РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»
рабочая программа

Бабанцев Виктор Валерьевич

Программа учебной практики профессионального модуля, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего по специальности среднего профессионального образования 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, укрупненная группа 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Аграрный техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_praktika_pm_01._4ta_2024.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Республики Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум»

        

       СОГЛАСОВАНО:                                           УТВЕРЖДАЮ:

  Руководитель Управления                                           Зам. директора по УПР                   

сельского хозяйства, землепользования                          ___________И.А. Арасланов

и экологии администрации                                                «__26_»_июня__2024 г.

муниципального образования

Ширинский район

________________ /Томчик П.В./                 

«     »_____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО

ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»

по специальности среднего профессионального образования

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рассмотрено                                                        

на заседании ЦК                                      

технических дисциплин                

потокол № 8

от 26.06.2024 г.                        

_____________ В.В. Бабанцев

Шира, 2024 г.

        Программа учебной практики профессионального модуля, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего по специальности среднего профессионального образования 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, укрупненная группа 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Аграрный техникум»

Разработчик:

Бабанцев Виктор Валерьевич преподаватель 1 квалификационной категории.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики профессионального модуля  является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

укрупненная группа 23.00.00. Техника и технология наземного транспорта.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

программа учебной практики профессионального модуля  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; в профессиональной подготовке: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 18513 Слесарь по ремонту агрегатов, на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.                                    

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

1.2. Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения:  

         С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

- технического контроля эксплуатируемого транспорта;

- осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей

уметь:

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:

всего – 216 часов, в том числе:

по МДК 01.01.- 108 часов

по МДК 01.04.- 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей:

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей:

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем

автомобилей согласно технологической документации.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей:

ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Проведение кузовного ремонта:

ПК 4.1. Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план  программы учебной практики профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Учебная практика

часов

1

2

3

 По МДК 01.01

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

108

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

По МДК 01.02

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

72

-

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

По МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей

36

Всего:

216

3.2 Содержание  программы учебной практики профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Наименование разделов учебной практики профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание работы обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01. 01. Устройство автомобилей

Учебная практика по МДК 01.01

108

1. Системы и механизмы ДВС

Разборка и сборка узлов и агрегатов механизмов и систем двигателей различных марок автомобилей, знакомство с их устройством, составление отчетов о работе и их защита.

36

3

2. Система трансмиссии

Разборка и сборка узлов и агрегатов, механизмов трансмиссии различных марок автомобилей, знакомство с их устройством, составление отчетов о работе и их защита.

18

3

3. Ходовая часть

Разборка и сборка узлов и агрегатов ходовой части различных марок автомобилей, знакомство с их устройством, составление отчетов о работе и их защита.

18

3

4. Система управления

Разборка и сборка узлов и агрегатов системы управления автомобилей, знакомство с их устройством, составление отчетов о работе и их защита.

18

3

5. Система электрооборудования

Разборка и сборка приборов электрооборудования автомобилей, знакомство с их устройством, составление отчетов о работе и их защита.

18

3

1

2

3

4

Учебная практика по МДК 01.04 ТО и ремонт автомобильных двигателей

108

Раздел 1 Техническое обслуживание   автомобильных двигателей

72

1. Техника безопасности при проведении работ.

Техника безопасности на рабочем месте, при работе с инструментом, при разборке и сборке агрегатов, при работе на подъемниках,  при работе со смазочными материалами.

6

3

2. ТО систем и механизмов ДВС

Кривошипно-шатунный механизм

8

3

Газораспределительный механизм

8

3

Система смазки

8

3

Система охлаждения

6

3

Система питания газобаллонного ДВС

6

3

Система питания карбюраторного ДВС

8

3

Система питания инжекторного ДВС

8

3

Система питания дизельного ДВС с механической ТНВД

8

3

Система питания дизельного ДВС «коммон рейл»

6

3

Раздел 2. Ремонт кузовов автомобилей

36

МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей

1. Техника безопасности. Подготовка рабочего места, знакомство с инструментом и оборудованием

6

3

2. Проверка геометрии кузова

8

3

3. Разборка съёмных деталей кузова

8

3

4. Рихтовка съёмных деталей кузова

8

3

5. Установка съёмных деталей кузова

6

3

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.          

        Реализация  программы учебной практики профессионального модуля требует наличия производственных мастерских и СТО :

Оборудование производственных мастерских:

Наличие рабочих мест автослесаря, автомобилей для проведения работ, инструмента и приспособлений, смотровых канав, сварочного поста, плакатов по техническому обслуживанию и техники безопасности.

Оборудование СТО:

Подъемники, оборудование для регулировки сход-развала, шиномонтажного оборудования, инструментов и приспособлений, оборудования компьютерной диагностики.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, телевизор.

4.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изаданий, дополнительная литература.

  1. Пузанков А.Г.   Автомобили «Устройство автотранспортных средств»/ А.Г. Пузанков.-М.: Академия, 2019. – 560 с.
  2. Пехалльский А.П. Устройство автомобилей и двигателей: лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехалльский, И.А. Пехалльский, - 3-е изд. стер. – М.: Академия, 2019. – 304 с.
  3. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2-х частях, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.С. Кузнецов, - 7-е изд. стер. – М.: Академия, 2019. – 368 с.
  4. Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Полихов, - 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2019. – 208 с.
  5. Виноградов В.М Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, - 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2019. – 256 с.
  6. Ашихмин С.А.  Техническая диагностика автомобиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Ашихмин, - 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2019. – 272 с.
  7. Туревский И.С.  Электрооборудование автомобилей/И.С. Туревский. – М.: Форум, 2015. – 368 с.
  8. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей/В.А. Стуканов. – М.: Инфра-М, 2014. – 368 с.
  9. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы/ Н.Б. Кириченко. – М.: Академа, 2015. – 210 с.
  10. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
  11. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.  – М.: Мастерство, 2015. – 496 с.
  12. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. – М.: Академа, 2014. – 384 с.

Справочники:

  1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ, 2014.
  2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2013.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2015

Дополнительные источники:

  1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей/ Ю.П. Чижов. – М.: Машиностроение, 2013.
  2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания/М.Г. Шатров. – М.: Высшая школа,2015. – 400 с.
  3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы/Л.С. Васильева – М.: Наука-пресс, 2013. – 421 с.

   

   4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» является освоение МДК для получения первичных профессиональных знаний. В процессе прохождения учебной практики по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.

      4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Профессиональные компетенции

Критерии оценки

Формы и методы оценки

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей с соблюдением безопасных условий труда в профессиональной деятельности.

Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей с соблюдение безопасных приемов труда, использованием оборудования и контрольно-измерительных инструментов с использованием технологической документации на диагностику двигателей и соблюдением регламенты диагностических работ, рекомендованных автопроизводителями.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики и определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.

Составлять отчетную документацию с применением информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию.

Определять перечень регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя. Выбирать необходимое оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов для технического обслуживания двигателя в соответствии с технической документацией подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией

Выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя: замена технических жидкостей, замена деталей и расходных материалов, проведение необходимых регулировок и др.

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Составлять отчетную документацию по проведению технического обслуживания автомобилей с применением информационно-коммуникационные технологий. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование

Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя.

Определять неисправности и объем работ по их устранению.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Определять основные свойства материалов по маркам.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Регулировать механизмы двигателя и системы в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы двигателя.

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей.

Демонстрировать приемы проведения инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей:

- Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

- Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей с соблюдением правил эксплуатации электроизмерительных приборов и правил безопасности труда

- Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей.

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

Определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; подбирать расходные материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией для проведения технического обслуживания.

Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Пользоваться измерительными приборами.

Безопасное и качественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявление и замена неисправных деталей.

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Пользоваться измерительными приборами.

Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогом деталей.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться приборами и инструментами для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем.

Разбирать и собирать основные узлы электрооборудования. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Устранять выявленные неисправности.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Регулировать параметры электрических и электронных систем и их узлов в соответствии с технологической документацией.

Проводить проверку работы электрооборудования, электрических и электронных систем

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

Безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами; определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов;

Пользоваться диагностическими картами, уметь их заполнять. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

Безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов.

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование

Снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ.

Разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей.

Определять неисправности и объем работ по их устранению.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией. Регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией Проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 4.1. 

Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

Проводить демонтажно-монтажные работы элементов кузова и других узлов автомобиля

Пользоваться технической документацией

Читать чертежи и схемы по устройству отдельных узлов и частей кузова

Пользоваться подъемно-транспортным оборудованием

Визуально и инструментально определять наличие повреждений и дефектов автомобильных кузовов

Читать чертежи, эскизы и схемы с геометрическими параметрами автомобильных кузовов

Пользоваться измерительным оборудованием, приспособлениями и инструментом

Оценивать техническое состояния кузова

Выбирать оптимальные методы и способы выполнения ремонтных работ по кузову

Оформлять техническую и отчетную документацию

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 4.2. 

Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

Выполнять работы ремонту автомобильных кузовов с использованием оборудования для правки геометрии кузовов, сварочное оборудование различных типов,

Использовать оборудование для рихтовки элементов кузовов

Проводить обслуживание технологического оборудования

Устанавливать автомобиль на стапель.

Находить контрольные точки кузова.

Использовать стапель для вытягивания повреждённых элементов кузовов.

Использовать специальную оснастку, приспособления и инструменты для правки кузовов

Использовать оборудование и инструмент для удаления сварных соединений элементов кузова

Применять рациональный метод демонтажа кузовных элементов

Применять сварочное оборудование для монтажа новых элементов. Обрабатывать замененные элементы кузова и скрытые полости защитными материалами

Восстановление плоских поверхностей элементов кузова.

Восстановление ребер жесткости элементов кузова

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ПК 4.3. 

Проводить окраску автомобильных кузовов.

Визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; Безопасно пользоваться различными видами СИЗ;

Выбирать СИЗ, согласно требованиям. при работе с различными материалами

Оказывать первую медицинскую помощь при интоксикации лакокрасочными материалами

Визуально выявлять наличие дефектов лакокрасочного покрытия и способы устранения их. Подбирать инструмент и материалы для ремонта

Подбирать материалы для восстановления геометрической формы элементов кузова. Подбирать материалы для защиты элементов кузова от коррозии. Подбирать цвета ремонтных красок элементов кузова. Наносить различные виды лакокрасочных материалов.

Подбирать абразивный материал на каждом этапе подготовки поверхности.

Использовать механизированный инструмент при подготовке поверхностей. Восстанавливать первоначальную форму элементов кузовов

Использовать краскопульты различных систем распыления. Наносить базовые краски на элементы кузова. Наносить лаки на элементы кузов. Окрашивать элементы деталей кузова в переход. Полировать элементы кузова. Оценивать качество окраски деталей.

Экспертное наблюдение  при выполнении практических работ.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных).

ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- эффективное использование профессиональной документацией на государственном и иностранном языке для получения необходимой информации при практическом применении своих умений и навыков в профессиональной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...