Психологическое занятие : «Адаптация в новых условиях» ( с обучающимися на начало учебного процесса)
методическая разработка на тему

 

Цель: развивать в юношах умение: налаживать контакт с другими, выстраивать отношения с педагогами и воспитателями, быть общительными с окружающими ,умения, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih_trening_na_240615.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие : «Адаптация в новых условиях»

( с обучающимися на начало учебного процесса)

Цель: развивать в юношах умение: налаживать контакт с другими, выстраивать отношения с педагогами и воспитателями, быть общительными с окружающими ,умения, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

Упражнение 1 «Галстуки»

Всем участникам на шею повязываются галстуки по-пионерски. Затем всех просят перевернуть галстуки концами назад.

Инструкция: вытянуть руки вперед. Задача: не сгибая рук, необходимо вернуть галстук в пионерское состояние.

При обсуждении каждый участник делится своими впечатлениями, ведущий задает вопрос: какой способ использовали? Обязательно нужно отметить тех, кто первым догадался предложить свою помощь коллегам, кто мучился сам, но не догадался попросить помощи.

Упражнение 2 «Оказание поддержки»

Упражнение выполняется в кругу. Ведущий говорит о важном умении не только оказывать помощь, но и просить помощи. Очень важным качеством является способность человека оказывать поддержку своим сверстникам, коллегам. Необходимо, чтобы участники поняли, чем отличается поддержка от комплимента и как ее нужно оказывать.

Особенно нужна поддержка в момент, когда человек неуспешен. В такие минуты необходимо обратиться к внутренним ресурсам, личным качествам и достоинствам. Это повышает самооценку, мотивирует человека, заставляет его искать пути решения, и он начинает видеть ресурсы в себе.

Далее ведущий предлагает каждому участнику оказать поддержку кому-либо из присутствующих. Для этого нужно передать песочные часы «адресату» с соответствующими словами. Ведущий начинает упражнение первым, участники продолжают, пока поддержка не будет оказана каждому.

Упражнение 3.Экспресс-диагностика самоидентичности "Дерево"Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться. Ответы:  выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий; № 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку; № 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности);№ 5 – утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость; № 9 – мотивация на развлечения; № 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность; № 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя; № 10, 15 – комфортное состояние, нормальная адаптация; № 14 – кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Подведение итогов.

Релаксация.

О ЦЕНЕ   ВРЕМНИ

Представь, что существует банк, который каждое утро кладет на твой счет 86400 руб. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь твой остаток до последней копейки, который ты не использовал в течении дня. Что ты сделаешь? Конечно, ты будешь снимать каждый день всё до последней копейки! 
         Знайте: у каждого из нас есть счет в этом банке. Его название? ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет тебе 86400 секунд.
Каждую ночь этот банк стирает данные, и смотрит, какую часть этого кредита ты не инвестировал в нужных целях. Этот банк не хранит денег и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день. Если ты не используешь эти деньги - теряешь только ты.
Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Ты должен жить в настоящем на то, что тебе дано сегодня. Инвестируй так, чтобы достигнуть большего в здоровье, в счастье, в успехе. Часовая стрелка продолжает описывать дугу. Достигни максимума за день.


Чтобы оценить по достоинству год, спроси об этом у студента, который потерял год учебы.
Чтобы понять ценность месяца, спроси об этом у матери, которая родила преждевременно.
Чтобы понять ценность недели, спроси об этом издателя еженедельного журнала.
Чтобы понять ценность минуты, спроси об этом человека, только что опоздавшего на поезд.
Чтобы понять ценность секунды, спроси об этом человека, только что избежавшего авто-катастрофы.
Чтобы оценить по достоинству тысячную долю секунды, спроси об этом у атлета, выигравшего серебро на Олимпийских играх.


Оценивай по достоинству каждый момент, которым ты живешь, и придай ему ещё большую значимость, разделив его с особенным человеком, настолько особенным, чтобы посвятить ему твое Время. И помни: ВРЕМЯ никого не ждет! Вчера? Это история. Завтра? Это тайна... Поэтому существует только настоящее! Ещё помни, что ВРЕМЯ не будет тебя ждать! Поэтому оценивай по достоинству каждый момент, которым ты располагаешь. Ты оцениваешь его еще больше, если сможешь разделить с человеком близким тебе.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.  Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий как одно из условий подготовки компетентностного специалиста" - статья опубликована в журнале " Профессиональное образование и общество", № 2, 2014 г.

Апрель 2014 года. Принимала участие в межрегиональной научно-практической конференции "Обеспечение качества подготовки кадров в условиях модернизации экономики"....

Методическая разработка. Мероприятие по адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения.

Квест-новая и интересная форма для работы с подростками. Сценарий данного квеста-основа для увлекательного мероприятия по адаптации студентов-первокурсников....

"Инновационные обучающие технологии в учебном процессе"

Данная статья направлена на формирование информационной культуры педагогического коллектива и студентов. Связана с развитием информационных технологий и компьютерных систем. В связи с изменением рынка...

Родительское собрание "Адаптация студентов первокурсников к новым условиям жизнедеятельности"

Родительское собрание знакомит родителей первокурсников с основными трудностями. которые испытывают их дети в первые месяцы обучения....

Родительское собрание "Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада,родителей и его воспитпнников"

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить...