здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
статья на тему

Кучеренко Елена Владимировна

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов

Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена была одной из ключевых проблем человечества. Несмотря на усилия государственных структур, направленные на сохранение здоровья, уровень здоровья населения в России падает. Особенно актуальна данная проблема в студенческом возрасте, так как здоровье студентов определяется особенностями этого периода  их жизни. Студенческая среда относится к ситуациям повышенных требований, психических нагрузок и перегрузок. Поэтому пропаганда здорового образа жизни  среди молодежи – одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества.[1, с.163]

Приоритетной задачей любого учебного заведения является вооружение студентов всесторонней и исчерпывающей информацией о здоровом образе жизни. Для формирования здоровьесберегающей среды участники учебно-воспитательного процесса руководствуются  следующими документами:

ФЗ № 323 от 21.11.11. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»  

ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ (ред.от 23.07.2013) «Об образовании в РФ»  

ФГОС

В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. Формирование  здоровьесберегающего пространства начинается с первых дней обучения в колледже на занятиях и во внеаудиторной работе, где у студентов формируется ответственное отношение к своему здоровью. [1, с.164]

Разработанные в нашем колледже «здоровьесберегающие технологии» реализуются следующим образом:

согласно ФГОС,  обучающийся в ходе освоения профессионального модуля или дисциплины должен: иметь практический опыт, уметь, знать  и,  кроме того, в результате изучения дисциплины  или профессионального модуля  освоить общие компетенции,  включающие в себя способность - Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. [2, с.33]

На занятиях преподаватели  обучают здоровьесбережению разными формами и методами и предлагают освоить  компетенцию ОК13 через подготовку памяток, буклетов, пресс-релизов, листовок; выпуск санитарных бюллетеней; проведение лекций-бесед с пациентами или их родственниками; подготовку и защиту презентаций, докладов, сообщений, рефератов; защиту курсовой работы.

на занятиях по специализации выделен «День лектора», во время которого студенты проводят беседы с пациентами, их родственниками, с учащимися  школ города, со студентами образовательных учреждений, выпускают санбюллетени, демонстрируют мультипликационные фильмы, социальные ролики, презентации, например: «Пожарная безопасность», «Правила личной гигиены», «Вопросы контрацепции», «Анорексия и булимия», «Вред курения», «Одежда с риском для здоровья»;

в колледже организовано научное общество, члены которого принимают  участие  в городских конкурсах проектов молодежных и детских общественных объединений. Так, в 2012 году выполнили проект «Здоровье народа - высший закон», в 2013- «Внимание, ртуть!», принявшие участие  в региональном смотре-конкурсе исследовательских работ студентов;

классные руководители проводят тематические классные часы о здоровом образе жизни, о борьбе с курением с использованием видеоматериалов, презентаций, подготовленных совместно со студентами, например: «Как правильно готовиться и сдавать экзамены», «Безопасность на водных объектах в летний период», «Скажи наркотикам «НЕТ», «Современная молодежная мода и здоровье», «Профилактика профессиональных заболеваний», «Курить или не курить?»;

в колледже  проводятся  декады, недели или Дни  отказа от курения.

для студентов организуются беседы  с   практикующими врачами, фармацевтами, фельдшерами;

преподаватели вместе со студентами участвуют в физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях: «Кросс нации», «Лыжня России», «Дни здоровья», туристические походы, «Веселые старты», первенство колледжа по спортивным играм. Наглядный пример как нельзя лучше способствует приобщению молодежи к здоровому образу жизни, обогащению собственного опыта;

в колледже постоянно работают секции: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжная (в зимнее время). Количество студентов, занимающихся в каждой секции, от 15 до22 человек. Результативность таких занятий- это не только призовые места на городских соревнованиях, но и улучшение здоровья, а также увеличение числа студентов с 1 и 2 группами здоровья. Организованы занятия в тренажерном зале колледжа, желающие студенты и сотрудники колледжа  могут посещать бассейн;

регулярно проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности  на занятиях, перед   культурно-массовыми мероприятиями, поездками, соревнованиями;

преподавателями психологии выпускаются информационные бюллетени «Как избежать стресса», памятки, листовки и рекомендации по снятию стресса;

систематически проводится анкетирование студентов по организации горячего питания в колледже. Проанализирован  характер питания студентов на протяжении всего учебного дня, изучена осведомленность студентов о роли витаминов для улучшения работы мозга. После завершения исследования были подготовлены лекции-беседы о сбалансированном питании с учетом возраста, учебных дней и экзаменационных сессий и разработаны рекомендации в виде памяток по предупреждению заболеваний желудочно-кишечного тракта;

колледж активно взаимодействует и постоянно расширяет сотрудничество  со специалистами наркологического диспансера, комитета молодежи при администрации округа Муром, с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями.

При реализации здоровьесберегающих технологий имеются следующие  результаты:

внедрение новых методик и форм проведения оздоровительной работы;

повышение качества и разнообразия мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

активное участие студентов всех курсов в спортивной, общественной и культурной жизни.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Материалы межрегиональной научно-практической конференции от 24 апреля 2012. «Организационно- методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях системы профессионального образования». Владимир,2012.

Материалы региональной научно-практической конференции от 11.01.2013. «Образовательные технологии формирования компетенций выпускников. Методология активизации образовательной деятельности». Владимир,2013.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pishchevaya_allergiya.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пищевая аллергия.

Питание является жизненной потребностью организма. Непереносимость пищи в виде различных синдромов -от легких кожных и желудочно-кишечных проявлений до внезапной смерти - известна очень давно.

В последние годы с развитием клинической иммунологии появились возможности дифференцировать с большей или меньшей степенью точности истинные аллергические реакции на пищу от реакций, похожих на аллергические, но не являющихся таковыми. Этому способствовали и успехи ферментологии, благодаря которой были выделены синдромы пищевой непереносимости, связанные с дефицитом пищевых ферментов.

Пищевая непереносимость классифицируется:

  1. Непереносимость пищи, связанная с иммунологическими механизмами - истинная пищевая аллергия.
  2. Псевдоаллергическая непереносимость пищи, связанная с гистаминолиберирующими и другими свойствами продуктов и так называемых пищевых добавок.
  3. Непереносимость пищи, возникающая как результат дефицита пищеварительных ферментов.
  4. Психогенная непереносимость пищи.

 Этиология пищевой аллергии. Практически той или иной степенью антигенности обладают все пищевые продукты, исключая соль и сахар. Более или менее полно изучены антигенные свойства тех продуктов, которые вызывают аллергию чаще других: коровье молоко, яйцо, рыба, ракообразные, мясо, пищевые злаки, овощи, фрукты, ягоды, орехи, шоколад.

Таким образом, современное состояние проблемы пищевой непереносимости очень важно правильно собрать анамнез. Подозрение  могут вызвать следующие факторы: 1) наличие в семье или у самого пациента других атопических заболеваний(особенно поллиноза); 2) обострение симптомов через некоторое время после завтрака, обеда, ужина; 3) характерные сочетания синдромов (особенно желудочно-кишечных и кожных); 4) обострения симптомов после приёма алкогольных напитков, которые усиливают всасывание одновременно принятой пищи; 5) торпидность течения и недостаточный эффект обычных методов лечения; 6) аллергические реакции на вирусные вакцины.

Медицинская сестра должна знать оказание первой помощи при острых проявлениях пищевой аллергии(анафилактическом шоке, крапивнице, отёке Квинке) проводится обычное для этих синдромов. Для удаления аллергенного продукта необходимо промывание желудка и кишечника - в зависимости от состояния пациента немедленно или после выведения из шока. При острых желудочно-кишечных  симптомах все препараты вводят парентерально.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий реализуемых в колледже

Укрепление и сохранение здоровья студента (ребенка), формирование здорового образа жизни в колледже, выступает как неотъемлемая часть воспитательного процесса....

Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов.

Существуют разные иннвационные технологии применяемые в обучении и одними из важных и нужных являются здоровьесберегающие технологии. именно онип позволяют сохранять и укреплять здоровье не только сту...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...

Современные здоровьесберегающие технологии как основа формирования познавательных способностей и психической адаптированности студентов к учебному процессу.

Основной идеей концепции формирования здорового образа жизни в стиле образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философско...

Статья. Формирование здоровьесберегающей направленности у студентов медицинского колледжа

В статье актуализируется необходимость формирования психолого-педагогических навыков у студентов медицинского колледжа для обеспечения процесса обучения пациентов. Эта сфера деятельности требует от ни...

Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"

Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в  подготовке студентов медицинского колледжа"...