Раздел рабочей программы ПМ02 МДК 02.01.03 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии"
рабочая программа на тему
Представлен фрагмент рабочей программы ПМ02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" МДК 02.01.03 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии" для специальности 34.02.01 Сестринское дело. В программе предствавлены темы занятий, согласно календарно-тематическому плану; содержание занятий; количество часов, отведенное на занятие; общие и профессиональные компетенции; приблизительные темы рефератов и курсовых работ. Разработаны требования к тематике и содержанию учебной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_02.01.03_su_pri_razlichnyh_zabolevaniyah_i_sostoyaniyah_v_pediatrii.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДК.02.01.03. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии. | 318 часов | ||||
Тема 1. Организация сестринского ухода за больным ребенком. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка и организация ухода за ним. | Содержание: 1. Цели и задачи медицинской помощи больным детям. Особенности ухода за детьми различного возраста при наличии патологии. Требования лечебно-охранительного режима стационара детской больницы; требования санитарно-противоэпидемического режима стационара детской больницы; особенности организации питания в стационаре больным детям; правила техники безопасности в стационаре. Организация сестринского ухода за больными детьми в амбулаторных условиях, особенности работы участковой медицинской сестры детской поликлиники. 2. Определение понятия «недоношенный ребенок». Актуальность проблемы. Факторы риска невынашивания беременности. Степени недоношенности. Внешний вид и анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка. Этапы выхаживания: палата (отделение) недоношенных детей в родильном доме, отделение патологии новорожденных детской больницы, особенности ухода в семье. Значение выхаживания незрелых детей в снижении неонатальной смертности. Роль медицинской сестры в организации питания и обеспечении комфортных микроклиматических условий для выхаживания недоношенных детей. Техника безопасности при работе с кувезом. Правила выписки недоношенного ребенка из стационара, особенности амбулаторного наблюдения Проведение профилактических прививок недоношенным детям. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Практическое занятие 1. «Методика сестринского ухода за больным ребенком». 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); решение ситуационных задач. 2. Изучение методики выявления нарушенных потребностей, проблем (настоящих, приоритетных, потенциальных) больного ребенка, планирования сестринского вмешательства, наблюдения и ухода за больными детьми различных возрастных групп. 3. Ознакомление с документацией сестринского ухода в педиатрии. Освоение практических навыков: - Проведение антропометрии грудных детей с оценкой полученных показателей. - Проведение термометрии детям разного возраста. - Подсчет дыхательных движений у детей разного возраста. - Измерение артериального давления (АД) у детей. - Подсчет пульса у детей разного возраста. - Утилизация медицинских отходов разных классов опасности. - Дезинфекция предметов ухода за больным. - Дезинфекция изделий медицинского назначения. | 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 | |
Тема 2. Организация сестринского ухода при заболеваниях новорожденных детей, связанных с патологическим течением беременности и родов. Асфиксия новорожденных. | Содержание: Структура заболеваемости новорожденных детей, обусловленной патологическим течением беременности и родов, в РФ и регионе. Асфиксия: определение, причины, факторы риска, механизмы развития асфиксии. Клинические признаки асфиксии новорожденного ребенка, критерии оценки его состояния по шкале Апгар в зависимости от степени тяжести асфиксии; принципы оказания неотложной помощи новорожденным с асфиксией, АВС-реанимация. Особенности динамического наблюдения и ухода за новорожденными детьми после выведения их из состояния асфиксии, возможные осложнения. Роль медсестры в профилактике развития асфиксии. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК2 ОК3 | ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 3. Сестринский уход за новорожденным при родовой травме. | Содержание: Родовые травмы новорождённых: определение, причины, клинические формы, характерные симптомы, лечение и прогноз. Внутричерепная родовая травма (ВЧРТ): определение, причины, клиника, осложнения, лечение и прогноз. Организация ухода за детьми, перенесшими родовые травмы. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК2 ОК3 | ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 4. Сестринский уход при гемолитической болезни новорожденных | Содержание: Гемолитическая болезнь новорождённых (ГБН): определение, клинические формы, методы диагностики, лечение, профилактика и прогноз. Организация ухода за детьми с ГБН. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК2 ОК3 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 5. Сестринский уход при заболеваниях кожи и пупка новорожденных. | Содержание: Неинфекционные заболевания кожи (потница, опрелости): определение, причины, клиника, лечение. Инфекционные (гнойно-воспалительные) заболевания кожи (везикулопустулез, пузырчатка): определение, причины, клиника, лечение. Организация ухода за новорожденными при заболеваниях кожи. Организация санитарно-противоэпидемического режима при инфекционных заболеваниях кожи у новорожденных. Организация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний кожи и их осложнений у новорожденных детей. Омфалиты: определение, причины, факторы риска, виды, клиника, осложнения, лечение. Организация ухода за новорожденными детьми с заболеваниями пупка. Организация санитарно-противоэпидемического режима при гнойном омфалите. Роль медсестры в профилактике заболеваний пупочной ранки и их осложнений у новорожденных детей. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК2 ОК3 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 6. Сестринский уход при сепсисе новорожденных. Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях новорожденных». | Содержание: Сепсис: определение, этиология, факторы риска, классификация, клиника. Особенности сепсиса у новорожденных детей. Методы лабораторной диагностики, принципы лечения сепсиса. Особенности организации ухода за новорожденными при сепсисе. Ру Рубежный контроль по разделу: - устный опрос студентов; -решение тестовых заданий; -проверка полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК2 ОК3 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 |
Практическое занятие 2: "Методика сестринского ухода за недоношенным ребенком и при заболеваниях новорожденных." 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач. Выявление нарушенных потребностей и проблем больного ребенка(настоящих, приоритетной, потенциальных), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при асфиксии; Отработка алгоритма оказания СЛР у детей разного возраста. 4. . Освоение практических навыков:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК2 ОК3 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.8 | |
Тема 7. Сестринский уход при острых расстройствах пищеварения и хронических расстройствах питания у детей. | Содержание: Факторы риска, причины развития, острых расстройств пищеварения у детей. Клинические признаки простой диспепсии. Принципы лечения, диетотерапии при простой диспепсии.. Понятие о нормотрофии. Характерные признаки нормотрофии. Хронические расстройства питания (гипотрофия): факторы риска, причины, клинические признаки. Принципы лечения, особенности диетотерапии, динамическое наблюдение. Роль медсестры в профилактике острых расстройств пищеварения и хронических расстройств питания у детей. Особенности организации ухода за детьми с острыми расстройствами пищеварения и хроническими расстройствами питания.. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 |
Тема 8. Сестринский уход при рахите спазмофилии, гипервитаминозе Д.. | Содержание: Рахит: определение, причины возникновения, факторы риска. Основные клинические признаки рахита. Периоды заболевания (начальный, разгара, реконвалесценции, остаточных явлений). Методы диагностики рахита, роль медсестры в подготовке ребенка к исследованиям. Принципы лечения, особенности динамического наблюдения и уход за ребенком при рахите Профилактика рахита, роль медсестры в профилактике. Диспансеризация детей с рахитом, мероприятия по реабилитации. Спазмофилия: определение, причины развития; клинические признаки скрытой и явной спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме, карпопедальном спазме, судорогах. Принципы лечения, особенности наблюдения и ухода при спазмофилии. Понятие о гипервитаминозе Д. Определение, причины. Основные клинические проявления гипервитаминоза Д. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 11 ОК 12 ОК 13 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 9. Сестринский уход при атопическом дерматите у детей. Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях детей раннего возраста». | Содержание: Понятие об аномалиях конституции. Атопический дерматит: определение, причины, клинические формы и проявления у детей разного возраста. Методы диагностики атопического дерматита, роль медсестры в подготовке ребенка к обследованию. Принципы лечения атопического дерматита (гипоаллергенные быт и диета, общее и местное лечение), особенности динамического наблюдения и уход. Профилактика атопического дерматита и его осложнений. Роль медсестры в профилактике, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с атопическим дерматитом, особенности проведения прививок детям с аллергическими заболеваниями. Осложнения атопического дерматита. Оказание неотложной помощи при острых аллергических реакциях (крапивница, отёк Квинке, анафилактический шок). Ру Рубежный контроль по разделу: - устный опрос студентов; -решение тестовых заданий; -- проверка полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 11 ОК 12 ОК 13 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Практическое занятие №3 "Методика сестринского ухода при заболеваниях детей раннего возраста". 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач. Выявление нарушенных потребностей и проблем больного ребенка ( настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана и реализация сестринского ухода с оценкой результатов ухода. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при ларингоспазме: Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при карпопедальном спазме; Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при судорогах; Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при крапивнице; Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при отеке Квинке; Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке. Освоение практических навыков:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 11 ОК 12 ОК 13 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 ПК 2.8 | |
Тема 10. Сестринский уход при заболеваниях верхних дыхательных путей у детей: ринитах, фарингитах, тонзиллитах. | Содержание: Распространенность заболеваний органов дыхания у детей; их место в детской патологии. Этиология: вирусы (вирус гриппа, парагриппа, аденовирусы, РС- вирусы, ротавирус), бактерии, грибы. Факторы риска. Острый ринофарингит – клинические проявления, особенности течения у грудных детей. Лечение. Отиты у детей, особенности течения, лечение. ОРВИ. Клиника, осложнения, лечение. Тонзиллиты – этиология, виды, клинические проявления. Лечение. Организация ухода за больным ребенком с заболеваниями верхних дыхательных путей.. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Тема 11. Сестринский уход при ларинготрахеите у детей. | Содержание: Ларингиты, ларинготрахеиты - причины, факторы риска, клинические проявления, лечение. Стеноз гортани: осложнение острого ларингита, причины, клинические проявления. Неотложная доврачебная помощь, лечебные мероприятия. Профилактика и особенности ухода за детьми при заболеваниях верхних дыхательных путей. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Практическое занятие №4. «Методика сестринского ухода при заболеваниях верхних дыхательных путей у детей» 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при стенозирующем ларингите. 4. Освоение практических навыков:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.8 | |
Тема 12. Сестринский уход при бронхитах у детей. | Содержание: Бронхиты у детей - причины, факторы риска, варианты течение бронхита: простой, обструктивный , бронхиолит. Характерные клинические признаки. Принципы лечения, особенности организации ухода за детьми при бронхитах. Профилактика бронхитов у детей. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 13. Сестринский уход при пневмонии у детей. | Содержание: Современные представления о пневмонии. Этиология, факторы риска. Виды пневмоний. Клинические проявления, особенности течения пневмонии у новорожденных, детей с фоновыми заболеваниями. Основные принципы лечения, неотложная доврачебная помощь при синдроме дыхательной недостаточности, лихорадке. Организация ухода за детьми с пневмонией. Диспансерное наблюдение, организация профилактических мероприятия по снижению заболеваний органов дыхания у детей. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 ПК2.7 |
Тема 14. Сестринский уход при бронхиальной астме у детей. | Содержание: Бронхиальная астма у детей: причины, значение аллергии и наследственной предрасположенности в формировании заболевания Клинические проявления, варианты течения. Диагностика и лечение бронхиальной астмы у детей, неотложная доврачебная помощь при приступе бронхиальной астмы. Особенности ухода за детьми, диспансерное наблюдение и профилактика. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 15. Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания». | Рубежный контроль по разделу: - устный опрос студентов; - решение тестовых заданий; - проверка полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей и проблем больного ребенка(настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана сестринского ухода с оценкой результатов. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 |
Практическое занятие №5. «Методика сестринского ухода при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме у детей.» 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астме, синдроме дыхательной недостаточности. Освоение практических навыков:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | |
Тема 16. "Сестринский уход при болезнях сердца у детей. Врожденные пороки сердца". | Содержание: Врожденные пороки сердца (ВПС) у детей: определение, их причины, факторы риска. Фазы развития ВПС, виды, клинические признаки, методы лечения. Пороки с обогащением и обеднением малого круга кровообращения. Пороки с обеднением большого круга кровообращения. Роль медсестры в подготовке ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования. Профилактика ВПС, диспансеризация детей с врожденными пороками сердца. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК.2.7 ПК 2.8 |
Тема17. "Сестринский уход при ревматической лихорадке у детей". | Содержание: Острая ревматическая лихорадка у детей: определение, этиология, факторы риска. Основные клинические признаки: активная и неактивная фаза ревматизма. Лечение, особенности ухода за больными детьми. Первичная и вторичная профилактика острой ревматической лихорадки у детей. Диспансерное наблюдение за детьми с данной патологией. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 18. «Сестринский уход при болезнях крови: анемиях, лейкозах». | Содержание: Особенности гемограммы у детей различных возрастных периодов. Анемия: определение, виды, причины, факторы риска развития в разные возрастные периоды у детей. Клинические признаки анемий, принципы диагностики, лечение, значение и особенности диеты и режима при железодефицитной анемии. Роль медсестры при организации ухода за больными детьми. Профилактика (анте- и постнатальная) железодефицитных состояний. Неотложная помощь при острых кровотечениях. Понятие о лейкозах. Особенности течения у детей. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 |
Тема 19. «Сестринский уход при геморрагическом васкулите, тромбоцитопенической пурпуре, гемофилии у детей.» | Содержание: Понятие о геморрагических диатезах, частота их возникновения в детском возрасте. Геморрагический васкулит: определение, причины, факторы риска. Клинические признаки, осложнения. Принципы лечения и особенности ухода за детьми с геморрагическим васкулитом. Понятие о тромбоцитопениях и тромбоцитопатиях. Тромбоцитопеническая пурпура: определение, причины, факторы риска. Клинические признаки. Принципы диагностики, особенности лечения и ухода за детьми с тромбоцитопенией. Понятие о гемофилии. Клинические признаки. Принципы лечения и особенности ухода за больными детьми с гемофилией. Профилактика, диспансерное наблюдение за детьми с болезнями крови. Оказание неотложной помощи детям с острым кровотечением при гемофилии. | . 2 | 1,2
| ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 |
Практическое занятие №6. «Методика сестринского ухода при заболеваниях сердца и крови у детей» 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при остром кровотечении (носовом, желудочном, кишечном, маточном). Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при кровоизлиянии в сустав (гемартрозе). Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при сосудистой недостаточности (обморок, коллапс). 4. Освоение практических навыков:
Подготовка пациента к исследованиям:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.8 | |
Тема 20. « Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях сердца и крови у детей». | Рубежный контроль по разделу: - устный опрос студентов; - решение тестовых заданий; - проверка полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана сестринского ухода с оценкой результатов. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 |
Тема 21. Сестринский уход при заболевания органов пищеварения у детей». | Содержание: Гастриты, гастродуодениты, язвенная болезнь у детей : определение, причины, факторы риска, клинические признаки, Осложнения хронических заболеваний органов пищеварения. Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики. Роль медсестры при подготовке ребенка к лабораторным и инструментальным исследованиям. Организация ухода, особенности диетотерапии и лечения хронических заболеваний. Профилактические мероприятия по снижению заболеваемости, диспансерное наблюдение за детьми с заболеваниями органов пищеварения. Понятие о дискинезии желчевыводящих путей. Особенности ухода за детьми разного возраста при данной патологии. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 22. «Сестринский уход при стоматитах и гельминтозах.» | Содержание: Стоматиты: определение, причины, факторы риска, виды. Клинические признаки, осложнения. Принципы лечения, профилактика стоматитов у детей. Организация ухода за больным ребенком при стоматитах. Особенности диетотерапии, гигиены ребенка. Гельминтозы: определение, этиология, виды, факторы риска. Клинические признаки, осложнения. Принципы лечения, профилактика гельминтозов у детей. Организация ухода за больным ребенком при гельминтозах, особенности диетотерапии, гигиены ребенка. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 |
Практическое занятие №7. "Методика сестринского ухода при заболеваниях органов пищеварения у детей". 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при кишечном и желудочном кровотечении. 4. Освоение практических навыков:
Подготовка пациента к исследованиям:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | |
Тема 23. «Сестринский уход при заболеваниях органов эндокринной системы у детей». | Содержание: Сахарный диабет: определение, причины, факторы риска, типы. Клинические признаки, осложнения. Особенности сахарного диабета у детей разного возраста. Принципы лечения, профилактика сахарного диабета у детей. Организация ухода за больным ребенком при сахарном диабете. Особенности диетотерапии Осложнения сахарного диабета у детей. Роль медицинской сестры в профилактике осложнений. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Практическое занятие №8. «Методика сестринского ухода при заболеваниях органов эндокринной системы».
1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при кетоацидотической и гипогликемической комах. 4. Освоение практических навыков:
Подготовка пациента к исследованиям:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | |
Тема 24. Рубежный контроль по разделу «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения и эндокринной системы у детей» | Рубежный контроль по разделу: - Устный опрос студентов; - Решение тестовых заданий; - Проверка полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 |
Тема 25. Сестринский уход при пиелонефрите у детей. | Содержание: Пиелонефрит: определение, причины, факторы риска , клинические признаки, лечение. Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики и роль медсестры в подготовке ребёнка к ним. Организация сестринского ухода за больными с пиелонефритом. Особенности диетотерапии. Профилактика и диспансерное наблюдение за детьми с пиелонефритом. Оказание неотложной помощи при острой задержке мочи . | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
Тема 26. Сестринский уход при гломерулонефрите у детей | Содержание: Гломерулонефрит: определение, причины, факторы риска, клинические признаки, лечение. Особенности диетотерапии при гломерулонефрите. Организация сестринского ухода при гломерулонефрите, профилактика, диспансерное наблюдение за детьми с ГН. Понятие об острой и хронической почечной недостаточности, гемодиализе. Роль медсестры в подготовке к лабораторно- инструментальным исследованиям почек у детей. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК 2.7 ПК2.8 |
Тема 27. Рубежный контроль по разделу "Сестринский уход при заболеваниях почек у детей. | Содержание: Рубежный контроль по разделу: - Устный опрос студентов; - Решение тестовых заданий; - Проверка полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.8 |
Практическое занятие 9. «Методика сестринского ухода при заболеваниях почек у детей». 1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при острой задержке мочи. 4. Освоение практических навыков:
Подготовка пациента к исследованиям:
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.8 | |
Тема 28. Сестринский уход при вирусных воздушно-капельных инфекциях: кори, краснухе. | Содержание: Корь – определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи. Клинические проявления кори в различные периоды, характерные признаки, характер высыпаний, осложнения Особенности организации ухода и лечения при кори.. Организация противоэпидемических мероприятий. Неспецифическая и специфическая профилактика кори. Краснуха – определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи. Врожденная и приобретенная краснуха. Клиника. Характер высыпаний. Организация ухода и лечения.. Организация противоэпидемических мероприятий. Специфическая и неспецифическая профилактика краснухи. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Тема 29. Сестринский уход при вирусных воздушно-капельных инфекциях: эпидемическом паротите, ветряной оспе. | Содержание: Эпидемический паротит: определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи. Клинические проявления эпидемического паротита , характерные признаки, формы. Возможные осложнения Особенности организации ухода и лечения при эпидемическом паротите. Организация противоэпидемических мероприятий. Неспецифическая и специфическая профилактика эпидемического паротита. Ветряная оспа – определение, возбудитель, механизм развития, пути передачи. Клиника . Характер высыпаний.. Принципы лечения и организация ухода. Противоэпидемические мероприятия. Специфическая и неспецифическая профилактика ветряной оспы. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Практическое занятие 10. "Организация сестринского ухода при вирусных инфекциях у детей" | 6 | 2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 | |
1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. Освоение практических навыков: - Заполнение экстренного извещения об инфекционном больном. - Туалет глаз. - Закапывание капель в глаза. - Туалет носа. - Закапывание капель в нос. - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при кори; - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при краснухе; - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при эпидемическом паротите; - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при ветряной оспе. | |||||
Тема 30. Сестринский уход при бактериальных воздушно-капельных инфекциях: коклюш, скарлатина. | Содержание: Коклюш: определение, возбудитель, источник инфекции, пути передачи. Клиника. Периоды болезни. Характеристика приступа спазматического кашля. Особенности этого периода у детей первого года жизни. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения и особенности организации ухода при коклюше. Особенности противоэпидемического режима и мероприятий в очаге инфекции Специфическая и неспецифическая профилактика коклюша. Скарлатина – определение, возбудитель, источник инфекции, пути передачи. Клиника. Характер высыпаний. Осложнения заболевания. Принципы лечения и особенности организации ухода при скарлатине. Противоэпидемический режим и мероприятия в очаге. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Тема 31. Сестринский уход при бактериальных воздушно-капельных инфекциях: дифтерия. | Содержание: Дифтерия : определение, возбудитель, механизм развития и пути передачи. Клинические проявления дифтерии в зависимости от локализации патологического процесса. Дифтерия зева как наиболее частая локализация заболевания, её формы. Дифтерийный круп, стадии его развития. Оказание неотложной помощи при развитии истинного крупа. Принципы лечения и особенности организации ухода при дифтерии: роль своевременного введения антитоксической противодифтерийной сыворотки, Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. Неспецифическая и специфическая профилактика дифтерии | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Тема 32. Сестринский уход при кишечных инфекционных заболеваниях у детей. | Содержание: Острые кишечные инфекции (ОКИ) определение, возбудители, механизм развития болезни, пути передачи. Основные клинические симптомы бактериальных (дизентерии, сальмонеллеза, эшерихиозов) и вирусных (ротавирусных, энтеровирусных) кишечных инфекций. Клинические признаки и степени тяжести токсикоза с эксикозом. Принципы лечения. Способы проведения регидратации. Профилактика острых расстройств пищеварения у детей. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Тема 33. Особенности туберкулеза у детей. Рубежный контроль по разделу "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях у детей". | Содержание: Туберкулез :определение, актуальность проблемы на мировом, Российском и региональном уровнях. Возбудитель туберкулеза. Предрасполагающие факторы и пути передачи. Понятие о тубинфицировании. Формы туберкулеза. Легочные формы туберкулеза в детском возрасте. Возрастные особенности туберкулеза Методы диагностики. Принципы лечения и особенности организации ухода при туберкулезе. Организация профилактических мероприятий в детском возрасте. Организация противоэпидемических мероприятий. Рубежный контроль по разделу: - устный опрос студентов; -решение тестовых заданий; - проверка полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. | 2 | 1,2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 |
Практическое занятие 11. "Организация сестринского ухода при бактериальных инфекциях у детей". | 6 | 2 | ОК 1 ОК 5 | ПК 2.1 ПК2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6 | |
1. Контроль исходного уровня знаний учащихся по теме (тест-контроль, семинар); 2. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. 3. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при дифтерийном крупе. Отработка алгоритма оказания неотложной помощи при токсикозе с эксикозом. Освоение практических навыков: - Заполнение экстренного извещения об инфекционном больном. - Проведение оральной регидротации; - Взятие содержимого зева и носа для бактериологического исследования на коринебактерии; - Взятие содержимого зева для бактериологического исследования на коклюш; - Взятие кала для бактериологического исследования; - Оценка результатов пробы Манту. - Подготовка больного к анализу мокроты на МБТ; - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при скарлатине; - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при коклюше; - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при дифтерии; - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при ОКИ. - Составление плана противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, с больным и контактными при туберкулезе. | |||||
Тема 34. Выполнение курсовой работы. Общая структура, требования к оформлению курсовой работы | Общая структура курсовой работы:
Требования к оформлению курсовой работе : шрифт, поля, стиль, интервал, нумерация страниц, оформление новых глав, оформление иллюстраций и таблиц, лингвистическое оформление. | 2 | 1,2 | ОК 1-6 ОК 8-13 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.7 |
Тема 35. Выполнение курсовой работы. Методические рекомендации по выполнению введения курсовой работы | Введение содержит :
| 2 | 1,2 | ОК 1-6 ОК 8-13 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.7 |
Тема 36. Выполнение курсовой работы. Анализ обзора литературы по данной проблеме | Виды литературы:
Требования к оформлению списка основных и дополнительных источников. | 2 | 2 | ОК 1-6 ОК 8-13 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.7 |
Тема 37. Выполнение курсовой работы. Методические рекомендации по выполнению исследовательской части курсовой работы. | Описывается конкретный объект исследования, приводятся результаты практических расчетов и направления их использования, а также формулируются направления совершенствования. Для написания практической части дипломной работы, используются материалы, собранные студентами в ходе преддипломной практики. | 2 | 1,2 | ОК 1-6 ОК 8-13 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.7 |
Тема 38. Выполнение курсовой работы. Выявление ошибок и коррекция дидактического процесса. | Предоставление студентами дипломной работы в электронном или распечатанном виде научному руководителю для своевременного контроля и выявления ошибок. Контролируется правильность оформления КР, содержание теоретической части. | 2 | 1,2 | ОК 1-6 ОК 8-13 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.7 |
Всего 140 часов | |||||
Самостоятельная работа: | 70 | 2,3 | |||
1. Подготовка домашнего задания:
| 32 | ||||
2. . Выполнение прикладного задания: создание компьютерной презентации по темам «Гломерулонефриты у детей», «Пневмонии у детей», «Бронхиальная астма у детей», «Рахит», «Методы обследования больного ребенка» и др. . | 10 | ||||
3. Написание рефератов. Примерная тематика:
21.Осложнения сахарного диабета у детей. | 10 | ||||
4. Написание курсовой работы. Примерная тематика курсовых работ: | 18 | ||||
| |||||
Учебная практика | 36 | ||||
Учебная практика: занятие 1 "Формирование первоначального практического опыта по методам обследования пациента детского возраста". Закрепление полученных знаний по методам обследования пациента детского возраста через решение ситуационных задач: особенности проведения субъективного и объективного обследований и подготовки к лабораторным, инструментальным методам у детей. Формирование практического опыта: - Проведение антропометрии грудных детей с оценкой полученных данных: - Проведение термометрии детям разного возраста; - Подсчет числа дыхательных движений у детей разного возраста; - Измерение артериального давления (АД) у детей; - Подсчет пульса у детей разного возраста. - Дезинфекция предметов ухода за больными; - Дезинфекция изделий медицинского назначения. | 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 | |
Учебная практика: занятие 2 "Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях новорожденных и детей раннего возраста". 1. Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявления нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. Формирование практического опыта: - Применение методов согревания недоношенных новорожденных детей (кроватка с подогревом, грелки); -Кормление недоношенных новорожденных через зонд; - Обработка пупочной ранки новорожденному ребенку при заболеваниях пупка; - Обработка кожных складок при опрелостях I-III степени; - Использование кювеза; - Методы оксигенотерапии; - Проведение лечебных ванн детям раннего возраста | 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.8 | |
Учебная практика: занятие 3 "Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях органов дыхания, сердца и крови у детей". Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач по выявлению нарушенных потребностей и проблем больного ребенка (настоящих, потенциальных, приоритетной), составление плана сестринского ухода с оценкой результатов. Формирование практического опыта: - Закапывание капель в нос детям; - Закапывание капель в глаза детям; - Закапывание капель в уши детям; - Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста (карманный ингалятор, небулайзер, спинхалер); - Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста; -Подкожное введение лекарственных препаратов детям; - Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям; - Набор дозы и введение гепарина;
| 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.8 | |
Учебная практика: занятие 4 "Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях органов пищеварения у детей". Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявление нарушенных потребностей, проблем пациента (настоящих, потенциальных, приоритетной) и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. Формирование практического опыта: - Сбор кала на копрограмму; - Сбор кала на яйца гельминтов, цисты лямблий; - Взятие соскоба на энтеробиоз; - Постановка газоотводной трубки детям разного возраста; - Постановка очистительной клизмы; - Проведение лекарственной клизмы детям; - Заполнение направлений на анализы, исследования. | 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 11 ОК 12 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | |
Учебная практика: занятие 5 "Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при заболеваниях почек и эндокринной системы у детей". Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявления нарушенных потребностей, проблем пациента и составление плана сестринского ухода. с оценкой полученных результатов. Формирование практического опыта: - Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста; -Подкожное введение лекарственных препаратов детям; - Заполнение направлений на анализы, исследования. - Расчет дозы и введение инсулина. - Измерение АД детям разного возраста. - Сбор мочи у детей разного возраста по различным методикам. | 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 ПК2.8 | |
Учебная практика: занятие 6 "Формирование первоначального практического опыта по сестринскому уходу при инфекционных заболеваниях у детей". Закрепление полученных знаний через решение ситуационных задач: выявления нарушенных потребностей, проблем пациента и составление плана сестринского ухода с оценкой полученных результатов. Формирование практического опыта: - заполнение экстренного извещения об инфекционном больном; - взятие содержимого из зева и носа для бактериологического исследования на коринебактерии; - взятие содержимого зева для бактериологического исследования на коклюш; - проведение оральной регидротации; - Оценка результатов туберкулиновой пробы Манту. | 6 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК11 ОК12 | ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 | |
Производственная практика | 72 | ||||
Виды работ: | |||||
1.Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. | |||||
2.Осуществляет уход за больными в медицинской организации. | |||||
3.Осуществляет дезинфекцию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. | |||||
4.Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций в амбулаторных и стационарных условиях. | |||||
5.Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. | |||||
6.Обеспечивает выполнение врачебных назначений. | |||||
7. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. | |||||
8. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. | |||||
9. Ведет медицинскую документацию. | |||||
10. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 11. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. | |||||
12. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. | |||||
Итого по МДК 02.01.03. | 318 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях
Рабочая тетрадь составлена для студентов 4 курса специальности 060501 Сестринское дело для организации работ по прохождению учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагн...
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий по профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...
Рабочая тетрадь по теме Основы трансфузиологии ПМ 02 МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии
Рабочая тетрадь по теме Основы трансфузиологии ПМ 02 МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии специальность Сестр...
Сборник тестовых заданий к разделу "Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля" МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" для подготовки студентов к первому этапу аккредитации специалистов СПО.
Сборник предназначен для использования преподавателями ведущими практические занятия по ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1 «Сестринский уход...
Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...