Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Автодрайвер»
методическая разработка

Сундукова Валентина Анатольевна

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Автодрайвер» для студентов ГБПОУ МСМТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_konkurs_avtodrayver.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«АВТОДРАЙВЕР»

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА ТЕХНИКУМА

ПО ПРОФЕССИЯМ «АВТОМЕХАНИК», «МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)»;

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

                                                                      2018г.

Разработчики: 

В.А. Сундукова, мастер производственного обучения

Рецензенты:

__________

 ___________

В работе представлен опыт подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессиям «Автомеханик» и «Машинист крана(крановщик)»; по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Введение ………………………………………………………………            4

2. Положение по подготовке и проведению конкурса…………………            5

3. Программа проведения конкурса профессионального мастерства…           7

4. Сценарий проведения конкурса………………………………………           9

5 Приложения ……………………………………………………………          11

 1.  Введение

     В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах.

Основным результатом деятельности системы среднего профессионального образования, является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций.

Одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации. 

2.  Положение по подготовке и проведению конкурса

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства обучающихся, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей.

Цели конкурса:

-  повышение качества профессиональной подготовки;                                                                                              -  развитие профессиональных умений и  навыков обучающихся;                                                                                                                   - повышение значимости профессионального образования и уровня профессиональной подготовки обучающихся, выявление качества и дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки, повышение интереса к профессии.

Задачи:

-  выявить   обучающихся   в   большей   степени   овладевших   профессиональным мастерством;

-  формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;

-  воспитание технологической культуры;

-  утверждение активной жизненной позиции;

-  стимулирование интереса к получению углубленной профессиональной подготовки, деятельности педагогов по использованию различных форм углубления технологических знаний обучающихся.

Порядок проведения.

Конкурс «Автодрайвер» проводится 26 октября 2018 года.

Место проведения:

-  кабинет теоретической подготовки водителей категории «В» и «С»;

-  закрытая учебная площадка

-  авторемонтная мастерская

Материально-техническое оснащение конкурса

Автомобиль ЗИЛ-130

Автомобиль ВАЗ-2109

Набор инструментов автослесаря – 2 комплекта

Домкрат – 2 шт.

Манекен – 1 шт.

Компьютер – 4 шт.

Организация проведения конкурса и требования к его участникам

Организатором конкурса является администрация ГБПОУ МСМТ.  мастера производственного обучения и преподаватели.

 

Подготовка и проведение конкурса осуществляется ответственными:

Кайгородова Е.А. – зав. автотранспортным отделением МСМТ;

Минаев М.В. - зам. директора по ПО;

Сундукова В.А. – председатель МО;

Кравченко Н.В, – преподаватель;

Загалова Г.С. – мастер п/о;

Инструктора по вождению.

 В функции оргкомитета входят:

  1. разработка и утверждение условий конкурса,
  2. разработка содержания теоретических и практических заданий,
  3. разработка критериев оценки конкурсных заданий,
  4. подведение итогов и определение победителей.

Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурсов организуется жюри.  

На жюри возлагаются следующие функции:

-  оценивание выполнения заданий и выступления команд;

-  подведение итогов конкурса и выявление победителей;

-  оформление итоговой документации.

В состав жюри входят:

Кайгородова Е.А. - зав. автотранспортным отделением МСМТ

Сундукова В.А. -  председатель методической секции

Минаев М.В. - зам. директора по ПО

Пантелеев Н.М.– преподаватель

Эксперты конкурса: Кравченко Н.В. - преподаватель

                                    Дьячковский В.м. - мастер п/о

Участники конкурса.

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся третьего курса, обучающихся по профессии: «Автомеханик» и «Машинист крана (крановщик)»

Состав команды – 2 человека.

Конкурс проводился в индивидуальном и групповом зачете.

Условия проведения конкурса.

Конкурс проводится в четыре этапа.

I этап конкурса – выполнение тестовых заданий по Правилам дорожного движения

II этап конкурса - практические задания по оказанию медицинской помощи пострадавшему при ДТП;

III этап конкурса - выполнение практического задания по ремонту автомобиля;

IV этап конкурса - практические задания по вождению автомобиля;

Критерии оценки работ:

-  точность выполнения практического задания по -  до 10 баллов;

-  точность выполнения теоретических заданий по ПДД -  до 20 баллов;

-  точность выполнения практического вождения – до 12 баллов;

-  точность выполнения заданий по медицинской помощи пострадавшему при ДТП - до 5 баллов.

3. Программа проведения конкурса профессионального мастерства.

I этап - подготовленность обучающихся по предмету «Теоретическая подготовка водителей категории «В» и «С»

Для участников конкурса предлагается компьютерное тестирование:

По правилам дорожного движения, которые включают в себя темы по предметам «Правила дорожного движения», «Безопасное управление транспортным средством и безопасность движения», «Оказание первой медицинской помощи».  

Максимальное количество баллов -20.                                                                                                

 Тест содержит 20 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время выполнения - 10 мин.

Результаты проявленных ответов заносятся в таблицу (Приложение № 1).

II этап - подготовленность обучающихся по практическому обучению.

Участникам конкурса предлагается оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при ДТП (выполнение массажа сердца и искусственного дыхания на манекене)

Максимальное количество баллов - 5.

(Приложение № 2).

III этап - подготовленность обучающихся по практическому обучению.

«Демонтаж-монтаж колеса автомобиля ВАЗ-2109». Участникам предстоит демонтировать колесо и установить запасное колесо на автомобиль, не допустив технических ошибок.

Продолжительность выполнения задания до 10 минут;

Максимальное количество баллов - 9.

За каждое нарушение технологии демонтажа и монтажа колеса — снимается 1 минута.

(Приложение № 3).

III этап - подготовленность учащихся по практическому вождению.

Практическое задание – выполнение предложенного маршрута на закрытой учебной площадке (управление автомобилем категории «С»).

Вождение на автомобиле ЗИЛ-130.

Упражнения.

1. Въезд в бокс

2. Эстакада

3. Змейка

4. Разворот в замкнутом пространстве

5. Параллельная парковка

Места на данном этапе Конкурса распределяются исходя из суммарного времени, затраченного на прохождение предложенного маршрута с учетом штрафного времени, за невыполнение элементов фигурного вождения или нарушения порядка прохождения трассы.

Правильное выполнение элементов фигурного вождения оценивается 1 баллом, максимально можно набрать 12 баллов.

Время движения автомобиля на маршруте засекается по секундомеру.

За ошибку на маршруте участник наказывается штрафным баллом и к его основному времени прибавляется 10 секунд за каждое нарушение:

Остановка двигателя.

Сбитая фигура

Заезд за пределы ограничений фигур

Не включил указатель поворота

Не застегнулся ремнем безопасности

Не снял автомобиль с ручного тормоза

Не поставил автомобиль на ручной тормоз

Не правильно выполненное упражнение

Результаты выполненных заданий заносятся в таблицу (Приложение № 4).

Победители конкурса «Автодрайвер» определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения заданий, согласно критериям оценок.

 (Приложение № 5).

При возникновении спорного вопроса по выявлению победителя приоритетными считаются результаты выполнения практической работы.

Информация о результатах конкурса доводится до сведения обучающихся после подведения итогов комиссией.

По итогам конкурса  проводится награждение победителей.

4. Сценарий проведения конкурса

1.Открытие конкурса.

26.10.2018г.   14-00 час.

В кабинете построены участники конкурса по профессиям «Автомеханик» и «Машинист крана(крановщик)», мастера производственного обучения.

Ведущий (Сундукова В.А.): Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего конкурса. По сложившейся традиции и согласно плана проведения мероприятий проводится внутритехникумовский конкурс профессионального мастерства среди учащихся техникума 3 курса по профессиям «Автомеханик» и «Машинист крана(крановщик)»

Ведущий: представляет членов жюри:

Кайгородова Е.А. - зав. автотранспортным отделением МСМТ

Сундукова В.А. -  председатель методической секции

Минаев М.В. - зам. директора по ПО

Пантелеев Н.М.– преподаватель

Эксперты конкурса: Кравченко Н.В. - преподаватель

                                    Дьячковский В.м. - мастер п/о

Ведущий: Слово для приветствия и поздравления участников конкурса предоставляется председателю жюри - зав. автотранспортным отделением МСМТ Кайгородововой Е.А.

Ведущий: Слово предоставляется члену жюри преподавателю Пантелееву Н.М. для ознакомления участников конкурса с условиями проведения конкурсных заданий и критериями оценок.

 Ведущий: Просим участников конкурса пройти жеребьевку для присвоения номеров и получить маршрутные карты.

А сейчас всем участника конкурса пройти по своим рабочим местам согласно маршрутным картам (Приложение № 6).

5.Заключительная часть.

16-00 – 16-20 ч. Работа жюри по подведению итогов конкурса

16-20 – 16-30 ч. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Приложение № 1.

Таблица результатов по Правилам дорожного движения

п/п

Ф.И.О.

Группа

Кол-во правильных ответов

Кол-во баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Максимальное количество баллов - 20

Приложение № 2.

Таблица результатов по оказанию первой помощи при ДТП

п/п

Ф.И.О.

Группа

Кол-во правильных ответов

Кол-во баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Максимальное количество баллов - 5

Приложение № 3

Таблица результатов практического задания (Монтаж и демонтаж колеса)

№ п/п

Ф.И.О.

Выбор инструмента  и приспосбл.

Установка подпорок

Установка домкрата

Демонтаж колеса

Монтаж колеса

Схема затяжки болтов

Снятие домкрата

Уборка инструмента

Соблюдение ТБ

Время выполнения задания

Время итоговое

Кол-во баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Максимальное количество баллов — 9.

За каждое нарушение технологии демонтажа и монтажа колеса минус 1минута

Приложение № 4.

Таблица результатов практического вождения.

№ п/п

Ф,И.О.          

      №

группы

Упражнения

Контр

время

Затрач

время

Штаф

баллы

Общее

кол-во

баллов

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Упражнения:

1.Параллельная парковка

2.Въезд в бокс

3.Эстакада

4. Змейка

5.Разворот в замкнутом пространстве

Общее количество баллов – 50

За каждое неправильно выполненное упражнение с участника снимается 5 баллов.

За превышение контрольного времени при выполнении упражнений, за каждые 10 секунд с участника снимается 5 баллов.

Приложение № 5.

Сводная ведомость

конкурса «Автодрайвер»  среди обучающихся 3 курса

№ п/п

Ф.И.О.

    №

группы

1этап (баллы)

II этап (баллы)

III этап (баллы)

IVэтап (баллы)

Сумма баллов

Место в конкурсе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Приложение № 6.

Маршрутные карты.

                                         № 1

                                                 № 2

1. Тестовые задания по ПДД

1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

2. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене)

3. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене)

3. Тестовые задания по ПДД

4. Вождение на закрытой учебной площадке

4. Вождение на закрытой учебной площадке

                                         № 3

                                                № 4

1. Тестовые задания по ПДД

1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

2. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене)

3. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене)

3. Тестовые задания по ПДД

4. Вождение на закрытой учебной площадке

4. Вождение на закрытой учебной площадке

                                              № 5

                                                         № 6

1. Тестовые задания по ПДД

1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене)

2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене)

3. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

3. Тестовые задания по ПДД

4. Вождение на закрытой учебной площадке

4. Вождение на закрытой учебной площадке

                                          № 7

                                                     № 8

1. Тестовые задания по ПДД

1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

2. Практическое задание (выполнение искусственного дыхания на манекене)

2. Практическое задание (выполнение искусственного дыхания на манекене)

3. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса)

3. Тестовые задания по ПДД

4. Вождение на закрытой учебной площадке

4. Вождение на закрытой учебной площадке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит  сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"

На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...