Главные вкладки
Сентябрь 2023г. Рабочая программа профессионального модуля МДК 04.02 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту 18513 23.02.07 «Слесарь по ремонту агрегатов». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701
Организация разработчик: Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК)
Составитель: мастер производственного обучения – Кутаков Михаил Викторович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_23.02.07_mdk_04.02.docx | 107.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ | |
Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК) |
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.04 «Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих»
МДК 04.02 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту 18513 23.02.07 «Слесарь по ремонту агрегатов»
базовый уровень
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности:
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2023г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701
Организация разработчик: Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК)
Составитель: мастер производственного обучения – Кутаков Михаил Викторович
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ | 20 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля «ПМ 04 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Техника и технологии наземного транспорта
Программа профессионального модуля предназначена для реализации требований ФГОС СПО по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, формирования общих (ОК 1 - ОК 11) и профессиональных компетенций (ПК 1.1 - ПК 1.5.)
1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
- С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
- снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;
- использовании слесарного оборудования.
уметь:
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
- оформлять учетную документацию;
- использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике.
- проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;
знать:
- виды и методы диагностирования автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности автомобилей;
- типовые неисправности автомобильных систем;
- технические параметры исправного состояния автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;
- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.
- устройство технологической оснастки;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – 39 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 39 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося–39 часов
из них на уроке 19 час и лабораторно-практических 20 часов
самостоятельной работы обучающегося – 0 часов;
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 1.3 | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ПК 1.4 | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ПК 1.5 | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, (часов) | |||||
Всего, (часов) | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, (часов) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
МДК 04.01 Выполнение работ по профессии 18511Слесарь Слесарь по ремонту автомобилей | Раздел 1. Устройство и ремонт автомобилей | 39 | 19 | 20 | ||
МДК 04.02 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь Слесарь по ремонту агрегатов | Раздел 1. Устройство и ремонт агрегатов автомобиля | 39 | 19 | 20 | ||
Всего: | 39 | 19 | 20 |
Содержание обучения
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Раздел 1. Устройство и ремонт автомобилей | 39 | |||||
МДК.04.02. Выполнение работ по профессии Слесарь 18511 Слесарь по ремонту автомобилей | 39 | |||||
Тема 1.1. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля | Содержание учебного материала: | 6 | ||||
1.1.1. | Общее устройство двигателя | 1 | ||||
1.1.2. | Устройство ДВС | 1 | ||||
1.1.3 | Устройство ДВС | 1 | ||||
1.1.4 | Устройство ДВС | 1 | ||||
1.1.5 | Лабораторно-практическое занятие №1 «Разборка кривошипно-шатунного механизма». | 1 | ||||
1.1.6 | Лабораторно-практическое занятие №2 «Разборка кривошипно-шатунного механизма». | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, подготовка их к защите. | 10 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||
1.1.1. | Квалификация автомобилей (составление схемы). | 2 | ||||
1.1.2 | Классификация индекса модели автомобиля (составление таблицы). | 2 | ||||
1.1.4. | Квалификация двигателей (составление схемы). | 2 | ||||
1.1.6. | Рабочие циклы карбюраторного и дизельного двигателя (создание презентации). | 4 | ||||
Тема 1.2. Инструменты и оборудование для диагностики ДВС | Содержание учебного материала: | 4 | ||||
1.2.1. | Измерительный инструмент | 1 | ||||
1.2.2. | Измерительный инструмент | 1 | ||||
1.2.3. | Лабораторно-практическое занятие №3 «Разборка деталей КШМ и измерение микрометром и нутромером ЦПГ». | 1 | ||||
1.2.4. | Лабораторно-практическое занятие №4 «Разборка деталей КШМ и измерение микрометром и нутромером ЦПГ». | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, подготовка их к защите. | 4 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||
1.2.2. | Виды охлаждающих жидкостей (заполнить таблицу) | 2 | ||||
1.2.3. | Типы масляных насосов (конспект) | 1 | ||||
1.2.7. | Новые присадки в моторном масле (конспект) | 1 | ||||
Тема 1.3. Восстановление резьбовых соединений крепежа деталей ДВС | Содержание учебного материала: | 8 | ||||
1.3.1. | Инструменты для восстановления резьбы | 1 | ||||
1.3.2. | Инструменты для восстановления резьбы | 1 | ||||
1.3.3. | Лабораторно-практическое занятие №5 «Восстановление внутренней резьбы блока цилиндров». | 1 | ||||
1.3.4. | Лабораторно-практическое занятие №6 «Восстановление внутренней резьбы блока цилиндров». | 1 | ||||
1.3.5. | Лабораторно-практическое занятие №7 «Восстановление резьбы крепления шпилек выпускного коллектора». | 1 | ||||
1.3.6. | Лабораторно-практическое занятие №8 «Восстановление резьбы крепления шпилек выпускного коллектора». | 1 | ||||
1.3.7. | Лабораторно-практическое занятие №9 «Восстановление резьбы крепления поддона картера». | 1 | ||||
1.3.8. | Лабораторно-практическое занятие №10 «Восстановление резьбы крепления поддона картера». | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, подготовка их к защите. | 4 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||
1.3.3. | Система питания газобаллонного двигателя (составление схемы). | 2 | ||||
1.3.7. | Бесконтактная система зажигания (составление схемы). | 1 | ||||
1.3.9. | Причины детонации (заполнить таблицу) | 1 | ||||
Тема 1.4. Трансмиссия автомобиля | Содержание учебного материала: | 12 | ||||
1.4.1. | Трансмиссия, устройство и принцип работы | 1 | ||||
1.4.2. | Трансмиссия, устройство и принцип работы | 1 | ||||
1.4.3. | МКПП, устройство и работа | 1 | ||||
1.4.4. | МКПП, устройство и работа | 1 | ||||
1.4.5. | АКПП, устройство и работа | 1 | ||||
1.4.6. | АКПП, устройство и работа | 1 | ||||
1.4.7. | Лабораторно-практическое занятие №11 «Разборка МКПП». | 1 | ||||
1.4.8. | Лабораторно-практическое занятие №12 «Разборка МКПП». | 1 | ||||
1.4.9. | Лабораторно-практическое занятие №13 «Сборка МКПП». | 1 | ||||
1.4.10 | Лабораторно-практическое занятие №14 «Сборка МКПП». | 1 | ||||
1.4.11 | Лабораторно-практическое занятие №15 «Разборка АКПП». | 1 | ||||
1.4.12 | Лабораторно-практическое занятие №16 «Сборка АКПП». | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.4. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, подготовка их к защите. | 17 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||
1.4.1. | Электролиты, меры предосторожности при работе с ними. (составление опорного конспекта). | 1 | ||||
1.4.2. | Виды аккумуляторов, соединение аккумуляторов в батарею. (составить схему) | 1 | ||||
1.4.4. | Применение электрической энергии на автомобиле. (составление опорного конспекта). | 1 | ||||
1.4.5. | Источники и потребители электрического тока. (заполнить таблицу) | 2 | ||||
Тема 1.5. Ходовая часть автомобиля | Содержание учебного материала: | 4 | ||||
1.5.1. | Ходовая часть и подвеска, устройство и назначение | 1 | ||||
1.5.2. | Ходовая часть и подвеска, устройство и назначение | 1 | ||||
1.5.3. | Ходовая часть и подвеска, устройство и назначение | 1 | ||||
1.5.4 | Лабораторно-практическое занятие № 17 «Разборка и сборка подвески автомобиля» | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.5. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, подготовка их к защите. | 7 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||
1.5.2. | Трансмиссия автомобилей (составление блок-схемы). | 2 | ||||
1.5.4. | Привод сцепления. (составить схему) | 1 | ||||
1.5.6. | Принцип работы сцепления автомобиля (составление опорного конспекта). | 1 | ||||
1.5.7. | Назначение АКПП составление опорного конспекта). | 1 | ||||
1.5.9. | Карданный шарнир (составить схему) | 1 | ||||
1.5.11. | Передний ведущий мост (составить схему) | 1 | ||||
Тема 1.6. Тормозная система автомобиля | Содержание учебного материала: | 10 | ||||
1.6.1. | Устройство и назначение тормозной системы | 1 | ||||
1.6.2. | Лабораторно-практическое занятие № 18 «Снятие элементов тормозной системы, диагностика и измерение деталей» | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.6. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы, подготовка их к защите. | 13 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||
1.6.1. | Подвеска грузового и легкового автомобилей (создание эскиза). | 1 | ||||
1.6.3. | Нормы давления и нагрузки на шины (заполнить таблицу) | 2 | ||||
1.6.4. | Держатель запасного колеса. (создание эскиза). | 1 | ||||
1.6.5. | Маркировка шин, камер и ободных лент. (заполнить таблицу) | 2 | ||||
1.6.7. | Классификация шин в зависимости от назначения, типа конструкции и рисунка протектора. (создать презентацию) | 6 | ||||
1.6.8. | Влияние развала и схождения на безопасность движения. | 1 | ||||
Тема 1.7. Рулевое управление автомобиля | Содержание учебного материала: | 4 | ||||
1.7.1. | Устройство рулевого управления автомобиля с ГУР | |||||
1.7.2 | Лабораторно-практическое занятие № 19 «Снятие и установка рулевых тяг и наконечников» | 1 | ||||
1.7.3 | Лабораторно-практическое занятие № 19 «Схождение и развал колес автомобиля на стенде» | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.7. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельное изучение технологической документации. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. | 10 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||
1.7.1. | Принцип работы рулевого управления (составление опорного конспект) | 1 | ||||
1.7.3. | Рулевой механизм и рулевой привод (составить схему) | 2 | ||||
1.7.4. | Влияние технического состояния рулевого управления на безопасность дорожного движения. (составление опорного конспект | 1 | ||||
1.7.5. | Значение герметичности тормозных систем для безопасности движения, способы контроля герметичности | 2 | ||||
1.7.7. | Типы тормозных систем (заполнить таблицу) | 1 | ||||
1.7.8. | Применяемые тормозные жидкости. (заполнить таблицу) | 2 | ||||
1.7.9. | Общее устройство тормозной системы. (составление опорного конспекта) | 1 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета «Устройство автомобилей»; мастерских «Слесарная», «Электромонтажная»; лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Технические измерения», «Электрооборудования автомобиля», «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче – смазочных материалов»; залы «Библиотека», «Читальный зал» с выходом в сеть интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
«Устройство автомобилей»:
- учебный автомобиль
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
-комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской.
Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Электромонтажная:
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплекты учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
«Электрооборудования автомобилей»
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
«Технических измерений»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»: учебник. – М.: «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
1. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей.– М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2006.
- Шестопалов С.К. Безопасное и экономическое управление автомобилем (6-е изд.), 2012.
- Ламака Ф.И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей (7-е изд.).
- Нерсесян В.И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей (1-е изд.).
- Митронин. Контрольные материалы по предмету устройство автомобиля.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей - М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2007.
- Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей - М.: «Инфра-М», 2010.
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: «Академия», 2013.
- Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - М.: «Инфра-М», 2012.
- Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей - М.: «Мастерство», 2009.
- Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания - М.: «Высшая школа», 2005.
- Васильева JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: «Наука-пресс», 2003.
- Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. М.: Издательство «Высшая школа», 2005.
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. Ростов-на-Дону \ Издательство «Феникс», 2006.
- Песков В.И., Кузьмин Н.А. Автомобильный справочник – энциклопедия: Справочное пособие.
4.3. Организация образовательного процесса
В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Изучение общепрофессиональных дисциплин: «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда» должно предшествовать освоению данного модуля.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ. ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
1 | 2 |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей | умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных двигателей; выявление неисправностей двигателя автомобилей; применение диагностических приборов и оборудования; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по техническому состоянию автомобильных двигателей. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка двигателей автомобилей; использование слесарного оборудования. |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. | выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования. |
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. | умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных трансмиссий; выявление неисправностей автомобильных трансмиссий; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по определению технического состояния автомобильных трансмиссий; снятие и установка автомобильных трансмиссий; использование слесарного оборудования. |
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. | умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования. |
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. | умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности. Использование специальных методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей. Разработка вариативных алгоритмов решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам. Выбор эффективных технологий и рациональных способов выполнения профессиональных задач. |
ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала. Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация. Владение способами систематизации и интерпретация полученной информации в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Проведение объективного анализа качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности. Принятие управленческих решений по совершенствованию собственной деятельности. Организация собственного профессионального развития и самообразования в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры. Занятие самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта. Распределение объема работы среди участников коллективного проекта. Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды). Проведение объективного анализа и указание субъективного значения результатов деятельности. Использование вербальных и невербальных способов эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими заинтересованными сторонами. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Использование вербальных и невербальных способов коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста. Соблюдение нормы публичной речи и регламента. Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста. Создание продукта письменной коммуникации определенной структуры на государственном языке. Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение закона и правопорядка. Участие в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении. Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей. Осуществление своей деятельности на основе соблюдения этических норм и общечеловеческих ценностей. Демонстрирование сформированной российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну). |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности. Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению окружающей среды. Прогнозирование техногенных последствий для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека. Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников. Владение приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Классификация оздоровительных систем физического воспитания, направленных на укрепление здоровья, профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни. Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности. Составление своего индивидуального комплекса физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и физической выносливости. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска. Принятия решения о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информации для решения профессиональных задач. Осуществление обмена информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия. Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Изучение нормативно-правовой документации, технической литературы и современных научных разработок в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке. Применение необходимого лексического и грамматического минимума для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Владение современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи и пополнение словарного запаса. Владение навыками технического перевода текста, понимание содержания инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определение успешных стратегий решения проблемы, умение разбивать поставленную цель на задачи. Разработка альтернативных решений проблемы. Самостоятельная организация собственных приемов обучения в рамках предпринимательской деятельности. Разработка и презентация бизнес-плана в области своей профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ВЧ.ПМ.08 "Выполнение работ по профессии "Повар"" по специальности "Технология продуктов общественного питания"
Программа профессионального модуля является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности "Технология продукции общественного питания"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения" разработана на основе Федерального государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных работ для профессии 19727 «Штукатур»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 270802.10 &laq...
Рабочая программа профессионального модуля (04,05,07) Выполнение работ по должности служащего 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 07.01 " ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР" ПМ 07.02 " ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ КОНДИТЕР"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 02 Черчение» Специальность 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Квалификация: Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02 Черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.02.08 Слесарь ...