Методическая разработка лекционного занятия № 24: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез"
методическая разработка на тему
ГОУ СПО «Армавирский медицинский колледж» ДЗ КК
«Утверждено»
на заседании ЦК
Общих междисциплинарных
дисциплин
протокол №____
«__» от _________2014
председатель ЦМК
___________________
Парфенова. Е.Г.
Методическая разработка
лекционного занятия № 24
Предмет: «Анатомия и физиология»
Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
060109 «Сестринское дело»
Курс II семестр II
Подготовила преподаватель
Анатомии и физиологии
«Армавирского медицинского колледжа»
Малахова Ф.А.
2010 – 2011 год
Методическая разработка для преподавателя на лекционное занятие № 24.
Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»
для специальности: 060101 «Лечебное дело»
060109 «Сестринское дело»
Курс II семестр II
Место проведения: лекционная аудитория АМК
Теп.метод: текущая
Учебное время: 2 часа (90 мин.)
Цели:
Дидактическая. Дать основные знания по вопросам темы: строение больших слюнных желез; строение печени; строение желчного пузыря; механизм образования желчи; строение поджелудочной железы.
Воспитательная. Способствовать формированию:
- положительного отношения к учению;
- овладению и совершенствованию знаний.
Наглядные пособия Мультимедийные таблицы.
Х Р О Н О К А Р Т А
Организация начала занятий | Контроль усвоения пройденной темы | Вступительное слово | Изложение нового материала | Контроль усвоения темы | Домашнее задание | Окончание занятия |
2/ | 5/ | 3/ | 70/ | 5/ | 3/ | 2/ |
Учебно – методическая карта лекционного занятия
№ п/п | Структура занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методическое обоснование |
I. | Организационный момент. | 2/ | Приветствие студентов. Определение готовности аудитории и студентов к занятию, внешний вид, наличие конспектов. Заполнение журнала. | Рапорт дежурного о готовности группы | Хорошо проведенная организация начала занятия настраивает на целенаправленную деятельность и активизирует внимание. |
II. | Контроль усвоения пройденной темы: «Анатомия и физиология пищеварительного тракта». Вопросы:
| 5/ | Проводит опрос в устной форме | Отвечают на вопросы | Поддержание необходимого уровня знаний с целью изучения последующей темы. |
III. | Вступительное слово, мотивация темы. | 3/ | Проводит мотивацию | Слушают | Формирует познавательный интерес к учебной деятельности, к занятию, к данному предмету. |
IV. | Сообщение цепей и плана: 1. Строение поднижнечелюстной железы. 2. Строение подъязычной железы. 3. Строение околоушной железы. 4. Строение печени. 5. Строение подъязычной железы. | 5/ | Соблюдает цепи и план изложения темы | Записывают в тетрадь | План необходим для четкого определения порядка изложения нового материала. |
V. | Изложение материала темы. | 65/ | - Излагает вопросы лекции; - Выделяет основные моменты. | - Ведут конспекты - Задают вопросы | Развитие внимания, наблюдательности, точности, действий, зрительной памяти. |
VI. | Закрепление нового учебного материала. | 5/ | Задает вопросы для контроля темы. | Слушают и отвечают на вопросы | Установление обратной связи выяснения уровня понимания данной темы. |
VII. | Домашнее задание. | 3/ | Дает задание на следующую лекцию и указывает список литературы. Индивидуально желающим дает задание реферативное сообщение на тему: «Гепатиты». | Записывают в тетрадь. |
|
VIII. | Окончание занятия. | 2/ | Объявляет об окончании занятий, дает задание дежурным. | Дежурные выполняют задание преподавателя. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrab.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО «Армавирский медицинский колледж» ДЗ КК
«Утверждено»
на заседании ЦМК
протокол №____
«__» от _________2010
председатель ЦМК
___________________
Ларьковская Н.А.
Методическая разработка
лекционного занятия № 24
Предмет: «Анатомия и физиология»
Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
060109 «Сестринское дело»
Курс II семестр II
Подготовила преподаватель
Анатомии и физиологии
«Армавирского медицинского колледжа»
Малахова Ф.А.
2010 – 2011 год
Методическая разработка для преподавателя на лекционное занятие № 24.
Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»
для специальности: 060101 «Лечебное дело»
060109 «Сестринское дело»
Курс II семестр II
Место проведения: лекционная аудитория АМК
Теп.метод: текущая
Учебное время: 2 часа (90 мин.)
Цели:
Дидактическая. Дать основные знания по вопросам темы: строение больших слюнных желез; строение печени; строение желчного пузыря; механизм образования желчи; строение поджелудочной железы.
Воспитательная. Способствовать формированию:
- положительного отношения к учению;
- овладению и совершенствованию знаний.
Наглядные пособия Мультимедийные таблицы.
Х Р О Н О К А Р Т А
Организация начала занятий | Контроль усвоения пройденной темы | Вступительное слово | Изложение нового материала | Контроль усвоения темы | Домашнее задание | Окончание занятия |
2/ | 5/ | 3/ | 70/ | 5/ | 3/ | 2/ |
Учебно – методическая карта лекционного занятия
№ п/п | Структура занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методическое обоснование |
I. | Организационный момент. | 2/ | Приветствие студентов. Определение готовности аудитории и студентов к занятию, внешний вид, наличие конспектов. Заполнение журнала. | Рапорт дежурного о готовности группы | Хорошо проведенная организация начала занятия настраивает на целенаправленную деятельность и активизирует внимание. |
II. | Контроль усвоения пройденной темы: «Анатомия и физиология пищеварительного тракта». Вопросы:
| 5/ | Проводит опрос в устной форме | Отвечают на вопросы | Поддержание необходимого уровня знаний с целью изучения последующей темы. |
III. | Вступительное слово, мотивация темы. | 3/ | Проводит мотивацию | Слушают | Формирует познавательный интерес к учебной деятельности, к занятию, к данному предмету. |
IV. | Сообщение цепей и плана: 1. Строение поднижнечелюстной железы. 2. Строение подъязычной железы. 3. Строение околоушной железы. 4. Строение печени. 5. Строение подъязычной железы. | 5/ | Соблюдает цепи и план изложения темы | Записывают в тетрадь | План необходим для четкого определения порядка изложения нового материала. |
V. | Изложение материала темы. | 65/ | - Излагает вопросы лекции; - Выделяет основные моменты. | - Ведут конспекты - Задают вопросы | Развитие внимания, наблюдательности, точности, действий, зрительной памяти. |
VI. | Закрепление нового учебного материала. | 5/ | Задает вопросы для контроля темы. | Слушают и отвечают на вопросы | Установление обратной связи выяснения уровня понимания данной темы. |
VII. | Домашнее задание. | 3/ | Дает задание на следующую лекцию и указывает список литературы. Индивидуально желающим дает задание реферативное сообщение на тему: «Гепатиты». | Записывают в тетрадь. | |
VIII. | Окончание занятия. | 2/ | Объявляет об окончании занятий, дает задание дежурным. | Дежурные выполняют задание преподавателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к Методической разработке лекционного занятия: «Сестринский уход при гипертонической болезни» 12. 2016 г.
Презентация к Методической разработке лекционного занятия «Сестринский уход при гипертонической болезни» подготовлена в соответствии с рабочей программой раздела междисциплинарного курса: «Сестринская...
Методическая разработка лекционного занятия «Сестринский уход при ИБС, стенокардии». 12. 2016 г.
Методическая разработка лекционного занятия «Сестринский уход при ИБС, стенокарди» подготовлена в соответствии с рабочей программой раздела междисциплинарного курса: «Сестринская пом...
Методическая разработка урока по дисциплине «Анатомии и физиологии животных» с использованием технологии развития критического мышления
В данной методической разработке представлен урок по теме «Железы внутренней секреции» по дисциплине «Анатомия и физиология животных», разработанной с учетом новых требований, предъявляемых в ФГОС СПО...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м
Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами по теме: «Участие сестры в различных исследованиях и правила подготовки к ним». «Методическая разработка состав...
Методическая разработка практического занятия по анатомии и физиологии человека по теме "Мужская половая система"
Методическая разработка по теме "Мужская половая система" предназначена на проведения практического занятия для студентов специальностей 31.02.01 "Лечебное дело" и 34.02.01 ...
Методическая разработка лекционного занятия по анатомии. Нервная система
Методическая разработка лекционного занятия для студентов СПО по Анатомии по теме: «Анатомо-физиологические особенности нервной системы»...
Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека на тему: "Кости мозгового и лицевого отдела черепа"
Методическая разработка по теме: «Кости мозгового и лицевого отдела черепа» предназначена для подготовки и проведения практического занятия. В методической разработке отражены этапы провед...