Технологическая карта к уроку на тему "Сборочный чертёж"
учебно-методический материал

Технологическая карта к уроку на тему "Сборочный чертёж" содержит порядок проведения занятия с указанием вопросов обучения, приёмов и методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематический план урока311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства

Технологическая карта урока

Разработала: Лукьянчикова Ольга Николаевна, преподаватель

Согласовано:

Зам. директора по УМР  _______________ Шкатова О.П.

Дата _05.12.24__Подпись_______________

Место проведения: кабинет №13

Участники: группа Б-22

Профессия

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

Учебная дисциплина

Техническое черчение

Тема  урока

Сборочный чертёж

Регламент урока

90 минут

Вид урока

Комбинированное занятие

Тип урока

 Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала

Технологии обучения

Информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, активные методы обучения

Цели урока:

образовательные (обучающие)

- закрепить знания по материалу;

-сформировать представление о сборочных чертежах, общих правилах выполнения сборочного чертежа, деталировании;

- изучить основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

развивающие

-развить навыки оформления проектно – конструкторской, технологической и другой технической документации в соответствии с действующей нормативной базой,

-способствовать развитию пространственного воображения, внимания, аккуратности,

-развить умения решать графические задачи,

-способствовать развитию познавательных  интересов, культуры графического труда

воспитательные

- воспитать интерес к дисциплине,

-воспитать прилежание, аккуратность,

-воспитать взаимоуважение

Обеспечение учебного занятия

Техническое обеспечение:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер, доска.

Учебно-методическое обеспечение:

- презентация к учебному занятию на тему: «Сборочный чертёж», подборка музыкальных отрывков;

-учебная литература: А.А. Павлова, Е.И. Корзинова, Н.А. Мартыненко «Техническое черчение»;

- раздаточный материал – проверочные листы, бланки спецификации, таблица стандартных изделий

Структурные элементы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть

2 минуты

Приветствует, проверяет отсутствующих, настраивает студентов на работу, сообщает тему занятия. (слайд 1)

Приветствуют преподавателя, староста называет отсутствующих студентов, готовятся к занятию.

2. Мотивация  деятельности

3 минуты

Сообщает цели занятия. (слайд 2)

Сообщает об основных этапах занятия:

1. Закрепление пройденного материала

2. Изучение темы урока с применением презентации

3. Закрепление нового материала – понимание изученного.

4. Освоение полученных знаний в условиях выполнения ситуационных заданий.

5. Рефлексия полученных знаний.

6. Подведение итогов.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.

3. Актуализация опорных знаний

15 минут

Инструктаж к выполнению и выдача заданий для самостоятельной работы: по наглядному изображению детали найти соответствующее изображение:  главный вид, вид сверху и вид сбоку (слайд 5-7)

Слушают преподавателя. Самостоятельно работают в проверочных листах. Работа в парах.  Самоконтроль материала.

4.  Изучение нового материала.

25 минут

Объясняет новый материал, демонстрирует слайды. По ходу объяснения организует работу по конспектированию учебного материала со слайдов презентации в рабочую тетрадь.

  1. Виды конструкторской документации. (слайд 7)

Основные определения: чертёж детали, сборочный чертёж

Организует запись в рабочей тетради определений детали, сборочной единицы, перечень конструкторских документов.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.

  1. Общие сведения о сборочном чертеже. (слайд 8)

Основное определение сборочного чертежа. Организует запись в рабочей тетради определения сборочного чертежа.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.

  1. Содержание сборочного чертежа. (слайд 9) Организует запись в рабочей тетради содержания сборочного чертежа

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.

  1. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. (слайд  10-11). Организует запись в рабочей тетради размеров, наносимых на сборочных чертежах.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Самостоятельно работают с учебником. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.

  1. О сборочных чертежах подробно. (слайд 12-14)

Разрезы на сборочном чертеже.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.

  1. Спецификация (слайд 14-19)

Графы спецификации.

Разделы спецификации

Организует запись в рабочей тетради разделов спецификации

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.

5. Закрепление материала

10 мин

Первичное закрепление материала: организует самостоятельное выполнение тестовых заданий. (слайд 20-22)

Задание 1. Ответьте, верны ли следующие утверждения.

Задание 2. Найдите соответствия.

 Задание 3. Выберите верный ответ.

 Координирует и контролирует ход выполнения заданий

Самостоятельная работа в проверочных листах. Самоконтроль материала.

6.  Изучение нового материала.

15 минут

Объясняет новый материал, демонстрирует слайды. (слайд 23-24)

  1. 7. Алгоритм чтения сборочного чертежа.

Определение чтения сборочного чертежа. Последовательность чтения чертежа.

Организует запись в рабочей тетради определения: прочитать сборочный чертеж. Рассмотрение примера.

Задаёт вопросы, организует эвристическую беседу.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.  Отвечают на вопросы преподавателя.

7. Закрепление материала

5 минут

Первичное закрепление материала: организует самостоятельное выполнение ситуационных заданий. (слайд  25)

Задание 4. Чтение сборочного чертежа (ответьте на вопросы)

Самостоятельная работа в проверочных листах по решению ситуационных задач. Самоконтроль материала.

  1. Изучение нового материала.

5 минут

Объясняет новый материал, демонстрирует слайды. По ходу объяснения организует работу по конспектированию учебного материала со слайдов презентации в рабочую тетрадь. (слайд 27-33)

  1. 8. Деталирование

Определение деталирования. Последовательность деталирования.

Организует запись в рабочей тетради определения деталирования.

Оформление сборочного чертежа. Деталирование. Стандартные изделия.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала.  

9. Закрепление материала

10 минут

Первичное закрепление материала: организует самостоятельное выполнение ситуационных заданий.

  1. Задание 5. Составьте спецификацию к сборочному чертежу на отдельном формате. (слайд 34-35)

Самостоятельная работа в проверочных листах. Самоконтроль материала.

10.  Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала

7 минут

Акцентирует внимание на основных  положениях новой темы.

Формулирует практикоориентированные ситуационные задания студентам. (слайд 36)

Задание №6. Расшифруйте анаграммы.

Проверка и корректировка качества освоения нового материала

Выполняют задания преподавателя.

Самостоятельная работа в проверочных листах по решению практикоориентированных ситуационных задач, разгадывают анаграммы.

11. Подведение итогов и рефлексия занятия

3 минут

Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия

Подводит итоги и выставляет оценки.

Задает домашнее задание к следующему занятию: выполнить домашнее задание, Бродский А.М. Инженерная графика стр. 324-348  . (слайд 37-38)

https://vk.com/doc-26611081_613904098?hash=Pjzcx4jUHnkU1avDfwUobtZu9kXo89YQHijT58GX050 

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

Записывают или фиксируют домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....

Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "

Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...