Разработка Фонд оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
тест по теме
Фонд оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fond_otsenochnyh_sredstv.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Фонд
оценочных средств
по общепрофессиональной дисциплине
Основы технической механики и слесарных работ
Составил преподаватель: Балахнин А.Ю.
Когалым, 2014
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
(наименование дисциплины)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Раздел 1.Основы слесарных работ | ОК 1-7 ПК 1.1-3.3 | Комплект тестовых заданий Комплект заданий по практической работе Комплект тем для рефератов Комплект тем для докладов | |
Раздел 2. Основы технической механики. | ОК 1-7 ПК 1.1-3.3 | Комплект тестовых заданий Комплект заданий по практической работе Комплект тем для докладов |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Темы тестовых заданий
по дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
(наименование дисциплины)
1. «Резка металла ножовкой»
2. «Опиливание»
3. «Сверление, развёртывание, зенкерование и зенкование»
4. «Пайка»
5. Раздел 1.Основы слесарных работ.
6. Раздел 2. Техническая механика.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если студент выполнил 85-100% задания;
- оценка «хорошо» если студент выполнил 70-84 % задания;
- оценка «удовлетворительно» если студент выполнил 60-69% задания;
- оценка «неудовлетворительно» если студент выполнил меньше 60% задания.
Эталон ответов к тестовой контрольной работе
по теме «Резка металла ножовкой»
№ | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Резкой называют… | 1 | Короткие заготовки резать по наиболее широкой стороне. |
2 | Существуют следующие способы резки… | 2 | Отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. |
3 | При работе ножовкой необходимо выполнять следующее правило… | 3 | Ослаблять нажим на ножовку. |
4 | Перед окончанием распила… | 4 | Со снятием стружки и без снятия стружки. |
5 | Для уменьшения трения полотна о стенки в пропиле заготовки… | 5 | При длинных (высоких) или глубоких резах, когда не удаётся довести рез до конца из-за того что рамка ножовки упирается в торец заготовки. |
6 | Резка ножовкой с поворотом полотна осуществляется … | 6 | Просверливают отверстие диаметром, равным ширине полотна ножовки. |
7 | Чтобы вырезать в металле отверстие… | 7 | Периодически смазывать полотно минеральным маслом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | 4 | 1 | 3 | 7 | 5 | 6 |
Эталон ответов к тестовой контрольной работе
по теме «Резка металла ножницами»
№ | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Сущность процесса резки ножницами в… | 1 | Правые и левые |
2 | Обыкновенные ручные ножницы применяют для … | 2 | Отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. |
3 | По расположению режущей кромки лезвия ручные ножницы делятся … | 3 | Листовой металла толщиной до 32 мм. |
4 | Гильотинные ножницы позволяют резать… | 4 | Отделении частей металла под действием пары движущих ножей |
5 | Стуловые ножницы применяются при разрезании… | 5 | Разрезания стальных листов толщиной 0,5 до 1 мм. |
6 | Ручные малогабаритные силовые ножницы служат для резки… | 6 | Листовой стали толщиной до 4 мм |
7 | Рычажные ножницы применяют для разрезания… | 7 | Листовой стали толщиной до 2.5 мм и прутков диаметром до 8 мм. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | 5 | 1 | 3 | 3 | 7 | 6 |
Тестовая контрольная работа по теме «Опиливание» (Эталон ответов)
1 вариант
п/п | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Опиливание – это… | 1 | Одинарная, двойная (перекрестная), рашпильная, дуговая. |
2 | Напильники выполняются из… | 2 | мелкие напильники для ювелирных, граверных работ и зачистки в трудно доступных местах. |
3 | Напильники с одинарной насечкой применяются для… | 3 | Насеканием, фрезерованием или шлифованием, протягиванием |
4 | Виды насечек | 4 | обработки неметаллов (дерево, оргстекло, кожа. кость) |
5 | Надфили– это… | 5 | углеродистой инструментальной сталиУ10А, У13, У13А. |
6 | Напильники с рашпильной насечкой применяются для… | 6 | обработки мягких материалов (латунь, медь, алюминий) |
7 | Получение зубьев у напильника выполняется… | 7 | операция по снятию лишнего слоя металла режущим инструментом напильником. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | 5 | 6 | 1 | 2 | 4 | 3 |
Тестовая контрольная работа по теме «Опиливание» (Эталон ответов)
2 вариант
п/п | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Напильник – это… | 1 | обработки для твердых материалов (чугун, сталь) |
2 | Специальные напильники применяют для… | 2 | Напильники общего назначения, специальные напильники, надфили, рашпили, машинные напильники. |
3 | По форме напильники бывают.. | 3 | стальной стержень определенного сечения, на гранях которого выполнена насечка |
4 | Напильники с двойной (перекрестной) насечкой применяются для… | 4 | обработки специальных сплавов. |
5 | Алмазные напильники применяют для… | 5 | обработки мягких материалов (медь, алюминий). |
6 | Классификация напильников | 6 | Плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические, ножовочные |
7 | Напильники с дуговой насечкой применяются для… | 7 | обработки и доводки твердосплавных материалов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | 4 | 6 | 1 | 7 | 2 | 5 |
Тестовый контроль по теме «Сверление, развёртывание, зенкерование и зенкование» (Эталон ответов)
Вариант 1
№ п/п | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Сверление… | 1 | называется процесс обработки зенкерами цилиндрических и конических необработанных отверстий в деталях, полученных литьём, ковкой штамповкой, сверлением, с целью увеличения их диаметра, качества поверхности, повышения точности (уменьшение конусности, овальности). |
2 | Хвостовик необходим… | 2 | Зенковка, её особенностью является наличие зубьев на торце и направляющих цапф, которыми зенковки вводятся в просверленное отверстие. |
3 | Зенкерованием… | 3 | Нормальная одинарная, двойная заточка, подточка перемычки, подточка ленточки. |
4 | Сверла бывают | 4 | это процесс чистовой обработки отверстий, обеспечивающий точность по 7…9-му квалитетам и шероховатость поверхности Ra 1,25…0,63. |
5 | Формы заточки сверл | 5 | для крепления сверла: а) цилиндрический б) конический |
6 | Инструмент для зенкования | 6 | Перовые, центровочные, комбинированные, спиральные сверла. |
7 | Развёртывание | 7 | это операция по образованию отверстия в сплошном материале режущим инструментом – сверлом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | 5 | 1 | 6 | 3 | 2 | 4 |
Тестовый контроль по теме «Сверление, развёртывание, зенкерование и зенкование» (Эталон ответов)
Вариант 2
№ п/п | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Развёртки | 1 | это процесс обработки специальным инструментом цилиндрических или конических углублений и фасок просверленных отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок. |
2 | Зенкеры это… | 2 | на режущую калибрующую |
3 | Рассверливание… | 3 | станочные (машинные) тиски, кондуктор – позволяет сверлить без предварительной разметки, ручные тиски. |
4 | Рабочая часть сверла делится на.. | 4 | Патроны: двухкулачковые, трехкулачковые, цанговые |
5 | Зенкование… | 5 | это увеличение диаметра имеющего отверстия. |
6 | Приспособления для закрепления деталей | 6 | это инструмент для развёртывания отверстий ручным или машинным способом. |
7 | Приспособления для закрепления сверл | 7 | По внешнему виду инструмент напоминает сверло, но имеет больше режущих кромок (три – четыре) и спиральных канавок. Работает как сверло, при зенкеровании отверстий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | 7 | 5 | 2 | 1 | 3 | 4 |
Тестовый контроль по теме «Пайка» (Эталон ответов)
Вариант 1
№ п/п | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Пайка это- … | 1 | По химическому составу, по технологическим свойствам, по температуре плавления, по содержанию активирующих компонентов, повышающих смачиваемость. |
2 | Температура плавления припоя… | 2 | Одинаковой, во избежание электрокоррозии. |
3 | По температурному признаку флюсы делятся на… | 3 | Для растворения и удаления оксидов, а также защиты места пайки от окисления. |
4 | Припои классифицируются… | 4 | Легкоплавкие припои с относительно низкой Тпл. До 3000 С. (ПОС-61) |
5 | Коррозионная стойкость паяных швов у материала должна быть… | 5 | Технологическая операция для получения неразъемного соединения деталей из различных материалов путём введения между этими деталями расплавленного материала. |
6 | Флюс, в качестве которого обычно применяется канифоль необходим… | 6 | Низкотемпературные и высокотемпературные. |
7 | Для ремонта домашней, в том числе компьютерной техники используют… | 7 | Должна быть ниже температуры плавления паяемого металла. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | 7 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Тестовый контроль по теме «Пайка» (Эталон ответов)
Вариант 2
№ п/п | Вопрос | № п/п | Ответ |
1 | Флюс это вещества… | 1 | При чрезмерно высоких температурах удаляется не только оксидная плёнка с металла, но и сам металл. |
2 | Припой должен обладать… | 2 | Пластичные (полоса, фольга, проволока), хрупкие (прутки, отливки, порошки, пасты…) |
3 | Главный недостаток канифоли - … | 3 | Основа, растворяющая продукты флюсования(бура, хлориды лёгких металлов) растворители окисной плёнки(фториды), активные реагенты(соли тяжелых металлов, окислы) |
4 | Классификация флюсов по агрегатному состоянию… | 4 | В значительной степени снижать прочность и пластичность соединяемых материалов. |
5 | Припои классифицируются по сортаменту… | 5 | Органического и неорганического происхождения, предназначенные для удаления окислов с поверхности под пайку. |
6 | Состав флюсов: | 6 | Хорошей жидкотекучестью, смачивать поверхности, растекаться, проникать в узкие зазоры. |
7 | Припой не должен… | 7 | Твёрдые, жидкие, пастообразные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | 6 | 1 | 7 | 2 | 3 | 4 |
Тесты по слесарному делу
1 вариант
1. Что такое разметка:
− Операция по нанесению линий и точек на заготовку, предназначенную для обработки
− Операция по снятию с заготовки слоя металла.
− Операция по нанесению на деталь защитного слоя.
− Операция по удалению с детали заусенцев.
2. Назвать виды разметки:
− Существует два вида: прямая и угловая.
− Существует два вида: плоскостная и пространственная.
− Существует один вид: базовая.
− Существует три вида: круговая, квадратная и параллельная.
3. Назвать инструмент, применяемый при разметке:
− Напильник, надфиль, рашпиль.
− Сверло, зенкер, зенковка, цековка.
− Труборез, слесарная ножовка, ножницы.
− Чертилка, молоток, прямоугольник, кернер, разметочный циркуль.
4. Назвать мерительные инструменты применяемый для разметки:
− Масштабная линейка, штангенциркуль, угольник, штангенрейсмус.
− Микрометр, индикатор, резьбовой шаблон, щуп.
− Чертилка, молоток, прямоугольник, кернер, разметочный циркуль.
− Киянка, гладилка, кувалда, молоток с круглым бойком.
5. На основании чего производят разметку детали:
− Производят на основании личного опыта.
− Производят на основании чертежа.
− Производят на основании совета коллеги.
− Производят на основании бракованной детали.
6. Выбрать правильный ответ.
Что такое накернивание:
− Это операция по нанесению точек-углублений на поверхности детали.
− Это операция по удалению заусенцев с поверхности детали.
− Это операция по распиливанию квадратного отверстия.
− Это операция по выпрямлению покоробленного металла.
7. Инструмент, применяемый при рубке металла:
− Применяется: метчик, плашка, клупп.
− Применяется: кернер, шабер, зенкер, киянка, гладилка.
− Применяется: слесарная ножовка, труборез, ножницы по металлу.
− Применяется: слесарное зубило, крейцмейсель, канавочник, молоток.
8. Что такое правка металла:
− Операция по выправлению изогнутого или покоробленного металла, подвергаются только пластичные материалы
− Операция по образованию цилиндрического отверстия в сплошном материале
− Операция по образованию резьбовой поверхности на стержне
− Операция по удалению слоя металла с заготовки с целью придания нужной формы и размеров
9. Назовите способы правки металла:
− Правка выкручиванием, изломом и выдавливанием.
− Правка вдавливанием, разгибом и обжатием.
− Правка затягиванием, выкручиванием и развальцовкой.
− Правка изгибом, вытягиванием и выглаживанием.
10. Выбрать правильный ответ.
Назовите инструменты и приспособления, применяемые при правке:
− Применяется: параллельные тиски, стуловые тиски, струбцины.
− Применяется: натяжка, обжимка, поддержка, чекан.
− Применяется: правильная плита, рихтовальная бабка, киянка, молоток, гладилк.а
− Применяется: кернер, шабер, зенкер, киянка, гладилка.
11. Что такое резка металла:
− Это операция, связанная с разделением материалов на части с помощью режущего инструмента.
− Это операция, нанесению разметочных линий на поверхность заготовки.
− Это операция, по образованию резьбовой поверхности внутри отверстия.
− Это операция, по образованию резьбы на поверхности металлического стержня.
12. Назовите ручной инструмент для резки металла:
− Зубило, крейцмейсель, канавочник.
− Слесарная ножовка, ручные ножницы, труборез.
− Гладилка, киянка, кувалда.
− Развертка, цековка, зенковка.
Тесты по слесарному делу
2 вариант
1. Что такое опиливание:
− Операция по удалению сломанной пилы из места разреза на поверхности заготовки.
− Операция по распиливанию заготовки или детали на части.
− Операция по удалению с поверхности заготовки слоя металла при помощи режущего инструмента напильник.а
− Операция по удалению металлических опилок с поверхности заготовки или детали.
2. Выбрать правильный ответ
Какие инструменты применяются при опиливании:
− Применяются: плоскогубцы, круглогубцы, кусачки.
− Применяются: молоток с круглым бойком, молоток с квадратным бойком
− Применяются: шабер плоский, зубило, киянка
− Применяются: напильники, надфили, рашпили
3. Назовите типы насечек напильников:
− Треугольная, ямочная, квадратная, овальная.
− Линейная, параллельная, перпендикулярная, угловая.
− Протяжная, ударная, строганная, упорная.
− Одинарная, двойная перекрестная, дуговая, рашпильная.
4. На сколько классов делятся напильники в зависимости от числа насечек на 10 мм длины:
− Делятся на 7 классов.
− Делятся на 6 классов.
− Делятся на 5 классов.
− Делятся на 8 классов.
5. Назовите формы поперечного сечения напильника:
− Плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические, ножовочные.
− Овальные, треугольные, четырёхгранные, вилочные, прямые, шестигранные.
− Двусторонние, трёхсторонние, трёхсторонние, универсальные, специализированные.
− Обыкновенные, профессиональные, полупрофессиональные.
6. Что такое сверление:
− Это операция по образованию сквозных или глухих квадратных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла
− Это операция по образованию сквозных или глухих овальных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла
− Это операция по образованию сквозных или глухих треугольных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла
− Это операция по образованию сквозных или глухих цилиндрических отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла
7. Назовите виды свёрел:
− Треугольные, квадратные, прямые, угловые.
− Ножовочные, ручные, машинные, машинно-ручные.
− Спиральные, перовые, центровочные, кольцевые, ружейные.
− Самозатачивающиеся, базовые, трапецеидальные, упорные.
8. Назовите типы хвостовиков у спирального сверла:
− Овальные и параллельные
− Цилиндрическое и коническое
− Полукруглые и наружные
− Специальные и обычные
9. Что такое сверло:
− Режущий инструмент, которым распиливают заготовку на части
− Режущий инструмент, которым образуют цилиндрические отверстия
− Режущий инструмент, применяемый при паянии
− Режущий инструмент, которым нарезают резьбу
10. Назовите ручной сверлильный инструмент:
− Сверло, развёртка, зенковка, цековка
− Настольный сверлильный станок, вертикальный сверлильный станок, радиальный сверлильный станок
− Ручная дрель, коловорот, трещотка, электрические и пневматические дрели
− Притир, шабер, рамка, державка
11.Что называется стационарным оборудованием для сверления:
− Таким оборудованием называется – оборудование, переносимое от одной заготовки или детали к другой
− Таким оборудованием называется – оборудование, работающее на электрическом токе
− Таким оборудованием называется – оборудование, находящееся на одном месте, при это обрабатываемая заготовка доставляется к нему
− Таким оборудованием называется – оборудование, работающее на сжатом воздухе
12. Назовите виды сверлильных станков:
− Подвесные, напольные и диагональные
− Настольные, вертикальные и радиальные
− Винторезные, расточные и долбёжные
− Ручные, машинные и станочные
Тесты по слесарному делу
3 вариант
1. Что такое зенкерование:
− Это операция, связанная с обработкой раннее просверленного, штампованного, литого и другого отверстия с целью придания ему более правильной квадратной формы, более высокой точности и более низкой шероховатости
− Это операция, связанная с обработкой раннее просверленного, штампованного, литого и другого отверстия с целью придания ему более правильной треугольной формы, более высокой точности и более высокой шероховатости
− Это операция, связанная с обработкой раннее просверленного, штампованного, литого и другого отверстия с целью придания ему более правильной овальной формы, более низкой точности и более низкой шероховатости
− Это операция, связанная с обработкой раннее просверленного, штампованного, литого и другого отверстия с целью придания ему более правильной геометрической формы, более высокой точности и более низкой шероховатости
2. Назовите виды зенкеров:
− Остроносые и тупоносые
− Машинные и ручные
− По камню и по бетону
− Цельные и насадные
3. Что такое развёртывание:
− Это операция по обработке резьбового отверстия
− Это операция по обработке раннее просверленного отверстия с высокой степенью
точности
− Это операция по обработке квадратного отверстия с высокой степенью точности
− Это операция по обработке конического отверстия с высокой степенью точности
4. Назовите виды разверток по способу использования:
− Основные и вспомогательные
− Ручные и машинные
− Станочные и слесарные
− Прямые и конические
5. Назовите виды разверток по форме рабочей части:
− Цилиндрические и конические
− Ромбические и полукруглые
− Четырёхгранные и трехгранные
− Прямые и конические
6. Назовите виды разверток по точности обработки:
− Цилиндрические и конические
− Черновые и чистовые
− Качественные и некачественные
− Ручные и машинные
7. Назовите профили резьбы:
− Треугольная, прямоугольная, трапецеидальная, упорная, круглая.
− Овальная, параболическая, трёхмерная, в нахлестку, зубчатая.
− Полукруглая, врезная, сверхпрочная, антифрикционная.
− Модульная, сегментная, трубчатая, потайная.
8. Назовите системы резьб:
− Сантиметровая, футовая, батарейная.
− Газовая, дециметровая, калиброванная.
− Метрическая, дюймовая, трубная.
− Миллиметровая, водопроводная, газовая.
9. Назовите элементы резьбы:
− Профиль зуба, наружный угол, средний угол, внутренний угол.
− Угол профиля, шаг резьбы, наружный диаметр, диаметр, внутренний диаметр.
− Зуб, модуль, наружный радиус, средний радиус, внутренний радиус.
− Шаг зуба, угол модуля, наружный профиль, средний профиль, внутренний профиль.
10. Назовите инструмент для нарезания внутренней резьбы:
− Крейцмейсель
− Зенкер
− Метчик
− Плашка
11. Назовите инструмент для нарезания наружной резьбы:
− Зенковка
− Цековка
− Плашка
− Метчик
12. Назовите виды плашек:
− Круглая, квадратная (раздвижная), резьбонакатная
− Шестигранная, сферическая, торцевая.
− Упорная, легированная, закаленная.
− Модульная, сегментная, профильная.
Тесты по слесарному делу
4 вариант
1. Что такое распиливание:
− Разновидность опиливания
− Разновидность притирки
− Разновидность шабрения
− Разновидность припасовки
2. Что такое припасовка:
− Это слесарная операция по взаимной пригонке способам рубки двух сопряжённых деталей.
− Это слесарная операция по взаимной пригонке способами шабрения двух сопряжённых деталей.
− Это слесарная операция по взаимной пригонке способами притирки двух сопряжённых деталей.
− Это слесарная операция по взаимной пригонке способами опиливания двух сопряжённых деталей.
3. Что такое шабрение:
− Это окончательная слесарная операция, заключающаяся в соскабливании очень тонких слоёв металла с поверхности заготовки с помощью режущего инструмента – притира.
− Это окончательная слесарная операция, заключающаяся в соскабливании очень тонких слоёв металла с поверхности заготовки с помощью режущего инструмента – шабера.
− Это окончательная слесарная операция, заключающаяся в соскабливании очень тонких слоёв металла с поверхности заготовки с помощью режущего инструмента – надфиля.
− Это окончательная слесарная операция, заключающаяся в соскабливании очень тонких слоёв металла с поверхности заготовки с помощью режущего инструмента – рашпиля.
4.Назовите виды шаберов по форме режущей кромки:
− Односторонние, двухсторонние, трехсторонние.
− Плоские, трёхгранные, фасонные.
− Модульные, профильные, сегментные.
− Стальные, чугунные, латунные.
5. Назовите виды шаберов по конструкции:
− Клёпанные и сварные
− Штифтовые и клиновые
− Цельные и составные
− Шпоночные и шплинтованные
6. Что такое зенкование:
− Это операция, связанная с обработкой раннее просверленного, штампованного, литого и другого отверстия с целью придания ему более правильной треугольной формы, более высокой точности и более высокой шероховатости.
− Это операция, связанная с обработкой раннее просверленного, штампованного, литого и другого отверстия с целью придания ему более правильной овальной формы, более низкой точности и более низкой шероховатости.
- Это процесс обработки специальным инструментом цилиндрических или конических углублений и фасок просверленных отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок.
− Это операция, связанная с обработкой раннее просверленного, штампованного, литого и другого отверстия с целью придания ему более правильной геометрической формы, более высокой точности и более низкой шероховатости.
7. Назовите способы правки металла:
− Правка выкручиванием, изломом и выдавливанием
− Правка вдавливанием, разгибом и обжатием
− Правка затягиванием, выкручиванием и развальцовкой
− Правка изгибом, вытягиванием и выглаживанием
8. Что такое развёртывание:
− Это операция по обработке резьбового отверстия
− Это операция по обработке раннее просверленного отверстия с высокой степенью
точности
− Это операция по обработке квадратного отверстия с высокой степенью точности
− Это операция по обработке конического отверстия с высокой степенью точности
9. Назвать виды разметки:
− Существует два вида: прямая и угловая
− Существует два вида: плоскостная и пространственная
− Существует один вид: базовая
− Существует три вида: круговая, квадратная и параллельная
10. Назовите профили резьбы:
− Треугольная, прямоугольная, трапецеидальная, упорная, круглая.
− Овальная, параболическая, трёхмерная, в нахлестку, зубчатая.
− Полукруглая, врезная, сверхпрочная, антифрикционная.
− Модульная, сегментная, трубчатая, потайная.
11. Назовите виды сверлильных станков:
− Подвесные, напольные и диагональные
− Настольные, вертикальные и радиальные
− Винторезные, расточные и долбёжные
− Ручные, машинные и станочные
12. Назовите типы хвостовиков у спирального сверла:
− Овальные и параллельные
− Цилиндрическое и коническое
− Полукруглые и наружные
− Специальные и обычные
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Темы контрольных работ
по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ»
(наименование дисциплины)
1. Тестовая контрольная работа по дисциплине
«Техническая механика с основами слесарного дела» Раздел 1.Основы слесарных работ.
1. Тестовая контрольная работа по дисциплине
«Техническая механика с основами слесарного дела» Раздел Техническая механика.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если студент выполнил 85-100% задания;
- оценка «хорошо» если студент выполнил 70-84 % задания;
- оценка «удовлетворительно» если студент выполнил 60-69% задания;
- оценка «неудовлетворительно» если студент выполнил меньше 60% задания.
Тестовая контрольная работа по дисциплине
«Основы технической механики и слесарных работ»
Раздел 1.Основы слесарных работ.
1 вариант
- Плоскостная разметка это - … р=1
- Инструменты для плоскостной разметки р=6
- Разметочные линии наносят в такой последовательности р = 4
- Рубкой называется… р = 1
- Инструменты для рубки р = 4
- Виды удара молотком р = 3
- В чём отличие правки от рихтовки? Р = 1
- Безопасность труда при правке и рихтовке р = 1
- Рассчитать длину развёртки угольника L
а = 30 мм, b = 70 мм, t = 6 мм
- Резка со снятием стружки выполняется… р = 3
- Безопасность труда при резке металла р = 4
- Классификация напильников по форме сечения р = 6
- Зенкерованием называется р = 1
- Зенкованием называется р = 1
2 вариант.
- Гибка металла это -… р = 1
- Безопасность труда при гибке р =1
- Резкой металла называют … р = 1
- Резка без снятия стружки выполняется следующими
инструментами… р = 6
- Виды ножниц по металлу р = 5
- Опиливанием называется… р =1
- Классификация напильников по виду насечек р = 4
- Сверлением называется… р = 1
- Инструменты для зенкерования и зенкования р = 2
- Классификация резьб по профилю р = 5
- Инструменты для нарезания резьбы р = 2
- Дефекты при нарезании резьбы, и способы их устранения р = 7
- Рассчитать длину развёртки угольника L
a=20мм b=65мм t=5мм
14. Клёпкой называется р = 1
Эталон ответов к тестовой контрольной работе по дисциплине
«Основы технической механики и слесарных работ»
Раздел 1.Основы слесарных работ.
1 вариант
- Плоскостная разметка это – операция нанесения на обрабатываемую заготовку разметочных линий (рисок) определяющих контуры будущей детали или места, подлежащие обработке р=1
- Инструменты для плоскостной разметки р=6
Чертилки, кернер, циркуль, штангенциркуль, угольник, пневматический «пистолет»
- Разметочные линии наносят в такой последовательности р = 4
Первыми горизонтальные, затем вертикальные, после того наклонные, и последними окружности ,дуги и закругление.
- Рубкой называется слесарная операция при которой с помощью режущего инструмента (зубила, крейцмейселя) и ударного инструмента (слесарного молотка) с поверхности заготовки или детали удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части р = 1
- Инструменты для рубки р = 4
Зубило, крейцмейсель, канавочник, слесарный молоток.
- Виды удара молотком р = 3
Кистевой, локтевой, плечевой.
- В чём отличие правки от рихтовки? Р = 1
Правка и рихтовка имеют одно и то же назначение, но отличаются приёмами выполнения и применяемыми инструментами и приспособлениями.
- Безопасность труда при правке и рихтовке р = 1
Работать только исправным инструментом, для предохранения рук от ударов, вибраций металла работать в рукавицах, заготовку на плите или наковальне удерживать прочно
- Рассчитать длину развёртки угольника L
а = 30 мм, b = 70 мм, t = 6 мм
L=a+b+0,5t =30+70+3=103 мм
- Резка со снятием стружки выполняется р = 3
Ручной ножовкой, дисковой пилой, на ножовочных станках.
- Безопасность труда при резке металла р = 4
-оберегать руки от ранения о режущие кромки ножовки и заусенцы на металле;
-следить за положением пальцев левой руки, поддерживая лист снизу;
- не сдувать опилки и не удалять их руками во избежание засорения глаз или ранения рук;
Не загромождать рабочее место ненужными инструментами и деталями.
- Классификация напильников по форме сечения р = 6
Плоские, квадратные, трёхранные, круглые, полукруглые, ромбические.
- Зенкерованием называется процесс обработки зенкерами цилиндрических и конических необработанных отверстий в деталях, полученных литьём, ковкой или штамповкой, или предварительно просверленных с целью увеличения диаметра, улучшения качества их поверхности, повышения точности,( уменьшения овальности, конусности, разбивки) р = 1
- Зенкованием называется процесс, обработки специальным инструментом цилиндрических и конических углублений и фасок просверленных отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок. р = 1
2 вариант
1.Гибка металла это – способ обработки металла давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма. р = 1
- Безопасность труда при гибке р =1
Заготовки укрепляют в тисках прочно, работают на исправном оборудовании.
- Резкой металла называют отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. р = 1
- Резка без снятия стружки выполняется следующими
инструментами… р = 6
ручными ножницами, стуловыми , ручными малогабаритными силовыми ножницами, рычажными , маховыми, гильотинными.
- Виды ножниц по металлу р = 4
Ножницы с прямыми лезвиями, кривыми лезвиями, левые и правые,
- Опиливанием называется операция по обработке металлов и других материалов снятием небольшого слоя напильниками вручную или на опиловочных станках. р =1
- Классификация напильников по виду насечек р = 4
Одинарная, двойная (перекрёстная), рашпильная, дуговая.
- Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла. р=1
- Инструменты для зенкерования и зенкования р = 2
Зенкер, зенковка.
- Классификация резьб по профилю р = 5
Цилиндрическая треугольная, прямоугольная, трапециедальная, упорная, круглая.
- Инструменты для нарезания резьбы р = 2
Метчики, плашки.
- Дефекты при нарезании резьбы, и способы их устранения р = 7
Рваная резьба - заменить метчик, правильно установить инструмент.
Тупая резьба – правильно подбирать d сверла и метчика, заменить инструмент.
Неточный профиль резьбы – заменить инструмент
Ослабленная резьба – устранить биение инструмента, правильно работать метчиком.
Тугая резьба – применять инструменты необходимого диаметра
Поломка метчика – периодически выводить метчик из отверстия для удаления стружки.
Срыв резьбы - применять инструменты необходимого диаметра, – заменить инструмент
13. Рассчитать длину развёртки угольника L
a=20мм b=65мм t=5мм
L=a+b+0,5t=20+65+2,5=87,5 мм
14. Клёпкой называется процесс соединения двух или нескольких деталей с помощью заклёпок.
Эталон ответов к тестовой контрольной работе по дисциплине
«Основы технической механики и слесарных работ»
Раздел 1.Основы слесарных работ.
1вариант
1. Простейший режущий инструмент, в котором форма клина выражена особенно чётко р=1
а) Кернер
б)Шабер
в)Зубило
г)Напильник
2.Рубкой называется слесарная операция при которой с помощью режущего инструмента (зубила, крейцмейселя) и ударного инструмента (слесарного молотка) с поверхности заготовки или детали удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части р = 1
3. Инструмент, выполняющий доводку, форма которого соответствует форме обрабатываемой поверхности: р=1
а) Шабер
б) Метчик
в) Напильник
г) Притир
4.Инструменты для плоскостной разметки: Чертилка, кернер, циркуль, штангенциркуль, угольник, металлическая линейка р=6
5. Метод обработки резанием позволяющий получить отверстия в сплошном слое материала заготовки: р=1
а) Растачивание
б) Сверление
в) Зенкерование
г) Цекование
6. Разметочные линии наносят в такой последовательности : первыми горизонтальные, затем вертикальные, после того наклонные, и последними окружности ,дуги и закругление. р=4
7. Кернер это- р=1
а)Инструмент для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность
б)Инструмент для разметки окружностей
в)Инструмент для нанесения углублений на предварительно размеченных линиях
г)Инструмент для нанесения параллельных вертикальных и горизонтальных линий
8. Инструменты для рубки: Зубило, крейцмейсель, канавочник, слесарный молоток р=4
9. Напильник, служащий для окончательной обработки и доводки поверхностей р=1
а)Драчевый
б)Личной
в)Бархатный
г)Алмазный
22 . Нанесение на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется: р=1
а) эскиз;
б) разметка;
в) чертёж.
11. Зенкерованием называется процесс обработки зенкерами цилиндрических и конических необработанных отверстий в деталях, полученных литьём, ковкой или штамповкой, или предварительно просверленных с целью увеличения диаметра, улучшения качества их поверхности, повышения точности,( уменьшения овальности, конусности, разбивки) р = 1
12. Слесарная операция позволяющая выправлять металл, заготовки и детали. Имеющие вмятины, выпучины волнистость, коробление, искривление: р=1
а)Правка
б)Гибка
в)Шабрение
г)Опиливание
13. Резкой металла называют отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. р = 1
14. Ножницы. применяемые для резки металла толщиной до 3 мм: р=1
а)Стуловые ножницы
б)Обыкновенные ручные ножницы
в)Ручные малогабаритные силовые ножницы
г)Рычажные ножницы
15.Классификация напильников по виду насечек : одинарная, двойная (перекрёстная), рашпильная, дуговая . р = 4
Эталон ответов к тестовой контрольной работе по дисциплине
«Основы технической механики и слесарных работ»
Раздел 1.Основы слесарных работ.
2 вариант
1. Разметка-это… р=1
а)Операция по снятию с поверхностей деталей очень тонких частиц металла специальным инструментом
б)Пригонка одной детали к другой, сопрягающихся без зазора
в)Нанесение на поверхность заготовок линий (рисок), определяющих контуры детали или места, подлежащие обработки
г)Обработка поверхностей деталей посредствам абразивного материала, при которой снимается тончайший слой металла
2.Инструменты для зенкерования и зенкования: зенкер, зенковка. р = 2
3. Инструмент имеющий непосредственное отношение к операции разметка: р=1
а)Чертилка
б)Зубило
в)Сверло
г)Молоток
4. Дописать название слесарной операции Окончательная слесарная операция, заключающаяся в соскабливании очень тонких слоёв металла с поверхности заготовки - это шабрение .р=1
5. Операция по образованию сквозных и глухих отверстий в сплошном материале - это сверление. р=1
6. Установить соответствие между назначением напильника и его формой р=4
а)Для распиливания круглых и овальных отверстий _______________
б)Для опиливания плоских и выпуклых широких поверхностей ___________
в)Для распиливания прямоугольных проемов и пазов ___________________
г)Для опиливания зубьев зубчатых колес, звёздочек ________________________
-круглые(а)
-ромбические(г)
-квадратные(в)
-плоские(б)
7. Классификация напильников по форме сечения: плоские, квадратные, трёхранные, круглые, полукруглые, ромбические. р=6
8 . Нанесение на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется: р=1
а) эскиз;
б) разметка;
в) чертёж.
9. Безопасность труда при сверлении :
- не работать в рукавицах;
- не останавливать вращающийся инструмент руками;
- не опираться на станок во время его работы;
- не передавать предметы через работающий станок;
- работать в очках. р=5
10. . Кернер, это инструмент используемый: р=1
а) для выполнения отверстий;
б) для рубки металла;
в) для разметки.
11 . Из перечисленных напильников наиболее крупную насечку имеет: р=1
а) драчёвый;
б) бархатный;
в) личной.
12 . Для закрепления заготовок на сверлильном станке служат: р=1а) трёхкулачковый патрон, машинные тиски, прижимные планки;
б) слесарные тиски, прижимные планки, ручные тиски;
в) машинные тиски, прижимные планки, ручные тиски.
13. Плоским напильником обрабатывают: р=1
а) плоские поверхности;
б) плоские и вогнутые поверхности;
в) плоские и выпуклые поверхности.
14. Выберете наиболее простой способ разметки из перечисленных: р=1
а) по образцу;
б) по шаблону;
в) по чертежу.
15. Как называется отверстие, показанное на рисунке: р=1
а) глухое;
б) сквозное;
в) не полное.
Тестовая контрольная работа по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ» Раздел Техническая механика.
1 вариант (эталон ответов)
1.Машина это: р-1
1.механизм, предназначенный для выполнения полезной работы, служащий для облегчения умственного и физического труда человека
2.искусственное сочетание твердых тел, предназначенное для преобразования определенного движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других твердых тел
3.твердое тело, входящее в состав механизма
2. Кинематическая пара это: р-1
1. подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающих их относительное движение.
2. звено, совершающее вращательное движение на неполный оборот
3. звено, совершающее возвратно-поступательное движение
3. Кривошип это: р-1
1. звено, совершающее полнооборотное вращательное движение вокруг неподвижной оси;
2. звено, совершающее вращательное движение на неполный оборот
3. звено, совершающее плоское движение.
4. Коромысло это: р-1
1.звено, совершающее полнооборотное вращательное движение вокруг
неподвижной оси
2. звено, совершающее вращательное движение на неполный оборот
3. звено, совершающее плоское движение.
5.Выходным звеном называют: р-1
1. Звено, которому сообщается движение, преобразуемое в требуемые движения других тел.
2 . Звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм
6. Основные критерии работоспособности прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость, надежность. р-6
7. Жесткость это: р-1
1. способность детали сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок.
2.способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок.
3.способность детали сопротивляться истиранию по поверхности силового контакта с другими деталями.
8. Теплостойкость это: р-1
1.способность детали работать в заданном режиме движения без недопустимых колебаний.
2.способность детали безусловно работать в течение заданного срока службы
3.способность детали сохранять свои расчетные параметры (геометрические размеры и прочностные характеристики) в условиях повышенных температур
9. Назовите основные неразъёмные соединения: р-4
сварные, клеевые ,клёпаные, паяные.
10. Подшипники это опоры вращающихся осей и валов р-1
11. Достоинства подшипников скольжения: р-4
1.допускают высокую скорость вращения;
2.позволяют работать в воде, при вибрационных и ударных нагрузках;
3.экономичны при больших диаметрах валов;
4.возможность установки на валах, где подшипник должен быть разъемным (для коленчатых валов);
12. Достоинства подшипников качения : р-8
1. значительно меньше потери на трение, а, следовательно, более высокий КПД (до 0,995) и меньший нагрев;
2.в 10...20 раз меньше момент трения при пуске;
3.экономия дефицитных цветных материалов, которые чаще всего используются при изготовлении подшипников скольжения;
4.меньшие габаритные размеры в осевом направлении;
5.простота обслуживания и замены;
6.меньше расход смазочного материала;
7.невысокая стоимость вследствие массового производства стандартных подшипников;
8.простота ремонта машины вследствие взаимозаменяемости подшипников.
13. Фрикционные передачи это передачи трением р-1
14. Ременная передача это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). р-1
15. Реечная зубчатая передача это цилиндрическая зубчатая передача, одним из звеньев которой является зубчатая рейка. р-1
16. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
1. В направлении А;
2. В обоих направлениях;
3. В направлении В.
Тестовая контрольная работа по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ» Раздел Техническая механика.
2 вариант(эталон ответов)
1.Механизм это: р-1
1.механизм, предназначенный для выполнения полезной работы, служащий для облегчения умственного и физического труда человека
2.искусственное сочетание твердых тел, предназначенное для преобразования определенного движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других твердых тел
3.твердое тело, входящее в состав механизма
2. Кинематические цепи это: р-1
1.Система звеньев, связанных между собой кинематическими парами.
2.подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающих их относительное
движение.
3.звено, совершающее вращательное движение на неполный оборот
3. Шатун это: р-1
1. звено, совершающее полнооборотное вращательное движение вокруг неподвижной оси;
2. звено, совершающее вращательное движение на неполный оборот
3. звено, совершающее плоское движение
4. Входным звеном называют: р-1
1.Звено, которому сообщается движение, преобразуемое в требуемые движения других тел.
2.Звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм.
5.Работоспособностью называют такое состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации (стандартами, техническими условиями и т. п.). р-1
6. Прочность это: р-1
1.способность детали сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок.
2.способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок.
3.способность детали сопротивляться истиранию по поверхности силового контакта с другими деталями.
7. Износостойкость это: р-1
1.способность детали сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок.
2.способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок.
3.способность детали сопротивляться истиранию по поверхности силового контакта с другими деталями.
8. Виброустойчивость это: р-1
1.способность детали работать в заданном режиме движения без недопустимых колебаний.
2.способность детали безусловно работать в течение заданного срока службы
3.способность детали сохранять свои расчетные параметры (геометрические размеры и прочностные характеристики) в условиях повышенных температур.
9. Надежность это: р-1
1.способность детали работать в заданном режиме движения без недопустимых колебаний.
2.способность детали безусловно работать в течение заданного срока службы
3.способность детали сохранять свои расчетные параметры (геометрические размеры и прочностные характеристики) в условиях повышенных температур
10. Назовите основные разъёмные соединения :резьбовые ,клиновые, соединения штифтами, шпоночные, шлицевые соединения. р-5
11. По виду трения между рабочими поверхностями подшипники различают скольжения и качения р-2
12. Недостатки подшипников скольжения р-5
1. высокие потери на трение и, следовательно, пониженный коэффициент полезного
действия (0,95... 0,98);
2.необходимость в непрерывном смазывании;
3.неравномерный износ подшипника и цапфы;
4.применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов;
5.относительно высокая трудоемкость изготовления
13. Недостатки подшипников качения р-7
1.ограниченная возможность применения при очень больших нагрузках и высоких скоростях;
2.непригодность для работы при значительных ударных и вибрационных нагрузках из-за высоких контактных напряжений и плохой способности демпфировать колебания;
3.значительные габаритные размеры в радиальном направлении и масса;
4.шум во время работы, обусловленный погрешностями форм;
5.сложность установки и монтажа подшипниковых узлов;
6.повышенная чувствительность к неточности установки;
7.высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных по размерам подшипников.
14.Червячная передача это механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса р-1
15.Цепная передача это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления. р-1
16.Муфта это устройство для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т. р-1
17. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?
1.В направлении стрелки А;
2. В направлении стрелки В;
3. Не знаю.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации
по выполнению практических работ по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ»
Составил преподаватель: Балахнин А.Ю.
Пояснительная записка
Прочность, осознанность и действенность знаний учащихся наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных общественных ситуаций. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограничении времени, отведенном на изучение предмета, требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой. Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий и, в ходе которых вырабатываются практические навыки пользования инструментами и контрольно – измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
Методические рекомендации направлены, прежде всего, на оказание методической помощи студентам при проведении практических занятий по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ»
В данном пособии разработаны задания для практического применения теоретических знаний. При выполнении задания студентам необходимо внимательно прочитать задание, уяснить ее суть, изучить чертёж и поставленные контрольные вопросы. Ответить на них письменно или устно. При выполнении практических работ необходимым является наличие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решение задачи должно быть аргументированным, ответы на задания представлены полно и аргументированы своей точкой зрения на поставленные вопросы.
Данные методические рекомендации преследуют следующие цели:
- расширение и углубление знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала данной учебной дисциплины.
-обучение студентов правильно оценивать содержание материала, определять порядок их применения при выполнении заданий практической работы.
-формирование опыта пользования инструментами и контрольно – измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
Для достижения этих целей, а также в связи с необходимостью повышения эффективности и качества учебного процесса, теоретические знания систематизируются с практическими навыками
Критерии оценки по выполнению практической работы:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент выполнил все задания с небольшими недочетами, отображена своя точка зрения на поставленные вопросы;
- оценка «хорошо» если не выполнено одно задание, а остальные выполнены, верно;
- оценка «удовлетворительно» если из заданий правильно выполнено 50 процентов работы;
- оценка «неудовлетворительно» если задания не выполнены
Практическая работа №2
по теме «Разметка плоских поверхностей»
Цель: Способствовать формированию опыта выполнения разметки плоских поверхностей
Задание: определить оборудование, приспособления, инструменты и материалы, необходимые для выполнения плоскостной разметки, описать последовательность выполнения работ.
Исходные данные: чертёж детали, материал заготовки.
чертёж
Теоретическая часть:
- Определить способ разметки
- Выбрать оборудование, приспособления и инструменты необходимые для выполнения работ.
- Указать какие приспособления применяют при плоскостной разметке.
- Выявить возможные причины дефектов при плоскостной разметке.
- Составить эскиз рационального размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений на рабочем месте.
- Указать правила безопасной работы при плоскостной разметке.
- Описать последовательность выполнения работ.
Практическая часть: выполнить разметку детали «крючок для вешалки»
Практическая работа № 3
по теме «Рубка металла»
Цель: Способствовать формированию опыта выполнения рубки металлических заготовок.
Задание: выбрать оборудование, приспособления и инструменты для разрезания деталей.
Исходные данные: чертёж детали, материал детали.
Теоретическая часть:
1.Выбрать способ рубки в зависимости от разрубаемого материала .
2.Выбрать инструменты, приспособления и оборудования, применяемые при рубке.
3.Обосновать экономичность выбранного способа рубки.
4.Указать какие дефекты могут появиться в процессе рубки слесарной ножовкой.
5.Указать причины появления дефектов при рубке.
6.Перечислить мероприятия, которые позволяют предотвратить появление типичных дефектов рубки.
7.Составить эскиз размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений
8.Перечислить правила безопасности при рубке.
Практическая часть:
произвести рубки материала в соответствии с требованиями чертежа.
Практическая работа №4
по теме «Резка металла»
Цель: Способствовать формированию опыта выполнения резки металла.
Задание: выбрать оборудование, приспособления и инструменты для разрезания деталей.
Исходные данные: чертёж детали, материал детали.
Теоретическая часть:
- Обосновать способ резки в зависимости от разрезаемого материала .
- Выбрать инструменты, приспособления и оборудования, применяемые при резке.
- Обосновать экономичность выбранного способа резки.
- Указать какие дефекты могут появиться в процессе резки ножницами.
- Указать причины появления дефектов при резке.
- Перечислить мероприятия, которые позволяют предотвратить появление типичных дефектов резки.
- Составить эскиз размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений
8.Перечислить правила безопасности при резке.
Практическая часть:
произвести разрезание материала в соответствии с требованиями чертежа.
Практическая работа №5
по теме «Правка и гибка металла»
Цель: Способствовать формированию опыта выполнения правки и гибки металлических заготовок..
Задание: определить оборудование, приспособления, инструменты и материалы, необходимые для правки и гибке, описать последовательность выполнения работ.
Исходные данные: чертёж детали, материал заготовки.
Теоретическая часть:
- Определить способ правки и дальнейшей гибки детали.
- Выбрать оборудование, приспособления и инструменты необходимые для выполнения работ.
- Указать возможные причины появления дефектов при правке и гибке.
- Составить эскиз рационального размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений на рабочем месте.
- Указать правила безопасной работы при правке и гибке.
- Описать последовательность выполнения работ при правке и дальнейшей гибке .
Практическая часть: выполнить правку и гибку детали
Практическая работа №6
по теме «Опиливание металла»
Цель: Способствовать формированию опыта опиливания заготовок.
Задание: выбрать оборудование, напильники для опиливания деталей.
Исходные данные: детали.
Теоретическая часть:
1.Обосновать способ опиливания в зависимости от формы и материала детали.
2.Выбрать инструменты, приспособления и оборудования, применяемые при опиливании.
3.Обосновать экономичность выбранного способа опиливания.
4.Указать какие дефекты могут появиться в процессе опиливания.
5.Указать причины появления дефектов при опиливании.
6.Перечислить мероприятия, которые позволяют предотвратить появление типичных дефектов при опиливании.
7.Составить эскиз размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений
8.Перечислить правила безопасности при опиливании.
Практическая часть:
произвести опиливание детали в соответствии с требованиями чертежа.
Практическая работа №7
по теме «Сверление, зенкование , зенкерование и развертывание отверстий»
Цель: Способствовать формированию опыта выполнения сверления, зенкования , зенкерования и развертывания отверстий.
Задание: выбрать оборудование, приспособления и инструменты для сверления, зенкования , зенкерования и развертывания.
Исходные данные: чертёж детали, материал детали.
Теоретическая часть:
1.Выбрать слесарную операцию в зависимости от задания.
2.Выбрать инструменты, приспособления и оборудования, применяемые при выполнении задания.
3.Обосновать экономичность выбранного способа операции.
4.Указать какие дефекты могут появиться в процессе сверления, зенкования , зенкерования и развертывания
5.Указать причины появления дефектов
6.Перечислить мероприятия, которые позволяют предотвратить появление типичных дефектов
7.Перечислить правила безопасности при сверлении, зенковании , зенкеровании и развертывании отверстий.
Практическая часть:
произвести Сверление, зенкование , зенкерование и развертывание отверстий.» в соответствии с требованиями чертежа.
Практическая работа №8
по теме «Нарезание резьбы»
Цель: Способствовать формированию опыта нарезания внутренней и наружной резьбы.
Задание: выбрать оборудование, метчики, плашки, воротки.
Исходные данные: гайки, болты.
Теоретическая часть:
1.Обосновать способ нарезания резьбы в зависимости от вида резьбы и материала детали.
2.Выбрать инструменты, приспособления и оборудования, применяемые при нарезании резьбы.
3.Обосновать экономичность выбранного способа нарезания резьбы.
4.Указать какие дефекты могут появиться в процессе нарезания резьбы.
5.Указать причины появления дефектов при нарезании резьбы.
6.Перечислить мероприятия, которые позволяют предотвратить появление типичных дефектов при нарезании наружной и внутренней резьбы.
7.Составить эскиз размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений
8.Перечислить правила безопасности при нарезании резьбы.
Практическая часть:
произвести нарезание внутренней и наружной резьбы.
Практическая работа №9
по теме «Клёпка металла»
Цель: Способствовать формированию опыта выполнения клёпки металлических заготовок.
Задание: выбрать оборудование, обжимки, прокладки, прутки для заклёпок.
Исходные данные: клёпаное соединение.
Теоретическая часть:
1.Обосновать способ клёпки в зависимости от вида заклёпочного шва.
2.Выбрать инструменты, приспособления и оборудования, применяемые при клёпке.
3.Обосновать экономичность выбранного способа клёпки.
4.Указать какие дефекты могут появиться в процессе клёпки.
5.Указать причины появления дефектов при клёпке.
6.Перечислить мероприятия, которые позволяют предотвратить появление типичных дефектов при клёпке.
7.Составить эскиз размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений
8.Перечислить правила безопасности при клёпке.
Практическая часть:
Клёпка металлических пластин.
Практическая работа №10
по теме «Пайка проводов»
Цель: Способствовать формированию опыта выполнения пайки проводов.
Задание: выбрать Электромонтажный инструмент, электрические паяльники, флюс – канифоль, припой.
Исходные данные: Многожильные пропаянные провода.
Теоретическая часть:
1.Обосновать способ пайки в зависимости от вида пропаянного соединения.
2.Выбрать инструменты, и оборудования, применяемые при пайке проводов.
3.Обосновать экономичность выбранного способа пайки.
4.Указать какие дефекты могут появиться в процессе пайки.
5.Указать причины появления дефектов при пайке.
6.Перечислить мероприятия, которые позволяют предотвратить появление типичных дефектов при пайке.
8.Перечислить правила безопасности при пайке.
Практическая часть:
Пайка проводов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по
выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ»
Составил преподаватель: Балахнин А.Ю.
Методические рекомендации к написанию реферата
по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ»
Пояснительная записка
Применение реферативного метода помогает студенту анализировать ту или иную проблему, вырабатывать критический подход к взглядам изучаемых авторов и формулировать собственные суждения, а также способствует приобретению навыков работы с текстом.
Реферат состоит из нескольких частей:
- титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
- оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
- введение;
- основная часть, состоящая из глав;
- заключение;
- список использованной литературы.
Во введении объясняется:
- почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых);
- какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы… (Клише: «Материалом для написания реферата послужили …»)
Из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Клише: «Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена теоретическим основам вопроса, во 2 главе рассматривается данный вопрос в практике. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по первой и второй главе. Список использованной литературы и других источников принято помещать после заключения. Список должен содержать не менее 3-5 элементов. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.
Оформление текста
Печатать следует на одной стороне листе формата A4 (210 x 297 мм).
Поля страницы: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее 2 см, верхнее - 2 см до номера страницы.
Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка - 1,25 см. выравнивание по ширине.
Шрифт: Times New Roman , размер шрифта – 12-14 пт.
Нумерация страниц и разделов
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер проставляется внизу справа листа.
Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Основную часть работы состоит из разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Они нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами.
Пример:
Раздел 1,
Подраздел 1.1,
пункт 1.1.1,
подпункт 1.1.1.1.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово «раздел» не пишется.
Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы.
Примечание: К реферату возможно составление презентации.
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Темы рефератов
по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ» (наименование дисциплины)
Раздел 1
1. Пространственная разметка, оборудование, применение.
2. Обработка металла резанием, сверление, зенкерование, зенкование,
развёртывание.
- Неразъёмные и разъёмные соединения.
Раздел 2
1.Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования,
предъявляемые к машинам.
2. Сварные соединения. Виды сварки.
3. Понятие о допусках и посадках. Волнистость и шероховатость.
Критерии оценки написания реферата:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент выдержал техническое оформление, раскрыл тему, доказал с помощью примеров;
- оценка «не зачтено» не выдержал техническое оформление, не раскрыл тему, не доказал с помощью примеров, если работа не была сдана.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Темы докладов
по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ»
(наименование дисциплины)
Раздел 2
1. Материалы фрикционных катков.
2. Червячные передачи. Геометрические соотношения, передаточное число,
КПД.
3. Детали ременных передач
4. Смазывание подшипников качения и скольжения
5. Смазочные материалы.
6. Паяные и клеевые соединения. Виды клеев
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент рассказал тему,
раскрыл суть; и смог ответить на вопросы
- оценка «хорошо» если студент рассказал тему, раскрыл суть;
- оценка «удовлетворительно» прочитал доклад и смог ответить на один
вопрос;
- оценка «неудовлетворительно» если студент не выполнил задания
Методические рекомендации к подготовке докладов сообщений по дисциплине
«Основы технической механики и слесарных работ»
Пояснительная записка
При работе по подготовке докладов и сообщений студенты решают следующие задачи:
- изучить литературу, нормативно-правовых акты, справочные, научные, документальные и другие источники по избранной тематике, включая и зарубежные;
- сделать самостоятельно анализ основных концепций, положений по изучаемой теме;
- изложить четко и последовательно свои взгляды в ходе рассказа темы, показать свои способности творчески применять свои знания, увязывая их с существующей практикой;
- углубить и закрепить собственные знания по выбранной теме дисциплины.
Подготовка доклада и сообщения студентом способствует расширению и углублению своих знаний, получения необходимого опыта самостоятельного теоретического исследования.
В работе должны быть учтены следующие требования:
1. Студент должен показать свою теоретическую подготовку, в изложении каждого вопроса должна быть включена теоретическая характеристика используемых категорий и понятий. Этот подход - непременное условие положительной оценки представленной работы. Соответственно, работа только выиграет от использования фактов и конкретных материалов. Но на данном этапе приоритет отдается овладению теоретическими знаниями.
2. Выявлены основные подходы, взгляды, концепции по рассматриваемой теме и их анализ. Необходимо изложить имеющиеся в литературе подходы по исследуемой проблеме и сделать их критический анализ.
3. Продемонстрировано наличие собственной позиции и ее аргументация.
Работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, введение, основную часть, (состоящую из 2-3 вопросов), заключение, список используемой .
Объем работы составляет 3-5 страниц печатного текста.
В конце работы в стандартной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы.
Технические параметры оформления работы: 12-14 шрифт, Times New Roman, 1, 5-интервал, выравнивание по ширине.
Примечание: К реферату возможно составление презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке презентационного проекта.
Презентационный проект по темам изучаемой дисциплины проводится с использованием презентации, выполненной средствами PowerPoint, в которой отражается весь ход исследовательской работы. Название слайдов и информация, представленная на них, соответствует схеме представления доклада. Однако не следует помещать на слайды сплошной текст, скопированный из доклада. В презентации вы размещаете структурированную информацию, выбирая самое главное и важное. Кроме того, на слайдах размещаются различные схемы, диаграммы, графики, таблицы и рисунки, поясняющие полученные результаты и сделанные вами выводы. Иллюстрации можно выполнять при помощи различных графических редакторов или средствами самой программы PowerPoint. Вы можете подготовить иллюстрации вручную, после чего отсканировать изображение и поместить на слайды.
Подготовить текст выступления
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1)почему избрана эта тема;
2) какой была цель проекта;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства проекта;
6) каким был план проекта;
7) какие результаты были получены;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
На защите работы вы можете представить макеты или модели устройств, являющихся предметом вашего исследования.
К примеру, вы исследовали маршруты движения муравьев в соседнем парке, проектировали жилой дом будущего, космический корабль для туристических поездок или новую суперсовременную подводную лодку. Ваш доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертеж или рисунок объекта вашего исследования. А если вы изучали, как влияет место расположения студента в кабинете (то есть за какой партой он сидит) на его успехи в учебе, и предлагаете новые способы расстановки парт в классной комнате, то обязательно начертите схему, как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.
Делая наглядные материалы — макеты, схемы, чертежи, рисунки надо понимать, что они могут не только показать сильные стороны проделанной работы, но и открыть слабые места в вашем исследовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Основы технической механики и слесарных работ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ« Основы технической механики и слесарных работ»Общепрофессиональная подготовка для профессии 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик...
Программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ
Представлена программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессио...
Программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ
Представлена программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессио...
Комплект оценивающих средств по дисциплине "Основы технической механики и слесарных работ"
Комплект оценивающих средств по дисциплине "Основы технической механики и слесарных работ"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ».Настоящие методические указа...