Методическая разработка плана производственного обучения
методическая разработка на тему

Коваль Лариса Александровна

Методическая разработка плана урока производственного обучения по профессии начального профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства ПМ.02 Изготовление столярных и мебельных изделий. Урок разработан согласно Госстандарту и Рабочей программы профессионального образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_urok.docx291.96 КБ

Предварительный просмотр:

План урока производственного обучения

Дата « ___ » ______________   20____г.

Профессия: Мастер столярного и мебельного производства

Мастер производственного обучения: Коваль Л.А.

Время урока: 180 минут

Количество учащихся в подгруппе: 12 человек

ПМ. 02 Изготовление столярных и мебельных изделий

Тема урока: Изготовление банкетки для сидения из ЛДСП  с отделкой торцов сидушки раскладкой

Тип урока:  Изучение сложных приемов и операций

Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:

- формирование умения правильно и качественно выполнять  приемы отделки торцов деталей раскладкой в сочетании с другими сложными операциями в соответствии с инструктивными указаниями;

- способствовать развитию у обучающихся технологического и технического мышления, интереса к будущей профессии, ответственности за выполняемую работу;

- способствовать воспитанию самостоятельности  при выполнении работ, нетерпимости  к браку в своей работе; способствовать воспитанию  умения работать в команде.

Материально- дидактическое оснащение урока:

Оборудование: стол- верстак, вертикально-сверлильный станок, горизонтально-сверлильный станок.

ТСО: ноутбук, экран, проектор.

Инструмент и инвентарь: утюг, ручной фрезер,  шуруповерт,  электродрель, сверло диаметром 7 и 5 мм, шаблон,  нож, киянка, керн, молоток,  рулетка, карандаш, струбцины, щетка- сметка, респиратор.

Материалы: ЛДСП, торцовочная лента, раскладка, наждачная бумага, евровинты 7*50 мм, шурупы 4*16 мм, металлические уголки, гвозди, подпятники.

Дидактический материал: инструкционно -технологическая карта изготовления банкетки для сидения, карта раскроя материала, чертеж банкетки, схема распределения по операциям, слайды.

Наглядные пособия: банкетка для сидения.

Объект работы: банкетка для сидения 1200*300*420

     Операция

Количество работ на группу (шт)

Количество обучающихся на операцию

Время изготовления одной единицы

Оборудование, инструменты, заготовки, материалы

1

Оклейка торцов деталей

12

12

20

Стол-верстак

Утюг

Нож

Детали изделия из ЛДСП

Торцовочная лента

2

Фрезерование паза под раскладку

12

12

25

Стол- верстак

Ручной фрезер

Детали изделия из ЛДСП

3

Прошлифовка фаски под раскладку

12

12

10

Стол-верстак

Наждачная бумага

Детали  изделия из ЛДСП

Щетка-сметка

4

Установка раскладки

12

12

20

Стол-верстак

Киянка

Нож

Детали изделия из ЛДСП

Раскладка

5

Разметка под сверление

12

12

25

Стол-верстак

Рулетка

Карандаш

Керн

Молоток

Шаблон

Детали изделия из ЛДСП

6

Сверление отверстий под сборку

12

12

15

Вертикально- сверлильный станок Горизонтально-сверлильный станок

Сверло диаметром 7 мм

Детали изделия из ЛДСП

7

Сборка изделия

12

12

20

Стол-верстак

Шуруповерт

Молоток

Евровинт 7*50

Шурупы 4*16

Металлические уголки

Гвозди

Подпятники

Детали изделия из ЛДСП

1.   Организационная часть урока  ( 3 мин).

  1. Проверка  явки обучающихся, отметка отсутствующих.
  2. Осмотр внешнего вида обучающихся, определение соответствия одежды   безопасным условиям труда и требованиям эстетики.

2. Вводный инструктаж (25 мин).

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос обучающихся по ранее изученным темам.

  2.3. Мотивация занятия. От администрации техникума поступила заявка на изготовление банкеток для сидения, на которых обучающиеся  будут сидеть во время переменок .

2.4 Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся.

2.4.1  Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.4.2  Объяснить, на каких деталях изделия будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки.

2.4.3 Показать готовое изделие.

2.4.4. Рассказать о последовательности выполнения задания.

2.4.5. Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении операции.

 2.4.6. Показать приемы работы в рабочем темпе.

 2.4.7. Разъяснить правила безопасности труда, особое внимание обратить на    

следующие моменты:

  • при работе с ручным фрезером нельзя фрезу трогать руками во время работы;
  • не допускается передача из рук в руки работающего фрезера;
  • разрешается работать только исправным инструментом, без оголенных проводов и пользоваться исправной розеткой;
  • равномерно подавайте фрезер, используя только легкое усилие;
  • всегда управляйте машиной двумя руками;
  • всегда вынимайте вилку фрезера из розетки перед заменой фрез,
  • фрезерование выполнять в респираторе.

2.4.8. Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках :

Типичная ошибка

1.При установке раскладки пользуются молотком

2. Сильно натягивают раскладку

3.Отрезание раскладки выполняют тупым ножом и не под углом 900

Вид брака

1.Повреждается внешняя поверхность раскладки

2. При сжимании раскладки образуется щель между торцами

3. Срез получается неровный, между торцами раскладки образуется щель

Способы его устранения

1.Пользоваться киянкой В случае брака – заменить раскладку

2. Заменить раскладку

3. Заменить раскладку на отрезанную строго по размеру и под углом 900

2.4.9 Воспроизведение  обучающимся   приемов выполнения установки раскладки.

2.4.10  Предложить обучающимся ознакомиться с технологической картой изготовления банкетки, чертежами  и схемой распределения по операциям.

2.4.11.  Предложить обучающимся воспроизвести вновь изученные приемы при изготовлении банкетки.

3. Текущий инструктаж (135 мин.)

3.1. Самостоятельная  работа обучающихся:

Обучающиеся изготавливают звеньями (в звене 3 человека) банкетку для сидения, пользуясь инструкционно- технологической картой, чертежами

3.2. Целевые обходы мастера:

№ обхода

Цель обхода

Примечание

1

Проверить     организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда

2

Проверить   правильность   выполнения трудовых приемов.

3

Проверить соблюдение технологической последовательности выполнения работы

4

Принять и оценить работы

4. Заключительный инструктаж (17 мин.).

  1. Сделать анализ выполненных работ, подвести итоги за день.

  1. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

  1. Отметить, кто из  обучающихся добился отличного качества в работе.

  1. Разобрать наиболее типичные ошибки в работе обучающихся.

  1. Выдать домашнее задание: Повторить тему «Отделка торцовых поверхностей», «Сборка изделий из древесных материалов».

Мастер п/о ___________ (Коваль Л.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...