Реабилитация пациентов с ограниченными возможностями по зрению
презентация к уроку на тему
В данной презентации рассматриваются основные методы реабилитации пациентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья по зрению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реабилитация пациентов с ограниченными возможностями по зрению | 956.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цибизова А.В. Зрение – мощный источник информации. Различают врожденные и приобретенные нарушения зрения. Врожденная слепота может быть следствием нарушения внутриутробного развития плода (алкоголизм и наркомания матери, интоксикация лекарствами, острые вирусные инфекции). Причинами приобретенной слепоты являются невриты зрительного нерва, глаукома (отслоение сетчатки), травма глаза, физические перегрузки и др.
Цибизова А.В. Различают больных со следующими нарушениями зрения . Слепые (незрячие) — люди с полным отсутствием зрительных ощущений или светоощущением (очертаний предметов не видят, а имеют только ощущение света). Слабовидящие — это люди, острота зрения которых позволяет различать предметы, очертания которых они видят нечетко. Поздно ослепшие – наиболее трагический финал тяжелых заболеваний органа зрения. Система социально-трудовой реабилитации и адаптации слепых разработана ВОС (всероссийское общество слепых). В этой организации занимаются всеми сторонами жизни слепого человека – всеми видами реабилитации.
Цибизова А.В. Система социально-трудовой реабилитации и адаптации слепых разработана ВОС (всероссийское общество слепых) . В этой организации занимаются всеми сторонами жизни слепого человека – всеми видами реабилитации. Первостепенную важность с точки зрения реабилитации имеет развитие адаптационно-компенсаторных возможностей слабовидящих, касающиеся как органа зрения, так и иных анализаторных систем, поэтому вся комплексная программа реабилитации по зрению должна строиться не только на учете утраченных функций, но и на использовании сохранившихся резервов компенсации (слуховой, тактильный стимулятор).
Цибизова А.В. У инвалидов по зрению нарушена пространственная ориентация и координация . Зрительный контроль является решающим при выполнении упражнений в беге, прыжках, ходьбе на лыжах и др. В ряде физических упражнений, не требующих зрительного контроля (упражнения на гибкость, силу и др.), слепые показывают относительно высокие показатели. При реабилитации пациентов с нарушением зрения следует учитывать, что недостаточная двигательная активность приводит у них к снижению всех жизненно важных функций организма : ухудшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, а также реакции иммунитета и общей работоспособности. Основные задачи реабилитации: улучшить физическое развитие, расширить двигательные возможности, улучшить здоровье и поднять общую работоспособность организма.
Цибизова А.В. Основной формой ЛФК для инвалидов по зрению являются занятия лечебной гимнастикой различной направленности. Средства ЛФК: ОРУ Специальные упражнения – обучение пространственной ориентации при помощи слуха, обоняния, осязания. Для занятий в зале должен быть адаптированный инвентарь – озвученные мячи, тактильные бордюры, так как у таких пациентов развит слуховой и тактильный анализаторы. Инструктор должен четко давать команду, например, руку подняли – руку опустили. Формы ЛФК: Общая физическая подготовка УГГ Пешие прогулки Плавание.
Цибизова А.В. Особая роль в реабилитации принадлежит адаптивному спорту , основная функция которого – удовлетворение потребности личности к социализации, самореализации, достижению максимальных результатов. Международные соревнования среди слепых и слабовидящих проводят по плаванию, легкой атлетике, вольной борьбе, дзюдо, лыжному спорту.
Цибизова А.В. Курс социальной реабилитации обеспечивает овладение навыками самостоятельной ориентации в пространстве , социально-бытовой ориентации и самообслуживания . Незрячих обучают правилам пользования общественного транспортом, учат делать покупки в магазине, пользоваться почтой. Основной метод социальной реабилитации – рациональное трудоустройство. В России традиционно популярные профессии – массажист, композитор- аранжировщик.
Цибизова А.В. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит. Всегда называйте себя и других собеседников, если хотите пожать руку, скажите об этом. Если хотите помочь в пространственной ориентации, направьте незрячего, не тяните его, дайте ему возможность самому начать ориентироваться. Избегайте расплывчатых определений и инструкций. Прежде чем начать оказывать «помощь», поинтересуйтесь, нужно ли это человеку.
Цибизова А.В. Источники 1. Основы реабилитации для медицинских колледжей Л.В. Козлова, С.А. Козлов , Л.А. Семененко Ростов –на-Дону «Феникс» 2008 2. Основы реабилитации: учебное пособие для студентов учреждений среднего мед. проф. Образования М.А. Еремушкин Москва «Академия» 2011г. 3. Лечебная физическая культура и массаж В.А. Епифанов Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2014г. 4. www . minzdravsoc . ru 5. www . crc . ru 6. www . mednet . ru
Цибизова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "ШАГ"-социально-бытовая реабилитация людей с ограниченными возможностями в условиях ПНИ
Программа "ШАГ" является новой формой организации людей с ограниченными возможностями и помогает формировать у них знания и умения для самостоятельной жизни в социуме....
Календарно- тематический план: "Теория и практика массажа в педиатрической практике" для специальности "Медицинский массаж" для лиц с ограниченными возможностями по зрению
КТП составлен на 2016-2017 учебные года в соответствии с учебным планом и рабочей праграммой ПМ 03 "Выполнение массажа в педиатрической практике"....
Дифференцированный подход как необходимая составляющая профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Обучение лиц с расстройством аутистического спектра (РАС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ. Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Рабочая программа по истории разработана для специальности медицинский массаж, но можно использовать и для других специальностей второго курса СПО с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обуч...
ТЕМА: СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПО ЗРЕНИЮ И СЛУХУ.
Тема : Сестринская деятельность в реабилитации пациентов с ограниченными возможностями по зрению и слуху....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обр...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ОГСЭ.02История Специальность 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для итогового контроля учебных достижений обучающихся 1 курса по учебной дисциплине «История», который проводится в ра...