Технологическая карта к уроку на тему "Сборочный чертёж"
учебно-методический материал
Технологическая карта к уроку на тему "Сборочный чертёж" содержит порядок проведения занятия с указанием вопросов обучения, приёмов и методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план урока | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства
Технологическая карта урока
Разработала: Лукьянчикова Ольга Николаевна, преподаватель
Согласовано:
Зам. директора по УМР _______________ Шкатова О.П.
Дата _05.12.24__Подпись_______________
Место проведения: кабинет №13
Участники: группа Б-22
Профессия | 23.01.07 Машинист крана (крановщик) |
Учебная дисциплина | Техническое черчение |
Тема урока | Сборочный чертёж |
Регламент урока | 90 минут |
Вид урока | Комбинированное занятие |
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала |
Технологии обучения | Информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, активные методы обучения |
Цели урока: образовательные (обучающие) | - закрепить знания по материалу; -сформировать представление о сборочных чертежах, общих правилах выполнения сборочного чертежа, деталировании; - изучить основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации. |
развивающие | -развить навыки оформления проектно – конструкторской, технологической и другой технической документации в соответствии с действующей нормативной базой, -способствовать развитию пространственного воображения, внимания, аккуратности, -развить умения решать графические задачи, -способствовать развитию познавательных интересов, культуры графического труда |
воспитательные | - воспитать интерес к дисциплине, -воспитать прилежание, аккуратность, -воспитать взаимоуважение |
Обеспечение учебного занятия | Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование; персональный компьютер, доска. Учебно-методическое обеспечение: - презентация к учебному занятию на тему: «Сборочный чертёж», подборка музыкальных отрывков; -учебная литература: А.А. Павлова, Е.И. Корзинова, Н.А. Мартыненко «Техническое черчение»; - раздаточный материал – проверочные листы, бланки спецификации, таблица стандартных изделий |
Структурные элементы занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Организационная часть | 2 минуты | Приветствует, проверяет отсутствующих, настраивает студентов на работу, сообщает тему занятия. (слайд 1) | Приветствуют преподавателя, староста называет отсутствующих студентов, готовятся к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 3 минуты | Сообщает цели занятия. (слайд 2) Сообщает об основных этапах занятия: 1. Закрепление пройденного материала 2. Изучение темы урока с применением презентации 3. Закрепление нового материала – понимание изученного. 4. Освоение полученных знаний в условиях выполнения ситуационных заданий. 5. Рефлексия полученных знаний. 6. Подведение итогов. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии. |
3. Актуализация опорных знаний | 15 минут | Инструктаж к выполнению и выдача заданий для самостоятельной работы: по наглядному изображению детали найти соответствующее изображение: главный вид, вид сверху и вид сбоку (слайд 5-7) | Слушают преподавателя. Самостоятельно работают в проверочных листах. Работа в парах. Самоконтроль материала. |
4. Изучение нового материала. | 25 минут | Объясняет новый материал, демонстрирует слайды. По ходу объяснения организует работу по конспектированию учебного материала со слайдов презентации в рабочую тетрадь.
Основные определения: чертёж детали, сборочный чертёж Организует запись в рабочей тетради определений детали, сборочной единицы, перечень конструкторских документов. | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. |
Основное определение сборочного чертежа. Организует запись в рабочей тетради определения сборочного чертежа. | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. | ||
| Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. | ||
| Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Самостоятельно работают с учебником. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. | ||
Разрезы на сборочном чертеже. Условности и упрощения на сборочных чертежах. | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. | ||
Графы спецификации. Разделы спецификации Организует запись в рабочей тетради разделов спецификации | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. | ||
5. Закрепление материала | 10 мин | Первичное закрепление материала: организует самостоятельное выполнение тестовых заданий. (слайд 20-22) Задание 1. Ответьте, верны ли следующие утверждения. Задание 2. Найдите соответствия. Задание 3. Выберите верный ответ. Координирует и контролирует ход выполнения заданий | Самостоятельная работа в проверочных листах. Самоконтроль материала. |
6. Изучение нового материала. | 15 минут | Объясняет новый материал, демонстрирует слайды. (слайд 23-24)
Определение чтения сборочного чертежа. Последовательность чтения чертежа. Организует запись в рабочей тетради определения: прочитать сборочный чертеж. Рассмотрение примера. Задаёт вопросы, организует эвристическую беседу. | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. Отвечают на вопросы преподавателя. |
7. Закрепление материала | 5 минут | Первичное закрепление материала: организует самостоятельное выполнение ситуационных заданий. (слайд 25) Задание 4. Чтение сборочного чертежа (ответьте на вопросы) | Самостоятельная работа в проверочных листах по решению ситуационных задач. Самоконтроль материала. |
| 5 минут | Объясняет новый материал, демонстрирует слайды. По ходу объяснения организует работу по конспектированию учебного материала со слайдов презентации в рабочую тетрадь. (слайд 27-33)
Определение деталирования. Последовательность деталирования. Организует запись в рабочей тетради определения деталирования. Оформление сборочного чертежа. Деталирование. Стандартные изделия. | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Конспектируют материал по ходу объяснения материала. |
9. Закрепление материала | 10 минут | Первичное закрепление материала: организует самостоятельное выполнение ситуационных заданий.
| Самостоятельная работа в проверочных листах. Самоконтроль материала. |
10. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала | 7 минут | Акцентирует внимание на основных положениях новой темы. Формулирует практикоориентированные ситуационные задания студентам. (слайд 36) Задание №6. Расшифруйте анаграммы. Проверка и корректировка качества освоения нового материала | Выполняют задания преподавателя. Самостоятельная работа в проверочных листах по решению практикоориентированных ситуационных задач, разгадывают анаграммы. |
11. Подведение итогов и рефлексия занятия | 3 минут | Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия Подводит итоги и выставляет оценки. Задает домашнее задание к следующему занятию: выполнить домашнее задание, Бродский А.М. Инженерная графика стр. 324-348 . (слайд 37-38) https://vk.com/doc-26611081_613904098?hash=Pjzcx4jUHnkU1avDfwUobtZu9kXo89YQHijT58GX050 | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. Записывают или фиксируют домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....
Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "
Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...