ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СИНДРОМОМ ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ И СИНДРОМОМ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
статья на тему
Актуальность проблемы адаптации современного поколения к учебному процессу обусловлена тем, что приходится встречается с информационной насыщенностью учебного процесса, с наличием особых форм организации учебной деятельности – все это повышает тревожность у обучающихся и существенно влияет на процесс адаптации. Постоянное умственное и психическое напряжение, а также нарушения труда, отдыха и питания часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний, с этим связан биологический аспект адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синдром адаптации студентов | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СИНДРОМОМ ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ И СИНДРОМОМ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ.
Рыжова Н.П.
СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж», ЦМК «Материнство и детство»
г.Санкт-Петербург
Актуальность проблемы адаптации современного поколения к учебному процессу обусловлена тем, что приходится встречается с информационной насыщенностью учебного процесса, с наличием особых форм организации учебной деятельности – все это повышает тревожность у обучающихся и существенно влияет на процесс адаптации. Постоянное умственное и психическое напряжение, а также нарушения труда, отдыха и питания часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний, с этим связан биологический аспект адаптации.
Знание индивидуальных особенностей обучающегося, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.
Процессы адаптации к стрессу, резервные возможности организма тесно связаны с состоянием соединительной ткани; в случае ее неполноценности возникают адаптативные расстройства, синдром хронической усталости и пр. Сегодня новая информация о роли соединительной ткани как о проводящей и регулирующей среды, в том числе и в адаптационных процессах, позволяет нам дополнить доктрину Селье.
Цель исследования – изучение возможности студентов преодолевать стрессовые ситуации в зависимости от функциональных особенностей организма.
Материал и метод. Нами обследовано 100 обучающихся (50 человек 1курса и 50 человек 2 курса) возраст от 17 до 35 лет. В основу исследования положен метод осмотра и анкетирования по методу Бейтона. Анкета состоит из 31 вопроса (диагностического критерия) с оценкой изменения со стороны костной, суставной, кожной, мышечной, органов зрения, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, крови, нервной системы. Учитывались данные об успеваемости, посещаемости, заболеваемости.
Полученные результаты. Определение трех больших диагностических критерия дисплазии соединительной ткани показало, что немотивированная усталость, снижение работоспособности и и двигательной активности у студентов за прошедший семестр наблюдался в 39% у опрошенных. Нарушения со стороны костно-мышечной системы 31-51%. сопровождающихся периодическими необъяснимыми миалгиями, чувством дискомфорта. Физкультурой и спортом вообще не занимаются 21 % студентов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: из 100 человек исследуемой группы студентов 62 % имеют различные функциональные отклонения, возможно связанные с дисплазией соединительной ткани. Имеющиеся данные фундаментальной и клинической медицины предполагают в основе дефицит магния. Возможно использование поддержки организма обучающегося препаратами магния с витамином «В-6», поможет улучшить период адаптации первокурсника и студентов других курсов на период сессии. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие : «Адаптация в новых условиях» ( с обучающимися на начало учебного процесса)
Цель: развивать в юношах умение: налаживать контакт с другими, выстраивать отношения с педагогами и воспитателями, быть общительными с окружающими ,умения, позволяющих устанавливать межличностны...
Методическая разработка занятия "Клетка. Эпителиальная и соединительная ткань"
Методическая разработка занятия "Клетка. Эпителиальная и соединительная ткань" предназначена для использования на занятиях по учебной дисциплине "Анатомия и физиология человека"...
Эпителиальная и соединительная ткани
Организм человека имеет сложное строение. Он состоит из различных структур, характеризующихся разным уровнем биологической организации живого вещества: клеток с межклеточным веществом, тканей и органо...
СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВАЦИЙ В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ НАТУРАЛЬНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: «ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ»
В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро...
Контрольно-измерительные материалы по теме "Определение разновидностей эпителиальной и соединительной ткани на макро- и микропрепаратах"
Контрольно-измерительные материалы предназначены для организации текущего контроля знаний по теме. Предназначены для обучающихся специальности 34.02.01, осваивающих дисциплину Анатомия и физиология че...
Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при кожно-венерологических заболеваниях», «Сестринский уход за пациентами при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани»
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...
Соединительные ткани
Соединительные ткани -- презентация для открытого урока...