Главные вкладки
Иванова Дарья Михайловна
ААААААААААААААААААА
Профессия: фельдшер
Профессиональные интересы: Здоровье
Увлечения: кроссворды
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Армавир
Место работы: ГОУ СПО "Армавирский медицинский колледж" ДЗ КК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malakhova-fatimet-aydamirkanovna
Удачной работы?
О себе
Я Дарья преподаватель, очень довольна своей профессией
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги сформировавшие мой внутрений мир, мое отношение к окружающим и в некоторой степени мое воспитание это такие книги как "Война и мир", "Герой нашего времени". "Евгений Онегин"
Моё портфолио
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Учебно — методический комплекс по теме:
Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища
Рецензия
На учебно-методическое пособие по теме:
«Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища»
Составленный преподавателем анатомиии физиологии Армавирского Медицинского колледжа Малаховой Ф.А. по дисциплине: ОП. 02«Анатомия и физиология человека»
Раздел: «Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата.»
Специальность:34.02.01 «Сестринское дело».
На рецензию представлен УМП, в составе которого:
1.Обоснование темы
2.Госстандарт по теме (содержание учебной дисциплине)
3.Методическая разработка к практическому занятию для преподавателя
4.Методическая установка для студентов на домашнее задание
5.Методическое указание для судне тов к практическому занятию
6. Технологическая карта
7.Глоссарий
8.Дидактический материал для студентов к практическому занятию
9.Список литературы основной и дополнительной
Представленное учебно-методическое пособие, соответствует по содержанию методическим требованиям предъявляемых для средних учебных заведений медицинского профиля. Большое внимание уделено мотивационной характеристике изучаемого материала в связи с требованиям практической медицины. Прослеживаются межпредметные и внутрипредметные связи. Тема представлена в достаточном объеме, четко и логически последовательно изложена, что направлена на лучшее усвоение клинических дисциплин, изучаемых на последующих курсах. Предусмотрена самостоятельная работа студентов в форме реферативных сообщений о патологии позвоночного столба, составление схем.
В учебном процессе используются инновационный средства обучения.
Учебно-методическое пособие оформлено эстетически и профессионально грамотно, имеет практическую значимости соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам.
Председатель ЦМК_____________________________Парфенова Е.Г.
Выписка из рабочей программы
Раздел 3. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата.
Тема: «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 3.1 Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища | 1.Скелет туловища, структуры его составляющие. Позвоночный столб, отделы. 2Строение позвонков, крестца, копчика. Соединения позвоночного столба. 3.Грудная клетка, грудная полость, апертуры, реберные дуги, подгрудинный угол. Формы грудной клетки. Строение грудины. Ребра: истинные, ложные, колеблющиеся. Соединение ребер с позвоночником. 4.Группы мышц шеи. Фасции шеи. Топографические образования шеи. Мышцы спины. Мышцы груди. Мышцы живота – расположение, функции. Влагалище прямой мышцы живота. Топографические образования туловища.
| 8 | 1
|
| Практическое занятие Изучение препаратов костей туловища. Мышцы туловища. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление словаря терминов. 2. Работа с лекционным материалом и учебником. | 5 |
|
Выписка из календарно-тематического плана
№ заня- тия | Наименование разделов, тем в соответствии с РП | Кол-во часов | Вид учебного занятия в соответствии с ППССЗ (лекция, практическое, лабораторное) | Дата проведения занятия | Домашнее задание с ссылкой на источник учебной литературы | Внеаудиторная самостоятельная работа(кол-во часов и содержание) |
| Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища
| 2 2 2 | Лекционное Лекционное Лекционное |
| 1. Учебник Н.И Федюкович стр.52-59. 2. Лекционный материал |
|
| Практическое занятие № 6. Изучение препаратов костей туловища. Мышцы туловища.
| 2 | практическое |
|
| Составление таблицы соединений костей туловища. Составление сравнительной таблицы мышц. 5ч |
Обоснование темы:
«Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища»
“Движение — это жизнь”, — заметил Вольтер. Действительно, человек приспособлен, а может быть, и приговорён природой к движению. Люди не могут не двигаться и начинают делать это осознанно уже на четвёртом месяце после рождения — тянуться, хватать различные предметы.
Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает всё это костно-мышечная система, или опорно-двигательный аппарат. Он включает кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы. Кости черепа, конечностей и туловища образуют твёрдый остов тела, или скелет . Мышцы и соединительнотканные образования — хрящи, фасции, связки, сухожилия — мягкий остов, или гибкий скелет, человеческого тела. Твёрдый остов выполняет разные функции, главная из которых опорная: он удерживает в определённом положении все органы, принимает на себя всю тяжесть тела. И вместе с гибким остовом дарит нам способность двигаться. Кроме того, кости, мышцы, связки служат надёжным панцирем для скрывающихся в теле внутренних органов и тканей.
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Нарушение осанки сейчас выявляется у многих детей, даже у ребят, занимающихся спортом. Дети страдают сутулостью, вялой осанкой, сколиозом, плоскостопием. - Отчего возникают подобные проблемы? Нарушение осанки - одно из "белых пятен" в медицине. Есть версия, что большую роль играет наследственный фактор. Часто причинами становятся родовые травмы, врожденная аномалия, неправильное развитие. Например, если малыш не ползает, а сразу пытается ходить, то это может привести к болезням опорно-двигательного аппарата. Правильная осанка зависит не только от позвоночника, но и от мышечного корсета - группы мышц спины, груди, ягодиц, передней поверхности бедра, удерживающих позвоночник в правильном положении. Если ребенок постоянно сидит в неудобной позе, то нагрузка на мышцы распределяется неравномерно, что утомляет и ослабляет их. Это может привести к искривлению позвоночника.