Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 «Архитектура и строительство», по направлению подготовки 270800 «Строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дисциплины "Автоматика и телемеханика систем газоснабжения" | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Ростовский - на - Дону строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
для специальности среднего профессионального образования 270841
«Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Профессиональный цикл
основной профессиональной образовательной программы СПО
2013
«Рассмотрено» на заседании цикловой комиссии «Санитарно-технических дисциплин и газоснабжения» Протокол № 1 от «05» сентября 2013г. Председатель _________ С.П. Перлов | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе _____________О.В. Сухаревская «_____» _____________ 2013г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовая подготовка).
Составитель: преподаватель дисциплин профессионального цикла Е.Б. Саядян
Рецензенты:
Генеральный директор ООО СК ЮФО Г.Н. Лысенко
Начальник УОТиПБ ОАО «ПО Водоканал» Н.В. Саядян
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 «Архитектура и строительство», по направлению подготовки 270800 «Строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- читать функциональные схемы автоматики;
- подбирать оборудование ГРП: регуляторы давления, ПЗК, ПСК, фильтры;
- конструировать функциональные схемы автоматики;
- заполнять таблицы и спецификации материалов и оборудования в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями.
знать:
- условные обозначения на чертежах;
- устройство бытовых газовых приборов и аппаратуры;
- автоматические устройства систем газораспределения и газопотребления;
- устройство и типы газорегуляторных установок, методики выбора оборудования газорегуляторных пунктов;
- виды, устройство, назначение, принцип действия, область применения, преимущества и недостатки газопотребляющего оборудования.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления |
ПК 1.3 | Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления |
ПК 1.5 | Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействия с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию систем газораспределения и газопотребления |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 92 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 62 часа, самостоятельная работа - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 92 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Количество часов на дисциплину взято из вариативной части ОПОП для получения студентами дополнительных знаний по автоматике и телемеханике систем газоснабжения и освоения дополнительных умений по подбору и расчету КИП, регуляторов давления ПЗК и ПСК, а также освоения элементов ОК и ПК.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматическое регулирование и регуляторы. | |||
Тема 1.1. Регуляторы давления прямого действия | Содержание учебного материала. Характеристика регуляторов прямого действия. Регуляторы давления для паров сжиженного газа РДГ, РДСГ 1,2 (Балтика). Конструкция и принцип действия. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Назначение и работа, находящихся в эксплуатации регуляторов РД-32М, РД-50М. | 2 | 2 | |
Содержание учебного материала. Конструкция, пределы настройки, особенности в работе регуляторов типа РДНК-400, РДСК-50, РДГД-20. | 2 | 2 | |
Лабораторное занятие №1. Изучение работы регулятора давления РДГ-8 и его характеристики. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Новые разработки для процесса редуцирования газа в газорегулирующих системах», «Автоматический регулятор Ползунова», «Оборудование TARTARINI для газотранспортных и газораспределительных систем». Оформление отчетной работы по лабораторному занятию №1. Формы и методы контроля: оценка устных выступлений, обсуждение и оценка выступлений, защита лабораторной работы №1. | 4 | ||
Тема 1.2. Регуляторы давления непрямого действия | Содержание учебного материала. Характеристика регуляторов непрямого действия. Регуляторы пилотные и приборные, особенности их работы. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Конструкция, принцип работы, находящихся в эксплуатации регуляторов РДУК-2М, РДБК 1, РДБК 1П. | 2 | 2 | |
Содержание учебного материала. Модернизация газорегуляторного оборудования, использование газовых пунктов типа ПГБ-1, ПГБ-2, ПГБ-3 с регуляторами РДГ-50, РДГ-80, РДГ-150, конструкции и работа регуляторов этой серии. | 2 | 2 | |
Лабораторное занятие №2. Изучение конструкции, работы и настройки регуляторов непрямого действия на примере пилотного регулятора давления РДУК-2. | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Регуляторы РДО-1-16125», «Регуляторы температуры непрямого действия РТНД-М». Оформление отчетной работы по лабораторному занятию №2. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений, защита отчетной работы. | 2 | ||
Тема 1.3. Исполнительные механизмы и регулирующие органы. | Содержание учебного материала. Классификация исполнительных механизмов по роду используемой энергии. Электрические исполнительные механизмы типа МЭК. Пневматические и гидравлические исполнительные механизмы. | 4 | 2 |
Содержание учебного материала. Клапаны регулирующие с рычажным приводом, клапаны регулирующие с электроприводом. Предохранительно-запорный клапан КПЗ-50. | 2 | 2 | |
Лабораторное занятие №3. Конструкции, принцип действия основных исполнительных механизмов и регулирующих органов, правила работы с ними. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Предохранительно-запорный клапан ПКН и ПКВ», «Предохранительный клапан-отсекатель ПКК-40М», «Предохранительные сбросные устройства СППК 4Р, П-117». Оформление отчетной работы по лабораторному занятию №3. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений, защита отчетной работы. | 4 | 2 | |
Раздел 2. Автоматизация газового хозяйства. | |||
Тема 2.1. Автоматика бытовых газовых установок. | Содержание учебного материала. Автоматика емкостных водонагревателей. Водонагреватели АОГВ с автоматикой «Арбат» и ее работа. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Колонка ВПГ-23 с автоматикой, работа системы. Назначение и принцип действия автоматики плит повышенной комфортности ПГЧ-1457. | 4 | 2 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Правила охраны труда при эксплуатации газовых приборов и устройств». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. | 4 | ||
Тема 2.2. Правила выполнения функциональных схем автоматизации. | Содержание учебного материала. Функциональные системы автоматизации. Изображение аппаратов и технологических линий. Условные обозначения регулируемых параметров и изображение приборов в схемах. | 4 | 2 |
Содержание учебного материала. Основные правила выполнения схем автоматизации. Разработка конструкторской документации. Графическое оформление схем автоматизации. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №1. Изучение условных обозначений контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. | 4 | ||
Практическое занятие №2. Цепь регулирования температуры воды, выходящей из котла. Вычертить. | 2 | ||
Практическое занятие №3. Вычертить цепь автоматики безопасности, контролирующую предельное снижение давление газа перед горелками котла. | 2 | ||
Практическое занятие №4. Показать цепи технологического контроля и сигнализации котла. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: оформление отчетной работы по практическим занятиям №1-№4. Формы и методы контроля: защита отчетной работы. | 4 | ||
Тема 2.3. Автоматика котельных установок. | Содержание учебного материала. Назначение систем автоматики регулирования и безопасности котельных установок. Автоматизация частичная, полная и комплексная. Регулируемые параметры котельных установок. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Схемы автоматики паровых котлов с использованием регуляторов. Схемы автоматики водогрейных котлов типов КВГ, КВГМ. Пуск и остановка автоматизированного котла. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5. Автоматика типа КСУ-М, назначение, работа узлов. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Автоматика паровых котлов с использованием регуляторов Р 25, РС 29, преобразователей измерительных систем «Сапфир», «Автоматический розжиг газогорелочных устройств и контроль наличия пламени запальника», «Охрана труда при эксплуатации автоматики котельных установок». Оформление отчетной работы. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений, защита отчетной работы. | 4 | ||
Раздел 3. Централизация контроля и управления в газовом хозяйстве. | |||
Тема 3.1. Система телемеханизации в газовом хозяйстве. | Содержание учебного материала. Общие понятия и определения, требования к системам телемеханизации для газового хозяйства. Назначение систем телемеханики. Устройства телемеханики, структурные схемы. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала. Элементы систем телемеханики: каналы связи, их назначение. Диспетчеризация и организация диспетчерской службы газового хозяйства. | 2 | 2 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «История систем телемеханики», «Типовой набор состава оборудования системы ТМ», «Типовые контролируемые объекты в ГРО», «Автоматизированные системы диспетчерского управления газовым хозяйством». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. | 4 | ||
Тема 3.2. Автоматизированные системы управления. | Содержание учебного материала. Общие понятия об автоматизированных системах управления технологическими процессами (АСУТП) в системах газоснабжения, функции и структура автоматизированных систем управления. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Система газораспределения АСУ ТП РГ», «Анализ функционирования газоснабжения города». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. | 4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств):
- репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Для реализации учебной дисциплины есть в наличии учебная лаборатория автоматики и телемеханики систем газоснабжения.
Методическое обеспечение работы лаборатории:
1. Учебная, учебно-методическая, справочная литература. | |||
№ п/п | Наименование учебно-методического обеспечения работы кабинета | Кол-во | Год издания |
Учебная литература | |||
1 | В.А. Жила «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» Учебник, М., «Инфра-М» | 12 | 2007 |
2 | С.-М.К. Хубаев «Автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции» Уч.п., М., «Издательство Ассоциации строительных вузов» | 3 | 2004 |
3 | В.Е. Тарасенко «Системы телемеханики в газоснабжении» Уч.п.-М.: Издательство АСВ | 1 | 2012 |
4 | А.Л. Шурайц «Газопроводы из полимерных материалов» пособие по проектированию, Саратов, Издательство «Волга-XXI век» | 10 | 2007 |
5 | Е.А. Карякин «Промышленное газовое оборудование» Справочник в 2-х томах. Научно-исследовательский центр промышленного газового оборудования «Газовик», Саратов | 1 | 2006 |
Учебно-методическая литература | |||
1 | Раздаточный материал - схемы регуляторов давления, исполнительных механизмов и регулирующих органов, структурные схемы телемеханики | 30 | 2011-2013 |
2 | Технические диктанты по изучаемым темам | 30 | 2011-2013 |
3 | Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 30 | 2011-2013 |
4 | Тематика докладов по курсу «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» | 30 | 2011-2013 |
Справочная литература | |||
1 | Словарь-справочник современного Российского профессионального образования – М: ФИРО, 2010. | 1 | 2010 |
2 | Разъяснение по формированию примерных программ учебных дисциплин – М: Мин. образования и науки РФ, 2009. | 1 | 2009 |
3 | Квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и других служащих – М. : 2007. | 1 | 2007 |
| |||
4. Технические средства обучения | |||
1 | Стол преподавателя | 1 | 2010 |
2 | Столы | 18 | 2008 |
3 | Стулья | 36 | 2008 |
4 | Стул преподавателя | 1 | 2010 |
5 | Доска | 1 | 2006 |
6 | Стенды | 6 | 2006 |
7 | Встроенный шкаф | 1 | 2008 |
8 | Графопроектор | 1 | 2004 |
9 | Противопожарная сигнализация | ||
10 | Шкаф для методической литературы | 1 | 2010 |
3.2. Информационное обеспечение обучения.
1. В.А. Жила «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» Учебник, М., «Инфра-М»
2. С.-М.К. Хубаев «Автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции» Уч.п., М., «Издательство Ассоциации строительных вузов»
3. В.Е. Тарасенко «Системы телемеханики в газоснабжении» Уч.п.-М.: Издательство АСВ
4. А.Л. Шурайц «Газопроводы из полимерных материалов» пособие по проектированию, Саратов, Издательство «Волга-XXI век»
5. Е.А. Карякин «Промышленное газовое оборудование» Справочник в 2-х томах. Научно-исследовательский центр промышленного газового оборудования «Газовик», Саратов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов и докладов.
уметь:
- читать функциональные схемы автоматики;
- подбирать оборудование ГРП: регуляторы давления, ПЗК, ПСК, фильтры;
- конструировать функциональные схемы автоматики;
- заполнять таблицы и спецификации материалов и оборудования в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями.
знать:
- условные обозначения на чертежах;
- устройство бытовых газовых приборов и аппаратуры;
- автоматические устройства систем газораспределения и газопотребления;
- устройство и типы газорегуляторных установок, методики выбора оборудования газорегуляторных пунктов;
- виды, устройство, назначение, принцип действия, область применения, преимущества и недостатки газопотребляющего оборудования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Читать функциональные схемы автоматики | Экспертная оценка выполнения и оформление индивидуальных заданий по тематике практических занятий №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». Решение задач по теме. Итоговая контрольная работа по теме «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
Подбирать оборудование ГРП: регуляторы давления, ПЗК, ПСК, фильтры | Проверка выполнения расчетов и обсуждение результатов работы по индивидуальным заданиям раздела 1 «Автоматическое регулирование и регуляторы». Итоговая контрольная работа по разделу. |
Конструировать функциональные схемы автоматики | Экспертная оценка выполнения и оформление индивидуальных заданий по тематике практических занятий №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации» с соблюдением требований ГОСТ 21.404-85. |
Заполнять таблицы и спецификации материалов и оборудования в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями | Систематизация знаний, полученных при изучении КИП, регуляторов давления, исполнительных механизмов и регулирующих органов, и на их основании составлять спецификацию материалов и оборудования ГРП. |
Знания: | |
Условные обозначения на чертежах | Определение по чертежам функциональных схем автоматики, условных обозначений по ГОСТ 21.404-85. Экспертный контроль отчетных работ по практическим занятиям №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
Устройство бытовых газовых приборов и аппаратуры | Обоснованный выбор того или иного газового прибора по техническим характеристикам, анализ преимуществ и недостатков. Проведение тестирования по разделу 2 «Автоматизация газового хозяйства». Оценка и обсуждение технических диктантов. Итоговая контрольная работа по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения». |
Автоматические устройства систем газораспределения и газопотребления | Демонстрация знаний по автоматизированным системам управления процессами газораспределения. Владение технологией программно-технического обеспечения построения АСУ технологическими процессами газоснабжения. Экспертная оценка индивидуальных заданий и докладов. |
Устройство и типы газорегуляторных установок, методики выбора оборудования газорегуляторных пунктов | Владение методикой подбора оборудования ГРП (регуляторов давления) ПЗК, ПСК, фильтров. Экспертная оценка индивидуальных заданий. |
Виды, устройство, назначение, принцип действия, область применения, преимущества и недостатки газопотребляющего оборудования | Знание марок и технических характеристик газопотребляющего оборудования, анализ достоинств и недостатков газопотребляющего оборудования. Итоговая контрольная работа по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения». Проведение дифференцированного зачета по всем темам. |
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны актуализироваться не только профессиональные компетенции, но, что не менее важно - развиться общие компетенции и обеспечивающие их умения
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.1. Конструировать системы газопотребления | - качество моделирования и вычерчивание элементов функциональных схем автоматики - при работе на практических занятиях №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации»; - проектирование систем автоматики типа КСУ-М - при работе на практическом занятии №5 по теме 2.3 «Автоматика котельных установок»; | Защита отчетной работы по практическим занятиям №1-№4. Защита отчетной работы по практическому занятию №5. |
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления. | - выбор материалов и оборудования, а также приборов автоматики в соответствии с требованиями нормативно-справочной литературы и экономической целесообразности их применения при выполнении лабораторных работ №1-№3 по темам 1.1 «Регуляторы давления прямого действия», 1.2 «Регуляторы давления непрямого действия», 1.3 «Исполнительные механизмы и регулирующие органы»; - грамотное оформление спецификаций материалов и оборудования, КИП систем газопотребления и газораспределения при работе на практическом занятии №5 по теме 2.3 «Автоматика котельных установок»; | Защита отчетной работы по лабораторным работам №1-№3. Защита отчетной работы по практическому занятию №5. |
ПК 1.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействия с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию систем газораспределения и газопотребления. | - умение работать в коллективе, способствую его сплочению при выполнении лабораторных и практических работ по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; - демонстрация эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями при анализе и обсуждении устных ответов и рефератов по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; | Экспертная оценка практических и лабораторных работ. Обсуждение и оценка выступлений. |
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную направленность будущей профессии. | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе выполнения практических заданий №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации» - построение функциональных схем автоматики; | Обсуждение и защита отчетных работ по практическим занятиям №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов в ходе выполнения лабораторных работ №1-№3 по темам 1.1 «Регуляторы давления прямого действия», 1.2 «Регуляторы давления непрямого действия», 1.3 «Исполнительные механизмы и регулирующие органы»; при выполнении индивидуальных заданий и подготовке докладов по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; | Защита отчетных работ по лабораторным работам №1-№3 по темам 1.1 «Регуляторы давления прямого действия», 1.2 «Регуляторы давления непрямого действия», 1.3 «Исполнительные механизмы и регулирующие органы»;практическим занятиям. Оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при поиске информации, необходимой для написания докладов по темам: «История систем телемеханики», «Типовой набор состава оборудования системы ТМ», «Типовые контролируемые объекты в ГРО», «Автоматизированные системы диспетчерского управления газовым хозяйством», «Система газораспределения АСУ ТП РГ», «Анализ функционирования газоснабжения города»; | Проверка докладов. Конференция. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в процессе построения функциональных схем автоматики на практических занятиях №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации»; | Защита отчетных работ №1-№4 по теме 2.2 «Правила выполнения функциональных схем автоматизации». |
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в процессе выполнения практических и лабораторных работ по дисциплине «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения», а также в ходе подготовки индивидуальных заданий и докладов на тему: «Новые разработки для процесса редуцирования газа в газорегулирующих системах», «Автоматический регулятор Ползунова», «Оборудование TARTARINI для газотранспортных и газораспределительных систем»; | Оценка устных ответов, защита отчетных работ, обсуждение и оценка выступлений. |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения задания при работе в малых группах - при выполнении лабораторных и практических работ по дисциплине: «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; | Обсуждение и оценка выступлений. |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация внеаудиторной работы. На основе материально-технической и информационной базы подготовить доклады и индивидуальные задания на тему «Правила охраны труда при эксплуатации газовых приборов и устройств»; | Обсуждение и оценка выступлений. |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине: «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; при подготовке докладов по теме 3.1 «Система телемеханизации в газовом хозяйстве»; | Защита отчетных работ. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - соблюдение дисциплины на лекционных и практических занятиях; | Своевременная сдача индивидуальных заданий, докладов, отчетных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...
Рабочая программа ПМ. 01Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и си...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования
Рабочая прграмма составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа о ОП.03 ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (форма обучения - заочная)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...