Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по профессии 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.03 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
________________ Д.К. Грошев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)
МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)
по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
2019 г.
Одобрена и рекомендована предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» протокол №1 от 16. 09. 2019г. Председатель предметной (цикловой) комиссии: __________________ В.А. Сундукова | Согласовано: Зам. директора по УР ________________Е.А. Малыхина |
Составитель: Халецкий В.В., преподаватель, ГБПОУ МСМТ
Рецензент:
_____________________________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 «Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)» МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3.СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 7 |
4.Условия реализации программы профессионального модуля | 47 |
5.Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля | 49 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
- использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
- расчета норм времени на выполнение операций;
- расчета показателей работы объекта транспорта.
уметь:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
- применять компьютерные средства;
знать:
- оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
- основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);
- систему учета, отчета и анализа работы;
- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – ___1302______ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – __798_____ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – __575___ часов;
самостоятельной работы обучающегося – ___223___ часов;
учебной и производственной практики – __504____ часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. |
ПК 1.2.. | Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. |
ПК 1.3. | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля _____________________________________________
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | ||||||||
МДК 0101 | Раздел 1. Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) | 489 | 364 | 32 | 30 | 125 | - | ||
МДК 0102 | Раздел 2. Информационное обеспечение управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте | 186 | 128 | 80 | 58 | ||||
МДК 0103 | Раздел 3. Управление перевозочным процессом с применением автоматизированных систем управления | 123 | 83 | 50 | 40 | ||||
УП. 01 | Учебная практика | 288 | 288 | ||||||
ПП. 01 | Производственная практика | 216 | 216 | ||||||
Всего: | 1302 | 575 | 162 | 30 | 223 | 288 | 216 |
Тематический план и содержание профессионального модуля МДК 0101 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)
Раздел 2. . Информационное обеспечение управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте | ||||
Тема 2.1 Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | 21 | |||
2.1.1 Общие сведения об информации | ||||
1 | Введение в предмет. Основные понятия и базовые термины. Единицы измерения информации | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
2 | Входная и выходная информация, нормативно-справочная информация Понятия входной, выходной, нормативно-справочной информации | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
3-4 | Информационная среда. Понятие информатизации | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
5 | Понятия обработки информации Способы, методы и алгоритмы обработки информации | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
2.1.2 Информационные системы и технологии | ||||
6 | Понятие информационных технологий. Определение, виды, характеристики, принципы информационных технологий | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
7 | Классификация и характеристика современных информационных технологий. Понятие и свойства системы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
8 | Определение информационных систем. Развитие систем. Структура информационных процессов | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
2.1.3 Структура информационных систем | ||||
9 | Понятие подсистемы. Функции, виды, классификация подсистем. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
10 | Обеспечивающие подсистемы в составе информационной системы | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
11 | Информационное, лингвистическое, техническое, программное обеспечение | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
12 | Математическое, организационное, правовое, эргономическое обеспечение | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
2.1.4 Проектирование информационных систем | ||||
13 | Состав и формирование требований к информационной системе | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
14 | Нормативные документы по проектированию информационных систем | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
15 | Состав и формирование требований к информационной системе | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
16 | Основные принципы построения баз данных | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
2.1.5 Сетевые информационные технологии | ||||
17 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Internet | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
18 | Технология хранения, поиска и сортировки информации. Доменная система | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
2.1.6 Модели системы управления | ||||
19 | Структура управления организацией. Функции управления | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
20 | Уровни управления. Информационные модели и информационные потоки | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
21 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 | |
22 | Практическое занятие: | 1 | 2 | |
Разработка технического задания на транспортно-информационную систему | ||||
Контроль в форме оценивания технического задания | ||||
23 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Обследование автоматизируемого предприятия и разработка технического задания информационной системы | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
24 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Определение задач, решаемых информационной системой | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
25 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Понятие системы управления базами данных (СУБД) | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
26 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Объекты базы данных | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
27 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Начало работы с программой Access | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
28 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Система помощи программы Access | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
29,30, | Практическое занятие | 2 | 2 | |
Работа с учебными БД «Пассажирские перевозки» | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
31 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Работа с учебными БД «Перевозка грузов» | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
32-33 | Практическое занятие | 2 | 2 | |
Поиск Федеральных законов в сети интернет. | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
34-35 | Практическое занятие | 2 | 2 | |
Поиск Указов Президента РФ в сети интернет. | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
36-37 | Практическое занятие | 2 | 2 | |
Поиск Постановление Правительства РФ в сети интернет. | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
38-39 | Практическое занятие | 2 | 2 | |
Поиск ГОСТ стандартов в сети интернет | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
Тема 2.2. Автоматизированные информационные системы и технологии. | ||||
2.2.1 Автоматизированные информационные системы | ||||
40 | Порядок формулирования задачи АСУ на промышленном транспорте Понятие АИС, функции АИС, оптимизация АИС. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
41,42 | Информация как стратегический ресурс транспортного потока Информационное обеспечение транспортного потока, Интегрированные транспортные ИС, Сферы применения интегрированных ИС, Транспортный информационный ресурс, Обеспечение транспортного процесса информацией | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
43,44 | Транспортно-информационные потоки Проектирование АИС, Виды. Варианты взаимодействия. Функции ИП. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
45,46, | Инфраструктура информационных потоков Порядок построения автоматизированных информационных систем. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
47 | Инфраструктура информационных потоков Порядок построения автоматизированных информационных систем. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
2.2.2 Деловые АРМ | ||||
48 | Системы контроля на маршруте транспортного средства Понятие АРМ, Классификация систем контроля транспортного средства на маршруте | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
49,50 | Грузы в электронном документообороте Система построения АРМ, организация электронного документооборота, структура и функции виртуального склада, | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
51 | Функциональные возможности АРМ на автомобильном транспорте Система безопасности движения, система контроля бдительности водителя, правила составления перевозочных документов, системы учета, | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
52 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 | |
53,54 | Практическое занятие | 2 | 2 | |
Работа с учебными БД «Грузовые перевозки» | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
55,56 | Практическое занятие | 2 | 2 | |
Работа с учебными БД «модальные перевозки» | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
57 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Постановка транспортной задачи. Транспортная таблица | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
58 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Сведение открытой ТЗ к закрытой | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
59 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Первоначальный план перевозок. Составление первоначального плана с помощью северо-западного угла | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
60 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Первоначальный план перевозок с помощью метода наименьшей стоимости | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
61 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Вырожденные планы. Циклы и пополнение плана | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
62 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Проверка оптимальности плана и перераспределение поставок с помощью метода потенциалов. | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
63 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Проверка оптимальности плана и перераспределение поставок с помощью метода потенциалов. | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
64 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Проверка оптимальности плана и перераспределение поставок с помощью метода потенциалов. | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
65 | Практическое занятие | 1 | 2 | |
Решение типовой задачи | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
66 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 | |
67,68 | Практическое занятие: | 1 | 2 | |
Использование команды «Подбор параметра» для расчетных задач | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
69 | Практическое занятие: | 1 | 2 | |
Использование команды «Ввод параметров» для расчетных задач | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
70,71 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Использование команды «Поиск решения» для оптимизационных задач | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
72,73 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Работа с «Мастером диаграмм», построение графиков | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
74,75 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Работа с «Мастером диаграмм», построение графиков | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
76,77 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Прогнозирование развития автотранспортного предприятия по статистическим данным | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
78,79 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Прогнозирование развития автотранспортного предприятия по статистическим данным | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
80,81 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Прогнозирование развития автотранспортного предприятия по статистическим данным | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
82,83 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Прогнозирование развития автотранспортного предприятия по статистическим данным | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
84,85 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Создание и заполнение базы данных в среде Microsoft Access | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
86,87 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Создание и заполнение базы данных в среде Microsoft Access | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
88,89 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Создание и заполнение базы данных в среде Microsoft Access | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
90,91 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Создание и заполнение базы данных в среде Microsoft Access | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
92,93, | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
94,95 | Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
96 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 | |
97,98 | Практическое занятие: | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
99,100 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
101,102 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
103,104 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
105,106 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
107,108 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
109,110 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
111,112 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
113,114 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
115,116 | Практическое занятие | |||
Ввод данных посредством формы и формирование запросов на выборку | ||||
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
117,118 | Диалоговая автоматизированная система ОСКАР Почтовая система | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
119,120 | Система ГЛОНАС Контроль за автомобилем | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
121,122 | Структура системы ОСКАР Классификация систем | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
123,124 | Функциональный состав системы Системы для принятия писем | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
125,126 | Справочная система ОСКАР-М Системы контроля | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | ||||
Контроль: проверка опорного конспекта | ||||
127 | Контрольно-проверочное занятие | |||
128 | Дифференцированный зачет |
МДК1.0 3. Автоматизированные системы управления на транспорте (на автомобильном транспорте)
Раздел 3. Управление перевозочным процессом с применением автоматизированных систем управления. | |||||
1 | Введение. Автоматизированные системы управления. Цель и задачи дисциплины «Автоматизированные системы управления». Связь предмета со специальными дисциплинами учебного плана. | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка доклада по теме: «Автоматизированные системы управления» | 8 | 3 | |||
2 | Структура и содержание информационной модели объекта управления Специфические особенности информационных систем. Информационные потребности пользователей. Понятие, цель и функции АСУ. Типовая структура АСУ. Классификация АСУ по их функциональной принадлежности. Основные принципы АСУ. Автотранспорт, как объект управления. Задачи автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте. Особенности автотранспортного предприятия как объекта автоматизированной системы управления. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка доклада по теме: «Информационная модель» | 8 | 3 | |||
3 | Управление материально – техническим снабжением, Учет и анализ производственно – хозяйственной деятельности. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка доклада по теме: «Техническое снабжение» | 8 | 3 | |||
4 | АСУ пассажирскими перевозками. Основные положения автоматизации управления пассажирскими перевозками (на базе ПК). Программные и технические средства, используемые в автоматизированных системах управления пассажирскими перевозками. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка доклада по теме: «АСУ в пассажирских перевозках» | 8 | 3 | |||
2.1.2 Информационные системы и технологии | |||||
6 | АСУ грузовыми перевозками. Основные положения автоматизации управления грузовыми перевозками (на базе ПК). Программные и технические средства, используемые в автоматизированных системах управления грузовыми перевозками. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка доклада по теме: «Асу в грузовых перевозках» | 8 | 3 | |||
6-7 | Лабораторная работа Внутренние ПО: операционные оболочки, системы интегрирования. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
8-9 | Практическое занятие Внешние ПО: программы обработки данных, программы решения задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
2.1.3 Структура информационных систем | |||||
10-11 | Практическое занятие Этапы развития автоматизированных систем управления. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
12-13 | Практическое занятие Основные принципы создания АСУ. Классификация АСУ. Понятие, цель АСУ. Основные принципы создания АСУ: принципы системного анализа, принципы экономико-2математического характера, организационно-технического характера. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
14-15 | Практическое занятие Формирование базы данных для выбора подвижного состава при выполнении грузовых (пассажирских) перевозок. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
16-17 | Практическое занятие Расчет производственной программы эксплуатации при выполнении грузовых (пассажирских) перевозок. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
18-19 | Практическое занятие Построение характеристических графиков суточной производительности автомобиля (автопоезда). | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
14 | Информационное обеспечение. База данных как основа информационного обеспечения. Особенности построения современных информационных систем | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
15 | Техническое обеспечение. Назначение и структура комплекса технических средств АСУ АТП. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура, сети ЭВМ. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
16 | Программно-математическое обеспечение. Структура программно-математического обеспечения АСУ, его функции и принципы разработки. Операционные системы и их характеристика. Методы решения задач оптимизации в АСУ. Информационное обеспечение АСУ. Математическое, программное, техническое, организационное, правовое и эргономическое обеспечение АСУ. Средства сбора, регистрации и передачи данных, средства обработки, выдачи и отображения информации. Программное обеспечение (ПО) АСУ. Определение ПО АСУ. Математическое обеспечение (МО) АСУ. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
17 | Организационное, правовое и эргономическое обеспечение. Производство и потребление информационных продуктов и услуг. Информационное право, обеспечение информационной безопасности. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
24-25 | Лабораторная работа структура и техническое обеспечение АСУ пассажирскими перевозками. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
26-27 | Лабораторная работа Разработка экономико-математической модели задачи и решения её на ЭВМ. | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
28-29 | Практическое занятие Определение объема перевозок (троллейбус, трамвай, автобус). | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
30-31 | Практическое занятие: Определение сферы экспрессного движения автобусов. | 1 | 2 | ||
Разработка технического задания на транспортно-информационную систему | |||||
Контроль в форме оценивания технического задания | |||||
32-33 | Практическое занятие Решение задачи по оптимальной загрузке автобусов в Excel. | 1 | 2 | ||
Обследование автоматизируемого предприятия и разработка технического задания информационной системы | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
34-35 | Практическое занятие Составление расписаний и схем движения по маршруту в Excel. | 1 | 2 | ||
Определение задач, решаемых информационной системой | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
36-37 | Практическое занятие Заполнение маршрутно-транспортной документации. | 1 | 2 | ||
Понятие системы управления базами данных (СУБД) | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
38-39 | Практическое занятие Составление плана перевозки грузов. | 1 | 2 | ||
Объекты базы данных | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
40-41 | Практическое занятие Решение задач подсистемы АСУ грузовыми перевозками, используя электронные таблицы EXCEL. | 1 | 2 | ||
Начало работы с программой Access | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
42-43 | Практическое занятие Транспортная задача. Постановка задачи, алгоритм и реализация на ПК. | 1 | 2 | ||
Система помощи программы Access | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
44-45 | Практическое занятие Нахождение кратчайшего расстояния. | 3 | 2 | ||
Работа с учебными БД «Пассажирские перевозки» | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
46-47 | Практическое занятие Маршруты городского транспорта, оптимальная схема движения, расчет расстояний в программе «Дубль Гис». | 2 | 2 | ||
Поиск Федеральных законов в сети интернет. | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
48-49 | Практическое занятие САПР. Электронная схема маршрута. | 2 | 2 | ||
Поиск Указов Президента РФ в сети интернет. | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
50-51 | Практическое занятие Разработка программного обеспечения для ведения базы данных (взаимодействие форм АРМ и их функциональное назначение, описание программы). | 2 | 2 | ||
Поиск Постановление Правительства РФ в сети интернет. | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
52-53 | Практическое занятие Создание форм, отчетов, запросов, руководства пользователя. | 2 | 2 | ||
Поиск ГОСТ стандартов в сети интернет | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
54-55 | Практическое занятие Расчет капитальных затрат на проектирование, создание, внедрение АРМ. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
56 | Назначение и область использования систем определения Информационное обеспечение транспортного потока, Интегрированные транспортные ИС, Сферы применения интегрированных ИС, Транспортный информационный ресурс, Обеспечение транспортного процесса информацией | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
57 | Технологические принципы реализации ОМП в локальных и зональных АСУ АТП. Проектирование АИС, Виды. Варианты взаимодействия. Функции ИП. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
58 | Анализ возможностей существующих систем спутниковой навигации и связи. Порядок построения автоматизированных информационных систем. | 3 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
59 | Система GPS навигации "Вояджер". Понятие АРМ, Классификация систем контроля транспортного средства на маршруте | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
60 | Состав и задачи подсистемы автоматизированного диспетчерского управления перевозками. Задачи оперативного управления работой подвижного состава на маршрутах. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
61 | Структура и техническое обеспечение АСДУ пассажирским транспортом. Система безопасности движения, система контроля бдительности водителя, правила составления перевозочных документов, системы учета, | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||||
62 | Внутрифирменные информационные системы. АСУ на платформе 1С: Управление автотранспортом. | 4 | 2 | ||
Работа с учебными БД «Грузовые перевозки» | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
63 | Взаимодействие с глобальными информационными сетями. Глобальные сети информации | 1 | 2 | ||
Постановка транспортной задачи. Транспортная таблица | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
64 | Организация информационного взаимодействия субъектов рынка автоперевозок с использованием Intranet-технологий. Информационное взаимодейсткие | 1 | 2 | ||
Сведение открытой ТЗ к закрытой | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
65 | Определение состава задач и выбор комплекса технических средств. Базисный набор характеристик для выбора АСУ. Выбор необходимого программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
Первоначальный план перевозок. Составление первоначального плана с помощью северо-западного угла | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
66 | Этапы ввода в эксплуатацию АСУ. АСУ ввода | 1 | 2 | ||
Первоначальный план перевозок с помощью метода наименьшей стоимости | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
67 | Перспективы развития технических средств АСУ. Развитие АСУ | 1 | 2 | ||
Вырожденные планы. Циклы и пополнение плана | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
68-69 | Лабораторная работа Структура и техническое обеспечение АСУ пассажирскими перевозками. | 1 | 2 | ||
Проверка оптимальности плана и перераспределение поставок с помощью метода потенциалов. | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
70-71 | Лабораторная работа Разработка экономико-математической модели задачи и решения её на ЭВМ. | 1 | 2 | ||
Проверка оптимальности плана и перераспределение поставок с помощью метода потенциалов. | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
72-73 | Лабораторная работа Ознакомление и работа в АРМ диспетчера. | 1 | 2 | ||
Проверка оптимальности плана и перераспределение поставок с помощью метода потенциалов. | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
74-75 | Лабораторная работа Ознакомление и работа с программой определения местоположения подвижного состава "Вояджер". | 1 | 2 | ||
Решение типовой задачи | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
76-77 | Лабораторная работа: Ознакомление и работа с программой 1С: Управление автотранспортом. | 3 | 2 | ||
Использование команды «Подбор параметра» для расчетных задач | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
78-79 | Лабораторная работа: Ознакомление и работа с программой 1С: Управление автотранспортом. | 3 | 2 | ||
Использование команды «Поиск решения» для оптимизационных задач | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
80-81 | Практическое занятие: счет показателей экономической эффективности внедрения АСУ на предприятиях автомобильного транспорта. | 3 | 2 | ||
Работа с «Мастером диаграмм», построение графиков | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
82-83 | Дифференцируемый зачет | 8 | 2 | ||
Прогнозирование развития автотранспортного предприятия по статистическим данным | |||||
Контроль в форме оценивания практического задания |
4. условия реализации пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля ПМ.01 предполагает наличие учебных кабинетов: «Организация перевозочного процесса»; лабораторий: «Автоматизированных систем управления»
Оборудование учебного кабинета «Организация перевозочного процесса»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- натурные образцы;
- стенды устройств;
- техническая документация.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории «Автоматизированные системы управления»:
- рабочие столы для студентов;
- рабочий стол преподавателя с компьютером с установленным АРМ преподавателя;
- персональные компьютеры для студентов;
- принтер;
- проектор;
- экран.
Технические средства обучения:
- лицензионные офисные программы:
- Microsoft Office;
- графические редакторы:
- Microsoft Paint;
- Gimp;
- Corel Painter;
- программы, обеспечивающие контроль за продвижением транспортных средств:
- система определения местоположения «Вояджер»;
- АРМы перевозочного процесса:
- АРМ технолога по составлению расписания движения маршрутного транспорта;
- фрагменты производственных программ, обеспечивающих перевозочный процесс:
-1С: Управление автотранспортом;
- Автовокзал;
- Такси Центр;
- электронные плакаты по тематике лекций;
- базы данных;
- выход в Internet.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Олещенко Е.М. Основы грузоведения. Учебное пособие. М.: «Академия», 2019
2. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки, М.: «МарТ», 2016
3. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. М.: Академия, 2018
4. Туревский И.С. Автомобильные перевозки. Учебное пособие. М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2018
5. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник. М.: «Академия», 2018
6. Трофимов В.В. – Информационные технологии: Учебник. – М.: Юрайт,2011;
Дополнительные источники:
1. Журнал «Автомобильный транспорт».
2. Под.ред. Макаровой Н. В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере - М., «Финансы и статистика»
3. Журнал «Автомобильный транспорт»;
4. Журнал «Автоматика, телемеханика и связь»
5. Под ред. Шуремова Е.Л. Практикум по экономической информатике –М., Перспектива 2002;
6. Журнал «Автомобильный транспорт»;
7. Журнал «Автоматика, телемеханика и связь»;
8. Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 2 сентября 2010 г. № 16/59 «Об утверждении Концепции развития транспортной отрасли города Челябинска»;
9. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (утв. постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. № 18);
10. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями от 21 апреля, 6 ноября 2011 г.);
11. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества. Госстандарт России.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.
При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля «Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)» и специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
| - выполнение операций по осуществлению перевозочного процесса с применением информационных технологий в соответствии с требованиями Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. | Экспертная оценка выполнения практического задания Защита курсового проекта. |
Выполнять требования обеспечения безопасности перевозок и выбирать оптимальные решения при организации работ в условиях нестандартных ситуаций. | - выполнение работ по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при организации работ в условиях нестандартных ситуаций в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» | |
Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. | - выполнение работ по оформлению документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научно-исследовательской работе, олимпиадах, фестивалях, конференциях | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы; - наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения професси-ональных задач в области орга-низации процесса; - оценка эффективности и ка-чества выполнения профессио-нальных задач. | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практики. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - правильность и объектив-ность оценки нестандартных и аварийных ситуаций. | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения професси-ональных задач, професси-онального и личностного развития | - эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы. |
Использовать информацион-но-коммуникационные тех-нологии в профессиональной деятельности | - использование информаци-онно-коммуникационных тех-нологий для решения профес-сиональных задач | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно об-щаться с коллегами, руковод-ством, потребителями | - взаимодействие со студен-тами и преподавателями в ходе обучения. | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), ре- | - умение принимать совмест-ные обоснованные решения, в том числе в нестандартных | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и |
зультат выполнения заданий. | ситуациях | практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани-маться самообразованием, осознанно планировать повы-шение квалификации | - организация самостоятель-ных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения квалификационно-го уровня в области автомо-бильного транспорта. | - наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях. - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятель-ной работы. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель-ности | - применение инновационных технологий в области органи-зации технического обслужи-вания и ремонта автотранспорта. | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с примене-нием полученных профессио-нальных знаний (для юношей) | -проявление интереса к исполнению воинской обязан-ности; - проявление логического мышления. | - наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик, военных сборов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей 1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
Самоанализ урока учебной практики по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте" для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизирован...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1018047-1568543657.jpg)
Рабочая программа ПМ 01 Организация перевозочного процесса
Рабочая программа ПМ 01 ОРганизация перевозочного процесса...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1357758-1637123401.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по специальности 23.02.01 Организация перев
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном тра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте Тема «Финансирование, кредитование и налогообложение»
Практикум по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» охватывает основные разделы учебного курса.Практическая работа студентов по дисциплине проводится с целью:– систем...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте Тема «Коммерческая деятельность» Специальность 23.02.01.
Данная методическая разработка содержит практические работы по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте Тема «Коммерческая деятельность» для студентов...