Методическая разработка занятия учебной практики по теме "Выявление неисправностей кузова автомобиля"
методическая разработка

Штеле Раксана Шамсудиновна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.47 МБ
Файл itk.docx604.27 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: Выявление неисправностей кузова автомобиля

Слайд 2

После изучения темы занятия вы будете: Уметь : - снимать и устанавливать составные части кузова автомобиля; - определять способы и средства ремонта ; - определять и устранять возникшие неисправности кузова автомобиля в соответствии с технологической картой; - производить коррекцию выполненной работы; - организовать рабочее место; - подбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями; - выполнять заключительные работы. Знать: - приёмы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при выявлении неисправностей и ремонте кузова автомобиля; - время на выполнение работ; - критерии оценки качества выполненной работы.

Слайд 3

Входной тест I . 1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля? а) двигатель б) кузов в) руль г) шасси 2. Кузов: а) размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий б) является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля в) представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем г) при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам д) обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров, грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами 3. Рама служит для: а) установки и крепления кузова и всех систем, агрегатов и механизмов автомобиля б) размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий в) облегчения управления сцеплением г) передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля д) передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля

Слайд 4

4. Что не входит в процесс покраски автомобиля? а) демонтаж элементов кузова, мешающих покраске автомобиля б) ремонт, нанесение шпатлевки, нанесение грунта, сушка в) подготовка детали к покраске г) финишный процесс покраски, полировка. д) ремонт деталей и механизмов автомобиля 5.Составьте последовательность восстановления потребительских свойств автомобиля: а) замена дефектных деталей и сборочных единиц новыми б) сборка объекта с частичной или полной окраской в) рихтовка и правка г) разборка (полная и частичная) д) выявление дефектных элементов объекта

Слайд 5

II. Назовите: 1 . Основные виды неисправностей кузова. 2. Причины повреждения кузова. III. Вставьте пропущенное слово: 1 . Способы восстановления деталей с повреждениями противокоррозионных покрытий – это…

Слайд 6

Эталоны ответов к входному тесту 1 . в 2. а 3. а 4. д 5.д,г,в,а,б 1 . Механические, коррозийные. 2 . А варии, ДТП, процесс окисления металла III . Химическая обработка

Слайд 7

Алгоритм трудовых действий 1. Выполнить подготовительные работы. 2. Выполнить подготовку автомобиля к ремонту. 3 . Выполнить визуальный осмотр. 4. Выявить неисправности кузова автомобиля и произвести ремонт.

Слайд 8

Технологический процесс выявления неисправностей кузова автомобиля

Слайд 9

1. Выполнить подготовительные работы - организовать рабочее место - подготовить инструменты и приспособления - проверить средства индивидуальной защиты

Слайд 10

2.Выполнить подготовку автомобиля к ремонту 2.1 Осмотрите кузов с целью выявления целесообразности ремонта, проверки комплектности и обнаружения видимых без разборки повреждений.

Слайд 11

2.2 Выполните наружную мойку кузова.

Слайд 12

2.3 Выполните предварительную дефектоскопию, чтоб выяснить состояние и целесообразность ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова (стекла, внутренняя обивка и др.).

Слайд 13

2.4 Выполните общую разборку кузова. Отсоедините и снимите все установленные на корпус кузова агрегаты, узлы и детали. Кузов подвергните тщательному контролю, при котором выявится характер повреждений, полученных при его эксплуатации, и детали, исчерпавшие ресурс своей работы, для принятия решения о необходимости и возможности ремонта или замены той или иной детали кузова. .

Слайд 14

2.5 Выполните проверку геометрии кузова автомобиля.

Слайд 15

2.6 Переправьте кузов на участок ремонта, где он подвергнется дальнейшей разборке, необходимой для выполнения ремонтных операций.

Слайд 16

3. Заключительные работы Приведите рабочее место в порядок. Снимите спецодежду. Вымойте руки с мылом и примите душ. Сдайте работу мастеру производственного обучения

Слайд 17

Требования по охране труда 1. Работать в спецодежде и застегнутых манжетах рукавов. 2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. 3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений. 4. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. 5. При снятии и установке распредвала необходимо руководствоваться общими правилами техники безопасности, а также соблюдать электробезопасность и противопожарную безопасность. При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать близко к нему людей. При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применять ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила.

Слайд 18

Вопросы итогового теста 1. Назовите критерии проверки состояния кузова автомобиля. 2. Назовите причины нарушения геометрии кузова автомобиля. 3. Перечислите основные виды дефектов кузова автомобиля.

Слайд 19

Эталоны ответов к итоговому тесту Оценка общего состояния; проверка сохранения геометрии кузова по контрольным точкам. Неровности на дорогах, различные препятствия, ДТП и пр. 3 . Прогибы, перекосы стоек, вмятины, впучины , пробоины, разрывы, трещины, коррозия, разрушение сварных соединений.

Слайд 20

К арта оценивания выполнения практической работы на учебной практике Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей. Устранение неисправностей автомобиля в соответствии с технологической картой и с соблюдением требований охраны труда № п/п Показатели и категории оценивания Баллы Весовой коэффициент Факт. кол-во баллов 1 Владение приемами работ самостоятельно, правильно и точно владеет приемами работы, осуществляет контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п.о . в отдельных случаях; ( Разборка и сборка узлов и агрегатов, устранение неисправностей). 3 2 уверенно владеет приемами работ, но возможно несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное владение приемами работ 1 2 Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ качественно выполняет работу в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации 3 3 уровень качества выполненной работы снижен незначительно; работу выполняет самостоятельно (возможна несущественная помощь мастера) 2 значительные отклонения по качеству работы 1 3 Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места уверенно организует рабочее место, отвечающее требованиям НОТ для устранения возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей в соответствии с технической документацией 3 1 незначительные замечания по выполнению требований безопасности труда и организации рабочего места 2 нарушения правил безопасности труда; существенные ошибки в организации рабочего места 1 4 Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями 3 2 правильно пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями 1 Максимальное количество баллов:30 Перевод в отметку: 30-27 баллов – «5»; 26-24 баллов – «4»; 23-21 баллов – «3» Если набрано 20 баллов и менее, работа не оценивается



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Наташа\Рабочий стол\на сайт\логотип.png

Инструкционно-технологическая карта

Наименование:

Выявление неисправностей кузова автомобиля

Профессиональная область:

Техника и технология наземного транспорта

Код:

2

3

.

0

1

.

1

7

Цель:

Изучив инструкционно-технологическую карту, вы будете: уметь выявлять неисправности кузова автомобиля.

Оборудование, материалы, инструменты и вспомогательные

средства на одного обучающегося

Количество

Наименование

1

Автомобиль ВАЗ-2110

4

Набор инструмента автослесаря

1

Очки

1

Перчатки

Сопутствующие инструкционно-технологические карты и материалы

  • «Правила охраны труда  при ремонтных работах».
  • «Слесарный инструмент автослесаря.

Входной тест

1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

а) двигатель

б) кузов

в) руль

г) шасси

2. Кузов:

а) размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий

б) является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля

в) представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем

г) при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам

д) обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров, грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами

3. Рама служит для:

а) установки и крепления кузова и всех систем, агрегатов и механизмов автомобиля

б) размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий

в) облегчения управления сцеплением

г) передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля

д) передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля

4. Что не входит в процесс покраски автомобиля?

а) демонтаж элементов кузова, мешающих покраске автомобиля

б) ремонт, нанесение шпатлевки, нанесение грунта, сушка

в) подготовка детали к покраске

г) финишный процесс покраски, полировка.

д) ремонт деталей и механизмов автомобиля

5.Составьте последовательность восстановления потребительских свойств автомобиля:

а) замена дефектных деталей и сборочных единиц новыми

б) сборка объекта с частичной или полной окраской

в) рихтовка и правка

г) разборка (полная и частичная)

д) выявление дефектных элементов объекта

6. На каком автомобиле применяется несущий кузов, выполняющий функции рамы?

а) УАЗ-3469

б) ВАЗ-2108

в) ГАЗ-130

7. Способы восстановления деталей с механическим повреждением – это:

а) напыление

б) склеивание

в) пайка

г) наплавка

д) химическая обработка

8. Способы восстановления деталей с изношенными поверхностями- это:

а) окраска

б) гальваническое покрытие

в) сварка

г) пластическая деформация

д) нанесение синтетических материалов
9.Способы восстановления деталей с повреждениями противокоррозионных покрытий – это:

а) напыление

б) пайка

в) сварка

г) химическая обработка

д) полирование

10. Сколько дверей у кузова автомобиля типа «универсал»?

а) 3

б) 5

в) 2

Ответив на вопросы входного теста, сравните свои ответы с эталонами ответов, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили правильно на 7 и более вопросов - можете приступить к изучению данного учебного элемента; если на 6 и меньше - вернитесь к повторению предыдущего материала


Общий вид

C:\Users\Home\Desktop\5695954583 (1).jpg

Рисунок 1.Выявление неисправностей кузова автомобиля

 

Алгоритм трудовых действий

1. Выполните подготовительные работы.

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту.

3. Выявите неисправности кузова автомобиля.

4. Выполните заключительные работы.

1. Выполните подготовительные работы.

1.1 Приготовьте и наденьте необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда:

  • Костюм их смесовой ткани
  • Перчатки
  • Головной убор
  • Ботинки

Картинки по запросу спецодежда автомеханика

1.2 Подготовьте инструмент.

Слесарный инструмент автослесаря.

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту.

2.1 Осмотрите кузов с целью выявления целесообразности ремонта, проверки комплектности и обнаружения видимых без разборки повреждений.

        C:\Users\Home\Desktop\unnamed.jpg

2.2 Выполните наружную мойку кузова.

        C:\Users\Home\Desktop\images.jpg

2.3 Выполните предварительную дефектоскопию, чтоб выяснить состояние и целесообразность ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова (стекла, внутренняя обивка и др.).

         C:\Users\Home\Desktop\1509094575_4.jpg

2.4 Выполните общую разборку кузова.

Отсоедините и снимите все установленные на корпус кузова агрегаты, узлы и детали.

Кузов подвергните тщательному контролю, при котором выявится характер повреждений, полученных при его эксплуатации, и детали, исчерпавшие ресурс своей работы, для принятия решения о необходимости и возможности ремонта или замены той или иной детали кузова.

2.5 Выполните проверку геометрии кузова автомобиля.

        C:\Users\Home\Desktop\vneshnij-remont-e1518648249403.jpg 

        C:\Users\Home\Desktop\kuzov-1.jpg

 2.6  Переправьте кузов на участок ремонта, где он

подвергнется дальнейшей разборке, необходимой для выполнения ремонтных операций.

        C:\Users\Home\Desktop\unnamed (1).jpg

       

3. Выполните заключительные работы

 

  • Приведите рабочее место в порядок.
  • Снимите спецодежду. Вымойте руки с мылом и примите душ.
  • Сдайте работу мастеру производственного обучения

Итоговый тест

1. Несущий кузов применятся преимущественно на:

а) легковых автомобилях среднего класса обычной проходимости

б) только грузовых автомобилях полной массой более 3,5 т

в) грузовых автомобилях любой полной массы

2. Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?

а) сила тяжести

б) продольные силы

в) вертикальные силы

г) боковые силы

д) все перечисленные силы

3. Рама как отдельный узел применяется преимущественно на:

а) легковых автомобилях среднего класса обычной проходимости

б) только грузовых автомобилях полной массой более 3,5 т

в) легковых автомобилях повышенной проходимости

г) грузовых автомобилях любой полной массы

4. На каком автомобиле применяется несущий кузов, выполняющий функции рамы?

а) УАЗ-3469

б) ВАЗ-2108

в) ГАЗ-130

5. На каком автомобиле балки передних и задних мостов не крепятся к раме или кузову с помощью листовых рессор?

а) ГАЗ-366

б) ГАЗ-24

в) ЗИЛ-130

г) ГАЗ-66

6. Как называют кузов открытого типа с мягким складывающимся верхом и съемными боковинами легкового автомобиля:

а) седан

б) лимузин

в) фаэтон

г) пикап

7. У каких автомобилей устанавливается кабина, откидывающаяся вперед и фиксирующаяся специальным упором?

а) ГАЗ-3307

б) ВАЗ-2114

в) ЗИЛ-4314.10

г) КАМАЗ-5320

8. На каких автомобилях балка переднего моста крепится жестко к кузову?

а) ГАЗ-24

б) ГАЗ-66  

в) УАЗ-3469

9. Какие автомобили имеют цельнометаллические каркасные кузова вагонного типа?

а) автобусы

б) легковые автомобили

в) грузовые автомобили

10.Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

а) двигатель

б) кузов

в) руль

г) шасси

Сравните свои ответы с эталонами, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили на 6 и менее вопросов, вернитесь к изучению учебного элемента. Если вам удалось ответить на 7 и более вопросов, в присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание.

Эталоны ответов входного теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

а

д

д,г,в,а,б

а

г

б

г

б

Эталоны ответов итогового теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

д

г

а

б

б

г

б

а

в

Алгоритм выявления неисправностей кузова

1. Приступите к работе с соответствии с правилами охраны труда.

2. Осмотрите кузов с целью выявления целесообразности ремонта.

3. Выполните наружную мойку кузова.

4. Выполните предварительную дефектоскопию

5. Выполните общую разборку кузова.

6. Переправьте кузов на участок ремонта.

7. Выполните заключительные работы.


Практическое задание:

Выявите неисправности кузова автомобиля.

Литература:

  1. Коробейник Л.В. Ремонт автомобилей. Практический курс.-М.:Феникс, 2014
  2. Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета.-М.: Академия, 2016
    Разработчик:

Загалова Г.С. - мастер п/о ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.

Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.Тема программы: Готовить и оформлять салаты.Тема урока: «Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей».Тип урока: Урок ...

методическая разработка занятия учебной практики "Пайка электропровода паяльником"

Наименование ПМ 01: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов  и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций  Тема урока: &laqu...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...