Профилактическое занятие "Полезные и вредные привычки для начальной школы"
презентация к уроку на тему
Пояснительная записка.
Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:
прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;
привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.
Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:
Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Исходя из целей, вытекают следующие задачи:
1. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
2. Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ;
3. Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;
4. Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;
5. Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Целевая аудитория:
- учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения;
-возраст 6-10 лет;
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Время проведения: 45 минут
Численность обучающихся: 10-35человек
Помещение: классная комната.
Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, тест «А ты сможешь устоять?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_merepriyat_1-4_klassy.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1056
«Страна вредных привычек»
Профилактическое мероприятие
для 1-4 классов
Автор: Воробьева Мария Александровна
Социальный педагог
.
г. Москва
2015 год
Пояснительная записка.
Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:
- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
- влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
- осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;
- привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.
Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:
Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Исходя из целей, вытекают следующие задачи:
- Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
- Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ;
- Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;
- Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;
- Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Целевая аудитория:
- учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения;
-возраст 6-10 лет;
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Время проведения: 45 минут
Численность обучающихся: 10-35человек
Помещение: классная комната.
Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, тест «А ты сможешь устоять?».
Ведущий: социальный педагог. Образование: высшее.
Ожидаемые результаты:
Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:
- формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.
Этапы подготовки и проведения:
I этап- подготовительный:
изучение материала для мероприятия, тиражирование памяток для учащихся.
II этап – составление плана мероприятия:
- Вступление.
- Тестирование.
- Конкурс рисунков.
Результативность представленного материала:
Проведено мероприятие. По результатам опроса участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки? (ответы детей)
(Привычки бывают полезными и вредными).
Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные.
Дети называют названия привычек.
-делать по утрам зарядку
-чистить зубы
-мыть руки перед едой
-заниматься спортом
-закаливание
-соблюдать режим дня
-курить
-употреблять алкоголь
-принимать наркотики
-ссориться
-выражаться нехорошими словами
-не соблюдать режим дня.
- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?
Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.
7 апреля – Всемирный день здоровья.
- Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.
- «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся».
Кеннет Курер.
- «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель.
Привычки и последствия
Мальчик чистит зубы – здоровая и красивая улыбка,
Мальчик не хочет умываться – с грязным ребенком никто не хочет общаться,
Группа ребят делают зарядку- на спортивных состязаниях ребята легко побеждают,
Девочка и отец убирают квартиру- в чистой квартире приятно находится,
Ученик опаздывает на урок- мама ругает ребенка за замечание.
Ковырять в носу и грызть ногти:
1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.
3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Ложь и обман
Запомните пословицы:
- На обмане далеко не уедешь.
- Ложь дружбу губит.
- Маленькая ложь за собою большую ведёт.
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить
Слова-паразиты
Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Жевательная резинка:
- Жевать резинку можно только после еды;
- Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
- Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.
Последствия:
- К болезням желудка;
- К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке);
- К потере внимания;
- К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
Царство вредных привычек: НИКОТИН, АЗАРТ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ
ЧЕМ ЗАМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ?
- «Все в жизни нужно попробовать».
2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».
3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»
4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»
5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
- 1.Любишь ли ты смотреть телевизор?
- 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
- 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- 6.Любишь ли ты уроки физкультуры?
- 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7
- 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА
- Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. - Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
- Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Курение – вредная привычка.
Это надо помнить!
- Курение загрязняет лёгкие.
- Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
- Курение затрудняет нормальную работу мозга.
- От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
19 ноября –
Международный день отказа от курения!
Хором: Мы говорим курению- НЕТ!
Алкоголь опасен для здоровья!
- - Пить – здоровью вредить;
- - от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;
- - нарушается сон, теряется голос;
Влияние алкоголя на организм
- От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
- Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
Хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!
Игровая зависимость
Предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в сентябре 2015 года умер мальчик. Он просидел за компьютером 22 дня и отрывался только на еду и короткий сон.
Телевизионная зависимость
Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
Интернет-зависимость
психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне.
Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра:
- Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня.
- Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку.
- Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения.
- Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты.
- Не уклоняйся от назначенных прививок.
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Итог занятия.
Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.
- Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?
(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Дорогие ребята. Нарисуйте рисунки про вредные привычки. Лучшие работы вывесим на стенде.
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!
Используемая литература
Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
Минькина А.А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.
Бальсевич В.К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.
Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.
В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.
Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.
А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов “Мальчик – подросток – юноша”. М., “Просвещение”, 1982.
Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»
Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нет - стране вредных привычек"
Классный час по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотических веществ для учащихся 6-7 классов....
вредные привычки-курение
беседа о курении...
Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".
Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....
Профилактическое занятие "Единый урок кибербезопасности" для начальной школы
Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи: Образовательная:Ò воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;Ò...
Профилактическое занятие "День прав человека для начальной школы"
Пояснительная записка. В школьном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала ...
Профилактическое использование массажных ковриков в начальной школе
Презентация к выступлению на педагогической конференции....
Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".
Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...