Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения".
презентация к уроку

Серова Татьяна Александровна

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология конфликта. виды, причины, способы разрешения ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБПОУ МОК ЗАПАД СЕРОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2

Понятие конфликта Конфликт - это неизбежное жизненное явление, которое возникает на почве недопонимания, неприятия чужих идей между людьми и даже государствами. Конфликт – это острое проявление объективных или субъективных противоречий на почве расхождения взглядов, несоответствия суждений, интересов в процессе социального взаимодействия. Конфликтология – отрасль науки, которая занимается изучением и обобщением знаний о конфликтных столкновениях и способах их разрешения, подробно рассматривает различные виды конфликтов.

Слайд 3

Структура конфликта Структура конфликта: объект – сама проблема возникшего спора (ресурсы, статусы, духовные ценности); субъекты – непосредственно участники (отдельные личности, группы, организации); условия – (семейные споры, деловая обстановка); масштаб (межличностный, региональный, локальный); стратегии поведения; итоговые результаты. Иногда участниками конфликта бывают посторонние лица, которые могут быть его подстрекателями, руководителями или случайно вовлеченными людьми .

Слайд 4

Вопросы Дайте определение понятию «конфликт». Дайте определение понятию «конфликтология». Что входит в структуру конфликта? Объясните понятия «объект», «субъект», «условия конфликта».

Слайд 5

Стадии конфликта В конфликте можно выделить четыре стадии его развития: процесс формирования конфликтной ситуации; выявление и осознание противоречий; выбор тактики поведения; разрешение. Для управления конфликтом требуется целенаправленное воздействие на его развитие. Это возможно путем определения причины разногласий, особенностей и способа разрешения. Все усилия направляются на достижение совместимых целей.

Слайд 6

Вопросы Какие стадии развития конфликта выделяют? Что необходимо для управления конфликтом? Что входит в структуру конфликта? Объясните понятия «объект», «субъект», «условия конфликта».

Слайд 7

Типы конфликтов Для правильного понимания сущности, особенности, функций и последствий выделяют основные типы конфликтов . По причинам: различие целей и видения желаемого; нехватка ресурсов; расхождение во взглядах и мыслях по поставленному вопросу; особенности психического развития, различие чувств и эмоций, которые раздражают участников.

Слайд 8

Типы конфликтов По способу разрешения: а нтагонистичные (враждебные); компромиссные. По сферам проявления: социальные; внешнеполитические; экономические; организационные; этнические.

Слайд 9

Типы конфликтов По длительности протекания: кратковременные; затяжные. По направлению воздействия: вертикальные – противоположные стороны находятся на разных уровнях иерархической системы; горизонтальные – происходят между субъектами одного уровня; смешанные.

Слайд 10

Вопросы Какие типы конфликтов вы знаете? Назовите причины конфликтов. Назовите типы конфликтов по способу разрешения. Назовите типы конфликтов по сферам проявления. Назовите типы конфликтов по длительности протекания. Назовите типы конфликтов по направлению воздействия.

Слайд 11

Типы конфликтов В зависимости от количества участников , конфликты в обществе и их виды делятся на: Внутриличностные – происходят внутри одного индивида, часто из-за расхождения действий человека с его внутренними установками. Сопровождаются психологическим напряжением и негативными эмоциями. Межличностные – самые распространенные. Столкновение целей, ценностей, поведения двух или больше оппонентов в процессе социального общения. Межгрупповые. Противостояние групп на профессиональной или эмоциональной основе может привести к внутриорганизационному конфликту. Между личностью и группой. Возникают, когда новый в коллективе человек не принимает условий общения.

Слайд 12

Вопросы Перечислите виды конфликтов в зависимости от количества участников. Расскажите о внутриличностных конфликтах. Какие конфликты самые распространенные?

Слайд 13

Причины конфликтов Причиной обострения конфликтной ситуации может стать все, что задевает интересы личности или группы, ограничивает деятельность. Основные причины конфликтов: искаженное представление о себе, сложившейся ситуации, других субъектах; разные характеры и темпераменты; дискриминация по разным признакам; битва за место или блага при их ограниченности.

Слайд 14

Функции конфликтов Функции определяют динамику конфликта и его влияние на внешнюю среду и психологический климат. Бывают конструктивные и деструктивные конфликты. Конструктивный выполняет следующие функции: разрядка напряженной ситуации; информационная и связующая (появление новой информации о субъектах); сплочение коллектива; расстановка приоритетов; стимулирование к дальнейшему развитию; открытое выражение мыслей; диагностика отношений.

Слайд 15

Функции конфликтов Деструктивный выполняет негативные функции: снижение работоспособности; ухудшение взаимоотношений; эмоциональное выгорание; занижение значимости оппонента; эмоциональная тяга на дальнейшую борьбу.

Слайд 16

Вопросы Перечислите основные причины конфликтов. Какие функции выполняют конструктивные конфликты? Как воздействуют на человека деструктивные конфликты?

Слайд 17

Способы разрешения конфликтов Грамотное решение конфликта позволит ликвидировать причины противостояния: Разрешение . Этот способ подходит, если все участники настроены на полное решение и устранение проблемы. Урегулирование. Обе стороны принимают активное участие в разрешении сложившейся ситуации. Предполагается присутствие третьего независимого лица. Затухание. Прекращение противодействия с сохранением напряжения. Устранение. Предполагается устранение провоцирующих условий. Трансформация. Происходит перемена объекта разногласий, а также мотивов.

Слайд 18

Вопросы Перечислите способы разрешения конфликтов. Расскажите о способе урегулирования конфликтов. Что предполагает устранение конфликта? Что подразумевает трансформация конфликта?

Слайд 19

Методы разрешения конфликтов Есть методы для снятия напряжения и профилактики всех видов конфликтных ситуаций: Увлечение общим делом, которое будет отвечать интересам обеих сторон. Развитие способности сопереживания. Формирование уважения и понимания каждой личности. Организация праздников, совместного отдыха для снятия психологического напряжения. Прохождение тренингов, курсов по развитию и укреплению межличностных отношений.

Слайд 20

Стратегии поведения Есть определенные стратегии поведения человека в конфликтной ситуации: Соперничество. Жесткая стратегия, когда необходимо победить любыми способами в открытой борьбе за свои интересы. Здесь действует опасный принцип «кто кого». Сотрудничество. Совместное принятие решений, удовлетворяющее обе стороны. Компромисс. Между участниками конфликта в форме дискуссии идет поиск компромиссного решения путем анализа разногласий и взаимных уступок. Избегание. Участники конфликта игнорируют его опасность, не хотят брать ответственность за принятие решений, желают незаметно выйти из ситуации. При такой стратегии решение проблемы может переноситься на другое время. Приспособление. Это метод сглаживания разногласий пренебрежением своих интересов и полным принятием всех требований противоположной стороны.

Слайд 21

Вопросы Расскажите о методах разрешения конфликтов. Какие определенные стратегии поведения человека в конфликтной ситуации вы знаете? Расскажите о стратегиях сотрудничества и компромисса. Расскажите о стратегиях избегания и приспособления.

Слайд 22

Рекомендации психологов Вести себя сдержанно, следить за движениями, речью и мимикой, избегать закрытых поз. Нельзя сразу и резко отрицать чужое мнение, перебивать, переходить на повышенные тона. Внимательно и терпимо выслушать собеседника, повторить его слова для подтверждения, что он услышан. Выслушав противоположную сторону, привести свои доводы в мягкой доброжелательной форме. Это обезоружит негативно настроенного соперника. Не следует остро воспринимать словесные оскорбления и относить на свой счет. В ходе развивающегося конфликта сдерживать ответную реакцию, быть уверенным, что правильно поняли оппонента. Необходимо остерегаться входить в разногласия с личностями, имеющими психические отклонения или низкий уровень интеллекта. Разумный финал в этом случае исключен. Дополнительная информация. Отвлечение оппонента вопросами на другие темы поможет выиграть время для обдумывания дальнейшего поведения.

Слайд 23

Вопросы Что советуют психологи при возникновении конфликтных ситуаций?

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему: "Налог: понятие, функции, виды"

Презентация к уроку: "Налог: понятие, функции, виды"...

Презентация "Трудные ситуации на уроке: способы разрешения"

В презентации рассмотрены причины конфликтов учитель - ученик, трудные ситуации на уроках и даны рекомендации психолога....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»

Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категориюТема: «Природа конфликтов, причины во...

Презентация к уроку на тему по ПМ.05 "Виды технологического механического, холодильного оборудования"

Презентация к уроку на тему по ПМ.05 "Виды технологического механического, холодильного оборудования" МДК.05.01. «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов» ПМ. 05 «Организация проц...

Медиативные технологии – способы разрешения разногласий и предупреждения конфликтов

Для нашей страны медиация – это новый, альтернативный метод, урегулирования споров и конфликтов, ставший, сначала предметом обсуждения среди юристов, а затем, приобретающий все больше стороннико...

«Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

Методическая разработкаклассного часа«Конфликты в коллективе и способы их разрешения»ЛР3, ЛР4, ЛР7  Автор: Громова Т.В., куратор группы № 48  Конфликтные ситуации мало ...