Главные вкладки
Методическая разработка к открытому уроку по теме "Замена термостата"
методическая разработка
Методическая разработка к открытому уроку по теме "Замена термостата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 836.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
«Замена термостата»
Методическая разработка занятия учебной практики
Магнитогорск
2018
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
учебной практики
Наименование ПМ: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
- Ремонт системы охлаждения
- Тема урока: Замена термостата
- Тип урока: Выполнение простых комплексных работ
Цели урока
Обучающая : формирование профессиональной компетенции обучающихся при выполнении простых комплексных работ по организации выполнения замены термостата, подбирать и пользоваться инструментом и приспособлениями в соответствии с технологической картой.
Развивающая: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: практического мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, конкретизация, сравнение); инициативы, ответственности за результат своего труда; развитие аккуратности, точности.
Воспитательная: воспитание положительной мотивации к выбранной профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных мастером.
- Методическая характеристика урока
Метод | Методический прием | Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | Создание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей формированию профессиональной компетенции. Создание позитивного фона занятия, способствующего достижению цели урока | Ситуационная задача, беседа о значимости темы урока в профессиональной деятельности и будующей работы Реализация межпредметных связей |
Ориентация на успех | Использование вербальных и невербальных средств общения Поощрение | |
Словесный | Беседа Учебная дискуссия Комментирование | 1. Боровских Ю.И., Бураев Ю.В.,Морозов К.А., Никифорв В.М., Фищенко А.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.:Академия. 2015, с. 388-399. |
Анализ конкретных производственных ситуаций | 2.Чумачкнко Ю.Т., Герасименко А.И. Автомобильный практикум. - Ростов на Дону: «Феникс», 2014, с.455-466. | |
Инструктирование | 3.Слон Ю.М. Автомеханик. - Ростов на Дону: « Феникс», 2015, с.60-67 | |
Инструктаж по охране труда | ||
Наглядно- демонстрационн ый | Использование средств ИКТ Использование средств натуральной наглядности | Экран, проекционная аппаратура. ЦОР: слайды Оборудование: рабочее место автомеханика |
Демонстрация приёмов выполнения простой комплексной работы | Спецодежда | |
Практический | Выполнение учебно- производственных заданий | Инструкционно-технологическая карта «Замена термостата» Рабочее место автомеханика Инструменты и оборудование для выполнения простой комплексной работы: отвертка, шестигранный ключ на 5 |
Методы контроля | Задания входного и итогового тестов Самоконтроль Взаимоконтроль | Эталоны ответов входного и итогового тестов Карта оценивания выполнения учебно- производственного задания |
3
- Ход урока
№ и название этапа | Дидактические задачи этапа | Деятельность мастера п/о | Виды и содержание цифровых бразовательных ресурсов (слайд-фото -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест) | Рефлексивная деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организацион ный этап | Подготовка обучающихся к работе на уроке | Предъявление единых педагогических требований:
| Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. | |
Психологическая установка на восприятие материала урока. | Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). | Готовятся к восприятию урока. | ||
II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж. Сообщение темы. | Подготовка к основному этапу занятия учебной практики | |||
Мотивация. | Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. | Представьте производственную ситуацию. Водителем вовремя не был замечен резкий запах от выкипающей охлаждающей жидкости и пошел пар из-под капота, верный признак перегрева двигателя. Как вы думаете, в чем причина? | Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. Перечисляют возможные причины: -забитый радиатор; -неисправный датчик температуры охлаждения жидкости; -неисправность вентилятора; |
Молодцы, вы верно определили причину перегрева двигателя. Это неисправность термостата. А теперь назовите способы устранения неисправностей. -Как вы догадались, этим видом деятельности мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. | -поломка водяного насоса; -неисправный термостат. Перечисляют возможные способы устранения дефекта: -заменить термостат; | |||
Сообщение темы урока | Тема сегодняшнего урока: Замена термостата Запишите тему в конспект. | Слушают название темы. Записывают тему в конспект. |
Постановка цели. | Обеспечение самоосмысления через постановку цели. | Перед Вами стоит следующая цель. Вы должны: Уметь:
Знать:
Прежде, чем перейти к теме нового занятия, проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока. Предлагаю ответить на вопросы входного теста. Время 5 минут. | После изучения темы занятия Вы будете: Уметь:
соответствии с технологической картой;
Знать:
| Обучающиеся осмысливают т цель в терминах «иметь представление», «уметь», «знать». |
Входной контроль. | Актуализация опорных знаний. Реализация связей:
общеобразовательные предметы);
предыдущих и данного уроков). | Входной тест Выберите правильный ответ: 1. Назначение термостата:
| Слайд –текст с алгоритмом трудовых действий Выберите правильный ответ: 1. Назначение термостата:
температуру. | Отвечают на вопросы. Сравнивают свои ответы с эталонами (прилагаются). Определяется коэффициент усвоения. |
Верно ли утверждение:
Исключите лишнее слово:
Выберите правильный ответ:
|
системах охлаждения?
находиться клапан термостата, если температура жидкости в рубашке охлаждения выше 90 градусов С:
зависимости от особенностей устройства системы охлаждения. |
Выберите правильный ответ:
Соотнесите:
Выберите правильный ответ:
|
ускорить прогрев холодного двигателя:
Причины Способ устранения
цилиндров 4) промыть радиатор
пробок
«жесткой» воды, содержащей большое количество солей, ведет:
|
8. Перечислите основные инструменты, необходимые при замене термостата Эталоны ответов к входному тесту. |
Эталоны ответов: 1. 2), 3).
| ||||
Коррекция опорных знаний. | Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся. | Разбор вопросов, вызвавших затруднения | Определяют и восполняют пробелы в знаниях. | |
Организация взаимопомощи. | Сильные помогают более слабым. | |||
Формирование ориентировоч ной основы учебной деятельности. Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия и осмысления способов действий. Формирование умений составления алгоритма трудовых действий. | Ответы входного теста показали, что вы готовы к выполнению работ по замене термостата. Переходим к теме нашего занятия. Предлагаю вам посмотреть фрагмент видеофильма по теме урока. Постарайтесь максимально запомнить ход работы. Замена термостата выполняется в следующей последовательности:
| Видеофильм «Замена термостата» | Воспринимают, осмысливают способы действий. Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы. |
12.Заменить термостат. 13.Установить термостат в порядке, обратном снятию. 14.Заполнить жидкостью систему охлаждения. 15. Выполнить заключительные работы. | ||||
Проанализируем каждую из операций: 1. Объяснить, для чего нужны подготовительные работы? | Для выполнения данного вида работы необходимы инструменты: Шлицевая отвертка Крестовая отвертка Торцевой ключ | Рабочее место должно быть очищено от грязи и пыли. По площади оно должно быть достаточным для размещения инструмента, приспособлений и снятых деталей. Не должно быть лишнего, ненужного оборудования. |
2. С какой целью снимаем аккумулятор? | Для более комфортных условий выполнения замены термостата | |||
3. Расскажите порядок слива охлаждающей жидкости. | Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. | Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку. |
4. Для чего ослабляем затяжку хомутов шлангов? | Для снятия шлангов | |||
5. Какой инструмент используем при данно1 операции? | Отвертка | |||
6. Для чего снимаем шланги с патрубков? | Для дальнейшего снятия крышки с термостатом3ц2 |
7.Что надо сделать при снятии заднего шланга? | Сдвинуть задний шланг по подводящей трубе водяного насоса | |||
8.Каким образом снимаем термостат? | Надо отвернуть три болта крепления крышек | |||
9. Что надо сделать, чтобы не повредить крышку? | На тиски установить накладки или губки |
10.Как вынуть термостат из крышки? | Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки. | |||
11.Каким способом проверяется термостат? | Опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её. | |||
12.В каком случае заменяется термостат? | Если шток из силиконового элемента при температуре 87-90 градусов не выдвигается, то его надо заменить. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и его необходимо заменить на новый. |
13.На что обратить внимание при остановке термостата? | Обратить внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо заменить. | |||||
14.В каком порядке производится заполнение охлаждающей жидкостью системы охлаждения? | Заливать её до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). Завернуть пробку и завести двигатель. | |||||
Выполните заключительные работы: уберите рабочее место. | Проверить качество выполненной работы. |
Проверка понимания алгоритма действий. | Определение возможности допуска учащихся к самостоятельной работе. | Насколько хорошо Вы усвоили тему урока, покажут результаты итогового теста Итоговый тест -Установить технологическую последовательность замены термостата в системе охлаждения Организация самоконтроля. | Установить технологическую последовательность замены термостата:
| Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий. |
Коррекция знаний ориентировоч ной основы действий. | Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий. | Организация взаимопомощи. | Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым. | |
III. Основной этап урока. Самостоятель ная работа учащихся, текущий инструктаж. | Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. | Результаты итогового теста показали, что вы готовы к выполнению учебно-производственного задания. А теперь, давайте повторим требования охраны труда при выполнении работ по замене термостата в системе охлаждения. | Максимальное количество баллов:30 Перевод в отметку: 30-27 баллов – «5»; 26-24 баллов – «4»; 23-21 баллов – «3» Если набрано 20 баллов и менее, работа не оценивается | Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ. |
№ п/п | Показатели и категории оценивания | Бал лы | Вес ово й коэ фф ици ент | Фа кт. кол -во бал лов |
1 | Владение приемами работ | |||
отдельных случаях; (Разборка и сборка узлов и агрегатов, устранение неисправностей). | 3 | 2 | ||
| 2 | |||
| 1 | |||
2 | Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ | |||
| 3 | 3 | ||
| 2 | |||
| 1 | |||
3 | Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места | |||
| 3 | 1 | ||
| 2 | |||
| 1 | |||
4 | Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями | |||
| 3 | 2 | ||
| 2 | |||
| 1 |
Требования по охране труда
предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа. |
рукавов.
приспособлений
предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа. | Самооценка. Саморегуляция | ||
IV. Заклю- чительный этап урока. Заключительн ый инструктаж | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
| Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. | |
Мотивация. | Формирование у обучающихся ориентации на успех. | Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). Каждый обучающийся освоил трудовые приемы проведения замены термостата, что в дальнейшем Вам поможет освоить операции по дальнейшему ремонту автомобиля. | Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. | |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сообщение домашнего задания: 1. 2. Повторить тему «Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения». Учебник «Боровских Ю.И.» §28.1 стр.3 | Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. | |
Постановка новой цели к следующему уроку. | Тема следующего урока: «Ремонт системы смазки» На этом уроке вы сможете освоить приемы ремонта масляного насоса. | Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"
Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."
Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....