Педагогический проект Подготовка обучающихся по профессии «швея» ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область
проект
Чемпионат «Абелимпикс» позволяет выявлять и поощрять талантливых обучающихся, повысить их самооценку и заявить о себе, как о профессионале, поэтому они являются одним из наиболее перспективных инновационных направлений в современном образовании для подростков с инвалидностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_abilimpiks.docx | 65.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова»
Педагогический проект
Подготовка обучающихся по профессии «швея»
ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область
Сроки выполнения проекта: октябрь 2020 г.- март 2021 года
Автор проекта: Коломыцева Е.В.
мастер производственного обучения
по профессии «швея»
Новосибирск, 2020
Паспорт программы:
1. Данные об образовательном учреждении 1.1.Полное наименование образовательной организации | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» |
1.2. Муниципальный район, в котором находится образовательная организация | г. Новосибирск, Первомайский район |
1.3. Адрес образовательной организации с почтовым индексом | 630030, г. Новосибирск, Первомайский район, ул. Первомайская, 206 |
1.4. Телефон / факс | 8(383) 338-39-02 - приемная, учебная часть |
1.5. Е-mail | ncpo2@yandex.ru |
1.6. Web-site | http://centrprofnsk.ru/ |
1.7. Руководитель образовательного учреждения (далее ОУ) | Пестунов Владимир Александрович |
2. Данные о контактном лице по педагогическому проекту: 2.1. Фамилия, имя, отчество контактного лица | Коломыцева Елена Владимировна |
2.2. Должность | мастер производственного обучения |
3. Данные об организации инновационной деятельности 3.1. Масштабность | На уровне инновации (конечного результата инновационной деятельности, получившего реализацию в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности) |
3.2. Количество исполнителей инновационной работы | Администрация, педагогический коллектив образовательного учреждения, осуществляющий подготовку обучающихся к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» по компетенциям «швея» и «портной» |
3.3. Количество участников инновационной работы (дети, родители, педагоги и т. д.) | обучающиеся - 36 чел; педагоги – 4 чел. Всего 40 чел. |
4. Краткая характеристика инновационной деятельности 4.1. Направление инновационной деятельности | Компас самоопределения |
4.1. Тема | Подготовка обучающихся по профессии «швея» ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область |
4.2. Идея изменений | Применить компетенции, другие элементы движения «Абилимпикс» с учетом потребностей и возможностей обучающихся, кадровых и материальных возможностей образовательного учреждения в практике дополнительного образования и внеурочной деятельности центра. Превратить «Абилимпикс» в инструмент обновления содержания профессионального обучения обучающихся с ОВЗ. |
4.3. Концепция изменений (обоснование инновации в соответствии с положением о статусе) | Профессиональное обучение - основное направление работы в ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова». Цель профессионального обучения - подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе, конкурентоспособного на рынке труда. |
4.4. Новизна | Построение профессионального обучения, основанного преимущественно на конкурсных формах деятельности, подготовку обучающихся с ОВЗ к участию в чемпионате «Абилимпикс», на основе требований конкурсных заданий по компетенциям «швея» и «портной». Создание тренировочной площадки для обучающихся центра, в рамках факультатива «Абилимпикс» на базе учебных мастерских по профессии «швея». |
4.5. Цель инновационной деятельности | Подготовлены в марте 2021 года 6 обучающихся по профессии «швея» для участия в шестом Региональном чемпионате «Абилимпикс» в компетенциях «швея» и «портной». |
4.6. Планируемые результаты инновационной деятельности | 1. Обновление содержания профессионального обучения, переведенного в форму факультативных занятий, с приближением содержания занятий к чемпионату «Абилимпикс» по компетенциям «швея» и «портной». 2. Разработка программы факультатива «Абилимпикс», направленной на освоение компетенций по профессиям «швея» и «пртной». 3.Участие в Региональном чемпионате «Абилимпикс» по заявленным компетенциям. 4. Приобретенный опыт участия в конкурсах профессионального мастерства обучающимися с ОВЗ. 5. Приобретенный опыт участия в чемпионате «Абилимпикс» мастерами профессионального обучения центра. 6. Создание группы волонтеров движения «Абилимпикс» из числа обучающихся по профессии «швея». |
4.7. Риски | 1. Недостаток опыта работы педагогического коллектива в условиях «погружения» в подготовительную работу подготовки к Региональному чемпионату «Абилимпикс»; 2. Использование педагогами традиционных методов и форм работы в условиях инновации; 3. Низкая мотивация к обучению и уровень профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ. |
4.8. Предпринимаемые действия по преодолению рисков (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие необходимые действия) | Повышение педагогического опыта путем проведения методических совещаний, семинаров, открытых уроков и активного включения в профессиональное обучение в рамках реализации программы факультатива «Абилимпикс» работу педагога-психолога. |
4.9. Целевая группа (к кому обращена инновация) | Профессиональные образовательные учреждения, осуществляющие обучение лиц с ОВЗ. |
5. Перечень планируемых продуктов 5.1. Планируемый перечень тиражируемых продуктов | 1. Программа факультатива «Абилимпикс» 2.Методические рекомендации педагога-психолога по организации дополнительных занятий профессиональной направленности у обучающихся с ОВЗ. |
5.2. Планируемая трансляция опыта по теме педагогического проекта | Методические описания по организации подготовки участников Регионального чемпионата «Абилимпикс» и публикация на сайте мастера производственного обучения Коломыцевой Елены Владимировны https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-kolomytseva. Проведение практических семинаров для педагогических центров профессионального обучения г. Новосибирска. |
5.3. Планируемое проведение обучающих семинаров (вебинаров, мастер-классов и т.п.) | Семинары: 1. «Актуальные вопросы подготовки обучающихся с ОВЗ к участию в чемпионате «Абилимпикс»». 2. Мастер – класс «Факультативное занятие с профессиональной направленностью". 4. Конкурс профессионального мастерства по флористике, по вязанию. 5. Курс повышения квалификации для педагогов по диагностике профессионального интереса обучающихся. 6. Лекторий для родителей о формах профориентирования детей в семье. |
5.4. Планируемые сроки проведения экспертизы продуктов инновационной деятельности | 2020 – 2021 гг. |
6. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы) 6.1. Партнерство в рамках данной инновационной работы (перечислить учреждения) | Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования» |
6.2. Информационное партнерство (рассылки по учреждениям края, перечень адресатов, E-mail) | Центры профессионального обучения Новосибирской области. |
Обоснование проекта
Для экономики Новосибирской области остро стоит вопрос трудовых ресурсов и трудоустройство лиц с ОВЗ и с инвалидностью как формы восполнения кадрового дефицита. Выполнение задачи сопряжено с проблемой, подтверждаемой статистикой трудоустройства, – психологической и профессиональной неготовностью инвалидов к конкуренции на открытом рынке труда.
«Абилимпикс» – это чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью. Название – сокращение от английского Olympics of Abilities, «олимпиада возможностей». C 2014 года соревнования по профессиональному мастерству среди инвалидов проводятся в России. 1 национальный чемпионат «Абилимпикс» прошел в 2015. В городах России создаются региональные центры движения «Абилимпикс».
Участники чемпионата – физические лица с ОВЗ и инвалидностью, принимающие активное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Категория участников соревнований «Студенты» – физические лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам: среднего профессионального и высшего образования и основным программам профессионального обучения, в том числе по дополнительным профессиональным программам.
Для меня, как мастера производственного обучения по профессии «швея» актуальной задачей является подготовка конкурентноспособных участников чемпионата по компетенциям «швея» и «портной».
Компетенция «швея»
Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной.
Швея-специалист, в обязанности которого входит создание разного рода швейных изделий (одежда, обувь, изделия из кожи, чехлы, головные уборы и другие аксессуары) с использование специализированного оборудования.
В отличие от портных, швеи выполняют только операцию пошива, то есть соединения между собой частей изготавливаемой одежды.
Согласно конкурсному заданию по компетенции «швея» проверяется насколько обучающийся освоил следующие компетенции:
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
Компетенция «портной»
Во все века одежда служит не только средством защиты от непогоды, но и выполняет социальную и эстетическую функции. Портной - творческая и набирающая в настоящее время популярность профессия в сфере оказания услуг.
Ремонт и пошив изделий — это стандартная услуга, которая востребована повсеместно всеми слоями населения.
Портной изготавливает по индивидуальным заказам швейные изделия различных ассортиментных групп и назначения, производит ремонт и переделку изделий, выполняя работы различной степени сложности – как ремонт и пошив изделий из простых в обработке материалов, так и эксклюзивных изделий со сложными отделками.
Согласно конкурсному заданию по компетенции «швея» проверяется насколько обучающийся освоил следующие компетенции:
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
Идея обновлений заключается:
- в применении требований движения "Абилимпикс" с учетом потребностей и возможностей обучающихся, кадровых и материальных возможностей образовательного учреждения в практике профессионального обучения и внеурочной деятельности центра;
- в превращении чемпионата «Абилимпикс» в инструмент обновления содержания профессионального обучения обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова».
Новизна педагогического проекта:
- создание тренировочной площадки по компетенциям«Абилимпикс» на базе учебных мастерских центра по профессии «швея»;
- разработка Программы факультатива «Абилимпикс» - как формы работы, по повышению мотивации и профессиональной компетенции по профессии «швея». Программа предполагает максимально снизить количество пассивных форм и максимально, увеличить непосредственно формы, направленные на практическую и активную деятельность обучающихся с ОВЗ в период подготовки к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс».
Характеристика педагогического проекта
Проблема: Низкая мотивация к обучению и уровень профессиональной подготовки первокурсников.
Актуальность: Отсутствие умений и навыков у обучающихся в выполнении швейных работ.
Цель: Подготовлены в марте 2021 года 6 обучающихся по профессии «швея» для участия в шестом Региональном чемпионате «Абилимпикс» в компетенциях «швея» и «портной».
Задачи: 1. Провести анализ компетенций «швея» «портной» на предмет возможности выполнения указанных работ;
2. Анализ профессиональных качеств обучающихся групп 1-5, 1-6, 2-5 и определение участников «Абилимпикс»;
3. Организация подготовки обучающихся к участию к чемпионату «Абилимпикс».
4. Участие в чемпионате «Абилимпикс»
Механизмы реализации проекта
В рамках теоретических занятий – изучить технологию изготовления женского платья (портной) и женской блузы (швея).
На практических занятиях – выполнять и отрабатывать действия по пошиву изделия с соблюдением требований правил безопасного труда.
На уроках материаловедения и основы оборудования швейного производства - основные виды материалов, используемых при изготовлении изделия, применяемое оборудование.
Проведение факультативных занятий «Абилимпикс»
Целевая аудитория: обучающиеся групп 1-5, 1-6, 2-5.
Ресурсы:
Материально-технические ресурсы:
- прямострочная машина,
- краеобметочная машина,
- утюг,
- утюжильный стол.
Методические:
инструкционные карты.
Срок реализации проекта: 6 месяцев.
План реализации проекта
№ | Вид деятельности (мероприятие) | Сроки | Ответственный | Результат |
Задача 1. Провести анализ компетенций «швея», портной на предмет возможности выполнения указанных работ | ||||
1 | Составить программу факультатива «Абилимпикс» | Октябрь | мастер п/о Коломыцева Е.В. | Программа факультатива «Абилимпикс» |
2 | Составить карту дефицитов | Октябрь -ноябрь | Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А., мастер п/о Коломыцева Е.В. | Карта дефицитов |
Задача 2. Анализ профессиональных качеств обучающихся групп 1-5, 1-6, 2-5 и определение участников «Абилимпикс» | ||||
1 | Работа с обучающимися групп 1-5, 1-6, 2-5 по выявлению профессиональных качеств способностей к выполнению практических действий | Октябрь | мастер п/о Коломыцева Е.В. | Определены участники «Абилимпикса» |
2 | Психологическое сопровождение обучающихся | В течение проекта | Педагог-психолог Бурденко Е.А. | Обучающиеся психологически настроены к участию в конкурсе |
3. Организация подготовки обучающихся к участию к чемпионату «Абилимпикс» | ||||
1 | Занятия факультатива «Абилимпикс» | Ноябрь -март | мастер п/о Коломыцева Е.В. | Обучающиеся освоили программу кружка |
Задача 4. Участие в чемпионате «Абилимпикс» | ||||
1 | Конкурсный день чемпионата по компетенциям «швея», «портной» | 24 марта 2021 | мастера п/о Коломыцева Е.В. Любимцева Е.А. | «швея» -3 обучающихся «портной» -3 обучающихся |
2 | Участие в волонтерском движении «Абилимпикс» | Сентябрь- октябрь | мастера п/о Коломыцева Е.В. Любимцева Е.А. | Подготовлены и приняли участие в чемпионате «Абилимпикс» 6 волонтеров |
Дорожная карта реализации проекта
Мероприятие | Результат | Срок реализации | Ответственный | |
I. Подготовительный этап | ||||
Анализ МТБ в соответствие с инфраструктурным листом | Составлена карта дефицита | Октябрь – ноябрь 2020 | Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А., Коломыцева Е.В. | |
Подготовка материалов и оборудования | Наличие материалов и оборудования | Октябрь – ноябрь 2020 | Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А., Коломыцева Е.В. | |
Подготовка и организация рабочей площадки. | Подготовленное рабочее место | Октябрь-ноябрь 2020 | Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А., мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Проведение отборочного этапа для выявления участников проекта | Проведён отборочный этап | Октябрь 2020 | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Психологическое сопровождение (беседы с психологом) и индивидуальные консультации с педагогом | Психологически подготовлен, стрессовоустойчив | В течение проекта | Педагог-психолог Бурденко Е.А. | |
II. Практический этап реализации проекта | ||||
Инструктаж участников проекта | Заполненный журнал по ТБ | Ноябрь 2020 | старший мастер Дудина Т.А., мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Факультатив «Абилимпикс» компетенция «портной» | ||||
Отработка навыков по работе с эскизами; распознаванию составных частей деталей платья и его конструкций с соблюдением правил безопасности труда. | Освоены навыки по работе с эскизами; распознаванию составных частей деталей платья и его конструкций. Безопасность труда соблюдена | ноябрь | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
Отработка навыков по определению свойств применяемого материала с соблюдением правил безопасности труда.
| Отработаны навыки по определению свойств применяемого материала. Безопасность труда соблюдена. | декабрь | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
Отработка навыков работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации с соблюдением правил безопасности труда. | Освоены навыки работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации. Безопасность труда соблюдена. | январь - февраль | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
Отработка навыков выполнения влажно тепловых работ с соблюдением правил безопасности труда. | Отработаны навыки выполнения влажно тепловых работ. Безопасность труда соблюдена | март | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
Факультатив «Абилимпикс» компетенция «швея» | ||||
Отработка навыков проверки наличия деталей кроя в соответствии с эскизом; выполнения поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально с соблюдением правил безопасности труда. | Освоены навыки проверки наличия деталей кроя в соответствии с эскизом; выполнения поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально. Безопасность труда соблюдена. | ноябрь | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
Отработка навыков по формированию объемной формы полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки; пользования технической, технологической и нормативной документацией с соблюдением правил безопасности труда. | Отработаны навыки формирования объемной формы полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки; пользования технической, технологической и нормативной документацией. Безопасность труда соблюдена. | декабрь | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
Отработка навыков выполнения поузлового контроля качества швейного изделия; определения причины возникновения дефектов при изготовлении изделий с соблюдением правил безопасности труда. | Освоены навыки выполнения поузлового контроля качества швейного изделия; определения причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. Безопасность труда соблюдена. | январь-февраль | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
Отработка навыков предупреждения и устранять дефектов швейной обработки с соблюдением правил безопасности труда | Отработаны навыки предупреждения и устранять дефектов швейной обработки. Безопасность труда соблюдена. | март | мастер п/о Коломыцева Е.В. | |
Контроль качества выполненной работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками | Выполнен самоконтроль | |||
III. Заключительный этап | ||||
Участие в Региональном чемпионате «Абилимпикс» по компетенциям «швея», «портной» | Подготовлены в марте 2021 года 6 обучающихся по профессии «швея» для участия в шестом Региональном чемпионате «Абилимпикс» в компетенциях «швея» и «портной» | март 2021 | мастера п/о Коломыцева Е.В. Любимцева Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласованный с национальным экспертом WSR компетенции "Электромонтаж" пакет документов для проведения внутреннего отборочного конкурса в ГБПОУ СПЭТ на второй региональный чемпионат WSR Сахалинской области.
Это разработанный мной необходимый пакет документов для проведения внутреннего отборочного конкурса в соотвествии со стандартами WSR по компетенции "Электромонтаж"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке конкурсанта к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. по компетенции «Сварочные технологии»
Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, мастерам производственного обучения и преподавателям специа...
ПРИКАЗ Департамента Смол.обл. о подготовке к проведению V Открытого регионального чемпионата WSR Смоленской области.
Рассмотрение организационных вопросов....
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ «АБИЛИМПИКС»
Доклад по теме "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ «АБИЛИМПИКС» по итогам участия в чемпионате 2021...
Доклад "Предложения по организации антикоррупционного воспитания обучающихся ГБПОУ НСО "Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова"
СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Участие в Региональных Чемпионатах (Молодые профессионалы) Челябинской области.
Эксперт Региональных Чемпионатах (Молодые профессионалы) Челябинской области....