Методическая разработка открытого урока по теме: "Инфляция, виды, причины, последствия"
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы экономической теории", а так же презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moego_otkrytogo_uroka.docx | 20.89 КБ |
Презентация к открытому уроку. | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
Тема: « Инфляция, виды, причины, последствия»
Дисциплина: «Основы экономической теории»
Преподаватель: Бош С.В.
План урока
Дисциплина: «Основы экономической теории»
Преподаватель экономических дисциплин: Бош С.В.
Тема: «Инфляция, виды, причины, последствия»
Группа: 23б-16
Специальность: 38.02.07. «Банковское дело»
Квалификация: «Специалист банковского дела»
Вид занятия: урок изучения нового материала.
Тип занятия: комбинированный.
Цели урока:
Образовательная: - познакомить со свойством денежной системы -
инфляцией.
- научиться рассчитывать уровень инфляции.
- способствовать усвоению новых знаний
- обеспечить возможность реализации студентами самосто-
ятельно овладевать знаниями, научить анализировать
информацию.
Развивающая: - способствовать развитию у студентов внимания,
- навыков восприятия информации,
- умений формулировать свои мысли,
- анализировать и обобщать информацию.
Воспитательная: - воспитывать устойчивый интерес к избранной
специальности и изучаемой дисциплине,
- воспитывать стремление к саморазвитию и добросовестному
труду.
Межпредметные связи: «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика организации», «Экономика», «Математика».
Оборудование урока:
- ТСО: - мультимедийный проектор, ПК ( презентация)
- Раздаточный материал для контроля знаний
- Доска, учебник, а также электронный учебник под ред. С.И. Иванова.
Литература:
1.«Экономика», учебник под ред. С.И. Иванова изд. «Вита-пресс» 2014г.
2.Практикум к учебнику «Экономика» под ред. С.И. Иванова.
3.«Экономическая теория» С.М Пястолов. Изд. «Академия» 2015г.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Контроль знаний студентов по пройденным темам.
- Актуализация темы урока.
- Изложение нового материала.
- Обобщение и систематизация изученного материала.
- Подведение итогов урока, оценка деятельности студентов.
- Сообщение домашнего задания.
Ход урока.
- Организационный момент:
цель - психологический настрой на плодотворную работу на уроке.(приветствие студентов, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих студентов, сообщение темы, целей и плана урока.
- Контроль знаний студентов по ранее изученным темам:
цель - выявление уровня подготовленности студентов для изучения новой темы, включение в совместную деятельность путем фронтального опроса.
А) Перечислить признаки, по которым можно отнести человека к категории безработных.
Б) Назовите причину, которая может вызвать фрикционный вид безработицы.
В) Что означает понятие «полная занятость» и «естественный уровень безработицы»
Г) Каковы последствия безработицы?
- Работа с учебным пособием (устно) «Экономика» Практикум под ред. С.И. Иванова.
Продолжение опроса.
А) Что такое деньги? Почему деньги - это особый вид товара?
Б) Назовите функции денег.
- Работа с учебным пособием (устно) «Экономика» Практикум под ред. С.И. Иванова.
В) Что такое ликвидность и для чего применятся распределение денег в денежные агрегаты?
- Работа с учебником (устно). «Экономика» Практикум под ред. С.И. Иванова.
3. Актуализация темы урока.
4.Изложение нового материала:
цель – объяснить студентам механизм появления и причины инфляции, а также ее последствия для разных социальных групп населения.
План изложения материала.
- Инфляция и ее виды.
- Причины возникновения инфляции.
- Последствия инфляции.
По ходу изложения преподаватель использует информацию на доске, а также презентацию. Использование слайдов помогает сосредоточить студентов на основных понятиях содержания урока, обеспечивает зрительное восприятие информации, ее осмысление и запоминание. Студенты конспектируют материал.
5.Обобщение и систематизация изученного материала:
цель – обобщение и закрепление материала путем ответов на вопросы, акцентирование на ключевых понятиях, решения задачи и использования раздаточного материала и заданий электронного учебника.
5.1. Ответить на вопрос: Какое влияние окажет непредвиденная инфляция 20% за полгода на следующих членов общества?
А) работника городской библиотеки.
Б) студента ВУЗа, получающего стипендию.
В) человека, имеющего много долгов.
5.2. Решение задачи.
5.3. Выполнение заданий с использованием электронного учебника.
6. Подведение итогов урока, оценка деятельности студентов.
7.Сообщение домашнего задания.
7.1.Подготовиться к тестированию.
7.2.Выучить материал учебника «Экономика, С.И. Иванова
стр. 105-117.
7.3.Найти и записать: меры борьбы с инфляцией в нашей стране
(по материалам СМИ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инфляция – это процесс роста уровня цен, который приводит к снижению покупательной способности денег
Причины инфляции: 1. Непродуманная политика центрального банка 2. Несбалансированность гос. Расходов, что приводит к дефициту гос. Бюджета 3. Кредитная экспансия 4. Инфляционно опасные инвестиции 5. Инфляционное ожидание 6. Не экономические факторы (война, революция)
Виды инфляции. По характеру инфляционного процесса Открытая – когда макроэкономическая нестабильность проявляется в свободном росте цен Подавленная – возникает под влияние государственного контроля цен
По месту распространения Локальная – рост цен происходит в пределах одного государства Мировая – рост цен охватывает ряд стран
По возможности прогнозирования Предвиденная - это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов. Непредвиденная - становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
По темпу повышения цен Ползучая – управляемая инфляция, когда рост цен не превышает 5-10% Галопирующая – более трудно управляемая инфляция, когда рост цен исчисляется двузначными цифрами Гиперинфляция – самый опасный и неуправляемый вид инфляции, период наибольшего повышения номинальной денежной массы. Рост цен достигает более 1000%. Люди начинают скупать товары повышенного спроса (драг. металлы, недвижимость) которые могут служить средством частичного сохранения сбережений.
Кто выигрывает от инфляции ? 1. Люди живущие на нефиксированные доходы 2.Те кто взял в долг, т.к. берут они "дорогие" деньги, а отдают "дешёвые ".
Кто проигрывает от инфляции? 1. Люди живущие на фиксированные доходы : пенсионеры, инвалиды и др. Категории граждан живущие на соц. Выплаты. 2. Служащие гос. Сектора (они обнаруживают ,что получают деньги имеющие меньшую покупательную способность) 3. Владельцы сбережений, т.к. С ростом цен стоимость сбережений уменьшается 4. Те кто дал в долг, т.к. Отдают они "дорогие" деньги, а получают "дешёвые".
Последствия инфляции Снижение доходов населения Снижение уровня потребления Падение объемов производства Обесценивание сбережений и вкладов Нарушение системы управления экономикой Напряженность в обществе
Антиинфляционные меры Внедрение денежной политики Сокращение дефицита гос. б юджета. Противодействия внешним инфляционным воздействиям Повышение курса национальной валюты Стимулирование импорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»
Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категориюТема: «Природа конфликтов, причины во...
Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер
План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...
Методическая разработка открытого урока «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»
СОГБПОУ СПО «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Методическая разработкаоткрытого занятия по дисциплинеОП.07 Налоги и налог...
Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»
Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....