ОГСЭ.06 Рабочая программа Основы предпринимательской деятельности и построение карьеры
рабочая программа

Кумакшева Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) для специальностей среднего профессионального образования на базе основного общего образования: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse06_opdipk.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 И ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

2020 Г.


        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) для специальностей среднего профессионального образования на базе основного общего образования: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик:

ХХХХХ

Разработчик:

Т.Е. Кумакшева, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения   программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена среднего профессионального образования, реализующую образовательную программу среднего (полного) общего образования для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к дисциплинам общего гуманитарно и социально-экономического учебного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять необходимую документацию для регистрации и ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы;
  • характеризовать различные формы хозяйствования юридического лица;
  • составлять и оформлять различного рода документы, регулирующие трудовые отношения;
  • анализировать выбор источников финансирования;
  • оценивать предпринимательский риск и определять факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска и управления им;
  • владеть техникой коммуникативных отношений при организации собственной предпринимательской деятельности;
  • составлять бизнес-план для открытия собственного дела;
  • грамотно анализировать и ставить цели;
  • составлять планы карьерного роста;
  • проходить собеседование, составлять резюме;
  • эффективно презентовать себя.

знать:

  • основные понятия рыночной экономики;
  • основные понятия и признаки предпринимательства;
  • сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических и физических лиц;
  • организацию предпринимательской деятельности и производственного процесса;
  • нормативно-правовые акты, необходимые для занятия предпринимательской деятельностью;
  • структуру и содержание бизнес-плана;
  • основы маркетинговых исследований для проектирования собственной предпринимательской деятельности;
  • основы планирования карьерного роста;
  • технологии трудоустройства;
  • основы управления деловой карьерой;
  • схему эффективной презентации;
  • механизм реализации карьерного роста;
  • способы достижения карьерного успеха.

У обучающихся в процессе изучения дисциплины формируются общие компетенции, включают

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 Максимальная учебная нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 62 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 31часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

                      практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности и планирование карьеры

                                                                                                                                                                             

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Содержание дисциплины, ее предмет и задачи.

2

1

Раздел 1.

Основы построения карьеры

                        

34

Тема 1.1 Карьера и способы ее построения

Содержание учебного материала

20

Предприятие в рыночной экономике.

2

1

Основные модели рыночной экономики.

2

1

Профессиональная карьера.

2

1

Профессионально-значимые качества специалиста.

2

2

Предприятие как место работы.

2

2

Рынок труда.

2

1

Профессиональная пригодность

2

1

Исследование профессиональной пригодности

2

2

Технологии поиска работы и трудоустройства.

2

2

Планирование профессионального будущего.

2

2

Практические занятия №1

Резюме как инструмент позиционирования работника на рынке труда.

2

2

Практические занятия № 2

Требования работодателей к соискателю на рынке труда.

2

2

Практические занятия №3

Планирование профессионального пути.

2

2

Самостоятельная работа №1

Рынок труда Нижегородской области.

8

3

Раздел 2.

Теоретические основы предпринимательской деятельности

Тема 2.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

Содержание учебного материала

12

История возникновения, сущность предпринимательства

2

1

Организационно-правовой формы предпринимательств

2

1

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2

1

Маркетинг необходимый элемент предпринимательства

2

1

Менеджмент основа управления

2

1

Организационная структура предприятия

2

1

Самостоятельная работа №2

Предпринимательство как особый вид деятельности

11

3

Тема 2.2. Экономическая основа предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

12

Организационно-экономические особенности малого предпринимательства. Налогообложение предприятия

2

1

Взаимодействие с кредитными организациями

2

1

Основные формы расчета в предпринимательстве

2

1

Система поддержки малого предпринимательства

2

1

Затраты предприятия, их структура и классификация

2

1

Основные социально-экономические показатели деятельности предприятия

2

1

Самостоятельная работа №3

Поддержка малого предпринимательства Нижегородской области

4

3

Тема 2.3 Разработка бизнес-плана

Содержание учебного материала

4

Бизнес идея как основа деятельности предпринимателя

2

1

Практические занятия № 4

Выбор бизнес идеи

2

3

Практические занятия № 5

Информационное обеспечение бизнес идеи

2

2, 3

Структура и основные функции бизнес-плана

2

3

Самостоятельная работа№4

8

Роль бизнес-плана для предпринимателя

Дифференцированный зачет

2

3

Итог:

лекции

52

практические занятия

10

внеаудиторная самостоятельная работа

31

Всего

93

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общепрофессиональных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект методических пособий по выполнению практических и самостоятельных работ;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиа-проектор;

-экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Череданова Л.Н. Основы  экономики и предпринимательства: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/Л.Н. Череданова. – 13-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия» , 2017 – 224с.

Дополнительная литература:

1.Электронный учебник «Основы предпринимательства» http://www.e-college.ru/xbooks/xbook067/book/index/index.html?go=index*

Электронный ресурсы

  ЭБС Znanium.com   Яковлев, Г. А. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие / Г.А. Яковлев. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 313 с. https://znanium.com/read?id=363036

Интернет – источники:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru 
  3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 
  4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет:

  • - характеризовать различные формы хозяйствования юридического лица;
  • - составлять и оформлять различного рода документы, регулирующие трудовые отношения;
  • - анализировать выбор источников финансирования;
  • - оценивать предпринимательский риск и определять факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска и управления им;
  • - владеть техникой коммуникативных отношений при организации собственной предпринимательской деятельности;
  • - составлять бизнес-план для открытия собственного дела;
  • - грамотно анализировать и ставить цели;
  • - составлять планы карьерного роста;
  • - проходить собеседование, составлять резюме;

- эффективно презентовать себя

Текущий контроль в форме:

-оценки практических работ,

-оценки внеаудиторной самостоятельной работы,

-тестирования,

-оценки самостоятельной работы на уроках.

Рубежный контроль в форме:

опроса

Итоговый контроль в форме:

дифференцированный зачет

Знает:

- основные понятия и признаки предпринимательства;

- сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических и физических лиц;

- организацию предпринимательской деятельности и производственного процесса;

- нормативно-правовые акты, необходимые для занятия предпринимательской деятельностью;

- закон о защите прав потребителей, виды ответственности;

- структуру и содержание бизнес-плана;

- основы маркетинговых исследований для проектирования собственной предпринимательской деятельности;

- значение предпринимательства;

-основы планирования карьерного роста;

- технологии трудоустройства;

  • - основы управления деловой карьерой;
  • - схему эффективной презентации;
  • - механизм реализации карьерного роста;

- способы достижения карьерного успеха.

Текущий контроль в форме:

-оценки практических работ,

-оценки внеаудиторной самостоятельной работы,

-тестирования,

-оценки самостоятельной работы на уроках.

Рубежный контроль в форме:

опроса

Итоговый контроль в форме:

дифференцированный зачет


ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОГСЭ. 06 ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 И ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии личностных результатов     ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13.

Код ЛР

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Основы предпринимательской деятельности 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (дале...

Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»...

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности"

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ...

Рабочая программа "Основы профессиональной деятельности"

Программа составлена для специольности  43.02.15 Поварское и кондитерское дело....