;

- Проведение лечебных ванн детям раннего возраста

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.8

Учебная практика: занятие 3

"Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях органов дыхания, сердца и крови у детей".

Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей  и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана сестринского ухода с оценкой результатов.

Формирование практического опыта:

- Закапывание капель в нос детям;

- Закапывание капель в глаза детям;

- Закапывание капель в уши детям;

- Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста (карманный ингалятор, небулайзер, спинхалер);

- Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста;

-Подкожное введение лекарственных препаратов детям;

- Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям;

- Набор дозы и введение гепарина;

 

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.8

Учебная практика: занятие 4

"Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях органов пищеварения у детей".

Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

Формирование практического опыта:

- Сбор кала на копрограмму;

- Сбор кала на яйца гельминтов, цисты лямблий;

- Взятие соскоба на энтеробиоз;

- Постановка газоотводной трубки детям разного возраста;

- Постановка очистительной клизмы;

- Проведение лекарственной клизмы детям;

- Заполнение направлений на анализы, исследования.

      6

       2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ОК 12

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

Учебная практика: занятие 5

"Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях почек и эндокринной системы у детей".

Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявления нарушенных потребностей, проблем пациента и составление плана сестринского ухода. с оценкой полученных результатов.

Формирование практического опыта:

- Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста;

-Подкожное введение лекарственных препаратов детям;

- Заполнение направлений на анализы, исследования.

- Расчет дозы и введение инсулина.

- Измерение АД детям разного возраста.

- Сбор мочи у детей разного возраста по различным методикам.

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПК2.8

Учебная практика: занятие 6

"Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при инфекционных заболеваниях у детей".

Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявления нарушенных потребностей, проблем пациента и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов.

Формирование практического опыта:

- заполнение экстренного извещения об инфекционном больном;

- взятие содержимого из зева и носа для бактериологического исследования на коринебактерии;

- взятие содержимого зева для бактериологического исследования на коклюш;

- проведение оральной регидротации;

- Оценка результатов туберкулиновой пробы Манту.

6

2

ОК 1

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК11

ОК12

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

Производственная практика

72

Виды работ:

1.Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований.

2.Осуществляет уход за больными в медицинской организации.

3.Осуществляет дезинфекцию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.

4.Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций в амбулаторных и стационарных условиях.

5.Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача.

6.Обеспечивает выполнение врачебных назначений.

7. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.

8. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала.

9. Ведет медицинскую документацию.        

10. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

11. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.

12. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Итого по МДК 02.01.03.

318 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Рабочая тетрадь  составлена для студентов 4 курса специальности  060501 Сестринское дело  для организации работ по прохождению  учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагн...

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий  по  профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...

Рабочая тетрадь по теме Основы трансфузиологии ПМ 02 МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии

Рабочая тетрадь по теме Основы трансфузиологии   ПМ 02 МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии   специальность Сестр...

Сборник тестовых заданий к разделу "Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля" МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" для подготовки студентов к первому этапу аккредитации специалистов СПО.

Сборник предназначен для использования преподавателями ведущими практические занятия по ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1 «Сестринский уход...

Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...