Календарно-тематический план ПМ-1
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план составленный по рабочей программе профессионального модуля ПМ-1 "Изготовление шаблонов и приспособлений" по профессии 29.01.29" Мастер столярного и мебельного производства" в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план ПМ-1 | 282.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №113
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательного учреждения №113
И.В.Курочкин
«_______»________________20 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на _2018_________ / _____2019_____ учебный год
по дисциплине __ПМ-1 « Изготовление шаблонов и приспособлений »__________________________________________________
специальности __ среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
для ______ курса, группы __№ 6________
Мастер п/о ____ Давыдов Владимир Владимирович_____________
(фамилия, имя, отчество)
Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину _214____ час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на _____2018_____ / _____2019_____учебный год __50____ час.
Практические занятия __38__час. Семинары ______ час.
Уроки – сообщения новых знаний __12__ час. Лабораторные работы __ _час.
Учебная практика __72__час. Консультации по курсовой работе ______ час.
Производственная практика __68__час. Экскурсии ______ час.
Диспуты ______ час.
Конференции ______ час.
Консультации по внеаудиторной
самостоятельной работе студентов______ час
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (справочно) __24____ час.
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 113
Разработчики:
Мастер п.о. ФКП образовательное учреждение № 113 Давыдов В.В.
Рекомендована заседанием методической комиссии
Заключение методической комиссии №_______ от «____»__________20__ г.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3 – 4 – 5 – 6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем, по неделям, например: «1-я неделя», «2-я неделя».
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя, с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.
В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-тематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением научных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».
№№ занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1 Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку и сборку деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий. | 12 | ||||||
1. | Способы механической обработки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений. Способы выполнения соединений деталей шаблонов и приспособлений. | Лекция | Плакаты, видеоролики, презентация | Изучение темы по конспекту | |||
2. | Подбор сырья и материалов при изготовлении шаблонов и приспособлений | Практические занятия | Образцы древесных пород, измерительный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
3. | Подбор фурнитуры для шаблонов и приспособлений | Практические занятия | Образцы сборочных метизов и фурнитура, измерительный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
4. | Подбор столярных соединений при сборке шаблонов и приспособлений | Практические занятия | Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент. | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
5. | Определение видов сборки шаблонов и приспособлений по конструкторской и технической документации | Практические занятия | Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент. | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
6. | Механическая обработка сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений. | Учебная практика | Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент. | Закрепление изученного материала по конспекту. Доклад. | |||
7. | Установка на шаблоны арматуры приспособления и фурнитуры. | Учебная практика | Образцы сборочных метизов и фурнитура, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент. | Закрепление изученного материала по конспекту, доклады по определению сборочных метизов и фурнитуры. | |||
8. | Выбор столярных соединений для сборки деталей шаблонов и приспособлений. Сборка шаблонов и приспособлений. | Учебная практика | Образцы сборочных метизов и фурнитура, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент. | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
Раздел 2 Выполнять отделку шаблонов и приспособлений. | 10 | ||||||
1. | Виды отделки шаблонов и приспособлений шаблонов Оборудование, применяемое для отделочных работ шаблонов и приспособлений Материалы, применяемые для отделочных работ шаблонов и приспособлений | Лекция | Плакаты, видеоролики, презентация | Изучение темы по конспекту. Доклад. | |||
2. | Определение лакокрасочного материала для отделки шаблонов и приспособлений . | Практические занятия | Образцы л/к материалов. Визкозиметр ВЗ-4, секундомер. | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
3. | Определение видов отделки шаблонов и приспособлений | Практические занятия | Плакаты, видеоролики, презентация | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
4. | Оборудование для отделки шаблонов и приспособлений. | Практические занятия | Отделочное оборудование и приспособления. | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
5. | Отделка шаблонов и приспособлений | Учебная практика | Образцы л/к материалов. Отделочное оборудование и приспособления | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
6. | Приготовление рабочих составов лако-красочного материала для отделк шаблонов и приспособлений | Учебная практика | Образцы л/к материалов. Визкозиметр ВЗ-4, секундомер. | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
Раздел 3. Производить технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений. | 6 | ||||||
1. | Порядок и правила хранения шаблонов и приспособлений; Порядок и правила проведения ремонтно- реставрационных работ шаблонов и приспособлений; Порядок и правила проведения технологических испытаний шаблонов и приспособлений; | Лекция | Плакаты, видеоролики, презентация | Изучение темы по конспекту | |||
2. | Определение последовательности выполнения операций по испытанию шаблонов и приспособлений. Проведение ремонтно- востановительных работ шаблонов и приспособлений | Практические занятия | Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
3. | Испытания шаблонов на предмет соответствия техническим требованиям, конструкции и назначения. Приёмы технического ухода, проверки, ремонта , хранения шаблонов и приспособлений. | Учебная практика | измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
Раздел 4.Конструировать шаблоны и приспособления для производства столярных и мебельных изделий. | 46 | ||||||
1. | Методы разработки конструкций шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий | Лекция | Плакаты, видеоролики, презентация | Изучение темы по конспекту | |||
2. | Классификация шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий по виду и назначению; | Лекция | Плакаты, видеоролики, презентация | Изучение темы по конспекту | |||
3. | Характеристики материалов, применяемых для изготовления шаблонов и приспособлений; | Лекция | Плакаты, видеоролики, презентация | Изучение темы по конспекту | |||
4. | Определение типов шаблонов и приспособлений для сборки столярных и мебельных изделий | Практические занятия | Плакаты, видеоролики, презентация | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
5. | Определение сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений в зависимости от конструктивных требований | Практические занятия | Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
6. | Расчёт процента полезного выхода при составлении карт раскроя на материалы для шаблонов и приспособлений | Практические занятия | Плакаты, видеоролики, презентация, мерительный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту. Составление карт раскроя с определением полезного выхода. | |||
7. | Выбор конструкции шаблонов и приспособлений для изготовления столярных изделий. | Учебная практика | Плакаты, видеоролики, презентация, мерительный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту. Доклад. | |||
8. | Приёмы составления карт раскроя сырья и материалов на заготовки шаблонов и приспособлений; | Учебная практика | Плакаты, видеоролики, презентация, мерительный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
9. | Раскрой материала на заготовки для изготовления шаблонов и приспособлений | Учебная практика | Ручной столярный и электрофицированный инструмент | Закрепление изученного материала по конспекту | |||
10. | Дифференцированный зачёт по курсу обучения | Учебная практика | Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент | Повторение изученного материала | |||
Производственная практика на получение рабочей профессии | 68 | ||||||
1. | Инструктаж по ТБиОТ при работе на станкооборудовании в столярном цеху | Производственная практика | Плакаты, видеоролики, презентация | Практическая отработка в составе бригады | |||
2. | Сортировка сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. | Практическая отработка в составе бригады | |||
3. | Разметка сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. | Практическая отработка в составе бригады | |||
4. | Раскрой сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. | Практическая отработка в составе бригады | |||
5. | Выборка пазов и проушин в заготовках | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. | Практическая отработка в составе бригады | |||
6. | Нарезка шипов на заготовках | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. | Практическая отработка в составе бригады | |||
7. | Сверление отверстий в заготовках | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. | Практическая отработка в составе бригады | |||
8. | Сборка шаблонов и приспособлений | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. Метизы и фурнитура. | Практическая отработка в составе бригады | |||
9. | Дефференцированный зачёт по курсу обучения. | Производственная практика | Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. | Повторение изученного материала |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№№ | |
1. | Г. И. Клюев, Мастер столярного и мебельного производства: учебник для нач. проф. образования. – М: Издательский центр: «Академия», 2008 – 320с. |
2. | П.Д. Бобиков, Изготовление столярно – мебельных изделий: для нач. проф. образования – 5 – е издание стереотипное. – М: Издательский центр: «Академия», 2010 – 360с. |
3. | Ю.Ф. Стрежнев, Конструирование мебели: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство: |
Дополнительные источники: | |
1. | Г. И. Клюев, Справочник мастера столярного и мебельного производства: учебное пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр: «Академия», 2008 – 360с. |
2. | ГОСТ 13025.1-13025.4 «Мебель бытовая. Функциональные размеры». |
3. | ГОСТ 214О0-80 «Производство мебельное. Продукция. Термины и определения». |
4. | ГОСТ 7016 – 82 «Древесина. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики». |
5. | ГОСТ 16371- 93 « Мебель . Общие технические условия». |
КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«______» _______________ 200__г.
____________________
(подпись преподавателя)
Для замечаний
Дата | Содержание замечаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"
Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Календарно-тематический план по дисциплине "География"
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...