Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Моя профессия - лучшая профессия»
методическая разработка
Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности обучающихся в определении своего места в жизни, которая реализуется целенаправленным воспитательным процессом.
Мероприятие позволит обучающимся убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.
Проведенный классный час даст ребятам возможность «окунуться» в знания о своей профессии, узнать все ее сильные и слабые стороны!
Целью написания данной методической разработки является оказание практической помощи кураторам в подготовке и проведении классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Белгородский машиностроительный техникум»
Методическая разработка
проведения классного часа на тему:
«Моя профессия - лучшая профессия»
Разработали:
Мельникова Р.И., преподаватель
Мельников В.В., мастер производственного обучения
Белгород 2020
Аннотация
Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности обучающихся в определении своего места в жизни, которая реализуется целенаправленным воспитательным процессом.
Мероприятие позволит обучающимся убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.
Проведенный классный час даст ребятам возможность «окунуться» в знания о своей профессии, узнать все ее сильные и слабые стороны!
Целью написания данной методической разработки является оказание практической помощи кураторам в подготовке и проведении классного часа.
Введение
Проблема совершенствования воспитания в СПО остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство. Немало важным в воспитании студентов СПО является привитие им убежденности в правильности выбора профессии.
Классный час – одна из главных форм воспитательной работы, при которой студенты под руководством куратора включаются в специальную деятельность, в ходе которой осуществляют поиск информации, ее анализ и оценку, работу в команде, несут ответственность за результаты этой работы, с целью достижения поставленной цели. То есть, данная деятельность способствует пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность - лучшая.
Цель:
- Развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей
- Мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной профессии.
- Создание условий для формирования ОК
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Участники:
обучающиеся гр.№14, №24, №1, мастера производственного обучения, кураторы
Подготовительная работа:
- Создание инициативной группы из числа обучающихся.
- Дать обучающимся задание по подготовке материала к проведению классного часа.
- Создание презентации, подбор видеоматериала о значимости профессии.
- Подбор музыкального и поэтического сопровождения.
Оформление и оборудование:
- Презентация по сценарию классного часа.
- Компьютер, проектор, экран.
Сценарий классного часа
Вступительное слово мастера производственного обучения (преподавателя):
Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний классный час я хочу начать словами стихотворения:
И жизнь игра, и все мы в ней актеры
У каждого своя есть роль
Герой, преступник иль святой –
Решаем мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты
И выбрать верный путь,
Вот и перед вами, нынешними студентами Белгородского машиностроительного техникума, совсем недавно стояла сложная проблема выбора – выбора профессии. Ведь правильный выбор – залог успеха вашей трудовой профессиональной деятельности, а зачастую и всей вашей жизни. Хочется обратить ваше внимание на высказывание А.П. Чехова «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».
При этом важно, чтобы профессия, дело которым вы занимаетесь, вам было интересным и любимым!
Вы прочитали на доске тему классного часа, но сейчас я хочу задать, может быть, неожиданный для вас вопрос: «Что такое счастье?» (ответы обучающихся). Как вы думаете, связано оно с темой нашего занятия? Какая связь? (ответы обучающихся).
Вы выбрали не простую, важную и нужную дорогу – дорогу профессиональных знаний, решив для себя получить энергетическое образование, став электромонтерами.
Это одна профессия из двадцати тысяч профессий, существующих в России и одна из сорока тысяч профессий, существующих в мире и считается одной из наиболее востребованных на рынке труда.
Сегодня, в условиях рыночной экономики, это не только важно, но и модно. Ведь не случайно первым направлением модернизации экономики Президентом России названы энергоэффективность и энергосбережения, причастность к чему обязывает ваша специальность.
На сегодняшнем классном часе мы поговорим о том, что избранная вами профессия – лучшая, коснемся истории ее возникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ее применения на производстве, востребованности и т.д.
Ведущий 1: Все люди с электричеством живут
Без электричества наш труден путь,
Обед, уют и дома теплота,
Электрику подвластны навсегда.
Ведущий 2:
Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлого столетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникла необходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований. Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, и только спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России.
Ведущий 3:
Первые электрики моментально приобрели популярность. Тогда о принципах работы установок было известно очень мало, да и как пользоваться электричеством, никто не знал. Поэтому, устанавливая оборудования в домах аристократов, электрики выполняли и роль профессиональных консультантов.
Ведущий 4:
Сегодня сфера профессиональной деятельности электромонтера довольно широка:
- чтение и анализ электрических схем;
- монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования, трансформаторных подстанций и электрических сетей;
- обслуживание, диагностика и ремонт объектов и оборудования систем электроснабжения:
- диагностика или проверка исправности состояния устройств электроснабжения;
Кроме того, хотелось бы обратить внимание о применении в трудовой деятельности современных технологий, с использованием информационных технологий, которые в настоящее время получили широкое внедрение в энергетическую и другие отрасли народного хозяйства.
Ведущий 5:
Энергетика - отрасль важная,
Без неё ничего не закрутится.
Здесь от веку люди умнейшие,
Обязательнейшие трудятся.
Что такое цивилизация?
То давно не вопрос, ерунда!
Труд людей, плюс электрификация-
Всех процессов людского труда.
Ведущий 1:
И сегодня прожить нам на свете как?
Без побед и чудес электричества
Пища мира есть энергетика
С плюсом качества и количества
В энергии - сила, в энергии - жизнь,
Ни дня не прожить нам без света.
А ну-ка, дружище, назад обернись-
За этим стоит энергетик!
Ведущий 2:
В руках людей данной профессии находятся тысячи жизней, и груз ответственности не может не оказывать на них давление. А возникновение какой-либо аварийной ситуации на производстве – это «страшный сон» для любого специалиста.
Тем не менее, обслуживание электрооборудования и эффективное и безопасное использование электроэнергии стало призванием для многих сотен молодых квалифицированных работников народного хозяйства.
Ведущий 3:
Профессия «электромонтер» считается элитной, так как требует интеллекта и профессиональной компетенции, Поэтому данная профессия как никакая другая предполагает логическое мышление, технический склад ума, аккуратность, ответственность, внимательность, целеустремленность, решительность, настойчивость, упорство. Лидерство, умение работать в команде, хорошую мелкую моторику, острое зрение.
Ведущий 4;
Электроэнергетика – важнейшее звено российской экономики. От людей, работающих в этой сфере, напрямую зависит бесперебойная работа сельскохозяйственных и промышленных предприятий, государственных учреждений, транспорта, связи, школ, больницы и т.д. В конечном итоге - качество жизни каждого из нас и будущее всей страны.
Ведущий 5:
Электрик может работать на производстве, в строительной организации, на транспортных предприятиях (метро, трамвай, троллейбус), в сфере ЖКХ и т.д. В офисных центрах, крупных магазинах, институтах, школах и т.п. также работают электрики, которые обслуживают внутренние электросети. Профессия относится к числу массовых, вакансии есть практически на всех сельскохозяйственных, а также промышленных предприятиях, в строительных организациях, на электротранспорте, на объектах агропромышленного комплекса и т.д., а так же, разумеется, в ЖКХ.
Ведущий 1:
Содержат в штате собственных электриков и многие организации, род деятельности которых не имеет ничего общего с сельскохозяйственным и промышленным производством: офисные комплексы, школы и институты, крупные магазины и т.д. Ведь в зданиях, где они расположены, имеется множество внутренних электросетей, и для их обслуживания и ремонта оказывается проще и удобнее содержать своего специалист, нежели регулярно приглашать его откуда-то со стороны.
Причем, по статистике заработная плата электрика является достойной, а в некоторых областях России - высокооплачиваемой.
Ведущий 2:
Согласитесь с истиной простой,
Ни одним поэтом не воспетой,
Энергетик нужен как никто,
Ну куда мы без тепла и света?
Ведущий 3:
Без работы фабрик и машин,
Институтов, здравниц и трамваев,
Без всего, что завтра совершим,
Если нет энергии - не знаем!
Ведущий 4:
А она – как ключик золотой
К дверце, открывающей возможность
Управлять конструкцией любой
И держать в руках её надёжность.
Жизнь - движенье. А движенье - суть
Навсегда в энергии сокрыта.
Ведущий 5:
Пусть ничто не омрачит твой путь,
Энергетик, друг наш деловитый.
Да не знать тебе невзгод и пут,
Да творить с неутолимой жаждой!
И поклон тебе за славный труд
Для тебя и нас, конечно, важный!
Мастер производственного обучения (преподаватель):
Я хочу возвратиться к вопросу, прозвучавшему в начале классного часа: «Что такое счастье?».
Однажды на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Сегодня на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований. Помните о том, что в жизни можно добиться цели лишь прилагая к тому усилия. И наградой вам будет обретенный профессионализм и полученная профессия. И спустя годы вы скажите: «Моя профессия - лучшая профессия!»
Ведущий 4:
...А на вопрос насчет работы
Достойным будет мой ответ,
Когда меня вдруг спросят: «Кто ты?»
«Я - тот, кто людям дарит свет!»
Подведение итогов
Мастер производственного обучения (преподаватель):
Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в техникуме, на учебной и производственной практике.
Наше мероприятие подошло к завершению, но в заключении хотелось бы задать несколько вопросов:
- Что нового вы узнали для себя сегодня?
- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?
- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?
Список используемой литературы
- Демин В.М. Сборник Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке, М., 2003г.
- Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже, Ростов на Дону, Феникс, 2005г.
- Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитание в условиях профильного обучения, Ростов на Дону, 2005г.
- Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф., Пшеничная Л.Ф., Семененко А.А., Полянцева О.И. Рабочая книга методиста, куратора в ССУЗЕ, Ростов на Дону, Феникс, 2003г.
- Научно-методический журналы, Классный руководитель, Москва 2012г-2014г.
- Рожкова М.И. Учебно-методическое пособие классному руководителю, М.:Владос, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...
Методическая разработка классного часа по теме: "Еда без вреда".
Классный час который способствует расширению знаний учащихся о продуктах питания, пищевой ценности продуктов; воспитанию потребности в здоровом образе жизни....
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»
Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»...