здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
статья на тему
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена была одной из ключевых проблем человечества. Несмотря на усилия государственных структур, направленные на сохранение здоровья, уровень здоровья населения в России падает. Особенно актуальна данная проблема в студенческом возрасте, так как здоровье студентов определяется особенностями этого периода их жизни. Студенческая среда относится к ситуациям повышенных требований, психических нагрузок и перегрузок. Поэтому пропаганда здорового образа жизни среди молодежи – одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества.[1, с.163]
Приоритетной задачей любого учебного заведения является вооружение студентов всесторонней и исчерпывающей информацией о здоровом образе жизни. Для формирования здоровьесберегающей среды участники учебно-воспитательного процесса руководствуются следующими документами:
ФЗ № 323 от 21.11.11. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ (ред.от 23.07.2013) «Об образовании в РФ»
ФГОС
В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. Формирование здоровьесберегающего пространства начинается с первых дней обучения в колледже на занятиях и во внеаудиторной работе, где у студентов формируется ответственное отношение к своему здоровью. [1, с.164]
Разработанные в нашем колледже «здоровьесберегающие технологии» реализуются следующим образом:
согласно ФГОС, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля или дисциплины должен: иметь практический опыт, уметь, знать и, кроме того, в результате изучения дисциплины или профессионального модуля освоить общие компетенции, включающие в себя способность - Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. [2, с.33]
На занятиях преподаватели обучают здоровьесбережению разными формами и методами и предлагают освоить компетенцию ОК13 через подготовку памяток, буклетов, пресс-релизов, листовок; выпуск санитарных бюллетеней; проведение лекций-бесед с пациентами или их родственниками; подготовку и защиту презентаций, докладов, сообщений, рефератов; защиту курсовой работы.
на занятиях по специализации выделен «День лектора», во время которого студенты проводят беседы с пациентами, их родственниками, с учащимися школ города, со студентами образовательных учреждений, выпускают санбюллетени, демонстрируют мультипликационные фильмы, социальные ролики, презентации, например: «Пожарная безопасность», «Правила личной гигиены», «Вопросы контрацепции», «Анорексия и булимия», «Вред курения», «Одежда с риском для здоровья»;
в колледже организовано научное общество, члены которого принимают участие в городских конкурсах проектов молодежных и детских общественных объединений. Так, в 2012 году выполнили проект «Здоровье народа - высший закон», в 2013- «Внимание, ртуть!», принявшие участие в региональном смотре-конкурсе исследовательских работ студентов;
классные руководители проводят тематические классные часы о здоровом образе жизни, о борьбе с курением с использованием видеоматериалов, презентаций, подготовленных совместно со студентами, например: «Как правильно готовиться и сдавать экзамены», «Безопасность на водных объектах в летний период», «Скажи наркотикам «НЕТ», «Современная молодежная мода и здоровье», «Профилактика профессиональных заболеваний», «Курить или не курить?»;
в колледже проводятся декады, недели или Дни отказа от курения.
для студентов организуются беседы с практикующими врачами, фармацевтами, фельдшерами;
преподаватели вместе со студентами участвуют в физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях: «Кросс нации», «Лыжня России», «Дни здоровья», туристические походы, «Веселые старты», первенство колледжа по спортивным играм. Наглядный пример как нельзя лучше способствует приобщению молодежи к здоровому образу жизни, обогащению собственного опыта;
в колледже постоянно работают секции: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжная (в зимнее время). Количество студентов, занимающихся в каждой секции, от 15 до22 человек. Результативность таких занятий- это не только призовые места на городских соревнованиях, но и улучшение здоровья, а также увеличение числа студентов с 1 и 2 группами здоровья. Организованы занятия в тренажерном зале колледжа, желающие студенты и сотрудники колледжа могут посещать бассейн;
регулярно проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности на занятиях, перед культурно-массовыми мероприятиями, поездками, соревнованиями;
преподавателями психологии выпускаются информационные бюллетени «Как избежать стресса», памятки, листовки и рекомендации по снятию стресса;
систематически проводится анкетирование студентов по организации горячего питания в колледже. Проанализирован характер питания студентов на протяжении всего учебного дня, изучена осведомленность студентов о роли витаминов для улучшения работы мозга. После завершения исследования были подготовлены лекции-беседы о сбалансированном питании с учетом возраста, учебных дней и экзаменационных сессий и разработаны рекомендации в виде памяток по предупреждению заболеваний желудочно-кишечного тракта;
колледж активно взаимодействует и постоянно расширяет сотрудничество со специалистами наркологического диспансера, комитета молодежи при администрации округа Муром, с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями.
При реализации здоровьесберегающих технологий имеются следующие результаты:
внедрение новых методик и форм проведения оздоровительной работы;
повышение качества и разнообразия мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
активное участие студентов всех курсов в спортивной, общественной и культурной жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы межрегиональной научно-практической конференции от 24 апреля 2012. «Организационно- методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях системы профессионального образования». Владимир,2012.
Материалы региональной научно-практической конференции от 11.01.2013. «Образовательные технологии формирования компетенций выпускников. Методология активизации образовательной деятельности». Владимир,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий реализуемых в колледже
Укрепление и сохранение здоровья студента (ребенка), формирование здорового образа жизни в колледже, выступает как неотъемлемая часть воспитательного процесса....
Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов.
Существуют разные иннвационные технологии применяемые в обучении и одними из важных и нужных являются здоровьесберегающие технологии. именно онип позволяют сохранять и укреплять здоровье не только сту...
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...
Современные здоровьесберегающие технологии как основа формирования познавательных способностей и психической адаптированности студентов к учебному процессу.
Основной идеей концепции формирования здорового образа жизни в стиле образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философско...
Статья. Формирование здоровьесберегающей направленности у студентов медицинского колледжа
В статье актуализируется необходимость формирования психолого-педагогических навыков у студентов медицинского колледжа для обеспечения процесса обучения пациентов. Эта сфера деятельности требует от ни...
Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"
Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"...