Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 «Архитектура и строительство», по направлению подготовки 270800 «Строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Ростовский - на - Дону строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
для специальности среднего профессионального образования 270841
«Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Профессиональный цикл
основной профессиональной образовательной программы СПО
2013
«Рассмотрено» на заседании цикловой комиссии «Санитарно-технических дисциплин и газоснабжения» Протокол № 1 от «05» сентября 2013г. Председатель _________ С.П. Перлов | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе _____________О.В. Сухаревская «_____» _____________ 2013г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовая подготовка).
Составитель: преподаватель дисциплин профессионального цикла Е.Б. Саядян
Рецензенты:
Генеральный директор ООО СК ЮФО Г.Н. Лысенко
Начальник УОТиПБ ОАО «ПО Водоканал» Н.В. Саядян
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 «Архитектура и строительство», по направлению подготовки 270800 «Строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- читать функциональные схемы автоматики;
- подбирать оборудование ГРП: регуляторы давления, ПЗК, ПСК, фильтры;
- конструировать функциональные схемы автоматики;
- заполнять таблицы и спецификации материалов и оборудования в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями.
знать:
- условные обозначения на чертежах;
- устройство бытовых газовых приборов и аппаратуры;
- автоматические устройства систем газораспределения и газопотребления;
- устройство и типы газорегуляторных установок, методики выбора оборудования газорегуляторных пунктов;
- виды, устройство, назначение, принцип действия, область применения, преимущества и недостатки газопотребляющего оборудования.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления |
ПК 1.3 | Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления |
ПК 1.5 | Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействия с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию систем газораспределения и газопотребления |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 92 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 62 часа, самостоятельная работа - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 92 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Количество часов на дисциплину взято из вариативной части ОПОП для получения студентами дополнительных знаний по автоматике и телемеханике систем газоснабжения и освоения дополнительных умений по подбору и расчету КИП, регуляторов давления ПЗК и ПСК, а также освоения элементов ОК и ПК.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматическое регулирование и регуляторы. | |||
Тема 1.1. Регуляторы давления прямого действия | Содержание учебного материала. Характеристика регуляторов прямого действия. Регуляторы давления для паров сжиженного газа РДГ, РДСГ 1,2 (Балтика). Конструкция и принцип действия. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Назначение и работа, находящихся в эксплуатации регуляторов РД-32М, РД-50М. | 2 | 2 | |
Содержание учебного материала. Конструкция, пределы настройки, особенности в работе регуляторов типа РДНК-400, РДСК-50, РДГД-20. | 2 | 2 | |
Лабораторное занятие №1. Изучение работы регулятора давления РДГ-8 и его характеристики. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Новые разработки для процесса редуцирования газа в газорегулирующих системах», «Автоматический регулятор Ползунова», «Оборудование TARTARINI для газотранспортных и газораспределительных систем». Оформление отчетной работы по лабораторному занятию №1. Формы и методы контроля: оценка устных выступлений, обсуждение и оценка выступлений, защита лабораторной работы №1. | 4 | ||
Тема 1.2. Регуляторы давления непрямого действия | Содержание учебного материала. Характеристика регуляторов непрямого действия. Регуляторы пилотные и приборные, особенности их работы. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Конструкция, принцип работы, находящихся в эксплуатации регуляторов РДУК-2М, РДБК 1, РДБК 1П. | 2 | 2 | |
Содержание учебного материала. Модернизация газорегуляторного оборудования, использование газовых пунктов типа ПГБ-1, ПГБ-2, ПГБ-3 с регуляторами РДГ-50, РДГ-80, РДГ-150, конструкции и работа регуляторов этой серии. | 2 | 2 | |
Лабораторное занятие №2. Изучение конструкции, работы и настройки регуляторов непрямого действия на примере пилотного регулятора давления РДУК-2. | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Регуляторы РДО-1-16125», «Регуляторы температуры непрямого действия РТНД-М». Оформление отчетной работы по лабораторному занятию №2. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений, защита отчетной работы. | 2 | ||
Тема 1.3. Исполнительные механизмы и регулирующие органы. | Содержание учебного материала. Классификация исполнительных механизмов по роду используемой энергии. Электрические исполнительные механизмы типа МЭК. Пневматические и гидравлические исполнительные механизмы. | 4 | 2 |
Содержание учебного материала. Клапаны регулирующие с рычажным приводом, клапаны регулирующие с электроприводом. Предохранительно-запорный клапан КПЗ-50. | 2 | 2 | |
Лабораторное занятие №3. Конструкции, принцип действия основных исполнительных механизмов и регулирующих органов, правила работы с ними. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Предохранительно-запорный клапан ПКН и ПКВ», «Предохранительный клапан-отсекатель ПКК-40М», «Предохранительные сбросные устройства СППК 4Р, П-117». Оформление отчетной работы по лабораторному занятию №3. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений, защита отчетной работы. | 4 | 2 | |
Раздел 2. Автоматизация газового хозяйства. | |||
Тема 2.1. Автоматика бытовых газовых установок. | Содержание учебного материала. Автоматика емкостных водонагревателей. Водонагреватели АОГВ с автоматикой «Арбат» и ее работа. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Колонка ВПГ-23 с автоматикой, работа системы. Назначение и принцип действия автоматики плит повышенной комфортности ПГЧ-1457. | 4 | 2 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Правила охраны труда при эксплуатации газовых приборов и устройств». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. | 4 | ||
Тема 2.2. Правила выполнения функциональных схем автоматизации. | Содержание учебного материала. Функциональные системы автоматизации. Изображение аппаратов и технологических линий. Условные обозначения регулируемых параметров и изображение приборов в схемах. | 4 | 2 |
Содержание учебного материала. Основные правила выполнения схем автоматизации. Разработка конструкторской документации. Графическое оформление схем автоматизации. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №1. Изучение условных обозначений контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. | 4 | ||
Практическое занятие №2. Цепь регулирования температуры воды, выходящей из котла. Вычертить. | 2 | ||
Практическое занятие №3. Вычертить цепь автоматики безопасности, контролирующую предельное снижение давление газа перед горелками котла. | 2 | ||
Практическое занятие №4. Показать цепи технологического контроля и сигнализации котла. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: оформление отчетной работы по практическим занятиям №1-№4. Формы и методы контроля: защита отчетной работы. | 4 | ||
Тема 2.3. Автоматика котельных установок. | Содержание учебного материала. Назначение систем автоматики регулирования и безопасности котельных установок. Автоматизация частичная, полная и комплексная. Регулируемые параметры котельных установок. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Схемы автоматики паровых котлов с использованием регуляторов. Схемы автоматики водогрейных котлов типов КВГ, КВГМ. Пуск и остановка автоматизированного котла. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5. Автоматика типа КСУ-М, назначение, работа узлов. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Автоматика паровых котлов с использованием регуляторов Р 25, РС 29, преобразователей измерительных систем «Сапфир», «Автоматический розжиг газогорелочных устройств и контроль наличия пламени запальника», «Охрана труда при эксплуатации автоматики котельных установок». Оформление отчетной работы. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений, защита отчетной работы. | 4 | ||
Раздел 3. Централизация контроля и управления в газовом хозяйстве. | |||
Тема 3.1. Система телемеханизации в газовом хозяйстве. | Содержание учебного материала. Общие понятия и определения, требования к системам телемеханизации для газового хозяйства. Назначение систем телемеханики. Устройства телемеханики, структурные схемы. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Элементы систем телемеханики: каналы связи, их назначение. Диспетчеризация и организация диспетчерской службы газового хозяйства. | 2 | 2 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «История систем телемеханики», «Типовой набор состава оборудования системы ТМ», «Типовые контролируемые объекты в ГРО», «Автоматизированные системы диспетчерского управления газовым хозяйством». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. | 4 | ||
Тема 3.2. Автоматизированные системы управления. | Содержание учебного материала. Общие понятия об автоматизированных системах управления технологическими процессами (АСУТП) в системах газоснабжения, функции и структура автоматизированных систем управления. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Система газораспределения АСУ ТП РГ», «Анализ функционирования газоснабжения города». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. | 4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств):
- репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Для реализации учебной дисциплины есть в наличии учебная лаборатория автоматики и телемеханики систем газоснабжения.
Методическое обеспечение работы лаборатории:
1. Учебная, учебно-методическая, справочная литература. | |||
№ п/п | Наименование учебно-методического обеспечения работы кабинета | Кол-во | Год издания |
Учебная литература | |||
1 | В.А. Жила «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» Учебник, М., «Инфра-М» | 12 | 2007 |
2 | С.-М.К. Хубаев «Автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции» Уч.п., М., «Издательство Ассоциации строительных вузов» | 3 | 2004 |
3 | В.Е. Тарасенко «Системы телемеханики в газоснабжении» Уч.п.-М.: Издательство АСВ | 1 | 2012 |
4 | А.Л. Шурайц «Газопроводы из полимерных материалов» пособие по проектированию, Саратов, Издательство «Волга-XXI век» | 10 | 2007 |
5 | Е.А. Карякин «Промышленное газовое оборудование» Справочник в 2-х томах. Научно-исследовательский центр промышленного газового оборудования «Газовик», Саратов | 1 | 2006 |
Учебно-методическая литература | |||
1 | Раздаточный материал - схемы регуляторов давления, исполнительных механизмов и регулирующих органов, структурные схемы телемеханики | 30 | 2011-2013 |
2 | Технические диктанты по изучаемым темам | 30 | 2011-2013 |
3 | Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 30 | 2011-2013 |
4 | Тематика докладов по курсу «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» | 30 | 2011-2013 |
Справочная литература | |||
1 | Словарь-справочник современного Российского профессионального образования – М: ФИРО, 2010. | 1 | 2010 |
2 | Разъяснение по формированию примерных программ учебных дисциплин – М: Мин. образования и науки РФ, 2009. | 1 | 2009 |
3 | Квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и других служащих – М. : 2007. | 1 | 2007 |
| |||
4. Технические средства обучения | |||
1 | Стол преподавателя | 1 | 2010 |
2 | Столы | 18 | 2008 |
3 | Стулья | 36 | 2008 |
4 | Стул преподавателя | 1 | 2010 |
5 | Доска | 1 | 2006 |
6 | Стенды | 6 | 2006 |
7 | Встроенный шкаф | 1 | 2008 |
8 | Графопроектор | 1 | 2004 |
9 | Противопожарная сигнализация | ||
10 | Шкаф для методической литературы | 1 | 2010 |
3.2. Информационное обеспечение обучения.
1. В.А. Жила «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» Учебник, М., «Инфра-М»
2. С.-М.К. Хубаев «Автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции» Уч.п., М., «Издательство Ассоциации строительных вузов»
3. В.Е. Тарасенко «Системы телемеханики в газоснабжении» Уч.п.-М.: Издательство АСВ
4. А.Л. Шурайц «Газопроводы из полимерных материалов» пособие по проектированию, Саратов, Издательство «Волга-XXI век»
5. Е.А. Карякин «Промышленное газовое оборудование» Справочник в 2-х томах. Научно-исследовательский центр промышленного газового оборудования «Газовик», Саратов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов и докладов.
уметь:
- читать функциональные схемы автоматики;
- подбирать оборудование ГРП: регуляторы давления, ПЗК, ПСК, фильтры;
- конструировать функциональные схемы автоматики;
- заполнять таблицы и спецификации материалов и оборудования в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями.
знать:
- условные обозначения на чертежах;
- устройство бытовых газовых приборов и аппаратуры;
- автоматические устройства систем газораспределения и газопотребления;
- устройство и типы газорегуляторных установок, методики выбора оборудования газорегуляторных пунктов;
- виды, устройство, назначение, принцип действия, область применения, преимущества и недостатки газопотребляющего оборудования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Читать функциональные схемы автоматики | Экспертная оценка выполнения и оформление индивидуальных заданий по тематике практических занятий №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». Решение задач по теме. Итоговая контрольная работа по теме «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
Подбирать оборудование ГРП: регуляторы давления, ПЗК, ПСК, фильтры | Проверка выполнения расчетов и обсуждение результатов работы по индивидуальным заданиям раздела 1 «Автоматическое регулирование и регуляторы». Итоговая контрольная работа по разделу. |
Конструировать функциональные схемы автоматики | Экспертная оценка выполнения и оформление индивидуальных заданий по тематике практических занятий №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации» с соблюдением требований ГОСТ 21.404-85. |
Заполнять таблицы и спецификации материалов и оборудования в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями | Систематизация знаний, полученных при изучении КИП, регуляторов давления, исполнительных механизмов и регулирующих органов, и на их основании составлять спецификацию материалов и оборудования ГРП. |
Знания: | |
Условные обозначения на чертежах | Определение по чертежам функциональных схем автоматики, условных обозначений по ГОСТ 21.404-85. Экспертный контроль отчетных работ по практическим занятиям №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
Устройство бытовых газовых приборов и аппаратуры | Обоснованный выбор того или иного газового прибора по техническим характеристикам, анализ преимуществ и недостатков. Проведение тестирования по разделу 2 «Автоматизация газового хозяйства». Оценка и обсуждение технических диктантов. Итоговая контрольная работа по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения». |
Автоматические устройства систем газораспределения и газопотребления | Демонстрация знаний по автоматизированным системам управления процессами газораспределения. Владение технологией программно-технического обеспечения построения АСУ технологическими процессами газоснабжения. Экспертная оценка индивидуальных заданий и докладов. |
Устройство и типы газорегуляторных установок, методики выбора оборудования газорегуляторных пунктов | Владение методикой подбора оборудования ГРП (регуляторов давления) ПЗК, ПСК, фильтров. Экспертная оценка индивидуальных заданий. |
Виды, устройство, назначение, принцип действия, область применения, преимущества и недостатки газопотребляющего оборудования | Знание марок и технических характеристик газопотребляющего оборудования, анализ достоинств и недостатков газопотребляющего оборудования. Итоговая контрольная работа по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения». Проведение дифференцированного зачета по всем темам. |
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны актуализироваться не только профессиональные компетенции, но, что не менее важно - развиться общие компетенции и обеспечивающие их умения
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.1. Конструировать системы газопотребления | - качество моделирования и вычерчивание элементов функциональных схем автоматики - при работе на практических занятиях №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации»; - проектирование систем автоматики типа КСУ-М - при работе на практическом занятии №5 по теме 2.3 «Автоматика котельных установок»; | Защита отчетной работы по практическим занятиям №1-№4. Защита отчетной работы по практическому занятию №5. |
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления. | - выбор материалов и оборудования, а также приборов автоматики в соответствии с требованиями нормативно-справочной литературы и экономической целесообразности их применения при выполнении лабораторных работ №1-№3 по темам 1.1 «Регуляторы давления прямого действия», 1.2 «Регуляторы давления непрямого действия», 1.3 «Исполнительные механизмы и регулирующие органы»; - грамотное оформление спецификаций материалов и оборудования, КИП систем газопотребления и газораспределения при работе на практическом занятии №5 по теме 2.3 «Автоматика котельных установок»; | Защита отчетной работы по лабораторным работам №1-№3. Защита отчетной работы по практическому занятию №5. |
ПК 1.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействия с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию систем газораспределения и газопотребления. | - умение работать в коллективе, способствую его сплочению при выполнении лабораторных и практических работ по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; - демонстрация эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями при анализе и обсуждении устных ответов и рефератов по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; | Экспертная оценка практических и лабораторных работ. Обсуждение и оценка выступлений. |
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную направленность будущей профессии. | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе выполнения практических заданий №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации» - построение функциональных схем автоматики; | Обсуждение и защита отчетных работ по практическим занятиям №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов в ходе выполнения лабораторных работ №1-№3 по темам 1.1 «Регуляторы давления прямого действия», 1.2 «Регуляторы давления непрямого действия», 1.3 «Исполнительные механизмы и регулирующие органы»; при выполнении индивидуальных заданий и подготовке докладов по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; | Защита отчетных работ по лабораторным работам №1-№3 по темам 1.1 «Регуляторы давления прямого действия», 1.2 «Регуляторы давления непрямого действия», 1.3 «Исполнительные механизмы и регулирующие органы»;практическим занятиям. Оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при поиске информации, необходимой для написания докладов по темам: «История систем телемеханики», «Типовой набор состава оборудования системы ТМ», «Типовые контролируемые объекты в ГРО», «Автоматизированные системы диспетчерского управления газовым хозяйством», «Система газораспределения АСУ ТП РГ», «Анализ функционирования газоснабжения города»; | Проверка докладов. Конференция. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в процессе построения функциональных схем автоматики на практических занятиях №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации»; | Защита отчетных работ №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в процессе выполнения практических и лабораторных работ по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения», а также в ходе подготовки индивидуальных заданий и докладов на тему: «Новые разработки для процесса редуцирования газа в газорегулирующих системах», «Автоматический регулятор Ползунова», «Оборудование TARTARINI для газотранспортных и газораспределительных систем»; | Оценка устных ответов, защита отчетных работ, обсуждение и оценка выступлений. |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения задания при работе в малых группах - при выполнении лабораторных и практических работ по дисциплине: «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; | Обсуждение и оценка выступлений. |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация внеаудиторной работы. На основе материально-технической и информационной базы подготовить доклады и индивидуальные задания на тему «Правила охраны труда при эксплуатации газовых приборов и устройств»; | Обсуждение и оценка выступлений. |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине: «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; при подготовке докладов по теме 3.1 «Система телемеханизации в газовом хозяйстве»; | Защита отчетных работ. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - соблюдение дисциплины на лекционных и практических занятиях; | Своевременная сдача индивидуальных заданий, докладов, отчетных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-599833-1425591338.jpg)
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902175-1488871665.jpg)
Рабочая программа ПМ. 01Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и си...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-973489-1577033967.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-973489-1577033967.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования
Рабочая прграмма составлена на основе ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-601910-1425490708.jpg)
Рабочая программа о ОП.03 ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (форма обучения - заочная)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428226-1665936044.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...