Рабочая Программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии
рабочая программа

Рабочая Программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op_03_osnovy_patologii.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

илиал 4)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

по специальности 34.02.01.

Сестринское дело (базовая подготовка)

квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат

Москва

2016

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК ОПД

Протокол № 1 от «06» сентября 2016 г.

Председатель ЦМК
_________/ Е.В. Рамирес Обрегон

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

Филиал №4

Протокол № 1

от «07» сентября 2016 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502) и примерной программы учебной дисциплины Основы патологии, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО.

Заключение Экспертного совета № 4 от «22»июня 2012 г. Регистрационный номер рецензии № 269 от 22 июня 2012 г. ФГОУ «ФИРО»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора,

заведующий филиалом

_________/Л.М.Андреева/

«07» сентября 2016 г.

Разработана на основании примерной программы по ОП.03. основы патологии

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города  Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»

Разработчик:

Волкова Марина Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»

Составители:

Соболевский В.Г. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5», филиал №4

Маклаков И.А. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5», филиал №4

Рецензенты:

Хачикян А.Б. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5», филиал №4


Содержание

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        14

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03  ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, входящую в укрупненную группу специальностей 34.00.00 Сестринское дело.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в «Профессиональный учебный цикл», является общепрофессиональной дисциплиной.

Дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных  компетенций обучающихся: ОК 1 - 5, 8, 9, ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

знать:

общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Подготовка сообщений, рефератов

Выполнение схем, таблиц

Составление кроссвордов

Составление словаря терминов

Составление конспектов

4

8

2

4

2

Итоговая аттестация в форме решения тестовых заданий,

 выполнения иллюстрированных заданий

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ        

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Основы общей патологии

42

Тема 1.1.

Содержание и задачи дисциплины ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Общая и частная патология. Содержание и задачи предмета. Связь предмета с другими дисциплинами

Условия развития патологических состояний

Понятие о болезни. Этиология и патогенез

Причины и механизмы возникновения болезней. Профилактика заболеваний

Болезнь и здоровье. Симптомы болезни. Периоды болезни

Взаимодействие организма и окружающей среды в условиях патологии

1

Тема 1.2.

Нарушения обмена веществ в, в организме и тканях

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

Виды повреждений. Дистрофия: определение, механизмы. Классификация дистрофий

Некроз, формы и исходы; пролежни, секвестр, инфаркт

Атрофия, аплазия, агенезия, кахексия, нейрогенная атрофия

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Заполнение таблицы «Классификация дистрофий»

 Подготовка рефератов по теме «Формы некроза. Пролежни»

2

Тема 1.3.

Нарушения водно-минерального, энергетического обмена

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

Формы нарушения КОС: ацидоз, алкалоз

Гипо- и гипергидратация. Механизм образования отеков

Нарушения энергетического обмена

Нарушения обмена натрия, калия, кальция. Образование конкрементов, их разновидности Камни мочевыводящих путей. Камни желчного пузыря

1

Практическое занятие

Изучение различных видов повреждений, дистрофий на микропрепаратах

Изучение нарушения водно-минерального обмена. Камни

Изучение  некроза, атрофии

2

2

1

2

3

4

Тема 1.4.

Механизм восстановления функций

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

Понятия: приспособление, компенсация

Механизмы компенсаторно-приспособительных реакций

Саморегуляция. «Золотое правило саморегуляции»

Стадии развития компенсаторно-приспособительных реакций

Регенерация, гипертрофия и гиперплазия, организация и инкапсуляция, метаплазия

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Составление схемы «Сравнительная характеристика процессов компенсации и приспособления»

2

Тема 1.5.

Расстройства кровообращения и лимфообращения

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Нарушения центрального кровообращения, причины

Формы недостаточности кровообращения (компенсированная и некомпенсированная)

Коллатеральное кровообращение. Нарушения периферического кровообращения, основные формы. Артериальная и венозная гиперемия, ишемия. Некроз, инфаркт

Тромбоз – определение, виды, исходы. Причины тромбообразования, стадии

Эмболия – определение, причины. Эмболия: эндогенная и экзогенная; ретроградная, парадоксальная, малого и большого круга кровообращения, воротной вены. Виды эмболии

Увеличение и снижение скорости кровотока (стаз). Сладж. Кровоизлияния.

Венозный застой: острый и хронический

Нарушения лимфообращения: лимфостаз, лимфатический отек, слоновость

1

Самостоятельная работа обучающихся 

Составление словаря терминов

Зарисовка схем механизмов развития ишемии

Заполнение  таблицы  «Сравнительная характеристика видов эмболии»

Выполнение схемы «Механизм тромбообразования»

2

1

2

3

4

Тема 1.6.

Воспаление

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспалительные реакции. Причины, вызывающие воспаление. Общие понятия, формы

Воспаление – определение, местные признаки воспаления. Фазы воспаления Классификация воспалений. Анатомическая номенклатура воспалений

Воспаление: нормэргическое, гиперэргическое, гипоэргическое. Медиаторы воспаления

Альтеративное, экссудативное, продуктивное  воспаление

Специфическое воспаление. Общие признаки воспаления

1

Практическое занятие.

Изучение причин, форм, стадий воспаления, видов воспаления

Заполнение таблиц «Сравнительная характеристика форм воспаления»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Составление кроссвордов по тематике занятия

Подготовка рефератов по теме «Виды экссудативного воспаления»

Работа с таблицами по теме занятия

2

Тема 1.7.

Патология терморегуляции

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Системы терморегуляции. Физические и химические механизмы терморегуляции

Теплопродукция и теплоотдача. Центры терморегуляции. Эффекторные органы и ткани

Расстройства терморегуляции: гипертермия, гипотермия

Лихорадка, определение, причины. Стадии и виды лихорадки

Классификация лихорадки по степени повышения температуры; по длительности; по типу температурной кривой

Состояние теплового баланса при лихорадке

Проявления лихорадки. Значение лихорадки (положительные и отрицательные эффекты) Лихорадка и гипертермия, их отличия

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Зарисовка схем температурных кривых при различных стадиях лихорадки

Заполнение таблицы  «Сравнительная характеристика пирогенных веществ»

2

1

2

3

4

Тема 1.8.

Общая характеристика опухолей

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

Общая характеристика опухолей. Клеточной и тканевой атипизм

Строение опухолей. Рост опухоли. Доброкачественные и злокачественные опухоли Классификация опухолей. Общее количество существующих групп опухолей, предложенных Международным комитетом по номенклатуре опухолей интернационального противоракового объединения

Стадии опухолевого процесса. Микроскопическое строение опухолей: паренхима и строма

1

Тема 1.9.

Опухоли.

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

Предопухолевые процессы. Канцерогенные вещества

Характеристика злокачественных опухолей

Метастазирование и рецидивирование опухолей. Рост, виды роста опухолей

Влияние опухолей на организм. Причины опухолевого процесса

Эпителиальные, мезенхимальные опухоли, первичные опухоли костей, опухоли меланообразующей ткани

1

Практическое занятие

Изучение различных видов опухолевого роста на микропрепаратах

Изучение атипизма: работа с микропрепаратами, отличие доброкачественной опухоли от злокачественной

Составление таблиц «Сравнительная характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Заполнение таблиц «Причины опухолевого процесса»; «Канцерогенные вещества», «Предопухолевые процессы»

Подготовка сообщений по теме «Виды опухолей»

2

1

2

3

4

Тема 1.10.

Общие реакции организма на повреждение

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Стереотипные реакции организма на повреждение.

Механизмы адаптации организма.

Учение Г. Селье о стрессе. Стресс – определение, стадии, механизмы развития.

Шок – стадии, виды, порочные круги шока, шоковые органы.

Понятие коллапса. Механизм развития коллапса.

Понятие комы. Проявления уремической, печеночной, гипергликемической, гипогликемической, гипертермической, токсической комы.

Реактивность организма, ее значение в патологии.

1

Практическое занятие

Составление кроссвордов по тематике занятия.

Составление таблиц «Характеристика разновидностей ком».

Обсуждение реферата по теме «Общие патогенетические механизмы развития шока».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов.

Подготовка рефератов по теме «Общие патологические механизмы развития шока».

Работа с таблицами по теме занятия.

2

РАЗДЕЛ 2.

Основы частной патологии

18

Тема 2.1.

Патология дыхания. Болезни органов дыхания

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Основные причины, виды и механизмы нарушения дыхания.

Нарушение альвеолярной вентиляции, перфузии легочных капилляров, вентиляционно-перфузионных отношений, диффузии газов через аэрогематический барьер

Клинические проявления нарушений внешнего дыхания,  типы периодического патологического дыхания

Болезни органов дыхательной системы. Стадии крупозной пневмонии. Острый бронхит, исходы. Очаговая бронхопневмония, осложнения.

Хронические неспецифические болезни легких. Хронический бронхит. Эмфизема легких.

Бронхоэктатическая болезнь.

Рак легких, его формы (прикорневой, периферический, смешанный).                

1

Самостоятельная работа обучающихся

 Составление словаря терминов

Выполнение схемы «Сравнительная характеристика нарушений внешнего дыхания»

2

1

2

3

4

Тема 2.2.

Болезни сердечно-сосудистой системы

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

Основные причины, виды и механизмы нарушений работы сердца.

Нарушения автоматизма. Нарушение возбудимости,  проводимости

Пороки сердца: врожденные и приобретенные

Воспалительные процессы в сердце. Эндокардит. Миокардит. Перикардит

Стадии и клинико-морфологические формы атеросклероза

1

Тема 2.3.

Болезни сердечно-сосудистой системы

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

Стадии гипертонической болезни, гипертонический криз, формы гипертонической болезни

Ишемическая болезнь сердца, стенокардия, коронарная недостаточность

Инфаркт миокарда. Стадии инфаркта миокарда

Ревматические болезни: ревматизм, ревмокардит, ревматический полиартрит

Ревматоидный артрит. Системная красная волчанка, системная склеродермия. Узелковый периартериит

Сердечная недостаточность, стадии развития, левожелудочковая, правожелудочковая и тотальная, острая и хроническая (три степени тяжести)

1

Практическое занятие

 Изучение нарушений деятельности сердца: автоматизма, возбудимости, проводимости Изучение пороков развития – врождённые и приобретённые, воспалительных заболеваний Изучение атеросклероза, гипертонической болезни, ИБС, ревматических заболеваний

2

2

Тема 2.4.

Патология почек и мочеотделения

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4

5.

6.

Основные причины, виды и механизмы нарушений работы мочевой системы. Нарушения функции почек

Изменения количества мочи, изменение ритма мочеиспускания, состава мочи

Болезни почек. Гломерулонефрит, виды, течение, исходы. Некротический нефроз Пиелонефрит: острый, хронический, гематогенный, урогенный

Мочекаменная болезнь, течение, исход, как региональный компонент заболеваемости

Нефросклероз: первично-сморщенная почка, вторично-сморщенная почка

Почечная недостаточность: острая, хроническая. Уремия

Искусственная почка                

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Схематическое изображение аппарата «Искусственная почка»

Заполнение  таблицы  «Механизмы нарушения системы мочеобразования»

2

1

2

3

4

Тема 2.5.

Патология органов пищеварительной системы

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2

Основные виды, причины и механизмы нарушения процессов пищеварения

Нарушения пищеварения в полости рта, заболевания лимфоидной ткани глотки

Нарушения функций пищевода, болезни пищевода.

Нарушения моторной и секреторной функций желудка. Болезни желудка. Острый и хронический гастрит. Язвенная болезнь. Рак желудка

Нарушения функций кишечника. Болезни тонкой и толстой кишки: энтериты, колиты. Аппендицит. Симптомы "острого живота". Рак кишечника

Нарушение секреторной функции и болезни поджелудочной железы

Нарушения функции печени. Болезни печени: гепатиты, гепатозы. Цирроз печени Печеночная недостаточность

Нарушения функции и болезни желчного пузыря. Желчекаменная болезнь

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Заполнение  таблиц  «Болезни пищевода»; «Болезни желудка»; «Нарушение функции печени»

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Анатомии и физиологии человека с основами патологии»

Оборудование учебного кабинета:

Шкафы для хранения учебных пособий, приборов, раздаточного материала

Классная доска

Стол и стул для преподавателя

Столы и стулья для студентов

Тумбочки для ТСО

Стеллажи для муляжей и моделей

Фонендоскоп

Тонометр

Термометр

Микроскопы с набором объективов

Спирометры

Динамометры

Плакаты

Схемы

Рисунки

Фотографии

Рентгеновские снимки

Таблицы

Скелеты

Модели

Фантомы

Муляжи

Влажные препараты

Микропрепараты

Технические средства обучения:

  • компьютер,
  • экран,
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • DVD, CD – диски с учебными фильмами и презентациями.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Митрофаненко В .П.  Алабин ИВ. Основы патологии  группа «ГЭОТАР - Медиа», 2013

Дополнительные источники:

 

  1. Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патология; учебник.М.: Медицина, 2004, - 400 с.
  2. Горелова Л.В. Основы патологии в таблицах и рисунках - М.: Феникс, 2011, - 157 с.
  3. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: учебник / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.
  4. Швырев, А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии [Текст] : учеб. для мед. колледжей / А.А. Швырев.- 3-е.- изд.- Ростов н/Д.: Феникс,2007.
  5. Жук И.А., Карякина Е.В. Общая патология и тератология; Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
  6. Патофизиология// Под ред. В.Ю.Шанина – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2005. – 639 с.
  7. Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии; учебник. Среднее профессиональное образование– М.: Феникс, 2006, - 218 с.
  8. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.
  9. Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии [Текст] / С.Д. Барышников.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2007.
  10. Сапин М.Р., Швецов Э.В. Анатомия человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. – М.: Феникс, 2008, - 368 с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.studfiles.ru/preview/3596198/
  2. http://pathanatom.ru/category/patologicheskaya-anatomiya/obshhaya-patanatomiya
  3. www.patologia. ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Знания:

  • клинические проявления воспалительных реакций, форм воспаления, стадии лихорадки, компенсаторно приспособительных реакций;

Составление словаря терминов

Заполнение таблиц

Выполнение схем

Тестирование

Устный опрос

  • клинические проявления различных патологических процессов и  современные взгляды на причины их развития;

Составление словаря терминов

Заполнение таблиц

Выполнение схем

Решение ситуационных задач

Работа с микропрепаратами

Составление таблиц «Сравнительная характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей»

Тестирование

Устный  опрос

  • клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системе, системе мочеотделения и пищеварительной системы.

Составление словаря терминов

Заполнение таблиц

Выполнение схем

Решение ситуационных задач

Решение кроссвордов

Тестирование

Устный  опрос

Умения:

  • применять знания номенклатуры и нозологии;
  • владеть понятийным модулем и алгоритмами, позволяющими дифференцировать нормальные показатели констант внутренней среды организма от патологических;
  • различать патологоанатомические макропрепараты.

Тестирование

Выполнение схем

Решение ситуационных задач

Устный опрос

Работа с макро и микропрепаратами

Защита рефератов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Бухгалтерский учет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Бухгалтерский учет специальности 080214 Операционная деятельность в логистике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Основы бухгалтерского учета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ общепрофессионального цикла по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИобщепрофессионального цикла по программе подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных ...

Макет рабочей программы общепрофессиональной дисциплины

Макет для разработки рабочей программы общепрофессиональной дисциплины в помощь преподавателям колледжей...

Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии

Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии...