Жизнь территория здоровья. Курение
классный час по теме

Классный час для 7-8 классов. Жизнь территория здоровья. Курение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

«Жизнь

территория здоровья. Курение»

Классный руководитель

 8б класса

Молчанова

 Татьяна Николавена

МБС(К)ОУ «С(К)ОШИ

VIIIвида»

Г. Лысьва

Октябрь 2013 год

Цели:

-           способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку

-           доказать пагубность этой дурной привычки;

-            формировать отрицательное отношение к курению

Ход классного часа:

1.Вступительное слово педагога.

Добрый день! Рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу.  Наш классный час  я бы хотела начать словами:

“ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Все мы умрем: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Однако мы живем, чтоб оставить след -
Дом иль тропинку, дерево иль слово.

А что вы цените в жизни больше всего? - поставьте на I-е место. Цифры повторяться не обязаны.  Таблица Баллы
Обучение
Здоровье
Семья
Дружба

Денежные средства.

А что для вас значит здоровье?

Что укрепляет здоровье?

Что приносит вред здоровью? (вредные привычки)

Что такое вредные привычки?

Сегодняшний классный час мне бы хотелось посвятить одной из вредных привычек, а о какой из них пойдет речь мы  с вами узнаем после того как соберем пазлы. (один пазл картинка с сигаретой, второй пазл характеристика что такое курение)

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен– смертельному яду. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Педагог: Теперь во всем мире, и в России, в частности, остро стоит сложность сохранения здоровья. Хотя чаще всего человек сам вредит собственному здоровью. 1 из причин - курение. Сейчас мы узнаем о том, как и откуда к нам пришёл табак и о вреде, который наносит человеку курение

 Ученик. История гласит: 15 нояб. 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись:

“Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, 1 конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро”

Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были I-ми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Ученик. Первое время курение преследовалось, и курильщиков жестоко наказывали. В Англии за курение, курильщики подвергались суровым наказаниям вплоть до смертной казни, головы с трубкой во рту выставлялись на площадях. В Турции за курение, злостных курильщиков сажали на кол. В Персии за курение отрезали губы и нос. В Италии римский папа Урбан VII отлучал от церкви католиков, курящих или нюхающих табак.

 В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 Во время царствования Михаила Романова, за курение, курильщиков подвергали телесным наказаниям — палочным ударам по подошвам, при повторном курении отрезали нос. Алексей Романов за курение велел пороть кнутом, а торговцам табака «пороть ноздри, резать носы» и ссылать их в дальние места.

Педагог: Жестоко? Однако во благо. Как вы думаете, как православные христиане относятся к вредным привычкам, а именно к курению?

Ученик: В библии сказано, что человек должен любить своих близких, как самого себя. Бог даровал человеку здоровье, как духовное, так и физическое. Если же человек собственноручно разрушает то, что дал ему всевышний, то он совершает грех

Педагог: Поэтому если вы являетесь, глубоко верующим человеком, вы ни в коем случае не должны курить. Так как при курении вы самостоятельно разрушаете свой организм, а значит, вы совершаете большой грех. Но не только негативно к курению относится церковь, но и наше правительство задумалось о вреде курения: 

На основании Федерального закона

"О защите здоровья населения от последствий потребления табака"

 В статье 12. говорится:

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:
1) на территориях и в закрытых помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, услуг физической культуры и спорта;
2) на территориях и в закрытых помещениях, предназначенных для оказания медицинских и санаторно-оздоровительных услуг,
3) в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;

В статье 20.пункт 4. Говорится о том что,продажа табачных изделий лицами, не достигшими возраста 18 лет, запрещается.

В статье 24. говорится о том что, за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения от последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитель: Как, вы,  думаете, что входит в состав сигареты? (ответы детей, после чего, предлагается посмотреть видеоролик.

Ученик 1: В среднем, курящие люди живут на 6 - 8 лет менее, чем некурящие.

Ученик 2: Если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, в 70 ситуациях из 100 он будет курить всю жизнь.

Ученик 3: У женщин так же, как и у мужчин, курение увеличивает риск болезней сердца, рака легкого, язвы желудка. Однако курение приносит женщине еще и дополнительный вред: портится цвет лица, желтеют зубы, возникают многочисленные морщины, появляется дурной запах изо рта, с высокой скоростью грубеет голос. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм с высокой скоростью увядает. Так стоит ли за такое сомнительное наслаждение платить такую дорогую цену.

Физминутка 

Педагог:

Давайте подумаем, а что заставляет людей, особенно детей курить?

-     любопытство;

-     влияние родителей;

-     снятие напряжения;

-     слабохарактерность;

-     желание подражать красивым героям рекламы, кино, телевидения;

-     желание казаться взрослым.

К сожалению,  в нашем классе есть ребята, которые курят. Есть смельчаки , которые смогут ответить, что чувствуют при этом?

А сейчас предлагаю проследить, какие трудности появляются у ребят, которые курят.

Примерные ответы:

- где извлечь денежные средства на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др.

- курение отрицательно оказывает влияние на успеваемость ученика

Что же случится во взрослой жизни

Примерные ответы:

- немало денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.

- плохой пример для детей

- часто болеют, рано стареют, умирают

Педагог:

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак, положили спать девочку,  и она через несколько часов скончалась.

Народная мудрость гласит: 1 курит- весь дом болеет. 

Кто курит табак, тот себе враг.

Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет.

Кто табак жует, тот долго не живет.

Курильщик сам себе могильщик

Тот долго живет, кто не курит и не пьет.

Предлагаю просмотр видео ролика, после чего дается минута для размышления.

Сейчас, когда мы услышали и видели, какой вред приносит курение, ваше мнение о курении изменилось или нет? Почему?

А надо ли начинать курить? Почему?

В группах продолжите фразу  «Я  не советую вам курить потому что……»

С кем бы хотели поделиться впечатлениями о том, что вы узнали на уроке из своих близких или друзей?

Я надеюсь , что этот урок убедил вас в том что курение – колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не курить никогда.

В конце нашего занятия я предлагаю вам провести акцию. Сломать сигареты и закопать их в землю, тем самым похоронить эту дурную привычку, либо она может похоронить жизни многих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Целевая программа по обеспечению жизни и здоровья и улучшению охраны и условий труда

Ø Пояснительная записка«Целевая программа по обеспечению защиты жизни и здоровья и улучшению охраны и условий труда работающих в БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в ...

Безопасность жизни и здоровья обучающихся.

Принцип  работы  МКУ ДО "ДЮСШ №6"  с.Куллар  Дербентского района   РД по  обеспечению  и сохранению  здоровья обучающихся....

Открытый классный час "Здоровый образ жизни и здоровье студентов"

В декабре 2014 года в ГБОУ СПО «МУ № 30» для студентов группы № 11 был проведен Открытый классный час "Здоровый образ жизни и здоровье студентов".Многие люди хотели бы ...

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Досуговое мероприятие , с участием родителей, в подготовительной группе детского сада...

Профилактика табакокурения «Школа-территория без курения!»

Предупреждение табакокурения обучающихся имеет важное значение для достижения оптимально здорового общества: дети – родители поколения будущего. Подростки знают о вреде курения, однако, друзья в...