Комплект оценивающих средств по дисциплине "Основы технической механики и слесарных работ"
методическая разработка
Комплект оценивающих средств по дисциплине "Основы технической механики и слесарных работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_osnovy_tehnicheskoy_mehaniki_i_slesarnyh_rabot.docx | 492.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 03 Основы технической механики и слесарных работ
Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Городской округ город Бор
2020
Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ ППКРС по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
Разработчики:
Медведева Л. И. - мастер производственного обучения ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
Рекомендована предметной цикловой комиссией преподавателей технического профиля ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
Протокол № 1 от «28 »августа 2020 г.
Председатель ПЦК ____________________ Медведева Л.И.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств …………….….…….……….…...…. 4
1.1.Область применения …………………………………………………………..….……..... 4
1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………….……..… 4
1.3.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины................................................................................................................................... 7
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины ………………..… 7
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины…..........7
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний…. ……….………8
2.1. Пакет для экзаменующихся ……………………………………………….…..…….........8
2.2. Пакет для экзаменатора ……………………………………………….……..….…....….28
3. Информационное обеспечение обучения…………………………………….…..…...…. 29
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения дисциплины является готовность обучающегося к выполнению видов профессиональной деятельности:
Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.. Итогом дифференцированного зачета является получение оценки по пятибалльной шкале.
- Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ.
Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Код | Результат оценивания | Основные показатели оценки результата |
У1 | - выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
У2 | - читать кинематические схемы | |
У3 | - пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
У4 | - собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
У5 | - читать кинематические схемы | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
З1 | - виды износа и деформации деталей и узлов | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
З2 | - виды слесарных работ и технология их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
З3 | - виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
З4 | - кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
З5 | - назначение и классификацию подшипников | Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет |
Общие компетенции:
Выполнение и защита практических работ, тестирование, дифференцированный зачет Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ППКРС по профессии СПО.
Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания.
Промежуточный контроль освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к дифференцированному зачкту являются положительные результаты промежуточных аттестаций и выполненные практические работы по курсу дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде тестового задания.
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Вопросы тестового задания позволяют оценить усвоенные знания и усвоенные умения. Оценка освоенных знаний осуществляется с помощью устного ответа на теоретические вопросы дифференцированного зачета
Условием положительной аттестации дисциплины является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний
2.1. Пакет для экзаменующихся
2.1.1. Задания для оценки освоения дисциплины ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ
1 вариант
1. Определите вид изделия. Подшипник - это:
- деталь
- сборочная единица
- механизм
2. Процесс постепенного уменьшения размеров деталей в результате трения - это:
- старение
- износ
- деформация
3. Укажите назначение механической передачи:
- для передачи движения от двигателя к рабочей машине
- для изменения скорости вращения
- для изменения вращающего момента
- для всего вышеперечисленного
4.Какая резьба нарезается на болтах, винтах, шпильках, гайках
- треугольная
- прямоугольная
- трапецеидальная
- круглая
5.Какие крепежные изделия вы будете использовать для соединения деталей не очень большой толщины
- болт
- винт
- шпилька
- гайка
6.Укажите неразъемное соединение деталей машин:
- клиновое
- сварное
- шлицевое
7.Какие смазочные материалы хорошо амортизируют ударные нагрузки
- жидкие
- пластичные
- твердые
8.Соотнесите назначение деталей:
- Штифт
- для силового замыкания механизмов
- Станина
- для соединения деталей
- Пружина
- для крепления узлов машины
9.Точность обработки драчевыми напильниками с насечками № 0 и 1 составляет:
- 0,1-0,2 мм
- 0,02-0,05 мм
- 0,01-0,03 мм
10.Укажите режущий инструмент для рубки:
- молоток
- топор
- зубило
11.Прямые лини (риски) на заготовке наносят чертилкой, которая должна быть наклонена:
- в сторону от линейки и против перемещения чертилки
- в сторону от линейки и по направлению перемещения чертилки
- в сторону линейки и по направлению перемещения чертилки
12.Укажите вид подшипника. Шариковый подшипник - это подшипника
13.Укажите название передачи представленной на рисунке;
зарисуйте условное обозначение передачи, обозначьте цифрами ее основные элементы и назовите их;
дайте характеристику передачи (по взаимному расположению валов, по принципу осуществлению, по способу контакта);
приведите примеры ее применения.
14. Для какой цели применяется кривошипно-кулисный механизм?
15. Как называются соединения деталей машин, которые позволяют производить многократную сборку и разборку сборочной единицы без повреждения деталей?
16. Как называется операция, при которой устраняют неровности, вмятины, кривизну, коробление, волнистость и другие дефекты материалов, заготовок и деталей?
17. Укажите названия слесарных операций, выполняемых при следующих видах работ по монтажу и ремонту электрооборудования, и применяемый слесарный инструмент:
- зачистка контактов рубильника - …
- удаление наплывов от сварки на баке силового трансформатора-…
- подготовка однопроволочной алюминиевой жилы для присоединения к контактному выводу - …
18. Вставите пропущенные слова.
- Движение исполнительного механизма осуществляется от 1 через 2 (какие механические передачи?).
- Частота вращения вала приводимого механизма по сравнению с частотой вращения вала двигателя 3 (как изменяется?).
- Данный привод имеет 4 (сколько?) ступеней изменения скорости.
- Вал приводимого механизма может иметь 5 и 6 (сколько разных чисел оборотов и направлений вращения?)
2 вариант
1.Определите вид изделия. Пружина- это:
- деталь
- сборочная единица
- механизм
2.Способность детали сопротивляться истиранию по поверхности силового контакта с другими деталями:
- прочность
- жесткость
- износостойкость
3.Укажите назначение редуктора:
- для передачи движения от двигателя к рабочей машине
- для преобразования одного вида движения в другой
- для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента
- для увеличения частоты вращения и уменьшения вращающего момента
4.Какая резьба применяется на цоколях электрических ламп, в патронах
- треугольная
- прямоугольная
- трапецеидальная
- круглая
5.Какие крепежные изделия вы будете использовать для соединения деталей, одна из которых имеет большую толщину, при необходимости их частой разборки и сборки
- болт
- винт
- шпилька
- гайка
6.Укажите разъемное соединение деталей машин:
- клиновое
- сварное
- клеевое
7. Какие смазочные материалы имеют низкий коэффициент внутреннего трения
- жидкие
- пластичные
- твердые
8.Соотнесите назначение деталей (сборочных единиц):
- Подшипник А. для закрепления на валу вращающихся деталей
- Муфта Б. Опоры валов и осей
- Шпонка В. Для соединения валов и передачи вращательного момента
9.Точность обработки личными напильниками с насечками № 2 и 3составляет:
- 0,1-0,2 мм
- 0,02-0,05 мм
- 0,01-0,03 мм
10.Укажите инструмент для нарезания внутренней резьбы:
- метчик
- плашка
- вороток
11.При разрубании металла зубило необходимо установить:
- под углом 30-350 к обрабатываемой поверхности
- наклонно
- вертикально
12. Укажите вид подшипника. Игольчатый подшипник - это подшипник …
13.Укажите название передачи представленной на рисунке;
- зарисуйте условное обозначение передачи, обозначьте цифрами ее основные элементы и назовите их;
- дайте характеристику передачи (по взаимному расположению валов, по принципу осуществлению, по способу контакта); приведите примеры ее применения
14.Для какой цели применяется зубчато-реечный механизм
15.К какому виду соединения деталей машин относятся заклепочные соединения?
16. Как называется операция, при которой с поверхности детали снимают тонкий слой металла для получения требуемой формы, размеров и шероховатости поверхности, для пригонки деталей при сборке
17. Укажите названия слесарных операций, выполняемых при следующих видах работ по монтажу и ремонту электрооборудования, и применяемый слесарный инструмент:
- устранение искривления ножей рубильника - …
- выполнение отверстий в шинах для их болтового контактного соединения-…
- оформление конца однопроволочной алюминиевой жилы в кольцо - …
18.Вставите пропущенные слова.
- Движение исполнительного механизма осуществляется от 1 через 2 (какие механические передачи?).
- Частота вращения вала приводимого механизма по сравнению с частотой вращения вала двигателя 3 (как изменяется?).
- Данный привод имеет 4 (сколько?) ступеней изменения скорости.
- Вал приводимого механизма может иметь 5 и 6 (сколько разных чисел оборотов и направлений вращения?)
3 вариант
1.Определите вид изделия. Слесарные тиски - это:
- деталь
- сборочная единица
- механизм
2.Способность детали сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок:
- прочность
- жесткость
- износостойкость
3.Механическая передача - это:
- механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному механизму с изменением скорости
- механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному механизму с изменением с вращающего момента
- механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному механизму с изменением скорости и вращающего момента
- механизм, служащий для преобразования одного вида движения в другое
4.Как называется треугольная резьба с углом при вершине 600
- метрическая
- трубная
- упорная
- ходовая
5.Какие крепежные изделия вы будете использовать для соединения деталей, одна из которых имеет большую толщину
- болт
- винт
- шайба
- гайка
6.Укажите неразъемное соединение деталей машин:
- клиновое
- штифтовое
- клеевое
7.Какие смазочные материалы могут работать при низких (от -70 до -200°С) или высоких (от +300 до +1000°С) температурах
- жидкие
- пластичные
- твердые
8.Соотнесите назначение деталей:
1.Вал А. для поддержания вращающихся частей, не передает вращающий момент
2.Ось Б. для закрепления вращающихся деталей
3.Шпонка В. для передачи вращающегося момента и поддержания вращающихся деталей
9.Точность обработки бархатными напильниками с насечками № 4 и 5 составляет:
- 0,1-0,2 мм
- 0,02-0,05 мм
- 0,01-0,03 мм
10.Укажите мерительный инструмент для разметки:
- разметочный циркуль
- штангенциркуль
- чертилка
11.Как следует вращать вороток с метчиком при нарезании внутренней резьбы
- плавно по часовой стрелке
- один оборот по часовой стрелке, затем один оборот против часовой стрелке
- один-два оборота по часовой стрелке, пол-оборота против часовой стрелке
12. Укажите недостающую часть подшипника качения. Подшипник качения состоит из: 1- наружное кольцо, 2- внутренне кольцо, 3- сепаратор, 4 - …
13.Укажите название передачи представленной на рисунке;
- зарисуйте условное обозначение передачи, обозначьте цифрами ее основные элементы и назовите их;
- дайте характеристику передачи (по взаимному расположению валов, по принципу осуществлению, по способу контакта);
- приведите примеры ее применения.
14.Для какой цели применяется механизм винт - гайка
15. К какому виду соединения деталей машин относятся шпоночные и шлицевые соединения
16.Как называется операция, связанная с разделением материалов на части
17.Укажите названия слесарных операций, выполняемых при следующих видах работ по монтажу и ремонту электрооборудования, и применяемый слесарный инструмент:
- отгибание лобовой части обмотки статора двигателя на 15-180 в сторону внешнего диаметра статора - …
- удаление поврежденного участка сварного шва бака силового трансформатора -…
- подготовка шин к сверлению отверстий для выполнения контактного ботового соединения - …
18.Вставите пропущенные слова.
- Движение исполнительного механизма осуществляется от 1 через 2 (какие механические передачи?).
- Частота вращения вала приводимого механизма по сравнению с частотой вращения вала двигателя 3 (как изменяется?).
- Данный привод имеет 4 (сколько?) ступеней изменения скорости.
- Вал приводимого механизма может иметь 5 и 6 (сколько разных чисел оборотов и направлений вращения?)
4 вариант
1.Определите вид изделия. Шестерня - это:
- деталь
- сборочная единица
- механизм
2.Способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок:
- прочность
- жесткость
- износостойкость
3.Редуктор - это самостоятельная сборочная единица, служащая:
- для передачи движения от двигателя к рабочей машине
- для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента
- для увеличения частоты вращения и уменьшения вращающего момента
- для преобразования одного вида движения в другой
4.Какая резьба нарезается на болтах, винтах, шпильках, гайках
- метрическая
- трубная
- упорная
- ходовая
5.Какие крепежные изделия вы будете использовать для соединения деталей, одна из которых имеет большую толщину и невысокую прочность
- болт
- винт
- шпилька
- гайка
6.Укажите разъемное соединение деталей машин:
- заклепочное
- шпоночное
- клеевое
7. Какие смазочные материалы хорошо заполняют зазоры в узлах трения и предотвращает загрязнений трущихся поверхностей
- жидкие
- пластичные
- твердые
8.Соотнесите назначение деталей (сборочных единиц):
- Муфта
- передача вращения от вала к ступице детали и наоборот
- Подшипник
- передача вращающего момента без изменения его величины и направления.
- Шпонка
- поддержание валов, осей
9.Цветные металлы обрабатывают напильниками:
- бархатными
- личными
- драчевыми
10.Укажите инструмент для нарезания наружной резьбы:
- метчик
- плашка
- вороток
11.При правке листового металла удары молотком наносят:
- от края заготовки к середине
- от середины заготовки к краям
- в произвольных направлениях
12.Укажите вид подшипника. Роликовый подшипник - это подшипник. …
13.Укажите название передачи представленной на рисунке;
- зарисуйте условное обозначение передачи, обозначьте цифрами ее основные элементы и назовите их;
- дайте характеристику передачи (по взаимному расположению валов, по принципу осуществлению, по способу контакта);
- приведите примеры ее применения.
14.Для какой цели применяется кривошипно-шатунный механизм
Как называются соединения деталей машин, которые могут быть разобраны лишь путем разрушения или недопустимых остаточных деформаций одного из элементов конструкции?
15.К какому виду соединения деталей машин относятся заклепочные соединения
16.Как называется операция, применяемая для придания заготовкам определенной формы при изготовлении деталей
17.Укажите названия слесарных операций, выполняемых при следующих видах работ по монтажу и ремонту электрооборудования, и применяемый слесарный инструмент:
- обработка контактной поверхности медных шин для удаления окиси - …
- удаление обмотки статора при капитальном ремонте двигателя -…
- пропиливание на поверхности зубца пакета стали электродвигателя узкой наклонной канавки (1,5х1,5х15 мм) - …
18. Вставите пропущенные слова.
- Движение исполнительного механизма осуществляется от 1 через 2 (какие механические передачи?).
- Частота вращения вала приводимого механизма по сравнению с частотой вращения вала двигателя 3 (как изменяется?).
- Данный привод имеет 4 (сколько?) ступеней изменения скорости.
Варианты ответов
№ п/п | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
2 | 1 | 3 | 1 | |
2 | 3 | 1 | 2 | |
4 | 3 | 3 | 2 | |
1 | 4 | 1 | 1 | |
1 - г | 3 -г | 2 -в | 3- г | |
2 | 1 | 3 | 1 | |
2 | 1 | 3 | 1 | |
1б, 2в, 3а | 1б, 2в, 3а | 1в, 2а, 3б | 1б, 2в, 3а | |
1 | 2 | 3 | 3 | |
3 | 1 | 2 | 2 | |
2 | 3 | 3 | 2 | |
качения | качения | тела качения | качения | |
- ременная - ведущий шкив ведомый шкив ремень -между параллельными валами; передача трением; с гибкой связью -станок | - цепная - ведущая звездочка ведомая звездочка цепь - между параллельными валами; передача зацеплением; с гибкой связью -конвейер | -Зубчатая цилиндрическая -ведущая шестерня ведомая шестерня -между параллельными валами; передача зацеплением; с непосред- ственным касанием между скрещиваю-щимися валами; -коробка скоростей | - червячная - червяк зубчатое колесо - передача зацеплением; с непосред-ственным касанием -редуктор | |
для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот | ||||
разъемное | неразъемное | разъемное | неразъемное | |
правка | опиливание | резка | гибка | |
а)опиливание, напильник б) рубка, зубило в) гибка, круглогубцы | а)правка, молоток б) сверление, сверло в) гибка, круглогубцы | а)гибка, молоток б) рубка, зубило в) разметка, кернер | а)опиливание, напильник б) рубка, зубило в) резка, ножовка | |
1-ременную, червячную и цепную передачи 2-уменьшается 3-одну | 1-ременную и две зубчатые цилиндрические передачи 2-уменьшается 3-одну | 1-ременную, зубчатые цилиндрическую и коническую, червячную передачи 2-уменьшается 3-одну | 1-ременную, зубчатую цилиндрическую и цепную передачи 2-уменьшается 3-одну |
2.1. Пакет для экзаменатора
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в группе в количестве 25 человек. Основанием для допуска является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
Действия | Выполнил (пятибалльная оценка) |
Ответ на теоретические вопросы (18 вопросов) | |
Практическое задание | |
Итоговая оценка: |
Количество вариантов (пакетов) заданий:
4 варианта
Время выполнения задания: 60 мин.
Условия выполнения заданий: Для ответов на теоретические вопросы и практическое задание требуются учебные парты , ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ККОС по предмету Основы технической механики и слесарных работ.. (профессия Электромонтер)
задание для проведения зачетного занятия по предмету...
Разработка Фонд оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
Фонд оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Основы технической механики и слесарных работ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ« Основы технической механики и слесарных работ»Общепрофессиональная подготовка для профессии 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Контрольно-срезовая работа по ОП.03.Основы технической механики и слесарных работ, профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Контрольный срез выполнен в виде тестов и вопросов по предмету. Рекомендуется для промежуточной аттестации...
Комплект оценочных средств по МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ».Настоящие методические указа...