РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Основы предпринимательской деятельности 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
рабочая программа на тему

Бакуменко Татьяна Владиславовна

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_683_ от «02» августа 2013г , по профессии  110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства  при наличии среднего (полного) общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_predprinim.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

Республики  Адыгея  

«Майкопский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03 Основы предпринимательской деятельности

 

 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

 

2016 г.

Рассмотрено на заседании                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Методического совета «МПТ»                                                   Директор ГБПОУ РА «МПТ»

Протокол №______________                                                      ______________В.Х.Делок

от «__»_______2016г                                                                   «___»_______________2016.г                                                                                                        

Автор:                                           Бакуменко Татьяна Владиславовна

                                                       


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03 Основы предпринимательской деятельности  

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_683_ от «02» августа 2013г , по профессии  110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства  при наличии среднего (полного) общего образования

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входят в общепрофессиональный цикл.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;

- формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Республики Адыгея;

- ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса;

- формировать пакет документов для регистрации субъектов малого предпринимательства;

- готовить пакет документов для лицензирования деятельности

- формировать пакет документов для получения государственной поддерки малого бизнеса;

- организовывать учет хозяйственных операций, формировать финансовую отчетность;

- начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;

- оформлять в собственность имущество;

- формировать пакет документов для получения кредита;

- проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения; - анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

- обосновывать ценовую политику;

- выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынке;

- формировать стратегию конкурентоспособности;

- составлять бизнес- план.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятия, функции и виды предпринимательства;

- задачи государства и Республики Адыгея  по формированию социально ориентированной рыночной экономики;

- особенности предпринимательской деятельности в Республики Адыгея  в условиях кризиса;

- порядок разработки и реализации предпринимательских идей;

- приоритеты развития Республики Адыгея  как источника формирования инновационных бизнес- идей;

- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

- правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования;

 - правовые формы организации частного, коллективного предпринимательства;

- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

- деятельность контрольно- надзорных органов, их права и обязанности;

- юридическую ответственность предпринимателя;

- нормативно- правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

- формы государственной поддержки малого бизнеса;

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;

- перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности;

- системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;

- порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;

- виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства;

- порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним;

- методы анализа рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги, выявления потребителей и их основных потребностей;

- ценовую политику в предпринимательстве;

- способы продвижения на рынок товаров и услуг;

- стратегии повышения конкурентоспособности;

- сущность и назначение бизнес- плана, требования к его структуре и содержанию;

- методики составления бизнес- плана и оценки его эффективности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  38  часов;

самостоятельной работы обучающегося  20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

18

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме   дифференцированный зачет


 Тематический план и содержание учебной дисциплины: 

УД.03 Основы предпринимательской деятельности

Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

        1

2

3

4

 Тема 1.

Предпринимательство в

период экономического

кризиса

Содержание учебного материала

 Виды предпринимательства.  Функции

предпринимательства.

Особенности предпринимательской деятельности в  Р.А..

Задачи государства и  Р.А. по формированию социально

Ориентированной рыночной экономики.

Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России.

Особенности предпринимательской деятельности в  Р.А. в

условиях кризиса. 

Самостоятельная работа

Классификация предпринимательства по формам собственности, по охвату территории, по распространению на различных территориях, по составу

учредителей, по численности персонала и объему оборота, по темпам роста и уровню прибыльности, по степени использования инноваций.

2

2

 Тема 2. Разработка

бизнес-проекта

 Содержание учебного материала 

Целеполагание в процессе создания собственного бизнеса Приоритеты развития  Р.А. как источник формирования инновационных бизнес-идей.

Приоритетные направления бизнеса поддерживаемые

Государственной властью  Р.А.. Предпринимательские идеи и их превращение в бизнес-идеи.  Этапы организационного плана. Определение стратегии. Виды стратегий. Разработка технико- экономического обоснования

2

1

Практическое занятие

 Целеполагание в процессе создания собственного дела. Постановка целей и формулирование бизнес-идей. Разработка структуры предприятия.

Самостоятельная работа

Миссия бизнеса. Постановка целей и формулирование бизнес-идей. Организационные вопросы создания бизнеса

2

2

 Тема 3 . Правовое регулирование предпринимательской деятельности Тема 3.1.

Правовой статус

предпринимателя

Содержание учебного материала

 Правовой статус предпринимателя. Организационно-правовые формы юридического лица этапы процесса образования юридического лица.

Коллективное предпринимательство - хозяйственные товарищества и  общества, производственные кооперативы; арендные и коллективные

предприятия. Совместная предпринимательская деятельность: понятие, юридические формы.

Практическое занятие

Анализ статей Гражданского кодекса РФ

Самостоятельная работа

Частное предпринимательство: правовые формы его организации – без привлечения наемного труда и с привлечением наемного труда.

2

2

2

2

2

Тема 3.2. Этапы

образования юридического

лица

Содержание учебного материала

Этапы создания юридического лица.

Лицензирование отдельных видов деятельности.

Контрольно-надзорные органы, их права и обязанности. Юридическая

Практические занятия

Анализ нормативных документов: 1) Постановление Правительства РФ от 26.02.

04 № 110 « О совершенствовании процедур государственной регистрации», 2)

Постановление Правительства РФ от19.06.02 №319 «Об утверждении форм и  требований к оформлению документов, используемых при государственной

регистрации»

Самостоятельная работа

Анализ нормативных документов: ФЗ от 08.08.01 № 129-фз «О государственной регистрации» , приказы ФНС, МНС.

2

2

2

Тема 4. Этапы государственной

Регистрации юридических лиц и

Индивидуальных предпринимателей

Содержание учебного материала.

 Понятия и общие правила государственной регистрации. Нормативно-правовая база, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. Порядок создания предприятия.

Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Понятие индивидуального предпринимателя.

 Практическое занятие

Составление учредительной документации

Самостоятельная работа 

Документы необходимые для государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

2

2

2

Тема 5.

Государственная и муниципальная

Поддержка предпринимательской

деятельности в Республике Адыгея

 

Содержание учебного материала

Формы государственной поддержки: имущественная,

финансовая, информационная, консультационная

Меры поддержки малого бизнеса в условиях, сформировавшихся под влиянием глобального мирового кризиса.

 Практические занятия

Анализ программы мер поддержки малого бизнеса в России.

Таблица « Полномочия органов государственной власти РФ по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства»

Самостоятельная работа

 Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого бизнеса

2

2

2

Тема 6.

Основы бухгалтерского учета и

Режимы действующего налогового

обложения предприятий малого и среднего бизнеса

Содержание учебного материала

Основы бухгалтерского учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Особенности ведения бухгалтерского финансового учета.

Перечень, содержание и  порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности.

Основы налогового учета. Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Системы налогообложения,

применяемые субъектами малого и среднего бизнеса. Понятие и характеристика общего режима налогообложения.

Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам

Предпринимательской деятельности.

Сравнительный анализ налоговой нагрузки субъекта малого бизнеса при различных системах налогообложения. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Практические занятия

Заполнение документов бухгалтерского финансового и налогового учета.

Самостоятельная работа  

Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского

2

2

2

Тема 7. Имущественные, финансово-кредитные, кадровые ресурсы для малого

предпринимательства .

Персонал

предприятия

Содержание учебного материала

Собственность и предпринимательство. Правовые формы осуществления предпринимательства самим собственником. Право собственности напредприятие.

Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности.

Собственные, заемные и  привлеченные средства предпринимателя.

Приватизация как способ формирования имущественной базы предпринимательства. Права предпринимателя в

Распоряжении своей собственностью; Распоряжение предприятием; распоряжение прибылью от

Предпринимательской деятельности.

Доверительная собственность.

Финансовое самообеспечение хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент. Выручка. Себестоимость. Прибыль. Анализ и планирование финансов предприятия.

Кредит как источник финансирования малого предпринимательства. Виды и  формы кредитования малого предпринимательства.

Требования кредитных организаций, предъявляемые к потенциальным заемщикам- субъектам малого бизнеса. Лизинг, факторинг, микрокредитование- новые

возможности финансирования для субъектов малого предпринимательства

Практические занятия

Анализ статей Гражданского кодекса .Таблица «Классификация средств»

Самостоятельная работа  

Составление трудового договора

Составление должностных инструкций

2

2

2

Тема 8. Маркетинг в

предпринимательской

деятельности

Содержание учебного материала

Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги.

Маркетинговое исследование. Направления маркетинговых исследований.

Виды состояний спроса. Ценовая политика.

Понятие предприятия. Подходы к ценообразованию.

Продвижение товаров и услуг Элементы системы продвижения товаров

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности Каналы поставки.

Конкуренция. Факторы конкурентоспособности товара.

Практические занятия

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности

Самостоятельная работа  

Изучение темы «Реклама и PR»

2

2

2

Тема 9.

 Реализация бизнес-идей в

предпринимательстве

Содержание учебного материала

Бизнес-планирование

Сущность и назначение бизнес- плана. Требования, предъявляемые к  структуре и содержанию бизнес- плана.

Методики составления бизнес- плана. Особенности составления отдельных частей бизнес-плана: анализ рынка, финансово-экономический раздел, анализ рисков.

 Практические занятия

Презентация бизнес- плана

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка бизнес-плана

Изучение темы «Развитие малого предпринимательства в  Республике Адыгея» по плану:

1 Основные характеристики действующих субъектов.

2 Инвестиционные проекты в регионе.

3 Понятие бизнес-инкубатора и механизм его сфункционирования.

4 Механизм проведения тендеров крупными предприятиями

Самостоятельная работа  

Оценка эффективности бизнес-плана. Автоматизация бизнес-планирования.

2

2

2

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета                                                                      Всего:       58

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- таблицы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионными программами;

- мультимедиапроектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основная литература

Череданова, Л.Н. Основы экономики и  предпринимательства. Учебник/ Л.Н.Череданова - 2-е изд.- М.: Академия, 2015.-176с.

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский Кодекс РФ, Ч. 1,2

3. Трудовой Кодекс РФ

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях

5. ФЗ О защите прав потребителей

6. ФЗ О конкуренции и ограничении монополистской деятельности

7. ФЗ Об охране окружающей среды

8. ФЗ О техническом регулировании

9. ФЗ О защите конкуренции

Интернет-ресурсы

1. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru

2. Основы экономики: вводный курс http://be.economicus.ru

3. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер http://www.opec.ru

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умения:

- ориентироваться в общих вопросах

предпринимательской деятельности;

 

 

 практические занятия

 применять экономические и правовые

знания в конкретных ситуациях;

  практические занятия   

 

 - составлять и заполнять документацию

Необходимую в ходе осуществления

предпринимательской деятельности

 практические занятия

 

 Знания:

- особенностей этапов планирования, организации, мотивации и контроля

предпринимательской и деятельности ;

  экспертная оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа;   

 

 - организационно-правовых форм организаций;

экспертная оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа;   

 

 - основных положений законодательства,

регулирующего трудовые отношения;

  экспертная оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ;    

 

- особенностей предпринимательской деятельности ;           

  экспертная оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ контрольная работа; з   

 

 - основ бухгалтерского и  налогового

учета, менеджмента, маркетинга.

экспертная оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ контрольная работа;    

 

Разработчики:         

_ГБПОУ РА МПТ_         _преподаватель____                    _Бакуменко Т.В.___

   (место работы)          (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы безопасности жизнедеятельности   Профессии110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"110800.03 (35...

Рабочая программа 110800.02(35.01.13) «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       Безопасность  жизнедеятельностиСпециальность 110800.02(35.01.13) «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.04.01.ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ 19205 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Специальность 35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа междисциплинарного комплекса МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства разработана на основе Федерального Государственного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...