Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
рабочая программа на тему
Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" и на основе рабочей программы учебной дисциплины "Устройство автомобилей", составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 190631.
Организация- разработчик ОБОУ СПО "Курский монтажный техникум".
Разработчик: Ю.Ю. Журавлев, преподаватель специальных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ТОРАТ | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2012 г.
Рассмотрено на заседании ЦК ЭТД протокол №___ от «___»___________ 20___ г. председатель ЦК ЭТД _____________ О.В. Кузнецова | Согласовано Зам. директора по УР _________О.Б. Грунева «___»________20___ г. |
Рабочая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка);
- рабочей программы учебной дисциплины «Устройство автомобилей», составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 190631.
Организация – разработчик: ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»
Разработчик:
Ю.Ю. Журавлев, преподаватель специальных дисциплин
ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 4 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 26 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства по направлению подготовки 190600 Техническое обслуживание.
В части освоения основного вида профессиональной подготовки (ВПД): осуществление технического обслуживания и ремонта автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Выпускник должен:
Приобрести знания по классификации автомобилей, их общем устройстве, назначению, устройству и работе агрегатов.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающейся должен:
Иметь практический опыт:
- в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
- в разработке и осуществлении техобслуживания и ремонта автомобилей.
Уметь:
- разрабатывать и осуществлять технический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
Знать:
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа;
- область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1212 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 420 часов, включая
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –280 часов;
самостоятельной работы обучающихся – 140 часов;
лабораторно-практические занятия – 84 часа;
учебной и производственной практики – 792 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Техник должен организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств |
ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонту автотранспортных средств |
ПК 1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей |
ОК 1. | Техник должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01
3.1. Тематический план профессионального модуля
Очная форма обучения
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовой проект, часов | Всего, часов | в т.ч., курсовой проект, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 - ПК 1.3 | Раздел 1. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей | ||||||||
Всего: | 1212 | 280 | 84 | 140 | 288 | 504 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | ||||||||
МДК. 01. 01 Устройство автомобилей | 1212 | |||||||
Тема 1.1. Двигатель автомобиля | Содержание учебного материала | 69 | ||||||
1. | Введение. Общие сведения об автомобилях. История развития автомобилей. Назначение, классификация и общая компоновка автомобиля | 2 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с литературой учебной и специальной; - Проработка конспектов занятий. | 1 | |||||||
2. | Классификация транспортных средств. Классификация легковых автомобилей. Классификация автобусов. Классификация грузовых автомобилей. Общая компоновка автомобилей. Типаж автомобилей. | 2 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Составить и проработать конспект занятий; - Проработка учебной и специальной литературы | 1 | |||||||
3 | Классификация двигателей. Рабочие циклы двигателей: четырехтактного карбюраторного двигателя, двухтактного карбюраторного двигателя; рабочий цикл четырехтактного дизеля. | 2 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Изучить рабочие циклы двигателей; - Проработка учебной и специальной литературы | 1 | |||||||
4 | Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми. Работа многоцилиндровых двигателей | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Изучить рабочие циклы двигателей | 1 | |||||||
5 | V – образные двигатели. Восьмицилиндровые V – образные двигатели. Последовательность чередования тактов в цилиндрах шестицилиндрового V – образного двигателя и в цилиндрах восьмицилиндрового двигателя. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить циклы многоцилиндровых двигателей | 1 | |||||||
6 | Кривошипно-шатунный механизм. Общие сведения. Блок цилиндров двигателя и его детали. Впускной трубопровод V – образного двигателя | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить схемы КШМ | 1 | |||||||
7 | Гильзы цилиндров. Головки цилиндров, коленчатые валы: материалы, конструкции, подшипники. Поршневые пальцы. Шатуны. Правила сборки деталей КШМ. Подвеска силового агрегата | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить детали КШМ | 1 | |||||||
8 | Лабораторная работа №1 Кривошипно- шатунный механизм | 2 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Оформить лабораторную работу и подготовить к защите | 1 | |||||||
9 | Газораспределительный механизм. Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Изучить газораспределительный механизм | 1 | |||||||
10 | Лабораторная работа №2 Механизм газораспределения | 2 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Оформить лабораторную работу и подготовить к защите; - Изучить схемы механизма газораспределения. | 1 | |||||||
11 | Практическое занятие №1 Устройство механизма газораспределения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Изучить механизмы газораспределения | 2 | |||||||
12 | Практическое занятие №2 Устройство и работа механизма газораспределения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить работу и устройство механизма газораспределения. Оформить схемы механизма газораспределения | 1 | |||||||
13 | Практическое занятие №3 Тепловой зазор фазы газораспределения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Выполнить схемы - Проработка конспектов занятий | 1 | |||||||
14 | Практическое занятие №4 Фазы газораспределения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Оформить практическое занятие - Изучить учебную и специальную литературу | 2 | |||||||
15 | Система охлаждения. Система смазки. Система питания карбюраторного двигателя. Система питания дизельного двигателя. Экономическая целесообразность применения дизелей. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить схемы питания, охлаждения и смазки | 1 | |||||||
16 | Лабораторная работа №3 Система охлаждения | 2 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Оформить работу, подготовить к защите - Проработать учебную и специальную литературу | 1 | |||||||
17 | Практическое занятие №5 Приборы и механизмы жидкостного охлаждения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить приборы и механизмы жидкостного охлаждения, оформить изученный материал занятия | 1 | |||||||
18 | Практическое занятие №6 Предпусковые подогреватели | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить схему предпускового подогревателя оформить практическое занятие | 1 | |||||||
19 | Практическое занятие №7 Устройство и работа системы охлаждения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить работу системы охлаждения - Изучить учебную и специальную литературу | 1 | |||||||
20 | Лабораторная работа №4 Система смазки | 2 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Оформить лабораторную работу, подготовить к защите - Подготовить к защите | 1 | |||||||
21 | Практическое занятие №8 Приборы смазочной системы | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Изучить приборы смазочной системы. Оформить практическое занятие - Проработать учебную и специальную литературу | 1 | |||||||
22 | Практическое занятие №9 Простейший карбюратор, классификация карбюраторов | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить схемы карбюраторов -Проработка конспектов учебных занятий | 1 | |||||||
23 | Лабораторная работа №5 Система питания карбюраторного двигателя | 2 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: -Выполнить схемы, оформить лабораторную работу - Проработать конспекты учебных занятий | 1 | |||||||
Слесарная практика, условия реализации концентрированно | 108 | |||||||
Станочная практика, условия реализации концентрированно | 108 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1.2. Системы питания двигателей | Содержание учебного материала | 135 | ||
1. | Система питания карбюраторного двигателя. Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Простейший карбюратор. Назначение устройства и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучение литературы по устройству автомобиля, учебной и специальной - Проработать конспекты учебных занятий | 1 | |||
2 | Главная дозирующая система, назначение, типы систем карбюраторов, их устройство и работа. Вспомогательные устройства карбюраторов. Управление карбюратором. Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Электронная система вспрыскивания топлива | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить главную дозирующую систему. Составить конспект | 1 | |||
3. | Практическое занятие №1 Системы питания бензинового двигателя с вспрыском топлива | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Оформить практическое занятие, подготовить к защите | 1 | |||
4. | Система питания двигателя от газобаллонной установки. Устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Систематическая проработка учебной и специальной литературы, дополнение конспектов занятий | 1 | |||
5. | Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок. Пуск и работа двигателя на газе. Основные требования техники и пожарной безопасности | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | 1 | |||
6. | Практическое занятие №2 Системы питания двигателей от газобаллонной установки. Система вспрыска газа | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Оформить отчет по практическому занятию | 1 | |||
7. | Практическая работа №3 Пуск и работа двигателя на газе. Требования техники безопасности при работе на газе | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформить практическое занятие, подготовить к сдаче | 1 | |||
8 | Системы питания дизельного двигателя. Экономическая целесообразность применения дизелей. Общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Дизельное топливо, смесеобразование в дизельных двигателях | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить систему питания дизельного двигателя, проработать конспект занятий | 1 | |||
9 | Понятие о периоде задержки самовоспламенения топлива. Устройство и работа приборов системы питания дизельного двигателя. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Изучить устройство и работу систем питания дизельных двигателей | 1 | |||
10 | Практическое занятие №4 Устройство и работа приборов системы питания дизелей | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформить практическое занятие и подготовить к защите | 1 | |||
11 | Трансмиссия. Назначение трансмиссий. Схемы механических трансмиссий с колесными формулами 4х2; 4х4; 6х4; 6х6; 6х8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить схемы механических трансмиссий. Оформить конспект, изучить литературу по теме | 1 | |||
12 | Сцепление. Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов, механизмов включения сцепления | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | 1 | |||
13 | Коробка передач. Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Передаточное число. Устройство 4-, 5-, 10 – ступенчатой коробок передач. Устройство синхронизатора. Гидромеханические коробки передач. Электронные системы управления переключением передач. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с литературой, составление конспекта | 1 | |||
14 | Карданная передача. Назначение карданной передачи, ее типы. Устройство карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров, управляемых ведущих мостов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с литературой. Составление схем, составление конспекта | 1 | |||
15 | Практическое занятие №5 Регуляторы частоты вращения. Системы подготовки воздуха и надувных двигателей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить работу регуляторов частоты вращения двигателя. Выполнить схемы | 1 | |||
16 | Практическое занятие №6 Сцепление. Привод сцепления | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить схемы, оформить практическое занятие. Подготовиться к защите | 1 | |||
17 | Практическое занятие №7 Гидромеханическая коробка передач | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить работу гидромеханической коробки передач. Оформить практическое занятие | ||||
18 | Практическое занятие №8 Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформить практическое занятие и подготовиться к защите | 1 | |||
19 | Моты, типы мостов, ведущий мост. Назначение и общее устройство мостов. Балка ведущего моста. Главная передача. Одинарные и двойные главные передачи | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал, оформить конспект | 1 | |||
20 | Дифференциал, назначение и типы. Устройство межколесного простого симметричного дифференциала. Устройство межосевого дифференциала. Полуоси, назначение, типы, устройство | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал, составить схемы, дополнить конспект | 1 | |||
21 | Практическое занятие №9 Главная передача. Дифференциал | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформить практическое занятие. Подготовить к защите | 1 | |||
22 | Рама. Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение с рамой агрегатов, механизмов, узлов | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить конспект, изучить типы рам, составить схемы | 1 | |||
23 | Практическое занятие №10 Рама. Назначение рамы | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформить практическое занятие. Выполнить схемы, подготовить к защите | 1 | |||
24 | Передний управляемый мост. Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал, изучить схемы, оформить конспект | 1 | |||
25 | Практическое занятие №11 Передний управляемый мост. Установка управляемых колес | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформить практическое занятие, подготовить к защите | 1 | |||
26 | Подвеска. Назначение и типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры, назначение, типы, устройство. Стабилизатор поперечной устойчивости. Передача подвеской сил и моментов. Влияние подвески на безопасность дорожного движения | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, учебных пособий; - Учебно-индивидуальная работа обучающихся; - Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя | 1 | |||
27 | Практическое занятие №12 Подвеска. Устройство подвески | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Систематическая проработка конспектов занятий; - Оформление отчетов по практическим занятиям; - Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям | 1 | |||
28 | Колеса, шины. Назначение и типы колес. Устройство колес с глубоким и плоским ободом. Способы крепления покрышки на ободе колеса. Крепление колес на ступицах, полуосях. Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Диагональные и радиальные шины. Маркировка шин. Нормы давления воздуха в шинах. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, учебных пособий; - Учебно-индивидуальная работа обучающихся; - Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя | 1 | |||
29 | Практическое занятие №13 Элементы колес | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Самостоятельная проработка конспектов занятий; - Оформление отчетов по практическим занятиям; - Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям | 1 | |||
30 | Кузов и кабина. Назначение кузова в легковых автомобилей и автобусов, устройство кузова. Устройство кабины и платформы грузового автомобиля, устройство сидений, способы крепления запасного колеса, устройство дверных механизмов. Вентиляция и отопление кузова и кабин | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы; - Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя | 1 | |||
31 | Практическое занятие №14 Кузов и кабина. Кузов грузового автомобиля | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Самостоятельная проработка конспектов занятий; - Оформление отчетов по практическим занятиям; - Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям | 1 | |||
32 | Рулевое управление. Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворотов автомобиля. Назначение, типы, устройство, работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Самостоятельная проработка конспектов; -Составление схем рулевого управления | 1 | |||
33 | Рулевой привод автомобиля Назначение, типы, устройство, работа. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса. Усилители рулевого привода. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий, проработка учебной литературы по данной теме; - Изучение сведений о рулевом приводе в дополнительной литературе | 1 | |||
34 | Тормозные системы автомобиля. Назначение и основные части тормозной системы. Расположение основных элементов на автомобиле. Тормозные механизмы, назначение, типы. Устройство и работа трансмиссионных тормозных механизмов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы; - Подготовка к практическим занятиям | 1 | |||
35 | Практическое занятие №15 Рулевой привод. Тормозные механизмы | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Оформление отчетов по практическим занятиям; - Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям | 1 | |||
36 | Электрооборудование автомобилей. Общие сведения о системе электроснабжения. Назначение систем электроснабжения. Основные требования, предъявляемые к системе электроснабжения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; - Самостоятельная проработка схем электрооборудования | 1 | |||
37 | Структурная схема системы электроснабжения. Генератор, назначение генератора. Назначение аккумуляторной батареи | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы; - Изучение схемы системы электроснабжения | 1 | |||
38 | Аккумуляторные батареи. Принцип работы свинцового аккумулятора. Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи. Применение аккумуляторных батарей. ГОСТ на стандартные аккумуляторные батареи. Электролит, правила приготовления и исходные материалы. ГОСТы на исходные материалы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы | 1 | |||
39 | Методы зарядки аккумуляторных батарей. Заряд при постоянстве напряжения, преимущества и недостатки. Особенности зарядки аккумуляторных батарей на автомобиле. Подбор аккумуляторных батарей в группы для заряда и расчет количества в зависимости от характеристики зарядного устройства. Типы зарядных устройств. Правила техники безопасности при зарядке аккумуляторных батарей. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы | 1 | |||
40 | Генераторные установки. Общие сведения, назначение и требования к генераторным установкам, условия работы на автомобиле. Генераторные установки постоянного тока, их недостатки. Устройство генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14В и 28В. Принципиальные схемы генераторов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы; - Составление принципиальных схем генераторов | 1 | |||
41 | Выпрямители и выпрямительные блоки генераторов. Типы современных регуляторов напряжения. Вибрационный регулятор напряжения, принципиальная схема и работа. Принципиальные схемы полупроводниковых регуляторов напряжения: контактно-резисторного и бесконтактного. Встроенные регуляторы напряжения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы; - Составление схем по теме выпрямители | 1 | |||
42 | Схемы систем электроснабжения. Принцип построения схемы; сущность процессов, принцип действия, назначение узлов и деталей, характерные неисправности схем | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы; - Составление схемы системы электроснабжения | 1 | |||
43 | Схемы систем электроснабжения с генераторными установками переменного тока Системы, работающие на отечественных автомобилях, описание работы, назначение узлов и деталей. Применение генераторных установок | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы; - Составление схемы генераторной установки | 1 | |||
44 | Эксплуатация систем электроснабжения. Операция технического обслуживания системы электроснабжения и рекомендации по их выполнению. Диагностика систем электроснабжения, определение характерных неисправностей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Изучение рекомендаций по техобслуживанию систем электроснабжения | 1 | |||
45 | Проверка технического состояния систем электроснабжения Выявление неисправного элемента, регулировка параметров. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем электроснабжения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспектов занятий; - Проработка учебной и специальной литературы; - Изучить способы выявления неисправностей системы электроснабжения | 1 | |||
Сварочная практика (концентрировано) | 72 | |||
Практические занятия | 30 | |||
1 | Система питания бензинового двигателя с вспрыском топлива | 2 | ||
2 | Система питания двигателя от газобаллонной установки. Система вспрыска газа | 2 | ||
3 | Пуск и работа двигателя на газе. Требования техники безопасности при работе на газе | 2 | ||
4 | Устройство и работа приборов системы питания дизелей | 2 | ||
5 | Регуляторы частоты вращения. Системы подготовки воздуха и надув двигателей | 2 | ||
6 | Сцепление. Привод сцепления | 2 | ||
7 | Гидромеханическая коробка передач | 2 | ||
8 | Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей | 2 | ||
9 | Главная передача. Дифференциал | 2 | ||
10 | Рама. Назначение рамы | 2 | ||
11 | Передний управляемый мост. Установка управляемых колес | 2 | ||
12 | Подвеска. Устройство подвески | 2 | ||
13 | Элементы колес | 2 | ||
14 | Кузов и кабина. Кузов грузового автомобиля. Рулевой привод. Тормозные механизмы | 2 | ||
15 | Генераторные установки | 2 |
Раздел 1.3 Системы зажигания, электропусковые системы | Содержание учебного материала | 141 | ||
1. | Система зажигания Назначение системы зажигания и основные требования к ней. Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип ее работы. Наименование приборов контактной системы зажигания и их характеристика | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проработать самостоятельную тему: Система зажигания. Дополнить конспект схемами системы зажигания классической и упрощенной | 1 | |||
2. | Практическое занятие №1 Устройство и характеристика приборов системы зажигания | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная проработка и составление отчетов по практической работе | 1 | |||
3. | Полупроводниковые системы зажигания Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания. Конденсаторная система зажигания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно проработать тему: «Полупроводниковые системы зажигания». Проработать схемы системы зажигания | 1 | |||
4. | Бесконтактная система зажигания Принципиальная схема (БСЗ), принцип работы. Датчики углового положения коленчатого вала двигателя. Способы защиты выходных транзисторов от перенапряжения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно тему: БСЗ, дополнить конспект схемами бесконтактных систем зажигания | 1 | |||
5 | Приборы системы зажигания Катушки зажигания. Прерыватель-распределитель. Октан-корректор распределителя; вакуумный регулятор; четырех искровой распределитель; датчик распределитель; коммутаторы; контроллеры. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проработать самостоятельно тему: Приборы системы зажигания. Дополнить конспект схемами: структурная схема контроллера | 1 | |||
6. | Свечи зажигания Условия работы и деление свечей зажигания по принципу работы. Технические характеристики, обозначения свечей зажигания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проработать конспект. Изучить технические характеристики свечей зажигания: тепловые нагрузки; механические нагрузки; шунтирование свечи зажигания | 1 | |||
7. | Эксплуатация системы зажигания Проверка технического состояния, испытание и регулировка приборов системы зажигания; признаки неисправности системы зажигания. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно признаки неисправности системы зажигания и способы устранения | 1 | |||
8. | Проверка технического состояния и регулировка приборов зажигания Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания. Проверка состояния контактов прерывателя. Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания; проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания; принципы нахождения неисправностей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно и дополнить конспект на тему: Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания; проверка состояния неисправностей систем зажигания | 1 | |||
9. | Стартеры, их назначение и принцип работы Требования, предъявляемые к стартерам, механизм привода стартера. Назначение и основные требования, предъявляемые к электропусковой системе. Условия пуска ДВС | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно все элементы стартера автомобиля ВАЗ-2109 | 1 |
10. | Механизм привода стартера Крепление стартеров на двигателях. Схемы включения обмоток якоря и возбуждения электродвигателей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно механизм привода стартера. Выполнить и изучить схему двигателя с последовательным возбуждением и его характеристики | 1 | |||
11. | Характеристики и схемы электропусковых систем Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем и факторы, влияющие на характеристики стартера. Технические характеристики стартеров. Схемы электропусковых систем | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно технические характеристики стартеров и выполнить схемы электропусковых систем | 1 | |||
12. | Практическое занятие №2 Характеристика и схемы электропусковых систем | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить схемы электропусковых систем. Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем | 1 | |||
13. | Устройства для облегчения пуска холодного двигателя Общие сведения. Средства облегчения пуска двигателей. Электрическая система пуска. Вспомогательные источники питания стартера, свечи накапливания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно конспект. Изучить элементы свечей накаливания с открытой спиралью; фланцевую; с закрытой спиралью | 1 | |||
14. | Электрофакельный подогреватель Штифтовые свечи накаливания, термореле, электромагнитный топливный клапан. Работа элетрофакельного устройства подогрева воздуха | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно работу электрофакельного устройства подогрева воздуха, изучить схему электрофакельного устройства | 1 | |||
15. | Предпусковой подогреватель Подогреватель ПЖД-30; жидкостные подогреватели типа 15.8106. Система пуска двигателя с вспрыскиванием топлива | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Оформить конспект, изучить схему предпускового подогревателя типа 15.8106 | 1 | |||
16. | Техническое обслуживание системы пуска двигателя Методы диагностирования системы пуска двигателя. Изучить поиск неисправностей в электропусковой схеме. Проверка аккумуляторной батареи, проверка стартера, проверка силовой цепи, проверка цепи управления и коммутирующего устройства | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно причины возникновения неисправностей в электропусковой системе. Перечислить характерные признаки | 1 | |||
17. | Контрольно-измерительные приборы Назначение, требования, предъявляемые к КИП. Устройство и работа приборов измерения давления, температуры, уровня топлива, приборов контроля зарядного режима, спидометров, тахометров | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно контрольно-измерительные приборы, дополнить конспект схемами: схема спидометра с бесконтактным приводом; схема электронного тахометра | 1 | |||
18. | Эксплуатация контрольно-измерительных приборов Система встроенных датчиков, принципиальная электрическая схема СВД; панели приборов; получение информации водителем с помощью бортового компьютера | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Дополнить самостоятельно конспект: «Какую информацию может получить водитель с помощью бортового компьютера?» | 1 | |||
19. | Осветительные приборы Классификация систем освещения, требования к приборам освещения. Видимость дороги и объектов на ней при ближнем и дальнем свете. Характеристики блок-фар автомобилей отечественных марок | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно изучить различные конструкции блок-фар зарубежных фирм: Японии, Великобритании и др. | 1 | |||
20. | Международная схема обозначения световых приборов Знаки международного утверждения для световых приборов. Лампы осветительных приборов. Автомобильные лампы накаливания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно тему: Осветительные приборы. Подготовиться к практическому занятию №3 Осветительные приборы | 1 | |||
21. | Практическое занятие №3 Осветительные приборы | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить осветительные приборы, их назначение и конструкцию. Оформить практическое занятие к отчету | 1 | |||
22. | Приборы световой сигнализации Назначение, устройство и принцип действия приборов световой сигнализации; требования, предъявляемые к приборам световой сигнализации. Габаритные огни. Сигналы торможения. Опознавательные знаки. Фонарь преимущественного проезда | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить конструкции светосигнальных приборов. Блоки фонарей, боковые повторители указателей поворота, фонари освещения нумерного знака, световозвращатели, фонари освещения салонов | 1 | |||
23. | Схемы включения осветительных приборов и световой сигнализации Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота. Реле переключения фар; техническое обслуживание реле переключения фар | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно схемы включения световых приборов и световой сигнализации. Подготовиться к практическому занятию по данной теме | 1 | |||
24. | Практическое занятие №4 Схемы включения и эксплуатация светотехнических приборов | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить схемы включения и эксплуатацию светотехнических приборов. Оформить и подготовить к защите практическое занятие | 1 | |||
25. | Электрические звуковые сигнализаторы Виды сигнализаторов, назначение, устройство и работа. Техническое обслуживание сигнализаторов. Стеклоочиститель с приводом, его устройство и работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проработать материал самостоятельно. Параметры мотонасосов, параметры моторедукторов | 1 | |||
26. | Электродвигатели Электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов и схемы включения, электродвигатель с электромагнитным возбуждением. Неисправности электродвигателей, техническое обслуживание электродвигателей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно электродвигатели и их работу, техническое обслуживание | 1 | |||
27. | Управление экономайзером принудительного холостого хода Особенности режима принудительного холостого хода двигателя. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода. Устройство системы управления экономайзером | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить схемы управления экономайзером принудительного холостого хода | 1 | |||
28. | Практическое занятие №5 Схема управления экономайзером принудительного холостого хода | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно изучить схемы управления экономайзером принудительного холостого хода. Подготовить и оформить практическую работу | 1 | |||
29. | Системы электрооборудования современных автомобилей Принципы построения схем электрооборудования. Условные обозначения приборов. Защита электрических сетей от перегрузки, автомобильные провода. Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно изучить защитную аппаратуру: плавике предохранители, термобиметаллические предохранители, предохранители многократного действия | 1 | |||
30. | Коммутационная аппаратура, устройства для снижения помех Назначение коммутационной аппаратуры, ее классификация. Клавишные выключатели и переключатели. Маршрутный компьютер. Устройства для уменьшения радио- и телепомех | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно устройства для снижения радио- и телепомех, назначение бортового компьютера | 1 | |||
31. | Практическое занятие №6 Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радио- и телепомех | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Оформить практическое занятие, подготовить к защите, изучить коммутационную аппаратуру, устройства для снижения радио- и телепомех | 1 | |||
32. | Основы теории автомобильных двигателей Понятие о теормодинамическом процессе. Рабочее тепло и параметры его состояния. Закон идеальных газов, управление состояния идеальных газов. Первый закон термодинамики | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно закон идеальных газов, управление идеальных газов, первый закон термодинамики | 1 | |||
33. | Второй закон термодинамики Физическая основа второго закона термодинамики. Цикл теплового двигателя. Циклы работы тепловых машин в координатах P-V диаграммы. Цикл Карно, изображение цикла Карно в P-V координатах | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно второй закон термодинамики цикл Карно. Изображение цикла Карно в P-V координатах | 1 | |||
34. | Теоретический цикл ДВС Классификация тепловых двигателей. Принцип работы ДВС. Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме. Термический КПД цикла. Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении. Сравнение различных циклов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно теоретические циклы работы ДВС, теоретический КПД цикла | 1 | |||
35. | Практическое занятие №7 Теоретический цикл двигателей внутреннего сгорания | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно теоретические циклы ДВС. Оформить практическую работу №7, подготовить к защите | 1 | |||
36. | Действительные циклы ДВС Отличие действительных циклов четырехтактных двигателей от теоретических. Индикаторная диаграмма. Процесс газообмена. Процесс сгорания в карбюраторном двигателе, факторы влияющие на процесс сгорания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно действительные циклы ДВС. Процессы газообмена и сгорания в карбюраторном двигателе | 1 | |||
37. | Практическое занятие №8 Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно действительные циклы ДВС. Оформить практическую работу №8, подготовить к защите | 1 | |||
38. | Энергетические и экономические показатели работы ДВС Действительная индикаторная диаграмма. Индикаторные показатели: среднее давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно индикаторные показатели ДВС: среднее давление, индикаторную мощность, индикаторный КПД | 1 | |||
39. | Эффективные показатели работы двигателя Среднее эффективное давление и эффективная мощность, механический и эффективный КПД двигателя, удельный эффективный расход топлива, литровая мощность. Способы повышения мощности двигателя | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно эффективные показатели работы двигателя. Способы повышения мощности двигателя | 1 | |||
40. | Тепловой баланс двигателя Уравнение теплового баланса. Влияние различных факторов на тепловой баланс двигателя: частота вращения коленчатого вала, нагрузка, угол опережения зажигания, состав горючей смеси | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно уравнение теплового баланса. Влияние различных факторов на тепловой баланс двигателя | 1 | |||
41. | Практическое занятие №9 Тепловой баланс двигателя | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно тепловой баланс двигателя. Оформить практическую работу №9, подготовить к защите | 1 | |||
42. | Гидродинамика Физические свойства жидкости. Удельный объем, сжимаемость, вязкость. Поток жидкости и его параметры, средняя скорость движения жидкости, ламинарное движение, турбулентное движение | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно физические свойства жидкости. Поток жидкости и его параметры | 1 |
43. | Основные законы гидравлики Уравнение неразрывности потока. Уравнение Бернулли. Истечение жидкости из малых отверстий и насадок | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно уравнение Бернулли. Истечение жидкости из малых отверстий и насадок | 1 | |||
44. | Практическое занятие №10 Гидродинамика | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно основные законы гидродинамики. Оформить практическое занятие №10, подготовить к защите | 1 | |||
45. | Карбюрация и карбюраторы Требования, предъявляемые к карбюратору. Элементарный карбюратор. Течение воздуха по выпускному тракту. Истечение топлива из жиклёра | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно требования, предъявляемые к карбюратору. Элементарный карбюратор | 1 | |||
46. | Характеристики элементарного и идеального карбюратора Смеси для различных режимов работы двигателя. Схема характеристики карбюраторов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно характеристики элементарного и идеального карбюратора смеси для различных режимов работы двигателя | 1 | |||
47. | Вспомогательные устройства Вспомогательные устройства, применяемые в режиме максимальной мощности двигателя. Ускорительные насосы. Система холостого хода. Экономайзер принудительного холостого хода. Устройства для облегчения пуска двигателя. Ограничители частоты вращения коленчатого вала | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно вспомогательные устройства, применяемые в режиме максимальной мощности двигателя | 1 | |||
Практические занятия | 20 | |||
1 | Устройство и характеристика приборов системы зажигания | 2 | ||
2 | Характеристика и схемы электропусковых систем | 2 | ||
3 | Осветительные приборы | 2 | ||
4 | Схемы включения и эксплуатация светотехнических приборов | 2 | ||
5 | Система управления экономайзером принудительного холостого хода | 2 | ||
6 | Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех | 2 | ||
7 | Теоретический цикл двигателей внутреннего сгорания | 2 | ||
8 | Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания | 2 | ||
9 | Тепловой баланс | 2 | ||
10 | Гидродинамика | 2 | ||
Итого по разделу 1.3 | ||||
1 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 94 | ||
2 | Самостоятельная работа обучающихся Вид промежуточной аттестации в 5-м семестре – экзамен | 47 |
Раздел 1.4. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля | Содержание учебного материала | |||
1 | Основы теории автомобильных двигателей Испытания двигателей. Виды испытаний и их назначение. Испытательные стенды. Тормозные устройства и динамометры | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно виды испытаний двигателя и их назначение. Тормозные устройства | 1 | |||
2 | Приборы Приборы для измерения частоты вращения коленчатого вала, для измерения давления, температуры, приборы и устройства для измерения расхода воздуха, расхода топлива, прибор для определения угла опережения зажигания; индикаторы | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно измерительные приборы частоты вращения, измерения давления, температуры, расхода воздуха | 1 | |||
3 | Характеристики двигателей внутреннего сгорания Общие сведения. Нагрузочная характеристика дизельного двигателя. Скоростные характеристики. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного и дизельного двигателей. Регулировочные характеристики | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно характеристики ДВК. Графическое изображение различных характеристик двигателей | 1 | |||
4 | Практическое занятие №1 Характеристики двигателей внутреннего сгорания | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно характеристики ДВС, их графические изображения. Оформить и подготовить к защите ПЗ №1 | 1 | |||
5 | Кинематика кривошипно-шатунного механизма Типы КШМ. Кинематика центрального КШМ. Перемещение поршня. Ускорение поршня. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно типы КШМ. Схема центрального КШМ. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра | 1 | |||
6 | Динамика КШМ Силы давления газов. Силы инерции. Суммарные силы, действующие в КШМ. Суммарные силы и моменты. Порядок работы цилиндров двигателя в зависимости от расположения кривошипов и числа цилиндров | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно динамику КШМ. Порядок работы двигателя, его зависимость от схемы коленчатого вала и числа цилиндров двигателя | 1 | |||
7 | Практическое занятие №2 Динамика кривошипно-шатунного механизма | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Оформить практическое занятие №2. Порядок работы цилиндров однорядных и четырехтактных двигателей | 1 | |||
8 | Уравновешивание двигателей Силы и моменты, вызывающие неуравновешенность двигателя. Условия уравновешенности. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя. Уравновешивание четырехцилиндрового рядного двигателя; шести и восьми цилиндровых двигателей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно, что называется уравновешиванием двигателя и какой двигатель считается полностью уравновешенным | 1 | |||
9 | Балансировка коленчатого вала Крутильные колебания коленчатого вала. Гасители крутильных колебаний. Возникновение крутильных колебаний. Схема маятникового гасителя крутильных колебаний | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно крутильные колебания коленчатого вала и гасители крутильных колебаний | 1 |
10 | Эксплуатационные свойства автомобиля Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля. Определение понятий: тяговые свойства, динамичность, топливная экономичность, управляемость, устойчивость | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно требования, предъявляемые к конструкции автомобиля, эксплуатационные свойства автомобиля | 1 | |||
11 | Определения эксплуатационных свойств автомобиля Проходимость, плавность хода, надежность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно определения эксплуатационных свойств автомобиля | 1 | |||
12 | Силы, действующие на автомобиль при движении Скоростная характеристика двигателя. Тяговая характеристика. Силы и моменты, действующие на ведущие колеса. Сила тяги на ведущих колесах. КПД трансмиссии | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно скоростные характеристики двигателя. Как измеряется КПД трансмиссии при эксплуатации | 1 | |||
13 | Силы, действующие на автомобиль при прямолинейном движении Схема сил. Сила сопротивления качению, сила тяжести, действующая на автомобиль при его движении, сила сопротивления разгону, сила сопротивления воздуху | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно силы, действующие на автомобиль при прямолинейном движении, выполнить схему сил, действующих на автомобиль | 1 | |||
14 | Уравнение движения автомобиля Сила тяги по сцеплению. Условия возможности движения автомобиля. Формула условия возможности движения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно уравнение движения автомобиля | 1 | |||
15 | Тяговая динамичность автомобиля Силовой баланс и его график. Мощностной баланс и его график. Динамическая характеристика автомобиля. Динамический паспорт автомобиля. Динамическое преодоление подъема | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно тяговую динамичность автомобиля. Графики тяговой динамичности | 1 | |||
16 | Практическое занятие №3 Тяговая динамичность автомобиля | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Разобрать пример: динамическое преодоление подъема автомобилем. Оформить практическое занятие №3 и подготовить к защите | 1 | |||
17 | Тяговые испытания автомобиля Виды, методы и условия испытаний автомобиля на динамичность. Аппаратура и стенды для испытаний на динамичность | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно тяговые испытания автомобиля | 1 | |||
18 | Техника безопасности и безопасность дорожного движения при испытаниях автомобиля Безопасность движения и тормозной момент. Тормозная сила. Время торможения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно безопасность дорожного движения при испытаниях автомобиля | 1 | |||
19 | Показатели тормозной динамичности автомобиля Замедление при торможении автомобиля. Время торможения. Тормозной путь. Показатели интенсивности торможения. Способы торможения автомобиля | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно показатели тормозной динамичности автомобиля | 1 |
20 | Топливная экономичность автомобиля Топливно-экономические характеристики автомобиля. Факторы, влияющие на топливную экономичность | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно факторы, влияющие на топливную экономичность автомобиля | 1 | |||
21 | Устойчивость автомобиля Показатели поперечной устойчивости. Силы, действующие на автомобиль при повороте. Критическая скорость заноса, и опрокидывания. Критический угол уклона дороги | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно тему: «Устойчивость автомобиля» | 1 | |||
22 | Факторы, влияющие на устойчивость автомобиля Занос автомобиля. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на устойчивость автомобиля. Продольная устойчивость автомобиля | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно факторы, влияющие на устойчивость автомобиля | 1 | |||
23 | Управляемость автомобиля Критическая скорость по условиям управляемости. Увод колеса и поворачиваемость автомобиля. Соотношение углов поворота управляемых колес. Колебания управляемых колес | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно все факторы, влияющие на управляемость автомобиля | 1 | |||
24 | Проходимость автомобиля Тяговые и опорно-сцепные показатели проходимости, конструктивные факторы проходимости. Способы увеличения проходимости автомобиля | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно показатели проходимости автомобиля и способы увеличения проходимости | 1 | |||
25 | Плавность хода автомобиля Влияние вибрации на человека. Показатели плавности хода. Способы повышения плавности хода автомобиля | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить самостоятельно плавность хода автомобиля | 1 | |||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Характеристики двигателей внутреннего сгорания | 2 | ||
2 | Динамика кривошипно-шатунного механизма | 2 | ||
3 | Тяговая динамика автомобиля | 2 | ||
Всего по теме 1.4 Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей | ||||
1 | Обязательная аудиторная нагрузка | 50 | ||
2 | Из них практических занятий | 6 | ||
3 | Самостоятельная работа обучающихся | 25 | ||
4 | Максимальная учебная нагрузка | 75 | ||
Вид аттестации в 6 (шестом семестре) дифференцированный зачет. | ||||
Учебная практика (концентрированно). | ||||
Монтажно-демонтажные работы (7 недель). | 252 | |||
Производственная практика по профилю специальности – ремонт и техническое обслуживание автотранспорта (7 недель). | 252 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализации программы МДК 01.01 «Устройство автомобилей» предполагает наличие учебного кабинета «Автомобили».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по темам МДК 01.01 «Устройство автомобилей»;
- комплект учебно-методической документации;
- каталоги, таблицы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением и мультимедиопроектор;
- МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, ксерокс).
Реализация программы предполагает обязательную учебную практику по совершенствованию первичных профессиональных навыков, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н. Устройство автомобилей: Учебное пособие - М.: И.Д. «Форум»: Инфра - М., 2006
2. Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели - М.: Машиностроение, 1990
3. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей - М.:. «Академия», 2006
4. Богатырев А.В. и др. Автомобили -М.: «Колос», 2006
5. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. М.: «Академия», 2006
6. Передерни В.П. Устройство автомобилей - М.:. «Форум», 2008
7. В.М. Приходько Справочник специалиста по ремонту автомобилей -М.:. ИКЦ «Академкнига», 2007
8. Ю.Т. Сумаченко и др. Автослесарь - Ростов-на-Дону «Феникс», 2008
Дополнительная литература
1. СВ. Акимов, Боровский Ю.И., Чижиков Ю.П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей -М.: Машиностроение, 1988
2. Барун В.Н. и др. Автомобиль КамАЗ - М.:. Транспорт, 1987 г ГОСТы и ОСТы на приборы электрооборудования автомобилей.
3. Мельников И.В. Автомеханик. Ростов н/Д, 2009 г.
4. Слон Ю.М. Автомеханик. «Феникс» Ростов н/Д, 2008г.
5. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь, Ростов н/Д «Феникс», 2008 г.
Интернет ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:
Наглядные пособия
1. Кинофильмы по устройству автомобилей
2. Плакаты по устройству автомобилей
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессионального модуля: МДК.01.01 «Устройство автомобилей» должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам. Реализация профессионального модуля должна обеспечивать выполнением обучающихся практических занятий с использованием персональных компьютеров.
Реализация профессионального модуля обеспечивается планированием, организацией и проведением учебной практики: получение первичных профессиональных навыков, проводимой сосредоточенно.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и, как правило, наличие опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты освоения профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Знать устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта | Иметь практический опыт в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля. Контролировать соблюдение технологических процессов. Проверять качество выполненных работ. Оценивать эффективность производственной деятельности | Наблюдение при выполнении лабораторных и практических занятий Зачеты по практическим и лабораторным занятиям Зачеты по междисциплинарному курсу Экзамены по междисциплинарному курсу Квалификационный экзамен по модулю |
Осуществлять технический контроль эксплуатируемого автотранспорта Оценивать эффективность производственной деятельности | Уметь разрабатывать и осуществлять технологический процесс и технический контроль автотранспорта | |
Уметь разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автотранспорта | Знать базовые схемы включения элементов электрооборудования автотранспорта Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1.Техник должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы профессионального модуля |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов - Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, портфолио достижений Наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-технических конференций |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Демонстрировать способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Оценка решения ситуационных задач |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня | Положительные отзывы по итогам учебной и производственной практики |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Участие в профессиональных конкурсах мастерства |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Анализ портфолио личных достижений обучающегося |
Разработчики:
ОБОУ СПО «КМТ» _____________________ преподаватель спецдисциплин Журавлев Ю.Ю.
ОБУ СПО «КМТ»_________________________
Эксперты:
ОБОУ СПО «КМТ» _______________________ методист Денисова М.Г.
_____________________ _______________________ ______________________________
Место работы подпись (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»
программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...