ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СИНДРОМОМ ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ И СИНДРОМОМ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
статья на тему

Рыжова Наталия Павловна

Актуальность проблемы адаптации современного поколения к учебному процессу  обусловлена тем, что приходится  встречается с информационной  насыщенностью  учебного процесса, с  наличием  особых форм организации учебной деятельности – все это повышает тревожность у обучающихся и существенно влияет на процесс адаптации. Постоянное умственное и психическое напряжение, а также нарушения труда, отдыха и питания часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний, с этим связан биологический аспект адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Синдром адаптации студентов35 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СИНДРОМОМ ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ   И СИНДРОМОМ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ.

Рыжова Н.П.

СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж», ЦМК «Материнство и детство»

г.Санкт-Петербург

 

Актуальность проблемы адаптации современного поколения к учебному процессу  обусловлена тем, что приходится  встречается с информационной  насыщенностью  учебного процесса, с  наличием  особых форм организации учебной деятельности – все это повышает тревожность у обучающихся и существенно влияет на процесс адаптации. Постоянное умственное и психическое напряжение, а также нарушения труда, отдыха и питания часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний, с этим связан биологический аспект адаптации.

   Знание индивидуальных особенностей обучающегося, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.

Процессы адаптации к стрессу,  резервные возможности организма тесно связаны с состоянием соединительной ткани; в случае ее неполноценности возникают адаптативные расстройства, синдром хронической усталости и пр. Сегодня новая информация о роли соединительной ткани как о проводящей и регулирующей среды, в том числе и в адаптационных процессах, позволяет нам дополнить доктрину Селье.

Цель исследования – изучение возможности студентов преодолевать стрессовые ситуации в зависимости от функциональных особенностей организма. 

Материал и метод.  Нами обследовано 100 обучающихся (50 человек 1курса и 50 человек 2 курса) возраст от 17 до 35 лет. В основу исследования положен метод осмотра и анкетирования по методу Бейтона. Анкета состоит из 31 вопроса (диагностического критерия) с оценкой изменения со стороны  костной, суставной, кожной, мышечной, органов зрения, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, крови, нервной системы. Учитывались данные об успеваемости, посещаемости, заболеваемости.

Полученные результаты. Определение трех больших диагностических критерия дисплазии соединительной ткани показало, что немотивированная усталость, снижение работоспособности и и двигательной активности у студентов за прошедший семестр наблюдался в 39% у опрошенных. Нарушения со стороны костно-мышечной системы 31-51%. сопровождающихся  периодическими необъяснимыми миалгиями, чувством дискомфорта.  Физкультурой и спортом вообще не занимаются 21 % студентов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: из 100 человек исследуемой группы студентов 62 % имеют различные функциональные отклонения, возможно связанные с дисплазией соединительной ткани. Имеющиеся данные фундаментальной и клинической медицины предполагают в основе дефицит магния. Возможно использование поддержки организма обучающегося препаратами магния с витамином «В-6», поможет улучшить период адаптации первокурсника и студентов  других курсов на период сессии. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие : «Адаптация в новых условиях» ( с обучающимися на начало учебного процесса)

Цель: развивать в юношах умение: налаживать контакт с другими, выстраивать отношения с педагогами и воспитателями, быть общительными с окружающими ,умения, позволяющих устанавливать межличностны...

Методическая разработка занятия "Клетка. Эпителиальная и соединительная ткань"

Методическая разработка занятия "Клетка. Эпителиальная и соединительная ткань" предназначена для использования на занятиях по учебной дисциплине "Анатомия и физиология человека"...

Эпителиальная и соединительная ткани

Организм человека имеет сложное строение. Он состоит из различных структур, характеризующихся разным уровнем биологической организации живого вещества: клеток с межклеточным веществом, тканей и органо...

СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВАЦИЙ В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ НАТУРАЛЬНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: «ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ»

В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро...

Контрольно-измерительные материалы по теме "Определение разновидностей эпителиальной и соединительной ткани на макро- и микропрепаратах"

Контрольно-измерительные материалы предназначены для организации текущего контроля знаний по теме. Предназначены для обучающихся специальности 34.02.01, осваивающих дисциплину Анатомия и физиология че...

Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при кожно-венерологических заболеваниях», «Сестринский уход за пациентами при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани»

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...

Соединительные ткани

Соединительные ткани -- презентация для открытого урока...