Методическая разработка открытого урока по теме: "Инфляция, виды, причины, последствия"
методическая разработка на тему

Бош Светлана Владимировна

 Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы экономической теории", а так же презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                      Методическая разработка открытого урока

                   Тема: « Инфляция, виды, причины, последствия»

                 Дисциплина: «Основы экономической теории»

                                                                                   Преподаватель: Бош С.В.

                                               План урока

 Дисциплина: «Основы экономической теории»

 Преподаватель экономических дисциплин: Бош С.В.

Тема:  «Инфляция, виды, причины, последствия»

Группа: 23б-16

Специальность: 38.02.07. «Банковское дело»

Квалификация: «Специалист банковского дела»

Вид занятия: урок изучения нового материала.

Тип занятия: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная:  - познакомить со свойством  денежной системы -  

                                   инфляцией.  

                               - научиться рассчитывать уровень инфляции.

                              - способствовать усвоению новых знаний

                              - обеспечить возможность реализации студентами самосто-

                                 ятельно овладевать знаниями, научить анализировать

                                  информацию.

Развивающая:  - способствовать развитию у студентов внимания,

                          - навыков восприятия информации,

                           - умений формулировать свои мысли,

                          -  анализировать и обобщать информацию.

Воспитательная:  - воспитывать устойчивый интерес к избранной

                                 специальности и изучаемой дисциплине,

                          - воспитывать стремление к саморазвитию и добросовестному

                            труду.

Межпредметные связи: «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика организации»,  «Экономика», «Математика».

Оборудование урока:

  1. ТСО: - мультимедийный проектор, ПК ( презентация)
  2. Раздаточный материал для контроля знаний
  3. Доска, учебник, а также электронный учебник под ред. С.И. Иванова.

Литература:

1.«Экономика», учебник под ред. С.И. Иванова изд. «Вита-пресс» 2014г.  

2.Практикум к учебнику «Экономика» под ред. С.И. Иванова.

3.«Экономическая теория» С.М Пястолов. Изд. «Академия» 2015г.

                     Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Контроль знаний студентов по пройденным темам.
  3. Актуализация темы урока.
  4. Изложение нового материала.
  5. Обобщение и систематизация изученного материала.
  6. Подведение итогов урока, оценка деятельности студентов.
  7. Сообщение домашнего задания.

                   

                                                         Ход урока.

  1. Организационный момент:

цель - психологический настрой на плодотворную работу на уроке.(приветствие студентов, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих студентов, сообщение темы, целей и плана урока.

  1. Контроль знаний студентов по ранее изученным темам:

цель - выявление уровня подготовленности студентов для изучения новой темы, включение в совместную деятельность  путем фронтального опроса.

А) Перечислить признаки, по которым можно отнести человека к категории безработных.

Б) Назовите причину, которая может вызвать фрикционный вид безработицы.

В) Что означает понятие «полная занятость» и «естественный уровень безработицы»

Г) Каковы последствия безработицы?

  1. Работа с учебным пособием (устно) «Экономика» Практикум под ред. С.И. Иванова.

Продолжение опроса.

А) Что такое деньги? Почему деньги - это особый вид товара?

Б) Назовите функции денег.

  1. Работа с учебным пособием (устно) «Экономика» Практикум под ред. С.И. Иванова.

В) Что такое ликвидность и для чего применятся распределение денег в денежные агрегаты?

  1. Работа с учебником (устно). «Экономика» Практикум под ред. С.И. Иванова.

3. Актуализация темы урока.

         

     4.Изложение нового материала:

         цель – объяснить студентам механизм появления и причины инфляции,        а также ее последствия для разных социальных групп населения.

                               План изложения материала.

  1. Инфляция и ее виды.
  2. Причины возникновения инфляции.
  3. Последствия инфляции.

По ходу изложения преподаватель использует  информацию на доске, а также презентацию. Использование слайдов помогает сосредоточить студентов на основных понятиях содержания урока, обеспечивает зрительное восприятие информации, ее осмысление и запоминание. Студенты конспектируют материал.

       5.Обобщение и систематизация изученного материала:

 цель – обобщение и закрепление материала путем ответов на вопросы, акцентирование на ключевых понятиях, решения задачи и использования раздаточного материала и заданий электронного учебника.

5.1. Ответить на вопрос: Какое влияние окажет непредвиденная инфляция 20% за полгода на следующих членов общества?

А) работника городской библиотеки.

Б) студента ВУЗа, получающего стипендию.

В) человека, имеющего много долгов.

5.2. Решение задачи.

5.3. Выполнение заданий с использованием электронного учебника.

      6. Подведение итогов урока, оценка деятельности студентов.

      7.Сообщение домашнего задания.

            7.1.Подготовиться к тестированию.

       7.2.Выучить материал учебника «Экономика, С.И. Иванова          

             стр. 105-117.

        7.3.Найти и записать: меры борьбы с инфляцией в нашей стране  

               (по материалам СМИ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Инфляция" Преподаватель: Бош Светлана Владимировна.

Слайд 2

Инфляция – это процесс роста уровня цен, который приводит к снижению покупательной способности денег

Слайд 3

Причины инфляции: 1. Непродуманная политика центрального банка 2. Несбалансированность гос. Расходов, что приводит к дефициту гос. Бюджета 3. Кредитная экспансия 4. Инфляционно опасные инвестиции 5. Инфляционное ожидание 6. Не экономические факторы (война, революция)

Слайд 4

Виды инфляции. По характеру инфляционного процесса Открытая – когда макроэкономическая нестабильность проявляется в свободном росте цен Подавленная – возникает под влияние государственного контроля цен

Слайд 5

По месту распространения Локальная – рост цен происходит в пределах одного государства Мировая – рост цен охватывает ряд стран

Слайд 6

По возможности прогнозирования Предвиденная - это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов. Непредвиденная - становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.

Слайд 7

По темпу повышения цен Ползучая – управляемая инфляция, когда рост цен не превышает 5-10% Галопирующая – более трудно управляемая инфляция, когда рост цен исчисляется двузначными цифрами Гиперинфляция – самый опасный и неуправляемый вид инфляции, период наибольшего повышения номинальной денежной массы. Рост цен достигает более 1000%. Люди начинают скупать товары повышенного спроса (драг. металлы, недвижимость) которые могут служить средством частичного сохранения сбережений.

Слайд 8

Кто выигрывает от инфляции ? 1. Люди живущие на нефиксированные доходы 2.Те кто взял в долг, т.к. берут они "дорогие" деньги, а отдают "дешёвые ".

Слайд 9

Кто проигрывает от инфляции? 1. Люди живущие на фиксированные доходы : пенсионеры, инвалиды и др. Категории граждан живущие на соц. Выплаты. 2. Служащие гос. Сектора (они обнаруживают ,что получают деньги имеющие меньшую покупательную способность) 3. Владельцы сбережений, т.к. С ростом цен стоимость сбережений уменьшается 4. Те кто дал в долг, т.к. Отдают они "дорогие" деньги, а получают "дешёвые".

Слайд 10

Последствия инфляции Снижение доходов населения Снижение уровня потребления Падение объемов производства Обесценивание сбережений и вкладов Нарушение системы управления экономикой Напряженность в обществе

Слайд 11

Антиинфляционные меры Внедрение денежной политики Сокращение дефицита гос. б юджета. Противодействия внешним инфляционным воздействиям Повышение курса национальной валюты Стимулирование импорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»

Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категориюТема: «Природа конфликтов, причины во...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

Методическая разработка открытого урока «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»

СОГБПОУ  СПО «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня      Методическая разработкаоткрытого занятия по дисциплинеОП.07 Налоги и налог...

Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»

Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...