Календарно-тематический план по дисциплине "География"
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_odb.10_geografiya.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гбоу спо
«Краснодарский технический колледж» Краснодарского края
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ |
Коды формируемых компетенций |
Специальность | 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Преподаватель Стряпчева И.А.
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Гбоу спо
«Краснодарский технический колледж» Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _____________В.В. Пронько «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ______________В.В. Пронько «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _____________В.В. Пронько «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________В.В. Пронько «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина | ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ |
Специальность | 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Преподаватель | Стряпчева И.А. |
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой |
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии |
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/______________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Группа | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б-1-9А | 59 | 20 | 39 | 29 | - | 10 | - |
Б-1-9К | 59 | 20 | 39 | 29 | - | 10 | - |
Таблица 2
Содержание обучения по учебной дисциплине | ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ |
№ занятия | Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Обязательная учебная нагрузка | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | ||
Кол-во часов | Вид занятия | Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в | Кол-во часов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. | 2 | Вводная лекция | ОИ2, с.5-7, карта мира | |
2 | Раздел 1 Источники географической информации Географическая карта – особый источник информации о действительности. Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информа-ции: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения. | 2 | урок изучения нового материала | ДИ1, с.4-5, ДИ1, с.18-21, атласы, раздаточный материал | |
Раздел 2 Политическая карта мира | 6 |
| 2 | ||
3 | Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади террито-рии, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. | 2 | комбинированный урок | ОИ2, с.9-11, ОИ 3, с. 3-7, И-Р 4, атласы, раздаточный материал | |
4 | Практическое занятие №1 Многообразие стран на политической карте мира. | 2 | урок формирова-ния умений и навыков | ОИ2, с.14-19, интерактивная доска, атласы, методические указания | |
Самостоятельная работа студентов к разделу 2 | 2 | 2 | |||
Раздел 3 География населения мира | 9 | 3 | |||
5 | Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения. | 2 | комбинированный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ОИ1, с. 35-42, ОИ2, с.57-58, И-Р 4, атласы | |
6 | Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира | 2 | комбинированный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ОИ1, с. 42-48, ОИ3, с.12-17, атласы, И-Р 4 раздаточный материал | 2 |
7 | Практическое занятие № 2 Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. | 2 | комбиниро-ванный урок, контроль знаний | ОИ1, с.48-57, атласы, методические указания | |
Самостоятельная работа студентов к разделу 3 | 3 | 3 | |||
Раздел 4 География мировых природных ресурсов | 9 | 3 | |||
8 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных террито-рий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. | 2 | урок изучения нового материала | ОИ1, с. 21-35, И-Р 4, таблицы, диаграммы | |
9 | Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохране-ния качества окружающей среды. | 2 | комбиниро-ванный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ОИ2, с. 41-57, ОИ3, с. 7-11, карта | |
10 | Практическое занятие № 3 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов | 2 | урок формирова-ния умений и навыков
| ОИ2, с.28-41, ДИ1, с.42-47, карта, атласы, методические указания | |
Самостоятельная работа студентов к разделу 4 | 3 |
| сообщения | 3 | |
Раздел 5 География мирового хозяйства | 9 | 3 | |||
11 | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное геогра-фическое разделение труда | 2 | проблемная лекция | ОИ1, с. 57-75, ОИ3, с. 17-21, И-Р 4 атласы, раздаточный материал, карточки для контроля | |
12 | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | 2 | лекция- беседа | ОИ2 , с.93-96, ОИ3, с. 21-29, ДИ1, с. 38-42, атласы, тесты, доклады, сообщения студентов | |
13 | Практическое занятие №4. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. | 2 | урок формирова-ния умений и навыков | ОИ2, с. 98-109, атласы, методические указания | |
Самостоятельная работа к разделу 5 | 3 | 3 | |||
Раздел 6 Регионы и страны мира | 8 |
|
| 2 | |
14 | Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономи-чески развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). | 2 | урок изучения нового материала | ОИ1, с. 13-21, ОИ3, с. 30-43, И-Р 4 атласы | |
15 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения. | 2 | комбиниро-ванный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ОИ1, с.141-163, ОИ1, с. 235-271, ОИ3, с. 43-57, И-Р 4 атласы | |
16 | Практическое занятие № 5. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условия-ми разных территорий | 2 | урок формирова-ния умений и навыков | ОИ2, с.223-258, атласы, методические указания | |
Самостоятельная работа студентов к разделу 6 | 2 | 2 | |||
Раздел 7 Россия в современном мире | 10 | 4 | |||
17 | Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и гео-экономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. | 2 | урок-открытие нового знания | ДИ1, с.143-147, И-Р 4, атласы | |
18 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 2 | комбинированный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ДИ1, с.154-156, И-Р 4, атласы | 2 |
19 | Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических свя-зей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. | 2 | комбинированный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ОИ2,с.156-159, атласы | 2 |
Самостоятельная работа студентов к разделу 7 | 4 | 4 | |||
Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 4 | 3 | |||
20 | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 1 | проблемная лекция с элементами закрепления с примене-нием видео-роликов | ОИ2, с. 353-357, ОИ3, с.58-60, ДИ1, с. 200-205, И-Р 4, видеоролики схемы, таблицы, атласы | |
Самостоятельная работа студентов к разделу 8 | 3 |
|
| 3 | |
ВСЕГО | 59 | 20 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Учебный кабинет «География и геодезия» |
2 | Посадочные места по количеству обучающихся |
3 | Рабочее место преподавателя |
4 | Компьютер для оснащения рабочего места преподавателя |
5 | Технические устройства для аудиовизуального восприятия информации |
6 | Аудиовизуальные средства обучения |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | География для профессий и специальностей социально-экономического профиля | Е.В. Баранчиков | М.:Издательский центр «Академия», 2010. |
ОИ 2 | Экономическая и социальная география мира». 10кл. | В.П.Максаковский | М.:Просвещение, 2006. |
ОИ 3 | География. 10 класс. Рабочая тетрадь | В.П.Максаковский | М.:Просвещение, 2011. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | География. Современный мир. | Н.Н. Петрова | Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | Виртуальная лаборатория «Геополитика» collection.edu.yar.ru; |
И-Р 2 | Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Максаковский В.П.alleng.ru; |
И-Р 3 | Rambler,Yandex, Google. |
И-Р 4 | Мультимедийные презентации по дисциплине «География» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"
Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015 учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...