Презентация «Структурирование содержания программ общепрофессиональных дисциплин с помощью матрицы»
презентация к уроку на тему
Пример использования структурирования материала дисциплины методом матрицы для преподавателей общепрофессиональных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturirovanie_modulya.ppt | 193 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология системно-модульного структурирования содержания Громкова Майя Тимофеевна Доктор педагогических наук, действительный член АПСН, почётный работник высшего профессионального образования Авторский курс: «Модульное обучение: сущность, технология, эффективность применения в формировании компетенций» http://www.c-pk.ru/index.php/component/content/article/38-2010-11-07-16-32-44/71-gromkovamt.html
Модульно-компетентностный подход : Ориентация учебного процесса на результаты обучения Соразмерность результатов обучения профессиональным функциям Обеспечение соответствия образовательных стандартов профессиональным на основе требований работодателей
Результат структурирования содержания Возможность выбора наиболее актуальных учебных элементов в соответствии с профессиональными потребностями обучающихся Создание ситуации выбора в дальнейшем продвижении к новым элементам системы Предоставление обучающимся возможности выбора индивидуальной траектории продвижения к новым элементам системы
Принцип составления матрицы: По горизонтали – элементы по одному основанию (требования к умениям) По вертикали - элементы по другому основанию (компетенции) Связь –учебные цели Формируемые умения и компетенции по дисциплине указаны в таблице 2 ФГОС «Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования»
Содержательная матрица по теме: « Учебные цели дисциплины » Учебные цели дисциплины Требования к умениям из стандарта 1 2 3 Компетенции общие и профессиональные из стандарта ОК 1-15 ПК 1.1 – 5.5
Формулирование учебных целей в матрице: Учебные цели дисциплины Обучающийся должен уметь: Проводить предварительную диагностику наследственных заболеваний ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес Результат обучения: Обучающийся понимает сущность и социальную значимость предварительной диагностики наследственных заболеваний и проявляет интерес к данному виду деятельности
Соответствие форм и методов контроля результату обучения: Результат обучения: Понима ет сущность и социальную значимость предварительной диагностики наследственных заболеваний Практическое действие: Может проиллюстрировать сущность и социальную значимость скрининга новорождённых на примере фенилкетонурии Форма контроля: устный или письменный опрос Метод контроля: оценить правильность: описания алгоритма проведения скрининга, перечисленных ранних симптомов заболевания, перечисленных осложнений течения заболевания
Формулирование учебных целей в матрице: Учебные цели дисциплины Обучающийся должен уметь: Вести учёт пациентов с наследственной патологией ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями. Результат обучения: Обучающийся может построить свою деятельность по учёту пациентов с наследственной патологией эффективно взаимодействуя с семьёй больного ребёнка и его лечащими врачами.
Соответствие форм и методов контроля результату обучения: Результат обучения: Обучающийся может построить свою деятельность по учёту пациентов с наследственной патологией эффективно взаимодействуя с семьёй больного ребёнка и его лечащими врачами. Практическое действие: Обучающийся может создать схему «Модель проведения ежегодной вакцинопрофилактики гриппа школьной медицинской сестрой ребенку с муковисцидозом» Форма контроля: предоставление отчета о самостоятельной работе в виде схемы Метод контроля: оценить полноту списка участников вакцинопрфилактики оценить полноту перечисленных видов деятельности оценить логику последовательности действий оценить правильность достигнутых результатов
Вывод. Структурирование материала дисциплины методом матрицы позволяет: на стыке умений и компетенций сформулировать учебные цели и ожидаемый результат обучения на коротком этапе, например, за одно занятие провести тщательный отбор содержания предоставить обучающимся выбор индивидуальной траектории продвижения к новым элементам системы максимально полно охватить учебные цели создать соответствующие целям обучения контрольно-измерительные материалы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Бухгалтерский учет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Бухгалтерский учет специальности 080214 Операционная деятельность в логистике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Основы бухгалтерского учета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Макет рабочей программы общепрофессиональной дисциплины
Макет для разработки рабочей программы общепрофессиональной дисциплины в помощь преподавателям колледжей...
Рабочая Программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии
Рабочая Программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОПД.12ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдля профессии 43.01.09 Повар, кондитер...