Формирование ценностного отношения к своему здоровью
презентация к уроку на тему
Презентация предназначена для педагогов. Дает представление о сохранении здоровья обучающихся в учебном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tsennostnogo_otnosheniya_k_zdorovyu.pptx | 488.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: создание в учебном учреждении среды , способствующей сохранению здоровья. т.е. получить достойное образование, не потеряв здоровье
Понятие здоровья Основные факторы, обуславливающие здоровье: Образ жизни -50-55 % Влияние экологических факторов -20-25% Биологические (наследственные) – 20% Недостатки и дефекты здравоохранения -10% (По Лисицину Ю.П.) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).
ДИАГРАММА групп здоровья.
Основные заболевания:
Задачи техникума : организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; сформировать у студентов необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни; мотивация на здоровый образ жизни научить студентов использовать полученные знания в повседневной жизни
Причины ухудшения здоровья.
«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». профессор С.М. Громбах
Факторы , отрицательно влияющие на здоровье студентов Учебно-организационные Организационно-педагогические. Гигиенические
Гигиенические условия, факторы: Шум. Освещённость.. Воздушная среда. Размер помещений, кубатура. Дизайн, цвет стен ( видеоэкологические факторы). Используемые стройматериалы, краска. Мебель: размеры, размещение. Видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры. Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания. Качество питьевой воды. Экологическое состояние прилегающей территории . Состояние сантехнического оборудования. Наличие системы санитарно-просветительской работы.
Учебно-организационные факторы: Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям студентов. Расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году. Организационно-педагогические условия проведения занятий (применение здоровьесберегающих технологий.). Объём физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время). Участие родителей студентов в жизни техникума. Интегрированность учебного заведения в окружающий социум. Наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни студентов. Перегрузка содержания учебных программ. Искусственное усложнение учения. 11. Нарушения правил техники безопасности и охраны труда. 12. Недостаточность этического и эстетического воспитания – главная причина приобретения вредных привычек.
Организационно-педагогические факторы: Психологический климат в группах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок. Стиль педагогического общения преподавателя со студентами. Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок. Степень реализации индивидуального подхода к студентам. Особенности работы с «трудными» подростками в группе. Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям студентов. Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений студентов на занятиях (и во время пребывания в техникуме). Личностные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений. Состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью. Обременённость педагога собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения. Степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности . Профессиональная подготовленность преподавателя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Факторы , влияющие на сохранение здоровья детей Объём учебной нагрузки Расписание занятий Рациональная организация занятия Обеспечение интереса к предмету Психологический климат Индивидуальный подход Стиль педагогического общения Личность педагога, его характер
Оптимальное распределение нагрузки во время урока: Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этап Врабатывание 5 минут Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2 этап Максимальная работоспособность 20-25 минут Максимальная Снижение работоспособности с 15(20) минуты Продуктивная, творческая. Изучение нового материала 3 этап Конечный порыв 10-15 минут Небольшое повышении работоспособности Репродуктивная Отработка узловых моментов пройденного
Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те направления , работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья , превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую».
Перед нами стоит задача – не оздоровления учащихся, а в первую очередь недопущения неправильного обращения участников образовательного процесса со своим здоровьем.
Основные рекомендации по организации ценностного отношения к здоровью в школе: Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к уроку.
Цветок здоровья ПСИХИЧЕСКОЕ – здоровье разума ФИЗИЧЕСКОЕ – здоровье тела СОЦИАЛЬНОЕ – здоровье общества ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЕ – здоровье эмоций ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ – получение и обработка информации ДУХОВНОЕ – система ценностей и убеждений
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Борьба с вредными привычками Соблюдение правил дорожного движения Система физкультурно - оздоровительных мероприятий Закаливание Культура общения Рациональное питание Благоприятный морально- психологический климат Соблюдение правил ТБ Двигательная активность Сочетание труда И отдыха СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА
Проблемное поле учебного заведения, связанное со здоровьесберегающими образовательными технологиями учебные перегрузки студентов, приводящие их к состоянию переутомления; распространение среди студентов вредных привычек, зависимостей; неправильная организация физической активности студентов, профилактика гиподинамии: питание студентов во время их пребывания в ОУ; предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»); низкий уровень культуры здоровья студентов, недостаток знаний по вопросам здоровья; необходимость сотрудничества с родителями студентов по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью
презентация на тему - Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью, 9 слайдов...
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование ценностного отношения студентов к здоровью через применение технологии «Уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов"на уроках физической культуры.
Стандарты ФГОС предполагают, что выпускники должны быть самостоятельными, уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных ...
Профилактика социально обусловленных заболеваний и формирование ценностного отношения к своему здоровью, адаптация программы для обучающихся ГАОУ СПО МО "ПК" Московия" «Твое здоровье»
Адаптациая программы "Твое здоровье" ДМН Потемкина Г.А. для обучающихся ГАОУ СПО МО "ПК" Московия" Ленинское ОСП...
Формирование ценностного отношения детей и молодежи к ценностям и нормам христианской культуры
В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственное развитие подрастающего поколения....
СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...
Формирование у подростков ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Проблема здорового образа жизни (ЗОЖ) в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касаться детей и подростков. Культура здоров...