Методическая разработка Проведения классного часа для студентов по правовому воспитанию Тема: «Соблюдение законов России»
классный час
Целью методической разработки классного часа «Правовое воспитание. Соблюдение законов России»является:
- Формирование правовой культуры студентов.
- Развитие коммуникативных способностей студентов.
- Воспитание чувства ответственности за свои поступки и действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проведения классного часа для студентов по правовому воспитанию
Тема:
«Соблюдение законов России»
2022-2023 учебный год
Цели
-Формирование правовой культуры студентов
-Развитие коммуникативных способностей студентов.
-Воспитание чувства ответственности за свои поступки и действия.
Ход проведения классного часа
Вступительное слово преподавателя:
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим классный час по правовому воспитанию на тему: «Соблюдение законов России».
В начале хотелось бы дать разъяснения по вопросам «Что же такое закон? И что такое законность?»
«Закон»— юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения.
Отсюда три отличительных признака закона:
I) его публичность — постановление, не обнародованное во всеобщее сведение, не может потому иметь силы закона;
2) его конкретность — закон выражает норму действительных жизненных отношений в данной общественной среде, а не какие-нибудь отвлеченные истины и идеалы, и
3) его реальная применимость, или удобоисполнимость в каждом единичном случае, ради чего с ним всегда связана так называемая «санкция», т.е. - угроза принудительными и карательными мерами, — на случай неисполнения его требований, или нарушения его запрещений.
«Законность»— неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами.
«Зачем изучать закон».
Одна из обязанностей гражданина России — знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не нарушают норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить).Про человека, знающего, куда обращаться за защитой своих прав, да к тому же умеющего юридически грамотно сформулировать требования, говорят, что он обладает правовой культурой.
«Что такое правовая культура и что она дает человеку?»
Правовая культура —- составная часть общей культуры человека. При этом речь идет о внутренней культуре, а не той, которая существует вне человека, — искусство, живопись, архитектура и т. д. Правовая культура человека свидетельствует о том, как он относится к законам, как соблюдает их, умеет ли уважать права других людей. Правовая культура базируется прежде всего на знаниях в области права. Только они могут уберечь от многих ошибок и неприятностей.
«Право» — это особый регулятор общественных и человеческих отношений. Оно выражается в системе правовых норм (правил), которые закрепляют сложившиеся в обществе представления о справедливости и порядке.
Преподаватель:
К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудно исправимым последствиям.
Немного данных статистики
Ежегодно подростками совершаются более 150 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Для того чтобы ознакомить учащихся со статьями Уголовного Кодекса и Административного кодекса РФ для проведения разъяснительной правовой работы среди несовершеннолетних и предупреждения правонарушений среди подростков, а также воспитание правовой грамотности и гражданского долга к нам приглашен представитель отдела полиции.
- Дайте несколько деловых советов: что можно сделать, чтобы в колледже и на улице наши студенты не выражались нецензурными словами, не курили, не хулиганили, не унижали слабых, ни в коем случае не вымогали деньги, сигареты.
Выступление полицейского, рассмотрение статей КоАП РФ и УК РФ и объяснения норм права.
Рассмотрим статьи Кодекса об Административных Правонарушений и статьи Уголовного Кодекса
Кодекс об административных правонарушениях:
Ст. 20.20 ч.1,2 (распитие спиртных напитков в общественных местах);
Ст. 20.20 ч.3 (употребление запрещенных веществ без назначения врача);
Ст. 20.21 (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения);
Ст. 20.1 (хулиганство- например (нецензурная брань)
Ст. 6.24 (курение в общественных местах)
УК Статья 15. Возраст, с которого наступает уголовная
ответственность.
- Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста;
- Лица ,достигшие ко времени преступления 14-летнего возраста , подлежат уголовной ответственности;
- За убийство;
- Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах;
- Изнасилование, насильственные действия сексуального характера;
- Похищение человека;
- Кражу, грабёж, разбой;
- Вымогательство;
- Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения при отягчающих обстоятельствах;
- Терроризм, захват заложников;
- Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
- Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, иных устройств;
- Хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм;
- Хищение либо вымогательство наркотических и психотропных веществ;
- Надругательство над телами умерших и местами захоронений при отягчающих обстоятельствах;
- Умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
УК Статья 78. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Несовершеннолетними признаются лица , которым к моменту совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.
Несовершеннолетним может быть назначена мера наказания либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.
УК Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
- Штраф при наличии самостоятельного заработка или имущества в размере от 10 до 500 месячных расчётных показателей;
(взрослым от 25 до 20000 расчётных показателей);
- Лишение права заниматься определённой деятельностью от 1 до 2 лет
(взрослым от 1 до 5 лет);
- Привлечение к общественным работам (на срок 40 – 160 часов в свободное от учёбы время);
- Исправительные работы (с 16 лет до 1 года);
- Арест ( от 1 до 4 месяцев);
- Лишение свободы (До 10 лет, за убийство – 12 лет);
Лицам впервые совершившим преступления небольшой тяжести лишение свободы не назначается;
Лишённые свободы находятся в колониях общего или усиленного режима.
^ УК Статья 80. При назначении наказания учитываются условия жизни , уровень психического развития и иные особенности личности , а так же влияние на него старших по возрасту лиц.
^ УК Статья 81. Несовершеннолетний может быть освобождён судом от наказания , если будет признано , что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных статьёй 82.
УК Статья 82. Несовершеннолетнему могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия:
- Предупреждение;
- Передача под надзор родителей или лиц их заменяющих;
- Передача под надзор специализированного гос.органа;
- Возложение обязанности загладить причинённый вред;
- Ограничение досуга и установление особых требований к поведению;
- Помещение в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение.
- При этом может быть назначено несколько принудительных мер воздействия.
^ УК Статья 83. говорит о содержании принудительных мер воспитательного воздействия. Например, ограничение досуга может предусматривать запрет посещения определённых мест, ограничение пребывания вне дома в определённое время суток, запрещение выезда в другие места без разрешения специальных органов.
Давайте рассмотрим несколько ситуационных задач:
- СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
- Женя и и Роман угнали со двора автомашину с целью покататься. Через несколько часов они вернули её на место в сохранности.
Наказуемы ли действия подростков?
- Мальчики баловались на перемене, бросаясь в друг друга сумками. Во время чего разбили окно в кабинете.
Какую меру и кто может применить к нарушителям?
- Костя и Никита гуляли во дворе. К ним подошли подростки и угрожая побоями потребовали у Кости отдать им новый телефон. Костя испугался и отдал, а Никита стоял рядом и всё видел.
Оцените действия ребят?
- На перемене Олег дразнил Васю. Вася рассердился и сильно ударил Олега ногой. Олег от удара упал и разбил голову. Скорая помощь увезла Олега в больницу.
Кто из мальчиков будет наказан и кто виноват в случившемся?
- Иван курил сигарету за спортивным залом, бросил непотушенный окурок. На замечание окружающих не реагировал. Через некоторое время возник пожар.
Привлекут ли Ивана за уничтожение государственного имущества?
Разбор ситуационных задач с полицейским.
Преподаватель:
Спасибо за внимание! На этом наш классный час окончен, хочется верить, что в дальнейшем у вас не будет проблем с исполнением законов нашей страны. До свидания!
Список литературы
- 1. Великородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 - 11 классы [Текст]: учебное пособие/ В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая. - М.: ВАКО, 2018. - 224с.
- 2. Акчурин Т. Ф. Некоторые особенности правовой подготовки средствами дополнительного образования [Текст] / Т. Ф. Акчурин // Право в школе. - 2017. - №1. - С. 60-64
- 3. Корнилович В. А. Воспитываем правовую культуру [Текст] / В. А. Корнилович // Воспитательная работа в школе.- 2007. - №1. - С. 82 - 92
- 4. Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации с изменениями 2020 год
- 5. Уголовный Кодекс Российской Федерации с комментариями 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»
Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...
методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...
Методическая разработка тематического классного часа на тему:" Энергетические напитки:" окрыляют" или вредят?"
" Энергетические напитки:" окрыляют" или вредят?" ...
Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Моя профессия - лучшая профессия»
Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной де...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи классным ру...
Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Экстремизм в молодежной среде»
Структура и план проведения классного часаЦели и задачи:Обучающие:· Способствовать формированию у молодёжи активной гражданской позиции неприятия...