Учебная презентация "Дорожно-транспортные происшествия: виды, причины, последствия"
презентация урока для интерактивной доски

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена учебная презентация "Дорожно-транспортные происшествия: виды, причины, последствия" к образовательным программам "Юный мотоциклист" Р.7.Т.2. Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП, "Юный водитель" Р.7. Т.3. Дорожно-транспортный травматизм. и "Пешеходная грамота " Р.5. Т.6. ДТП. Поведение пешехода и пассажира при попадании в ДТП.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожно-транспортные происшествия: виды, причины, последствия

Слайд 2

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Слайд 3

Первое в мире ДТП 17 августа 1896 г. в Великобритании случилось первое в мировой истории дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля: двигавшийся со скоростью 6 км/ч автомобиль совершил наезд на пешехода. С этого дня ведется учет ДТП.

Слайд 4

Виды ДТП: 1. Столкновение 2. Опрокидывание 3. Наезд на стоящее ТС 4. Наезд на препятствие 5. Наезд на пешехода 6. Наезд на велосипедиста 7. Наезд на гужевой транспорт 8. Наезд на животное 9. Прочие происшествия

Слайд 5

Столкновение Происшествие , при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом, дрезиной) (около 1/4 всех ДТП). К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения движущегося поезда (локомотива, дрезины) с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Слайд 6

Опрокидывание происшествие, при котором движущееся транс­портное средство опрокинулось. Доля подобных ДТП, которым предшествовали другие виды происшествий, составляет почти 14 % всех ДТП.

Слайд 7

Наезд на стоящее транспортное средство Происшествие , при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП). Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство также относится к столкновениям.

Слайд 8

Наезд на препятствие Происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение и т. д.). Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП — 6,5 %.

Слайд 9

Наезд на пешехода Происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в городах - до 55 % всех ДТП). «К этому виду ДТП относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, и т. п.).

Слайд 10

Наезд на велосипедиста Происшествие , при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,3 % пострадавших в ДТП.

Слайд 11

Наезд на гужевой транспорт Происшествие , при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка , транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

Слайд 12

Наезд на животное Происшествие , при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Слайд 13

Прочие происшествия ДТП , не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сход трамваев с рельсов (без столкновения или опрокидывания), падение на людей перевозимого в трамвае груза и др.

Слайд 14

Причины ДТП К субъективным причинам ДТП относятся: Нарушение Правил дорожного движения; нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. оставление места ДТП участником дорожного движения - отдельная категория нарушения, влекущего за собой административную либо уголовную ответственность. Объективными причинами являются: Ннедостатки в планировании улиц и любых других проезжих частей; освещенность проезжей части в темное время суток; состояние дорожного покрытия, различные средства регулирования и дорожные знаки, а также техническая исправность автотранспортных средств.

Слайд 15

Главная причина ДТП – нарушение ПДД. «Дорожное движение» - сложная социально-техническая система, включающая пешеходов , водителей, пассажиров и транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.

Слайд 16

Последствия ДТП Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП. Около 5% погибших в авариях людей - дети. А более 80% пострадавших детей становятся инвалидами.

Слайд 17

Гибель всех или некоторых участников ДТП. Нанесение ущерба здоровью участникам ДТП. Временная потеря движения и трудоспособности . Психические травмы участников ДТП или их родственников . Материальные потери Последствия ДТП

Слайд 18

В городах совершается 3/4 всех ДТП Наиболее тяжкие последствия - столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов . Среди ДТП , в которых имеется хотя бы один погибший, столкновения составляют почти 45 % . Столкновения бывают встречными и попутными, при этом в попутных могут участвовать не только два, но и несколько транспортных средств. Такие столкновения называются цепными. Происходят они при меньших скоростях, чем встречные, но ущерб от них больше (несколько участников).

Слайд 19

Встречные столкновения - особая опасность Наиболее тяжкие последствия : погибшие и тяжело раненые люди, разбитые, не подлежащие ремонту автомобили . Каждый водитель, сознавая чрезвычайную опасность встречного столкновения, должен принимать все меры к тому, чтобы избежать его. Выход за пределы дороги или попутное столкновение могут иметь менее трагичные последствия, чем встречное столкновение.

Слайд 20

Важный фактор столкновений - дорожный (ширина проезжей части, геометрия перекрестков) Водители крупногабаритных транспортные средства нарушают право преимущественного проезда «с позиции силы » (уверенны, что им уступят дорогу. Водителям легких транспортных средств рекомендуется аккуратнее пользоваться своим правом преимущественного проезда.

Слайд 21

Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать пешехода в зоне ПП) либо неумышленно (отвлекся, не заметил, не успел среагировать). ДТП по вине водителей

Слайд 22

Частая причина ДТП - сознательное нарушение ПДД Более 1/3 всех нарушений (до 35 % ДТП) составляет несоблюдение водителями скоростных режимов движения . При обгоне совершается 18 % столкновений ТС. Более 15 % ДТП - выезд на полосу встречного движения , с лобовыми столкновениями высокой тяжести последствий (около 20 погибших на 100 пострадавших). Около 9 % ДТП – проезд ТС на запрещающий сигнал светофора.

Слайд 23

ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии В крупных городах по этой причине совершается от 12 до 25 % всех ДТП. Число погибших и раненых в таких происшествиях составляет 12 % от общего количества жертв ДТП всех видов.

Слайд 24

Неверный выбор безопасной дистанции По данным статистики , недостаточная дистанция приводит к 22 % таких происшествий, как столкновение, наезд на препятствия и стоящий транспорт. Если число погибших по этой причине в процентном отношении невелико, то количество раненых достигает 12 % от общего числа раненых в происшествиях всех видов

Слайд 25

Сезонная аварийность В январе и феврале аварийность относительно невысока (по 5 % ДТП в каждом месяце), в апреле начинает расти за счет увеличения доли ДТП с участием индивидуального транспорта , а также мотоциклистов и велосипедистов. Пик сезонного роста аварийности отмечается в августе (до 12 %). Конец августа и начало сентября - пик детского дорожно-транспортного травматизма. Общее количество ДТП снижается лишь в ноябре. Наиболее высокая аварийность зимой - в декабре (9 % от годового объема).

Слайд 26

Влияние дня недели : выделяются пятница и суббота - в эти дни возрастает общее число ДТП и доля участия в них всех видов индивидуального транспорта, а также число пострадавших пешеходов. Влияние времени суток. В городах и населенных пунктах отмечаются два характерных пика аварийности: с 8 до 10 ч и еще больший пик — с 16 до 20 ч, что объясняется наибольшим количеством транспорта и пешеходов на дорогах в это время.

Слайд 27

Влияние времени пребывания за рулем Распределение ДТП по времени пребывания водителей за рулем объясняется суточными ритмами работоспособности водителей. В первые часы движения водитель как бы «врабатывается» и его реакция и внимание напряжены (небольшой 1-й пик аварийности. После 2 ч. езды водитель начинает чувствовать себя за рулем увереннее. Через 3,5 ч. наступает 1-я фаза усталости. В это же время наблюдается 2-й, более сильный пик аварийности. После обеда и отдыха работоспособность частично восстанавливается, но большинство водителей начинает испытывать сонливость. На 6 - 8-й час пребывания за рулем наблюдает­ся 3-й пик аварийности.

Слайд 28

Погодные условия Средняя вероятность ДТП в ясную погоду меньше на 25 %. Однако во время дождя происходит в 2,5 раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний, чем при всех прочих погодных условиях; в тумане — почти в 3,5 раза, а наезд на препятствие в 6 раз чаще, чем в различных погодных условиях вместе взятых.

Слайд 29

Освещенность, видимость В светлое время суток происходит 58 - 60 % всех ДТП - из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получают 15 человек. При снижении интенсивности движения в 5 - 10 раз в темное время суток по сравнению со светлым временем доля ДТП составляет до 40 % - риск попадания в ДТП в темное время суток также повышается в 5—10 раз. На неосвещенных участках дорог совершается 26 % происшествий с максимальной тяжестью последствий (27 погибших на 100 пострадавших ). Увеличивает угрозу ДТП ограниченная видимость (опасные повороты, крутые спуски и подъемы)

Слайд 30

Состояние проезжей части Число ДТП на влажном покрытии, по сравнению с сухим, увеличивается в 3 - 4 раза, а на скользком - в 10-15 раз.

Слайд 31

Места происшествий Около 75 % ДТП от их общего числа совершается в населенных пунктах . Больше всего ДТП (55 %) - в различных ситуациях на перегонах, на 2-м месте - в местах остановок МТС - 15 %, на нерегулируемых перекрестках - 11,7 %, на регулируемых - 7,9 %, на пешеходных переходах — 2,1 %, значительно реже — на железнодорожных переездах (0,3 %) и мостах (0,2— 1,5 %).

Слайд 32

ДТП по вине пешеходов Около 30 % всех происшествий происходит по вине пешеходов. В 89 % в них виноваты сами пешеходы. При этом 23 - 25 % пострадавших - в нетрезвом состоянии, 60 % переходили дорогу в неустановленных местах, более 15 % неожиданно для водителя вышли из-за препятствия, припаркованных автомобилей. Каждый 5-й пострадавший пешеход - это ребенок до 12 лет, каждый 6-й - пожилой человек, с физическим недостатком. Основная часть происшествий из-за нарушений ПДД пешеходами ( 87-88 %) происходит в городах и населенных пунктах. Вне населенных пунктов из-за нарушений ПДД пешеходами отмечено около 13 % происшествий (движение по ПЧ дороги в темное время суток в темной одежде без светоотражающих элементов). Тяжесть их последствий составила 39 погибших на 100 пострадавших.

Слайд 33

ДТП из-за технических неисправностей ТС – около 5 % Наиболее опасные последствия связаны с неисправностью тормозной системы и внешних световых приборов (соответственно, 32,5 и 26,5 %). Из-за неисправности ходовой части или износа шин совершается 19,4 % данного вида ДТП. А неисправное рулевое управление «повинно» в 12,6 % ДТП этого вида .

Слайд 34

Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля. После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз, заглушить, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Передвигать транспортное с места ДТП , запрещено. Действия водителя при ДТП с участием пешехода

Слайд 35

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

Слайд 36

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты). Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

Слайд 37

Действия до приезда экстренных служб Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС, адвоката или представителя страховой компании.

Слайд 38

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Слайд 39

Действия после приезда экстренных служб После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает. Что касается правоохранительных органов, здесь необходимо строго контролировать процесс оформления ДТП. Лучше, если этим займется человек, хорошо разбирающийся в процессуальных тонкостях. Однако при его отсутствии водитель должен проконтролировать точность описания ситуации в протоколе и схеме ДТП, наличие в описании подробностей, которые в дальнейшем могут помочь защите (состояние дороги, состояние пешехода и самого водителя, обстоятельства ДТП).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Инфляция: сущность, виды, причины, последствия"

В данном материале представлена подробная разработка открытого урока по Основам экономики на тему "Инфляция" с использованием компьютерных технологий.  Также урок сопровождается презентацией....

Методическая разработка открытого урока по теме: "Инфляция, виды, причины, последствия"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы экономической теории", а так же презентация к уроку....

Презентация по теме. "Инфляция, виды, причины, последствия"

Содержится презентация к открытому уроку....

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла» по профессии 23.01.03 Автомеханик

В методической разработке представлен пример урока учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик для обучающихся 1 курса....

План-конспект учебного занятия «Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение»

Раздел 3. Аналитическая статистикаТема 3.1. Выборочное наблюдение Занятие 14. Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдениеЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статис...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения".

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения"....