Методическая разработка лекционного занятия № 24: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез"
методическая разработка на тему

ГОУ СПО «Армавирский медицинский колледж» ДЗ КК

 

«Утверждено»

на заседании ЦК

Общих междисциплинарных

дисциплин

протокол №____

«__» от _________2014

председатель ЦМК

___________________

Парфенова. Е.Г.

Методическая разработка

лекционного занятия № 24

Предмет: «Анатомия и физиология»

Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

060109 «Сестринское дело»

Курс II семестр II

Подготовила преподаватель

Анатомии и физиологии

«Армавирского медицинского колледжа»

Малахова Ф.А.

 

 

 

2010 – 2011 год

Методическая разработка для преподавателя на лекционное занятие № 24.

 

Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»

для специальности: 060101 «Лечебное дело»

060109 «Сестринское дело»

Курс II семестр II

Место проведения: лекционная аудитория АМК

Теп.метод: текущая

Учебное время: 2 часа (90 мин.)

Цели:

Дидактическая. Дать основные знания по вопросам темы: строение больших слюнных желез; строение печени; строение желчного пузыря; механизм образования желчи; строение поджелудочной железы.

Воспитательная. Способствовать формированию:

- положительного отношения к учению;

- овладению и совершенствованию знаний.

Наглядные пособия Мультимедийные таблицы.

 

 

 

Х Р О Н О К А Р Т А

Организация начала занятий

Контроль усвоения пройденной темы

Вступительное слово

Изложение нового материала

Контроль усвоения темы

Домашнее задание

Окончание занятия

2/

5/

3/

70/

5/

3/

2/

 

Учебно – методическая карта лекционного занятия

п/п

Структура занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методическое обоснование

I.

Организационный момент.

2/

Приветствие студентов.

Определение готовности аудитории и студентов к занятию, внешний вид, наличие конспектов. Заполнение журнала.

Рапорт дежурного о готовности группы

Хорошо проведенная организация начала занятия настраивает на целенаправленную деятельность и активизирует внимание.

II.

Контроль усвоения пройденной темы: «Анатомия и физиология пищеварительного тракта».

Вопросы:

  1. Топография желудка.

  2. Функция желудка.

  3. Отделы толстого кишечника.

  4. Отделы тонкого кишечника.

  5. Функция аппендикса.

  6. Как устроена стенка пищевода.

  7. Количество постоянных зубов.

  8. Количество молочных зубов.

  9. Основное вещество зуба.

  10. Части языка.

  11. Функция мягкого неба.

5/

Проводит опрос в устной форме

Отвечают на вопросы

Поддержание необходимого уровня знаний с целью изучения последующей темы.

III.

Вступительное слово, мотивация темы.

3/

Проводит мотивацию

Слушают

Формирует познавательный интерес к учебной деятельности, к занятию, к данному предмету.

IV.

Сообщение цепей и плана:

1. Строение поднижнечелюстной железы.

2. Строение подъязычной железы.

3. Строение околоушной железы.

4. Строение печени.

5. Строение подъязычной железы.

5/

Соблюдает цепи и план изложения темы

Записывают в тетрадь

План необходим для четкого определения порядка изложения нового материала.

V.

Изложение материала темы.

65/

- Излагает вопросы лекции;

- Выделяет основные моменты.

- Ведут конспекты

- Задают вопросы

Развитие внимания, наблюдательности, точности, действий, зрительной памяти.

VI.

Закрепление нового учебного материала.

5/

Задает вопросы для контроля темы.

Слушают и отвечают на вопросы

Установление обратной связи выяснения уровня понимания данной темы.

VII.

Домашнее задание.

3/

Дает задание на следующую лекцию и указывает список литературы. Индивидуально желающим дает задание реферативное сообщение на тему: «Гепатиты».

Записывают в тетрадь.

 

VIII.

Окончание занятия.

2/

Объявляет об окончании занятий, дает задание дежурным.

Дежурные выполняют задание преподавателя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrab.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «Армавирский медицинский колледж» ДЗ КК

«Утверждено»

на заседании ЦМК

      протокол №____

«__» от _________2010

председатель ЦМК

___________________

              Ларьковская Н.А.  

Методическая разработка

лекционного занятия № 24

Предмет: «Анатомия и физиология»

Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

      060109 «Сестринское дело»

Курс  II семестр II

Подготовила преподаватель

  Анатомии и физиологии

«Армавирского медицинского колледжа»

       Малахова Ф.А.

2010 – 2011 год

Методическая разработка для преподавателя на лекционное занятие № 24.

Тема: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»

для специальности: 060101 «Лечебное дело»

        060109 «Сестринское дело»

       Курс  II семестр II

Место проведения: лекционная аудитория АМК

Теп.метод: текущая

Учебное время: 2 часа (90 мин.)

Цели:

Дидактическая.         Дать основные знания по вопросам темы: строение больших слюнных желез; строение печени; строение желчного пузыря; механизм образования желчи; строение поджелудочной железы.

Воспитательная.              Способствовать формированию:

- положительного отношения к учению;

- овладению и совершенствованию знаний.

Наглядные пособия        Мультимедийные таблицы. 

Х  Р  О  Н  О  К  А   Р  Т  А

Организация начала занятий

Контроль усвоения пройденной темы

Вступительное слово

Изложение нового материала

Контроль усвоения темы

Домашнее задание

Окончание занятия

2/

5/

3/

70/

5/

3/

2/

Учебно – методическая карта лекционного занятия

№ п/п

Структура занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методическое обоснование

I.

Организационный момент.

2/

Приветствие студентов.

Определение готовности аудитории и студентов к занятию, внешний вид, наличие конспектов. Заполнение журнала.

Рапорт дежурного о готовности группы

Хорошо проведенная организация начала занятия настраивает на целенаправленную деятельность и активизирует внимание.

II.

Контроль усвоения пройденной темы: «Анатомия и физиология пищеварительного тракта».

Вопросы:

  1. Топография желудка.
  2. Функция желудка.
  3. Отделы толстого кишечника.
  4. Отделы тонкого кишечника.
  5. Функция аппендикса.
  6. Как устроена стенка пищевода.
  7. Количество постоянных зубов.
  8. Количество молочных зубов.
  9. Основное вещество зуба.
  10.  Части языка.
  11.  Функция мягкого неба.

5/

Проводит опрос в устной форме

Отвечают на вопросы

Поддержание необходимого уровня знаний с целью изучения последующей темы.

III.

Вступительное слово, мотивация темы.

3/

Проводит мотивацию

Слушают

Формирует познавательный интерес к учебной деятельности, к занятию, к данному предмету.

IV.

Сообщение цепей и плана:

1. Строение поднижнечелюстной железы.

2. Строение подъязычной железы.

3. Строение околоушной железы.

4. Строение печени.

5. Строение подъязычной железы.

5/

Соблюдает цепи и план изложения темы

Записывают в тетрадь

План необходим для четкого определения порядка изложения нового материала.

V.

Изложение материала темы.

65/

- Излагает вопросы лекции;

- Выделяет основные моменты.

- Ведут конспекты

- Задают вопросы

Развитие внимания, наблюдательности, точности, действий, зрительной памяти.

VI.

Закрепление нового учебного материала.

5/

Задает вопросы для контроля темы.

Слушают и отвечают на вопросы

Установление обратной связи выяснения уровня понимания данной темы.

VII.

Домашнее задание.

3/

Дает задание  на следующую лекцию и указывает список литературы. Индивидуально желающим дает задание реферативное сообщение на тему: «Гепатиты».

Записывают в тетрадь.

VIII.

Окончание занятия.

2/

Объявляет об окончании занятий, дает задание дежурным.

Дежурные выполняют задание преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Методической разработке лекционного занятия: «Сестринский уход при гипертонической болезни» 12. 2016 г.

Презентация к Методической разработке лекционного занятия «Сестринский уход при гипертонической болезни» подготовлена в соответствии с рабочей программой раздела междисциплинарного курса: «Сестринская...

Методическая разработка лекционного занятия «Сестринский уход при ИБС, стенокардии». 12. 2016 г.

Методическая разработка лекционного занятия «Сестринский уход при ИБС, стенокарди» подготовлена в соответствии с рабочей программой раздела междисциплинарного курса: «Сестринская пом...

Методическая разработка урока по дисциплине «Анатомии и физиологии животных» с использованием технологии развития критического мышления

В данной методической разработке представлен урок по теме «Железы внутренней секреции» по дисциплине «Анатомия и физиология животных», разработанной с учетом новых требований, предъявляемых в ФГОС СПО...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м

Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами по теме: «Участие сестры в различных исследованиях и правила подготовки к ним». «Методическая разработка состав...

Методическая разработка практического занятия по анатомии и физиологии человека по теме "Мужская половая система"

Методическая разработка  по теме "Мужская половая система" предназначена на проведения практического занятия для студентов специальностей 31.02.01 "Лечебное дело" и 34.02.01 ...

Методическая разработка лекционного занятия по анатомии. Нервная система

Методическая разработка лекционного занятия для студентов СПО по Анатомии по теме: «Анатомо-физиологические особенности нервной системы»...

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека на тему: "Кости мозгового и лицевого отдела черепа"

Методическая разработка по теме: «Кости мозгового и лицевого отдела черепа» предназначена для подготовки и проведения практического занятия. В методической разработке отражены этапы провед...