Методическая разработка Проведения классного часа для студентов по правовому воспитанию Тема: «Соблюдение законов России»
классный час

Целью методической разработки классного часа «Правовое воспитание. Соблюдение законов России»является:

- Формирование правовой культуры студентов.

Развитие коммуникативных способностей студентов.

- Воспитание чувства ответственности за свои поступки и действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проведения классного часа для студентов по правовому воспитанию

Тема:

«Соблюдение законов России» 



2022-2023 учебный год

Цели

 -Формирование  правовой  культуры студентов

-Развитие  коммуникативных способностей  студентов.

-Воспитание  чувства ответственности за свои поступки и действия.


Ход проведения классного часа

Вступительное слово преподавателя: 

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим классный час  по правовому воспитанию на тему: «Соблюдение законов России».

В начале хотелось бы дать разъяснения по вопросам «Что же такое закон? И что такое законность?»

«Закон»— юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения.

Отсюда три отличительных признака закона:

I) его публичность — постановление, не обнародованное во всеобщее сведение, не может потому иметь силы закона;

2) его конкретность — закон выражает норму действительных жизненных отношений в данной общественной среде, а не какие-нибудь отвлеченные истины и идеалы, и

3) его реальная применимость, или удобоисполнимость в каждом единичном случае, ради чего с ним всегда связана так называемая «санкция», т.е. - угроза принудительными и карательными мерами, — на случай неисполнения его требований, или нарушения его запрещений.

«Законность»— неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами.

«Зачем изучать закон».

Одна из обязанностей гражданина России — знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не нарушают норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить).Про человека, знающего, куда обращаться за защитой своих прав, да к тому же умеющего юридически грамотно сформулировать требования, говорят, что он обладает правовой культурой.

«Что такое правовая культура и что она дает человеку?»

Правовая культура —- составная часть общей культуры человека. При этом речь идет о внутренней культуре, а не той, которая существует вне человека, — искусство, живопись, архитектура и т. д. Правовая культура человека свидетельствует о том, как он относится к законам, как соблюдает их, умеет ли уважать права других людей. Правовая культура базируется прежде всего на знаниях в области права. Только они могут уберечь от многих ошибок и неприятностей.

«Право» — это особый регулятор общественных и человеческих отношений. Оно выражается в системе правовых норм (правил), которые закрепляют сложившиеся в обществе представления о справедливости и порядке.

Преподаватель: 

К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудно исправимым последствиям.

Немного данных статистики

Ежегодно подростками совершаются более 150 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Для того чтобы ознакомить учащихся со статьями Уголовного Кодекса и Административного кодекса РФ для проведения разъяснительной правовой работы среди несовершеннолетних и предупреждения правонарушений среди подростков, а также воспитание правовой грамотности и гражданского долга к нам приглашен представитель отдела полиции.

- Дайте несколько деловых советов: что можно сделать, чтобы в колледже и на улице наши студенты не выражались нецензурными словами, не курили, не хулиганили, не унижали слабых, ни в коем случае не вымогали деньги, сигареты.

Выступление  полицейского, рассмотрение статей КоАП РФ и УК РФ и объяснения норм права.

Рассмотрим статьи Кодекса об Административных Правонарушений и статьи Уголовного Кодекса

Кодекс об административных правонарушениях:

Ст. 20.20 ч.1,2 (распитие спиртных напитков в общественных местах);

Ст. 20.20 ч.3 (употребление запрещенных веществ без назначения врача);

Ст. 20.21 (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения);

Ст. 20.1 (хулиганство- например (нецензурная брань)

Ст. 6.24 (курение в общественных местах)

УК Статья 15. Возраст, с которого наступает уголовная 
ответственность.

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста;
  2. Лица ,достигшие ко времени преступления 14-летнего возраста , подлежат уголовной ответственности;
  • За убийство;
  • Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах;
  • Изнасилование, насильственные действия сексуального характера;
  • Похищение человека;
  • Кражу, грабёж, разбой;
  • Вымогательство;
  • Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения при отягчающих обстоятельствах;
  • Терроризм, захват заложников;
  • Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
  • Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, иных устройств;
  • Хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм;
  • Хищение либо вымогательство наркотических и психотропных веществ;
  • Надругательство над телами умерших и местами захоронений при отягчающих обстоятельствах;
  • Умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

УК Статья 78. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Несовершеннолетними признаются лица , которым к моменту совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Несовершеннолетним может быть назначена мера наказания либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.
УК Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

  • Штраф при наличии самостоятельного заработка или имущества в размере от 10 до 500 месячных расчётных показателей;

(взрослым от 25 до 20000 расчётных показателей);

  • Лишение права заниматься определённой деятельностью от 1 до 2 лет

(взрослым от 1 до 5 лет);

  • Привлечение к общественным работам (на срок 40 – 160 часов в свободное от учёбы время);
  • Исправительные работы (с 16 лет до 1 года);
  • Арест ( от 1 до 4 месяцев);
  • Лишение свободы (До 10 лет, за убийство – 12 лет);

Лицам впервые совершившим преступления небольшой тяжести лишение свободы не назначается;
Лишённые свободы находятся в колониях общего или усиленного режима.
^ УК Статья 80. При назначении наказания учитываются условия жизни , уровень психического развития и иные особенности личности , а так же влияние на него старших по возрасту лиц.
^ УК Статья 81. Несовершеннолетний может быть освобождён судом от наказания , если будет признано , что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных статьёй 82.


УК Статья 82. Несовершеннолетнему могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия:

  • Предупреждение;
  • Передача под надзор родителей или лиц их заменяющих;
  • Передача под надзор специализированного гос.органа;
  • Возложение обязанности загладить причинённый вред;
  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению;
  • Помещение в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение.
  • При этом может быть назначено несколько принудительных мер воздействия.
    ^ УК Статья 83. говорит о содержании принудительных мер воспитательного воздействия. Например, ограничение досуга может предусматривать запрет посещения определённых мест, ограничение пребывания вне дома в определённое время суток, запрещение выезда в другие места без разрешения специальных органов.

Давайте рассмотрим несколько ситуационных задач:

  • СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
  • Женя и  и Роман  угнали со двора автомашину с целью покататься. Через несколько часов они вернули её на место в сохранности.


Наказуемы ли действия подростков?

  • Мальчики баловались на перемене, бросаясь в друг друга сумками. Во время чего разбили окно в кабинете.


Какую меру и кто может применить к нарушителям?

  • Костя и  Никита  гуляли во дворе. К ним подошли подростки и угрожая побоями потребовали у Кости  отдать им новый телефон. Костя испугался и отдал, а Никита  стоял рядом и всё видел.


Оцените действия ребят?

  • На перемене Олег дразнил Васю. Вася рассердился и сильно ударил Олега ногой. Олег от удара упал и разбил голову. Скорая помощь увезла Олега в больницу.


Кто из мальчиков будет наказан и кто виноват в случившемся?

  • Иван  курил сигарету за  спортивным залом, бросил непотушенный окурок. На замечание окружающих не реагировал. Через некоторое время возник пожар.

Привлекут ли Ивана  за уничтожение государственного имущества?

Разбор ситуационных задач с полицейским.

Преподаватель:

Спасибо за внимание! На этом наш классный час окончен, хочется верить, что в дальнейшем у вас не будет проблем с  исполнением законов нашей страны. До свидания!

Список литературы

  • 1. Великородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 - 11 классы [Текст]: учебное пособие/ В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая. - М.: ВАКО, 2018. - 224с.
  • 2. Акчурин Т. Ф. Некоторые особенности правовой подготовки средствами дополнительного образования [Текст] / Т. Ф. Акчурин // Право в школе. - 2017. - №1. - С. 60-64
  • 3. Корнилович В. А. Воспитываем правовую культуру [Текст] / В. А. Корнилович // Воспитательная работа в школе.- 2007. - №1. - С. 82 - 92
  • 4. Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации с изменениями 2020 год
  • 5. Уголовный Кодекс Российской Федерации с комментариями 2021 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»

Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Моя профессия - лучшая профессия»

Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной де...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи   классным ру...

Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Экстремизм в молодежной среде»

Структура и план проведения классного часаЦели и задачи:Обучающие:·         Способствовать формированию у молодёжи активной гражданской позиции неприятия...

Методическая разработка открытого классного часа для студентов старших курсов "Осторожно!СПИД!"

Данная методическая разработка отражает проблему опасного заболевания СПИД...