Проект "Здоровый образ жизни -это здорово!"
проект

Яненко Елизавета Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_ozh.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Каравай» г. Смоленска

Краткосрочный проект

в средней группе «Одуванчик»

«Проект Здоровый образ жизни -это здорово!»

Подготовили воспитатели:

Степакова Л. А.

Яненко Е.В.

Смоленск

2023 г.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Актуальность: тема здорового образа жизни в наши дни очевиднаЗдоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровье-сбережению детей является совместная работа ДОО и семьи. С этой целью мы разработали проект «Здоровый образ жизни - это здорово.

Вид проекта – социально-значимый.

Участники проекта – дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по ФК, специалисты группы, сотрудники Центра общественного здоровья и медицинской профилактики.

Сроки проведения проекта : январь 2022г. – март 2022г.

Цель проекта : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Расширить понятия об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья;

2. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания, о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

3. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, потребность в положительных привычках у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

1. Знать несложные приёмы само-оздоровления;

2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

4. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Предварительная работа:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОО по воспитанию культуры здоровья у детей.

Этапы реализации проекта :

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

- обобщение материалов проекта;

- аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества;

- беседы с детьми и родителями;

- консультации для родителей.

1 этап. Подготовительный (сентябрь) :

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Составление плана проекта.

2 этап Основной этап (октябрь-ноябрь) :

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта;

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»;

3. Консультации«Закаляемся правильно»«Безобидные сладости»;

4. Картотека, изготовленная родителями «Сундучок бабушкиных рецептов»;

5. Изготовление газеты родителями «Мои активные выходные с семьей»;

6. Участие в КВНе «Знатоки здорового образа жизни».

Выполнение проекта.

Перспективный план по работе с участниками проекта

Содержание работы, срок

Январь 3 неделя

Беседа с детьми «Что такое здоровье»;

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен»;

Загадки о спорте;

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта»;

Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)»;

Рассматривание альбома «Спортсмены России»;

П/и «Делай вот так»«Кто быстрее?»;

«Малые Олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4 неделя

Беседа«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»;

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (ходьба босиком по массажным коврикам);

Игровой тренинг «Окажем первую помощь»;

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

5 неделя

Режимный момент «В гостях у доктора Айболита»;

Беседа «Где прячется здоровье;

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций«Почему заболели ребята»;

Беседа«Что я знаю о здоровье;

Дидактическая игра «Полезно-вредно»«Что нам нужно для здоровья» (с мячом);

Витаминизация «Чиполлино» (зеленый лук и чеснок).

Февраль 1 неделя

Беседа «Наши верные друзья – режим дня»;

Беседа«Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму;

Чтение художественной литературы«Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»;

Рисование«Мой режим дня дома»;

Д/И «Когда это бывает»«Точное время»«Мой день»«Мой режим дня»;

Выполнение упражнений по схемам;

Составление фотоальбома «Мои активные выходные»;

П. И«Не спи, не зевай»«День - ночь»«Живые часы».

2 неделя

Лаборатория«Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой;

Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки»;

Просмотр мультфильмов;

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседы «Личная гигиена»«Зачем перед едой мыть руки»«Чистота - залог здоровья

Экскурсия «Спортивные объекты нашего города» (спортивная школа, городской спортивный стадион).

3 неделя

Беседа «Мое здоровье и витамины»;

Экскурсия на кухню;

Просмотр альбома «Витаминная азбука»;

Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);

Дидактические игры«Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;

Рассматривание энциклопедии русских блюд;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор».

4 неделя

Беседа «Режим питания»;

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»;

Сценка«Реклама овощей»;

Беседа«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»«Где прячутся витамины?»;

Д/и «Приготовь витаминный салат»«Фруктовый салат»«Фруктовое канапе»;

Приготовление фруктового салата «Полезная вкусняшка».

Март 1 неделя

Беседа «Откуда берется молоко?»;

Просмотр видеофильма «Молочные продукты. «Как делается йогурт»;

Чтение художественной литературы Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир»;

Настольно-печатная игра «Путешествие молочка»;

Беседа «Какую пользу приносят молочные продукты»;

Логическая цепочка «Откуда берется молоко»;

Д/и «На лугу пасутся ко?»«Из чего приготовлен продукт».

2 неделя

Беседа «Такие полезные овощи и фрукты»;

Просмотр тематического альбома по теме;

Беседы «Волшебная грядка»«Где растут фрукты?»;

Отгадывание загадок «Загадки с грядки»;

Прослушивание «Витаминных частушек»;

Дидактическая игра «А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов);

Чтение художественной литературы «Огородные сказки»«Как вырос огурец»«Почему помидор красный».

Инсценировка стихотворения «Как овощи спор завели».

3 неделя

Беседа «Физкультура и спорт»;

Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье;

Д/и «Продолжи фразу»«Кому что нужно?»,

П/и «Не урони палку»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор».

4 неделя

Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»;

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»;

Коллективная аппликация «Солнышко здоровья;

Оформление выставки «Продукты проекта»;

Экскурсия в спортивную школу и городской стадион;

КВН совместно с родителями «Знатоки здорового образа жизни».

3 этап. Заключительный (конец ноября) Подведение итогов.

Результаты реализации проекта.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни – это здорово были получены следующие результаты:

У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажером.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают.

Ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Продукт проектной деятельности.

- В холле детского сада оформлен фоторепортаж проекта «Здоровый образ жизни – это здорово (для детей всех возрастных групп);

- Совместно с родителями оформлена книга «Правила здоровья» для детей старших групп №17,8;

- В раздевальной комнате детьми и специалистами группы оформлена стенгазета «Активные выходные с семьей»;

- Проведена социально-значимая акция для детей групп компенсирующей направленности №8,6 «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен»;

- проведен КВН «Знатоки здорового образа жизни» (совместно с родителями и сотрудниками Центра общественного здоровья и медицинской профилактики).

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список используемой литературы.

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мирДетская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Открытый классный час "Здоровый образ жизни и здоровье студентов"

В декабре 2014 года в ГБОУ СПО «МУ № 30» для студентов группы № 11 был проведен Открытый классный час "Здоровый образ жизни и здоровье студентов".Многие люди хотели бы ...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Досуговое мероприятие , с участием родителей, в подготовительной группе детского сада...